Форум владельцев и любителей БМВ

Форум владельцев и любителей БМВ (https://bmwpost.ru/forum/)
-   Дизель-клуб (https://bmwpost.ru/forum/dizel-klub-10/)
-   -   Шлифовка ГБЦ м51 (https://bmwpost.ru/forum/dizel-klub-10/shlifovka-gbc-m51-17980/)

Aleksis17 17.02.2012 22:49

Шлифовка ГБЦ м51
 
Всем привет! Предстоит замена прокладки головки блока цилиндров на БМВ 525 ТДС 1992 г.в. (из под нее наружу вытекает охлаждающая жидкость). Двигатель не перегревал, масло чистое, антифриз тоже. Пробег 300 тыс.км. Мастер, который будет менять прокладку, сказал, что нужно будет шлифовать головку и, соответственно, устанавливать прокладку большей толщины. Смущает тот факт, что во всей "научной" литературе написано, что шлифовка головки на М51 запрещена и прокладка должна устанавливаться той же толщины, что и была установлена ранее. Прокладка стоит с двумя отверстиями, сейчас приобрел с тремя, а теперь задумался, в очередной раз перечитав литературу, а не погорячился ли я. Кто сталкивался с такой проблемой, отзовитесь.

АндрейЛ 19.02.2012 08:52

Головку не отшлифуешь, там камер сгорания нет и стоят вихревые камеры, прогладку поставишь толще - степень сжатия упадет, задолбаешься заводить, а по тоньше -обеспечишь встречу поршней с головой , и с последующим поиском другого двигла. И вообще беги от такого "мастера" . :podz:

amid525 19.02.2012 10:47

На практике голова м51 нормально шлифуется и после эксплуатируется. Но снимать не более 0.18мм
По поводу прокладки, в м51 - ставить такую какая была.

DimaIce2 19.02.2012 10:55

Толщина прокладки подбирается от величины подъема днища поршня над плоскостью блока (она может меняться при шлифовке плоскости блока и замене поршней). В твоем случает толщина прокладки должна остаться неизменной.
Толще прокладка будет хуже, но на сколько изменится степень сжатия можно посчитать, геометрию проходили все :smile:, возможно все не так страшно.:wave:
АндрейЛ А в чем проблема шлифовки головки с вихревыми камерами? Фрезеровать на координатном станке проблематично из-за разной твердости деталей на плоскости, а шлифовке по барабану :nod:

Бульбаш 19.02.2012 11:41

Я бы дождался результатов шлифовки. В 20-летнем моторе возможно непросто будет уложиться в описанные 0.18мм.
И тогда более толстая прокладка будет кстати, ведь клапана фактически приблизятся к поршням на величину шлифовки, что не есть хорошо. Если только автор не фрезанёт их и сёдла на ту же величину.
Да и думаю, незначительная потеря СЖ для пожилого мотора - небольшой минус.

amid525 19.02.2012 13:20

Цитата:

Сообщение от Бульбаш (Сообщение 172979)
В 20-летнем моторе возможно непросто будет уложиться в описанные 0.18мм.

Вполне можно. Конечно если голова до безобразия не перегрета и поведена.:smile:
Цитата:

И тогда более толстая прокладка будет кстати, ведь клапана фактически приблизятся к поршням на величину шлифовки, что не есть хорошо.
Эти десятые, обсалютно не повлияют, т.к "дистанция" между ходом поршня и клапанов, гораздо выше.
Цитата:

Да и думаю, незначительная потеря СЖ для пожилого мотора - небольшой минус.
Если имеется ввиду Степень Сжатия, - наоборот, минус значимый, особенно для форкамерного двигателя, который и так болеет дифицитом сжатия конструктивно, что скажется проблемой холодного пуска, особенно в мороз.

АндрейЛ 20.02.2012 22:05

Если бошка поведена то ети 2 сотки миллиметра погоды не сделают. А степень сжатия для дизеля это всё, мощь ,экономичность, ровность работы, хороший пуск. И сколько бошку не точи поршня к клапанам ближе не станут , останутся на расстоянии толщины прокладки, вот если поршня с шатунами тронешь, тогда ищи прибор. Я так пишу потому что с этим сталкивался, и немецкая документация по ремонту гласила о не возможности проточки головки, а так колхоз конечно точи, только учти что плотность металлов разная, на температуру при проточке по разному с реагируют, ну и со всеми вытекающими. А если тебе нужен блеск помой силитом:somn:

Бульбаш 21.02.2012 10:31

Цитата:

Сообщение от АндрейЛ (Сообщение 173331)
И сколько бошку не точи поршня к клапанам ближе не станут , останутся на расстоянии толщины прокладки,

Поршня понятно, не станут, с чего вдруг...:biggrin:
А вот клапаны к поршням приблизятся на размер шлифовки, что тут непонятного?

amid525 21.02.2012 10:57

Цитата:

Сообщение от Бульбаш (Сообщение 173424)
А вот клапаны к поршням приблизятся на размер шлифовки, что тут непонятного?

И на здоровье. "Приближение" не критичное.

Aleksis17 21.02.2012 12:06

Всем огромное спасибо, только я не совсем понял что мне делать, шлифовать головку и менять прокладку на более толстую, или не разрешать шлифовку и менять прокладку на аналогичную. Разница в толщине прокладок 0,19 мм.

Aleksis17 21.02.2012 12:10

Цитата:

Сообщение от АндрейЛ (Сообщение 173331)
Если бошка поведена то ети 2 сотки миллиметра погоды не сделают. А степень сжатия для дизеля это всё, мощь ,экономичность, ровность работы, хороший пуск. И сколько бошку не точи поршня к клапанам ближе не станут , останутся на расстоянии толщины прокладки, вот если поршня с шатунами тронешь, тогда ищи прибор. Я так пишу потому что с этим сталкивался, и немецкая документация по ремонту гласила о не возможности проточки головки, а так колхоз конечно точи, только учти что плотность металлов разная, на температуру при проточке по разному с реагируют, ну и со всеми вытекающими. А если тебе нужен блеск помой силитом:somn:

Мне нужно, чтобы антифриз из под прокладки не вытекал со скоростью примерно 1 литр на 200 км. Предупреждаю сразу, что денег на новый двигатель, а тем более новую машину нет. Что делать? Только реально...

amid525 21.02.2012 13:24

Цитата:

Сообщение от Aleksis17 (Сообщение 173452)
Всем огромное спасибо, только я не совсем понял что мне делать, шлифовать головку и менять прокладку на более толстую, или не разрешать шлифовку и менять прокладку на аналогичную. Разница в толщине прокладок 0,19 мм.

Ваше дело.
Я бы, шлифанул, и прокладку естественно, аналогичную, (если нет желания поиметь проблемы с запуском в сильные морозы.)

Aleksis17 21.02.2012 14:11

Цитата:

Сообщение от amid525 (Сообщение 172970)
На практике голова м51 нормально шлифуется и после эксплуатируется. Но снимать не более 0.18мм
По поводу прокладки, в м51 - ставить такую какая была.

А как же быть с теми 0,18 мм, которые снимутся при шлифовке? Их, что не надо восстанавливать за счет установки более толстой прокладки?

amid525 21.02.2012 14:21

Ничего не надо.
Если читать и думать умеете, все понятно написанно на первой странице. Но выбор за вами.

Aleksis17 21.02.2012 16:55

Цитата:

Сообщение от amid525 (Сообщение 173476)
Ничего не надо.
Если читать и думать умеете, все понятно написанно на первой странице. Но выбор за вами.

Читать умею, думаю даже черезчур много, поэтому и спрашиваю. Только в устройстве ДВС разбираюсь слабо, поэтому и не могу понять, что влияет на степень сжатия. Я думал, что сколько сточил, столько и нужно "возместить". А получается, что сточенные с ГБЦ милиметры на степень сжатия не влияют, а увеличение толщины прокладки степень сжатия снижает?

amid525 21.02.2012 17:14

Цитата:

Сообщение от Aleksis17 (Сообщение 173520)
а увеличение толщины прокладки степень сжатия снижает?

Тут, да.

DimaIce2 21.02.2012 21:14

Цитата:

Сообщение от Aleksis17 (Сообщение 173520)
А получается, что сточенные с ГБЦ милиметры на степень сжатия не влияют, а увеличение толщины прокладки степень сжатия снижает?

Просто головка почти плоская и ее шлифовка на сокращение размеров камеры сгорания влияет не сильно, а разница в толщине прокладок автоматически увеличивает объем камеры сгорания не соизмеримо с размером шлифовки (0,18мм шлифовка и 0,19мм разница в прокладках).

koljan36 21.02.2012 21:32

Так я и не понял,мы головку то снимать будем?Или на месте будем шлифовать?Наверно надо сначала снять,внимательно посмотреть,а потом уже говорить о дальнейших действиях.Как то вот так.:shock:

amid525 21.02.2012 21:46

Цитата:

Сообщение от koljan36 (Сообщение 173603)
Так я и не понял,мы головку то снимать будем?

К майским, определимся ))

Бульбаш 22.02.2012 10:38

Цитата:

Сообщение от amid525 (Сообщение 173431)
И на здоровье. "Приближение" не критичное.

Амид, причём тут твои 0,18мм.
Я ответил на фразу - сколько бошку не точи... Разницу улавливаешь?:shock:


Часовой пояс GMT +3, время: 00:25.

Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.

Перевод: zCarot

Форум BMW (БМВ)