Форум владельцев и любителей БМВ

Форум владельцев и любителей БМВ (http://bmwpost.ru/forum/index.php)
-   Форсаж (http://bmwpost.ru/forum/forumdisplay.php?f=21)
-   -   e39 Проект по "апгрейту" двигателя M52(TU)B25 (http://bmwpost.ru/forum/showthread.php?t=6404)

azlarbek 03.05.2010 22:04

e39 Проект по "апгрейту" двигателя M52(TU)B25
 
Уважаемые единомышленники,
сейчас над замыслом работаем втроём (правда в свободное от основной работы время):
1) Я - владелец авто 523iA (1999 г.в.) с заводским M-пакетом и малым пробегом из Японии (34 тыс. км);
2) Друг-мастер - сильный специалист-самоучка по БМВ: ходовая, двигатель и пр.
3) Друг-электронщик - неплохой спец по электронике.

Идея: заменить ряд комплектующих для перевоплощения M52(TU)B25 в M54B30 (ранее думали о M52(TU)B28).

Друг-мастер не ходок в Интернет, поэтому "освещение" буду вести сам.

Сейчас собрали материал по опыту предшественников из простор всемирной паутины:-) А также некоторые технические материалы. Буду рад всем дельным советам. Отвечать на возможные вопросы. А главное информировать о ходе проекта и промежуточных результатах.

P.S. авто - не моя оснавная работа, поэтому местами могу быть не достаточно оперативен в обсуждениях.

вова 1951 03.05.2010 22:16

Самое главное это желание! Все можно переделать. Вопрос в стоимости:biggrin: На вскидку-педаль газа, дросель, DME и подкапотную проводку нужно менять:wave:

azlarbek 03.05.2010 22:29

Вопрос стоимости - как индикатор целесообразности :-)
Однако изменения более кардинальны и на вскидку:
1) коленвал (с шатунами), 2) поршневая, 3) DME, 4) распредвалы (опционально), 5) суппорты, опорные диски, колодки (опционально), 6) "бублик" АКПП (тож. желательно, но не обязательно).
После прогона деталей по ЕТК будем втроём устраивать "мозговой" шторм.

Shahid 05.05.2010 19:43

DME менять не надо, распреды тож не надо, педаль газа тоже и дросель тож не надо, вот форсунки придется.
После сборки надо будет выправить смесь. Как? по этому вопросу тебя может просветить turbostein.
здесь почитай:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

вова 1951 05.05.2010 19:57

Цитата:

Сообщение от Shahid (Сообщение 49931)
DME менять не надо, распреды тож не надо, педаль газа тоже и дросель тож не надо, вот форсунки придется.
После сборки надо будет выправить смесь. Как? по этому вопросу тебя может просветить turbostein.
здесь почитай:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Пардон. Со слепу подумал 52ТУ на 54.:confused:

azlarbek 06.05.2010 12:23

Цитата:

Сообщение от вова 1951 (Сообщение 49936)
Пардон. Со слепу подумал 52ТУ на 54.:confused:

Так и есть 52ТУ на 54. Вчера провели "нетрезвое" заседание миниэкспертной коммиссии. Прикинули, что на m54 - вполне, конечно, реально, но неоправдано дорого. Действительно оч. большое кол-во деталей под замену. Т.к. у меня двиг. свежий (по пробегу) сильно б.у. ставить тож не хочется.
Братья по орудию склоняют к апгрейту до m52tu b28.

Рассуждения с учётом ссылки с bmwstyle выложу.

azlarbek 06.05.2010 15:24

Цитата:

Сообщение от Shahid (Сообщение 49931)
DME менять не надо, распреды тож не надо, педаль газа тоже и дросель тож не надо, вот форсунки придется.
После сборки надо будет выправить смесь. Как? по этому вопросу тебя может просветить turbostein.
здесь почитай:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Спасибо за совет, Шахид. Уже написал письмо turbostein-у, жду ответа. Вот только сказанное Вами отличается от рассуждений моих друзей из данного проекта. Вы работали по аналогичным апгрейтам или рассуждаете теоретически? Не чтобы обидеть спрашиваю. Насколько уверенно и мотивированно мне это утверждать нашему мотористу и электронщику.

Mik78 07.05.2010 15:42

Извеняюсь ,-а какая цель данного проекта?Так сказать ожидаемый конечный результат???:shock:

azlarbek 07.05.2010 17:28

Цитата:

Сообщение от Mik78 (Сообщение 50242)
Извеняюсь ,-а какая цель данного проекта?Так сказать ожидаемый конечный результат???:shock:

Вот так я описывал ситуацию Вам в личку:
"Я фанат БМВ из Ташкента (Узбекистан) пересевший с 316 (e36) на 523iA (e39) в прошлом году. 170-сильный двигатель m52tub25 удовлетворял мои потребности в течении этого времени. Однако с моим другом и мастером по БМВ сейчас углублённо изучаем вопрос переделки вышеупомянутого двигателя на m54b30."

Цель - получить 231 л.с. без ущерба аппарату и без фанатичного бюджета. Потешить тщеславие конечно важно, но только если соизмеримо затратам. Машина у меня очень интересная, т.к. зоводской М-пакет, японская АКПП (говорят шустрее), и салон из алькантары меня подкупили сразу (а главное запах новой машины в салоне после 10-ти лет по тех. пасспорту). Более мощьные экземпляры отличались гораздо худшими внешними, внутренними данными и пробегом ес-но (на момент приобретения составлял 17 тыс. км).

Mik78 07.05.2010 20:28

Цитата:

Сообщение от azlarbek (Сообщение 50265)
Цель - получить 231 л.с. без ущерба аппарату и без фанатичного бюджета. Потешить тщеславие конечно важно, но только если соизмеримо затратам. Машина у меня очень интересная, т.к. зоводской М-пакет, японская АКПП (говорят шустрее), и салон из алькантары меня подкупили сразу (а главное запах новой машины в салоне после 10-ти лет по тех. пасспорту). Более мощьные экземпляры отличались гораздо худшими внешними, внутренними данными и пробегом ес-но (на момент приобретения составлял 17 тыс. км).

В данном случае самым оптимальным будет заказ разрезанной машинки из японии (с вожделенным 3х литровым мотором - по цене выйдет сущие пустяки ,и плюс отобьёшь бабки от продажи своих агрегатов- а в замен получишь полный комплект блоков агрегатов и проводки....:thumbup: И не порти свой апппарат - запомни переделанный он никому кроме тебя не будет нужен:wave:

karati 08.05.2010 13:58

Подскажите какая программа самая удобная для подбора и просмотра запчастей EТК?и как скачать её?

karati 08.05.2010 13:59

помогите мне плиз...... :help:

azlarbek 08.05.2010 14:16

Цитата:

Сообщение от karati (Сообщение 50389)
Подскажите какая программа самая удобная для подбора и просмотра запчастей EТК?и как скачать её?

Удобно пользоваться ETK и TIS "в связке" Версии выходят в хронологическом порядке и куммулятивно (т.е. свежая включает данные из предыдущей).
У меня скачано, но ресурс не помню. Они довольно "увесистые". В просторах p2p сетей (скажем torrent) обнаружить проще чем в "классическом" веб пространстве.

azlarbek 08.05.2010 14:24

Цитата:

Сообщение от Mik78 (Сообщение 50301)
В данном случае самым оптимальным будет заказ разрезанной машинки из японии (с вожделенным 3х литровым мотором - по цене выйдет сущие пустяки ,и плюс отобьёшь бабки от продажи своих агрегатов- а в замен получишь полный комплект блоков агрегатов и проводки....:thumbup: И не порти свой апппарат - запомни переделанный он никому кроме тебя не будет нужен:wave:

Звучит очень рационально (без сарказма). Повыясняю по процедурам, но кажется там тоже будут свои проблемы оформлений и высоких пошлин :-(
С началом производсвта авто в нашей стране у нас действует "политика протекционизма" отечественного автопрома. Пошлины на иномарки сопоставимы с Корейскими (усреднённо от 60 до 120 %%).
Сейчас анализируем более компромисный вариант с M52(TU)B25 на M52(TU)B28. Ожидаю вердикта нашего моториста с учётом высказываний. (Ношу ему распечатки данной ветки форума :smile:)

Mik78 08.05.2010 19:29

Цитата:

Сообщение от azlarbek (Сообщение 50392)
Звучит очень рационально (без сарказма). Повыясняю по процедурам, но кажется там тоже будут свои проблемы оформлений и высоких пошлин :-(
С началом производсвта авто в нашей стране у нас действует "политика протекционизма" отечественного автопрома. Пошлины на иномарки сопоставимы с Корейскими (усреднённо от 60 до 120 %%).


Сейчас анализируем более компромисный вариант с M52(TU)B25 на M52(TU)B28. Ожидаю вердикта нашего моториста с учётом высказываний. (Ношу ему распечатки данной ветки форума )

Все эти домыслы - фигня ,растамаживается груз как запчасти.....Короче пробейт эжту тему и не парься:thumbup::wave:

Big John 23.05.2010 13:02

M54B2.2
 
Всем привет сижу на конфе не часто вот увидел тему очень заинтересовала
Сам давно ежу на BMW последняя купленная мной 3 года назад E39 2002 года M54B2.2 -170 кобыл естественно по трасе при езде в среднем 120 расход сказка 8 литров но вот при езде по городу до 16 мала модности движка при тяжелом кузове друг моторист месяц назад делал абгрейд своему движку E39 M52B2.5 коленвал от 2.8 и шатуны при установки поршней от 2.8 он заметил что при проворачивании коленвала камера сгорания большая сверив поршня он увидел что место под палец у 25-х поршней выше а так как поршня по размеру у 28-х и 25-х одинаковые он поставил 25-е тем самым уменьшив камеру сгорания собрал довольный как удав дури прибавилось солидно единственное на диагнозу ком мне не приезжал всё некогда .
Я сам недавно купил по случаю M52(TU)B2.8 хотелось бы конечно( M54B30 но уж слишком дорого) состояние коленвала и поршней хорошее а вот на гильзах была выработка пришлось гильзовать ну и сразу кольца вкладыши. Поставили как неделю правда пока ползаю больше 3 тысяч не даю пусть тыши 3 пришёркается но изменения чувствуется что кобыл прибавилось единственное по движку вылезли две ошибки придел адаптации топливной смеси на днях буду менять прошивку вернее комп есть Приблуда INPA купил давно но вот толком не разобрался нужно будет приучить к борту вернее к EWS-су ESU от 2.8 Может вам мой рассказ чем-то поможет. Удачи.

sascha0777 28.05.2010 17:46

А можно поставить на М54Б30 блок S50/M50 с поршнями 86-87мм от М3? Объем будет тогда 3.2л.
Станит головка М54 на блок М50?

n bmw 03.06.2010 20:47

Нет братуха. Там система охлаждения чуть другая

sascha0777 07.06.2010 21:35

А гильзы расточить под этот диаметр можно?

azlarbek 14.06.2010 01:07

Цитата:

Сообщение от Big John (Сообщение 52471)
Всем привет сижу на конфе не часто вот увидел тему очень заинтересовала
Сам давно ежу на BMW последняя купленная мной 3 года назад E39 2002 года M54B2.2 -170 кобыл естественно по трасе при езде в среднем 120 расход сказка 8 литров но вот при езде по городу до 16 мала модности движка при тяжелом кузове друг моторист месяц назад делал абгрейд своему движку E39 M52B2.5 коленвал от 2.8 и шатуны при установки поршней от 2.8 он заметил что при проворачивании коленвала камера сгорания большая сверив поршня он увидел что место под палец у 25-х поршней выше а так как поршня по размеру у 28-х и 25-х одинаковые он поставил 25-е тем самым уменьшив камеру сгорания собрал довольный как удав дури прибавилось солидно единственное на диагнозу ком мне не приезжал всё некогда .
Я сам недавно купил по случаю M52(TU)B2.8 хотелось бы конечно( M54B30 но уж слишком дорого) состояние коленвала и поршней хорошее а вот на гильзах была выработка пришлось гильзовать ну и сразу кольца вкладыши. Поставили как неделю правда пока ползаю больше 3 тысяч не даю пусть тыши 3 пришёркается но изменения чувствуется что кобыл прибавилось единственное по движку вылезли две ошибки придел адаптации топливной смеси на днях буду менять прошивку вернее комп есть Приблуда INPA купил давно но вот толком не разобрался нужно будет приучить к борту вернее к EWS-су ESU от 2.8 Может вам мой рассказ чем-то поможет. Удачи.

Большое спасибо за эту информацию. Сейчас склоняюсь к переделке в M52b28(TU). Наш моторист утверждает, что так оптимально будет. Проект в целом тормознул в силу занятости участников.


Часовой пояс GMT +3, время: 11:23.

Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.

Перевод: zCarot

Форум BMW (БМВ)