Добро пожаловать в клуб владельцев и любителей BMW! Чтобы общаться на форуме и получить доступ к информации, пожалуйста, зарегистрируйтесь!

Сканеры для диагностики BMW     Ключи BMW


Вернуться   Форум владельцев и любителей БМВ > BMWorld > Выбираем БМВ > Каталог BMW, статьи
Имя
Пароль
Забыли пароль? Регистрация

Выбираем 7-er е65

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 08.12.2008, 14:49 #1
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,546
Поблагодарили 10,577 раз(а) в 1,957 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию Выбираем 7-er е65

А теперь попробуем взлететь

Александр Конов, фото Максима Гончарова
В свое время эта модель совершила настоящий переворот в дизайне и технологиях. Покупателю подержанной “семерки” последнее обстоятельство сулит не столько пользу, сколько проблемы.

[ BMW-7-Serie- ]

Выбор представительского седана обычно определяется личными симпатиями. Почитателя “Ягуара” трудно соблазнить новым “Лексусом”, а для поклонников “Мерседес-Бенца” не существует ни “Ауди”, ни БМВ.

Однако нынешняя “семерка”, что дебютировала в 2001 году, умудрилась растерять немалую часть преданных поклонников БМВ и обрести новых покупателей из лагерей соперников. Яблоком раздора стал излишне авангардный для представительского седана дизайн, который одним показался привлекательным, а другим – неприемлемым.

И все же в классе люкс у нас правит бал большая немецкая тройка. А если говорить о покупке 3–4-летнего представительского седана, “семерка” обладает принципиальным пре-имуществом над своим основным соперником S-классом в том, что она до сих пор актуальна.

S-класс предыдущего поколения уже год, как снят с производства. Поэтому если вы начали ездить на нем только сегодня, всем понятно, что купили его подержанным. “Семерка” же выпускается по сей день, и ее хозяин в любом случае выглядит владельцем нового автомобиля. Для покупателей дорогих машин этот вопрос имеет, пожалуй, первоочередное значение.

От трех до шести

Даже самая престижная модель БМВ адресована людям с разными амбициями и благосостоянием. Шильдик на крышке багажника, в двух последних цифрах которого зашифрован объем мотора, определяет мощь и, самое главное, статус “семерки”.

Базовую версию 730 рассматривать, в принципе, можно. Ее рядную 3-литровую “шестерку” мощностью 231 л. с. не назовешь слабой. По части надежности мотор беспроблемный. Зато по цене это самая доступная из всех “семерок”. Однако у нас ее не жалуют. Принято считать, что представительский седан должен быть 8-цилиндровым.

Поэтому наибольшим спросом пользуются модификации 735 (3,6 л 272 л. с.) и 745 (4,4 л 333 л. с.). Первая обходится немногим дороже 730-й, зато предлагает мотор V8. Ну а вторая – это максимум, оправданный с позиций здравого смысла. В эксплуатации оба двигателя зарекомендовали себя неплохо. Главное – не покупать машины дебютного 2001 года выпуска, двигатели которых страдают быстрым износом цилиндро-поршневой группы.

Топ-версия 760 с 445-сильным 6-литровым V12 для покупки во вторые руки интересна только тем, что после трех лет почти сравнивается по цене с 745-й (хотя новой стоит на $40 000–50 000 дороже). В Европе такое падение стоимости объясняется тем, что дорогой в эксплуатации V12 на вторичном рынке никому не нужен. Однако у нас даже среди покупателей сэконд-хэнда находятся охотники до всего самого-самого.

Кроме того, “семерка” различается как автомобиль для хозяина-водителя и хозяина-пассажира. Машины со стандартной колесной базой адресованы частным владельцам. А если в обозначении автомобиля присутствует буква L (например 745Li), значит, пространство для ног задних пассажиров увеличено на 14 см. Это представительский лимузин, “баранку” которого должен крутить наемный водитель.

Комплектация “семерки” может быть богатой и сказочно богатой. Но если в России БМВ продаются в фиксированных комплектациях, пропорциональных объему двигателя, то в Европе каждый покупатель оснащает машину индивидуально. И совершенно не обязательно, что в 745-й будут, например, кресла с подкачкой и вентиляцией, а в 735-й – нет. Вполне возможно, что наоборот.

Двигатели в эксплуатации
Моторы БМВ могут потреблять бензин от 92-го до 98-го. Но чтобы дорогие платиновые свечи служили дольше (до 40 000 км), лучше использовать 92-й.
Интервалы замены масла от 15 000 до 25 000 км определяет компьютер. Его показаниям можно доверять только при использовании “долгоиграющих” масел серии “лонг-лайф”. Но в наших условиях даже их лучше менять принудительно, через 15 000 км. Распредвалы на всех двигателях приводятся не требующей замены цепью. Когда со временем начинают свистеть ремни привода вспомогательных агрегатов, лучше сразу поменять оба ремня и все их ролики. Выборочные замены лишь растягивают удовольствие от посещений сервиса.
730
6-цилиндровый мотор весьма надежен. Механики припоминают лишь возможные отказы катушек зажигания, которые в свое время даже менялись на усовершенствованные по специальной сервисной акции. Собственно, катушки могут отказывать и на других моторах. Правило для их замены во всех случаях одно. Если неисправность появляется чаще, чем 2 раза в месяц, лучше заменить все.
735; 745
На автомобилях 2001 года выходят из строя электромоторы и валы системы изменения фаз газораспределения “Вэлвтроник” и уже к 80 000–100 000 км изнашивается цилиндропоршневая группа (сизый дым при подаче газа после нескольких минут работы на холостом ходу). Поскольку капитальный ремонт или замена двигателя обойдется очень дорого, с 735-й и 745-й машинами 2001 года лучше вообще не связываться.
С 2002 года моторы V8 стали достаточно надежными. Ожидать можно течь масла в свечные колодцы (устраняется заменой прокладок клапанных крышек), отказ клапана рециркуляции отработавших газов, катушек зажигания и генератора.
760
Мотор V12 не любит длительной езды по городским пробкам, работая с минимальной нагрузкой на малых оборотах. При езде на нашем бензине это приводит к появлению нагара на впускных клапанах. Если не хотите снимать две головки блока и менять все 24 штуки, двигатель надо регулярно “прожигать” на высоких оборотах. Для этого не обязательно носиться сломя голову – достаточно перейти в ручное переключение и придержать “автомат” на III или IV передаче. Специфических болячек у 12-цилиндрового мотора немного. Отметить можно все те же катушки зажигания и дорогостоящий генератор жидкостного охлаждения, как на V8. Зато в обслуживании и ремонте V12 обходится значительно дороже.


Сколько стоит замена, евро

Cвечи (комплект):
730 - 120+57
735; 745 - 160+45
760 - 240+135
Приводные ремни с роликами 320+50
Катушки зажигания (комплект):
730 - 265+15
735; 745 - 326+52
760 - 530+105
Клапан рециркуляции 36+25
Генератор 1029+120
Выпускные клапаны (24 шт.) 565+1700


“Автомат” не любит рваной езды


В отличие от предыдущих “семерок”, на нынешнюю уже не устанавливается ручная коробка. Со всеми моторами сочетается 6-ступенчатый “автомат” с пожизненным запасом масла.

Коробка не любит рваной езды газ–тормоз в непрогретом состоянии. В этом случае могут появиться рывки при переходе с первой передачи на вторую и наоборот. На ранней стадии это обычно лечится принудительной заменой масла (только рекомендованного сорта) с последующей спокойной ездой в течение нескольких дней. Но если не поможет, скорее всего, придется покупать новую коробку (5200 евро). Качественно ремонтировать этот “автомат” у нас еще не научились.

Но если не рвать с места в карьер, когда на улице минус 20, коробка вполне надежна. Течь поддона картера, которая устраняется заменой поддона в сборе (обновление одной только прокладки обычно не помогает), едва ли можно считать криминалом. Другая характерная “неисправность” – вовсе из разряда курьезных. Довольно хлипкий рычаг селектора управления коробкой, который расположен на рулевой колонке, зачастую отламывают, принимая его за переключатель стеклоочистителей...


Сколько стоит замена, евро

Поддон в сборе 218+75
Рычаг селектора 176+15



Шасси: желательно без “динамик-драйва”

В последние лет десять стало нормой, что престижные немецкие автомобили с каждым новым поколением становятся все более слабыми по подвеске. Похоже, нынешней “семерке” удалось нарушить эту недобрую традицию. По крайней мере, она оказалась крепче предыдущей “пятерки” и Х5. Сроки службы основных деталей подвески у “семерки” вполне приемлемы.

Впрочем, многое зависит от варианта исполнения автомобиля. Подержанную “семерку” лучше брать на обычной подвеске. Если машина оснащена подвеской “динамик-драйв” с регулируемыми по жесткости амортизаторами и активными стабилизаторами поперечной устойчивости, эксплуатационные расходы будут значительно выше. Амортизаторы сами по себе непроблемные – просто они значительно дороже обычных. А вот стабилизаторы надежностью не отличаются. Передний имеет свойство течь. Задний не течет, однако текут подходящие к нему трубки. Но если компьютер начнет выдавать ошибки в работе заднего стабилизатора, придется менять сам стабилизатор и, если не поможет, блок управления им. А компоненты “динамик-драйва” весьма дороги.

В рулевом управлении есть одна особенность: стук рулевой рейки, который прослушивается даже у новых автомобилей. Это именно особенность. Поскольку стук не опасен и со временем практически не прогрессирует, с ним можно мириться. Однако похожий стук может издавать нижний кардан рулевого вала, который изнашивается после 40 000–60 000 км. А вот рулевые наконечники и тяги весьма долговечны – на пробегах до 100 000 км их меняют крайне редко.

Тормоза нареканий не вызывают. Диски не склонны к биению и выдерживают два комплекта колодок. А тормозные механизмы при должном обслуживании не клинят даже по московской соли.


Средние сроки службы и стоимость замены деталей шасси, евро

Передняя подвеска и рулевое управление:

20 000 - 30 000 км

стойки стабилизатора 53+25
30 000 - 40 000 км
тормозные колодки 191+45
40 000 - 60 000 км
кардан рулевого вала 103+35
верхние рычаги в сборе 382+75
50 000 - 70 000 км
тормозные диски 353+60
70 000 - 90 000 км
нижние рычаги в сборе 453+35
90 000 - 120 000 км

амортизаторы с верхними опорами 824 (1853*)+165

наконечники рулевых тяг 103+30 (1 шт.)
более 120 000 км
рулевые тяги 155+45 (1 шт.)

Задняя подвеска:

30 000 - 40 000 км
тормозные колодки 165+40
40 000 - 60 000 км
стойки стабилизатора 71+25
60 000 - 80 000 км
тормозные диски 294+60
верхние поперечные рычаги 676+45
более 120 000 км
амортизаторы 706 (941*)+40
нижние поперечные рычаги 524+70
регулировочные тяги 412+45


Возможные внеплановые траты:
замена ступичного подшипника 141+80
замена переднего активного стабилизатора 1147+105
замена трубок заднего активного стабилизатора (2 шт.) 191+35
замена заднего активного стабилизатора 1147+250
замена блока управления задним стабилизатором 1035+60

* С “динамик-драйвом”.
Указана стоимость оригинальных деталей плюс работы по их замене в авторизованном техцентре БМВ


Горе от “мозгов”

Если по “железкам” “семерка” оказалась более надежной, чем можно было ожидать, то по электронике... При неудачном стечении обстоятельств машина способна довести владельца до белого каления.

Автомобили класса люкс всегда были под завязку напичканы передовыми для своего времени средствами комфорта и безопасности. Однако “семерка” совершила настоящий переворот в области высоких технологий. Замороченная система управления второстепенными функциями “Ай-Драйв”, поворотные биксеноновые фары, всевозможные сибаритские штучки, способные мгновенно исполнять любые ваши желания. В топовой комплектации БМВ не способен разве что ездить без водителя.

Все это было достигнуто за счет внедрения сверхсложной электроники, еще вчера казавшейся фантастикой. К сожалению, как и любая другая, электронная революция не прошла безболезненно. По словам сервисменов, в “семерке” может “глючить” и выходить из строя практически все, что пропускает через себя электричество и выполняет его команды. В главу “болезни электрооборудования” вошли лишь те характерные неполадки, которые претендуют на статистику.

Одни проблемы вызваны неудачной конструкцией некоторых устройств и деталей электрооборудования. Другие – нашими суровыми условиями эксплуатации: значительные перепады температур, соль и грязь на дорогах. Третьи – человеческим фактором. Если, например, смотреть телевизор или слушать радио при выключенном двигателе (что запрещено инструкцией), аккумулятор быстро садится и блок управления подушками безопасности дает сбой, зажигая символ неисправности эйр-бэгов. Но некоторые крупные траты заложены в саму конструкцию автомобиля.

Например, для многочисленных электронных блоков, которые управляют практически всем – от двигателя до крышки багажника – и стоят от И200 до И2000, постоянно выпускаются обновленные версии программ. При этом блоки можно перепрограммировать определенное количество раз. Что это означает? Допустим, вы меняете вышедший из строя электронный блок. В новый заложена свежая версия программы, и машина просит обновить “софт” для четырех других взаимосвязанных с ним блоков. Два принимают новую программу, а два других, для которых лимит апгрейдов исчерпан, не принимают. Соответственно, их тоже приходится менять, несмотря на то, что они полностью исправны...

Если электрооборудование “семерки” уже на таком уровне преподносит сюрпризы, посторонних вмешательств оно тем более не терпит. Установка “музыки” или сигнализации на стороне – и машина может надолго прописаться в фирменном сервисе БМВ.

Заводской телефон представляет собой встроенную ВЫДВИЖНУЮ ТРУБКУ с протоколом “Блютуз”

Селектор КП ОЧЕНЬ ПОХОЖ на переключатель стеклоочистителей

При наличии ЗАДНЕГО КОНТУРА климат-контроля в потолке будут установлены дефлекторы, регуляторы температуры и интенсивности обдува

МОНИТОРЫ заказного DVD-проигрывателя имеют свойство отказывать

В некоторых “семерках” и ДЛЯ ПАССАЖИРОВ преду-смотрена система управления второстепенными функциями “Ай-Драйв” с монитором
В креслах с вентиляцией и подкачкой МОЖЕТ ПРОТЕКАТЬ регулируемая гидроподушка

Задний диван, состоящий из ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КРЕСЕЛ с регулировкой, – опция





Болезни электрооборудования
По кузову у “семерки” нареканий немного. От соли и грязи со временем отказывают замки капота и облезает хром с оконных молдингов. Щетка стеклоочистителя с водительской стороны может поцарапать стекло, если она неправильно отрегулирована. Иногда отказывают автодоводчики дверей – приходится менять замки. А в салоне облезает краска с пластиковых накладок порогов, что портит вид.
Проблем с электрооборудованием и электроникой гораздо больше. Основная из них, как мы уже говорили, связана с прослушиванием радио или просмотром телевизора при выключенном двигателе. Поскольку система электрооборудования “семерки” весьма энергоемкая, это приводит к быстрому разряду аккумулятора и, как следствие, сбоям в многочисленных электронных блоках. А чем может закончиться их очередное перепрограммирование, вы уже знаете. Поэтому сервисмены настоятельно рекомендуют заменить уже поживший щелочной аккумулятор более стабильным гелиевым и не нарушать правила пользования автомобилем.
Кстати, на машинах с задними ТВ-мониторами аккумулятор может разряжаться особенно быстро (всего за полдня), когда эти мониторы умирают. К сожалению, задние телевизоры ненадежны.
Передние электростеклоподъемники со временем начинают скрипеть при подъеме. Не хотите слушать скрип – меняйте. Выход из строя сервопривода крышки багажника может быть вызван отказом электронного блока управления или исполнительного гидроцилиндра. Возможные поломки заводской “музыки” также обусловлены двумя причинами. Если перестали звучать левые или правые динамики, значит, умер блок ASK. А если передние или задние – усилитель. Обильная химчистка или просто сырость в салоне приводят к окислению разъемов электропроводки (симптомы – самые разные). Также от воды и соли через 3–4 года сгнивают жгуты электропроводки в средних стойках кузова (загорается символ неисправности боковых эйр-бэгов). А от протечек гидроподушек, что встроены в передние сиденья с подкачкой, выходят из строя блоки управления регулировками кресел.


Сколько стоит замена, евро

Замки капота с тросами (3 шт.) 117+105
Автодоводчик двери 132+60
Передний электростеклоподъемник (1 шт.) 255+60
Блок управления крышкой багажника 214+15
Гидроцилиндр крышки багажника 265+65
Блок ASK 400+15
Усилитель 1147+30
Гидроподушка кресла 800+120
Блок управления креслом 220+15
Элемент жгута проводки 206+55


Покупаем?

Помните анекдот: “На борту нашего авиалайнера к вашим услугам сауна, бассейн, бильярд и тренажерный зал. А теперь со всем этим барахлом мы попытаемся взлететь”. Престижные немецкие автомобили, выпущенные после 2000 года, стали неким подобием такого вот лайнера. Обзавестись “всем этим барахлом” они уже успели, а вот летать с ним еще не научились. А “семерка” просто оказалась первой в ряду этих электронных киборгов.

В Европе с ее мягким климатом, идеальными дорогами, хорошим бензином и безупречным сервисом эти проблемы ощущаются менее остро. У нас же дорогие немецкие автомобили эксплуатируются в экстремальных для них условиях. Даже если вы будете точно соблюдать инструкцию, обслуживаться в фирменном техцентре и ездить по маршруту Рублевка–Кутузовский, содержание подержанной “семерки” все равно будет хлопотным и дорогим. Однако на момент покупки автомобиль очень выгоден. Средние цены на машины 2002–2003 годов выглядят так:

730: $45 000–55 000
735: $48 000–60 000
745: $55 000–80 000
760: $80 000–90 000

То есть, как и все автомобили класса люкс, “семерка” после трех лет теряет 50–60% от первоначальной стоимости. При этом вы получаете машину современной модели, в отличном состоянии (дорогие автомобили в первые три года “укатывают” редко), которая почти не отличается от новой. Даже если вы будете тратиться на ремонты и через три года продадите “семерку” всего за $25 000–35 000 (в 6–7-летнем возрасте такой пылесос для денег мало кому нужен), это все равно будет выгоднее, чем покупать ее новой и спустя три года терять $60 000–110 000. Главное – не брать “семерку” 2001 года выпуска, когда она была совсем сырой.

Новый, с гарантией, за те же деньги

За $60 000–80 000 вместо 3-летней “семерки” можно купить любой немецкий седан бизнес-класса – “Ауди-А6”, “пятерку” БМВ или “Мерседес-Бенц-Е”. Когда есть такая альтернатива, подержанную “семерку” можно рекомендовать только тем, кому необходимо выглядеть на миллион уже сегодня, чтобы заработать миллион завтра.
Tyler на форуме  

Ответить с цитированием
Сказал Спасибо Tyler за это сообщение:
Gesha5056 (02.06.2011)
Старый 08.12.2008, 16:06 #2
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,546
Поблагодарили 10,577 раз(а) в 1,957 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию

Экспресс "двенадцать звезд"

Александр Мельник, фото БМВ
Если приглядеться повнимательнее, окажется, что цена нового баварского лимузина не так уж высока.

[ BMW-760Li- ]

Притча – ложь

Что там говорили о верблюде и игольном ушке? Ерунда! Богатому легче легкого попасть в рай. Достаточно лишь мягко потянуть на себя дверную ручку и нырнуть внутрь, в царство мягчайшей кожи, полированного дерева и услужливой электроники. Но чтобы убедиться в этом, нужно было оказаться в Дубае, одном из самых процветающих Арабских Эмиратов, стране богачей и верблюдов.

В окружении “роллс-ройсов” и “бентли” в гранитно-мраморной тени подъезда роскошнейшей гостиницы мира флагман БМВ отнюдь не потерялся. Но шейхи в белоснежных одеяниях и их вышколенные шоферы не обращали на него большого внимания. В Эмиратах новых баварских “семерок” уже вполне достаточно. О том же, что перед вами не просто “семерка”, а наиболее мощная, комфортабельная и дорогая из них, догадаться было не так уж просто.

Чуть изменившаяся решетка радиатора, хромированные полоски на бамперах и вдоль крыши, 18-дюймовые колесные диски, логотипы V12 на передних крыльях и 760Li на крышке багажника – вот и все отличия. Словно бы создатели машины намеренно скромничали, намекая, что главное скрывается внутри.

Дары волхвов

Маркетологи БМВ не пожалели фантазии, расписывая нам достоинства своего нового лимузина. Вдохновение и роскошь, традиции и новаторство, обаяние и выносливость, волшебство и сила, изящество, динамичность, страсть – при желании в нем действительно можно найти все это. Но автомобильные журналисты, доложу я вам, прескучнейшие люди. Вся романтика для них заключается в сухих цифрах и хитро переплетающихся железках. Вот и мне до смерти хотелось заглянуть под капот. Ведь там скрывался не просто 12-цилиндровый 6-литровый мотор, а первый и единственный пока в мире силовой агрегат.

С предшественником его роднит лишь блок цилиндров с углом развала 60о. Все остальное бригада инженеров во главе с Рейнхардом Хофманном спроектировала заново. Увеличились ход поршня и диаметр цилиндра и соответственно вырос до 5972 смз рабочий объем. Головки стали 4-клапанными. Но главное, впервые в своей истории на автомобильном моторе и впервые в истории на 12-цилиндровом бензиновом двигателе вообще мюнхенские умель- цы применили непосредственный впрыск топлива. В сочетании же с фирменной системой регулирования открытия клапанов “Вэлвтроник” (см. “Лимузин”, № 4, 2002) он составляет совершенно уникальную пару.

Среагировав на нажатие педали газа, электронный блок управления “Бош-MED 9.2.1”, в зависимости от режима работы двигателя, выбирает высоту подъема впускного клапана, через который в камеру сгорания поступает воздух, и давление впрыска топлива. Таким образом, по расчетам немецких кудесников, можно добиться большей мощности не за счет количества топлива, а за счет эффективности его сгорания. В результате мощность возросла с 326 до 445 л. с., крутящий момент с 490 до 600 Н.м, а расход топлива снизился с 10,2–21,2 до 9,2–19,5 л/100 км.

Да-да, я уже слышу, как кто-то посмеивается: “нашел, дескать, где говорить об экономии – в Дубае, который, можно сказать, стоит на нефтяном море. Богатые бензин не экономят”. Может, конечно, и так. Да только Хофманн и его подчиненные утверждают, что их мотор уже сейчас удовлетворяет европейскому стандарту по вредным выбросам EU4 и самым жестким в мире американским требованиям LEV. При этом, в отличие от систем конкурентов, 12-цилиндровый БМВ не требует бензина с низким содержанием серы. А значит, эти машины можно продавать во всем мире без ущерба для надежности двигателя.


Впрочем, я готов наступить на горло собственной песне и не говорить больше ни слова о милых моему сердцу железяках. Ведь будущему владельцу 760Li нет до них никакого дела. Зато инженеры БМВ думали исключительно о том, чтобы доставить своим пресыщенным клиентам полное удовольствие.

Чистокровный баварский скакун

Я понял это, еще только выезжая со стоянки фешенебельного гольф-клуба в оазисе Аль-Маха посреди пустыни. Легчайшее касание педали газа, и большой тяжелый автомобиль солидно и практически бесшумно тронулся в путь. В салоне прохладно, как будто машина не стояла больше часа на солнцепеке – спасибо специальным стеклам, не пропускающим инфракрасное излучение Солнца.

Вырвавшись на оперативный простор пустынного шоссе, нажимаю на газ. Признаться, еще полгода назад, за рулем впечатляюще динамичного 8-цилиндрового 745i думал, какой же зверь должен скрываться в 12 цилиндрах. Любопытно, что первое впечатление отнюдь не сногсшибательное. БМВ уверенно, плавно и, кажется, даже не торопясь, набирает скорость. Взгляд на спидометр – что за дьявол?! Двести двадцать! И мой персональный водитель, выполняющий сегодня штурманские обязанности, деликатно покашлива- ет: “Простите, у нас ограничение 120 км/ч. И где-то здесь должен быть радар…”

Честное слово, водитель я достаточно законопослушный. Кто же знал, что 5,5 секунды до сотни – это так быстро! И ведь по ощущениям БМВ-760Li вовсе не ракета, с ревом вжимающая тебя в сиденье. Никаких вибраций, только благородно нарастающий, сочный рокот 12 цилиндров. Покойный и комфортабельный европейский экспресс, мчащийся, скажем, из Брюсселя в Милан на скорости за двести.

“Комфорт – насколько возможно, отменная управляемость – насколько необходимо” – так сформулировали свою задачу немецкие инженеры, которые занимались шасси новой “семерки”. И решили ее на пять с плюсом. Трудно припомнить, какой автомобиль доставлял мне подобные ощущения. Проходя веселые повороты на извилистых и узких предгорных дорогах, обгоняя караваны военных грузовиков на плавно извивающихся шоссе или мощно срываясь со светофора на улицах Дубая – я мог все, я был настоящим арабским шейхом, любое мое желание исполнялось тут же…


Морская душа Специально для тех, кто даже на суше скучает о своей океанской яхте ценою в несколько миллионов, отделение “БМВ Индивидуаль” подготовило концепт-кар “760Li-Яхтлайн”. Красное дерево с кленовыми вставками, светлая кожа, окраска металликом “Синяя ночь” без стандартного для всех 12-цилиндровых БМВ хрома и 20-дюймовые колесные диски – главные отличия этой особой версии. Машина поступит в продажу уже в нынешнем году, однако цена на нее пока не установлена.


Необходимые излишества


Впрочем, сколько ни говори “халва”, во рту сладко не станет, сколько ни рассказывай о прелестях вентилируемых и регулируемых во всех мыслимых направлениях сиденьях, но только очутившись внутри, понимаешь, насколько они хороши. Между прочим, я с детства любил сидеть на переднем сиденье, в душе слегка презирая тех, кто размещался позади. Усевшись в заднее кресло 760Li, я впервые почувствовал, что, пожалуй, с удовольствием ездил бы здесь всю жизнь.

Светлая кожа и полированное дерево создают прекрасную рабочую обстановку, но, пожалуй, ДАТЧИК СОСТОЯНИЯ МАСЛА не менее важен. Он сигнализирует водителю, сколько можно проехать до следующей замены

Одно из самых заметных внутренних отличий 760Li – ПОДСВЕЧЕННЫЕ ИЗНУТРИ логотипы V12 на порогах кузова


Дело даже не в лишних 14 сантиметрах внутреннего пространства, о которых говорит буква L (lange, длинный) в индексе машины. Хотя такая прибавка, ясное дело, позволила мне сидеть, закинув ногу на ногу. К моим услугам были всевозможные электронные игрушки и главная из них – знаменитый “Ай-Драйв”.

Если на водительском месте к этой хитрой рукоятке, управляющей многими десятками функций, еще нужно привыкать, то пассажирский пульт не даст обитателям задних сидений скучать в самых дальних поездках. Можно смотреть любимые фильмы и телепередачи, слушать музыку, проверить, в каком режиме работает двигатель и шасси машины…

К услугам ПАССАЖИРОВ ЗАДНИХ СИДЕНИЙ – индивидуальная подсветка, регулируемое зеркало и кондиционер

АПАРТАМЕНТЫ КЛАССА ЛЮКС на заднем сиденье включают выдвижной монитор, контроллер системы “Ай-Драйв”, разумеется, подстаканники и уйму места до передних спинок


Короче говоря, этот баварский “экспресс двенадцать звезд”, в котором есть все, кроме разве что бассейна, меня покорил. В Эмиратах, где налоги смехотворно малы, он стоит $120 тысяч. В России цена БМВ-760Li будет в районе $150 тысяч. Много это или мало? Для средства передвижения – возмутительно много. Но для обитателей семизвездной гостиницы “Бурж аль Араб”, кто платит за двухэтажные апартаменты по три тысячи в сутки, это вполне приемлемые деньги. А ведь еще несколько лет назад, когда в Европе только начиналась мода на 12-цилиндровые моторы, казалось, что это экстравагантное излишество. Теперь же я готов поверить, что в “двенадцати звездах” все же что-то есть!
Журнал КупиАвто.
Tyler на форуме   Ответить с цитированием
Сказал Спасибо Tyler за это сообщение:
Gesha5056 (02.06.2011)
Старый 08.12.2008, 16:12 #3
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,546
Поблагодарили 10,577 раз(а) в 1,957 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию

Белый слон для тайского короля

Владимир Соловьев, фото "БМВ"
Не успели мы присмотреться к оригинальному дизайну баварского флагмана, и вот сюрприз - новая, удлиненная версия машины. Мировая премьера состоялась в Таиланде.

[ BMW-745Li- ]


Зачем так далеко ехать?

- Взгляните, сэр!

Признаюсь, с большой неохотой я отвлекся от увлекательнейшего занятия - регулировки системы послойного кондиционирования воздуха в салоне - и, оторвавшись от мягчайшей, бархатистой на ощупь кожи "наска", которой обито пассажирское кресло, посмотрел туда, куда почтительно указывал мой водитель. Нам наперерез, повинуясь разрешающему сигналу светофора, неторопливо вышел слон. В густом потоке моторикш "тук-туков", такси, пикапов, разукрашенных, как ярмарочные балаганы, автобусов на него никто не обращал внимания.

Слоны в Таиланде не диво. Гораздо больший интерес вызывал у местных жителей экипаж, на котором ехал я сам - большой, ослепительно белый БМВ-745Li. Роскошная, баснословно дорогая машина с левым рулем (а ведь в Таиланде левостороннее движение) на улицах Бангкока - зрелище до сих пор невиданное. Эдакий белый слон, даже у короля такого нет.

Идея представить новую, удлиненную (отсюда буква L - lange в индексе модели) версию седана высшего класса именно в Таиланде отнюдь не каприз богатой фирмы. Ведь по замыслу создателей 745Li предназначен прежде всего для тех, у кого есть собственный шофер. А значит, главное внимание уделено здесь пассажиру заднего сиденья. В удушающую, липкую от влаги тайскую жару, от которой в Бангкоке невозможно укрыться, в непрекращающемся ни на час броуновском движении на улицах столицы - чтобы не одуреть в здешних пробках, тут нужно родиться, - на отнюдь не идеальных местных дорогах можно по достоинству оценить новый БМВ.

Я играю короля

Но не только поэтому садиться за руль в Бангкоке не слишком тянет. Во-первых, левостороннее движение требует особой привычки. А во-вторых, и это в наибольшей степени охладило мой пыл во что бы то ни стало самому прокатиться на баварском автомобиле, - по местным законам за совершенное ДТП иностранцам грозит тюремное заключение. Вот почему подавляющее большинство иностранцев в Таиланде пользуются услугами местных водителей, которые готовы работать сутками за сто долларов в месяц. Правда, мой шофер при первой возможности сообщил, что такого "белого слона", учитывая его размеры и цену, он согласился бы водить не меньше, чем за двести.

Первое, на что я обратил внимание, входя в королевские свои апартаменты, это фиксация дверей. В отличие от обычных систем удержания дверцы в двух - полуоткрытом или открытом полностью - положениях, на новой "семерке" фиксация бесступенчатая. То есть дверцу можно оставить в любом удобном для вас положении, не опасаясь, что от порыва ветра она неожиданно захлопнется, прищемив вам палец. А если дверь по недосмотру не закрыта полностью - сознаюсь, я сделал это преднамеренно - умная машина закроет ее как нужно сама, плотно прижав к уплотнителям проема. Чем дальше, тем больше я начинал чувствовать себя настоящим монархом. Подставка под ноги в цвет коврового покрытия. По две автоматические шторки - новинка в мировой практике автомобилестроения - на боковых стеклах задних дверей и одна большая на заднем. Легкое нажатие на клавишу - и вы уже в своем собственном мире, далеко-далеко от суетливых и угодливых подданных.

Впрочем, если нужно, можете пообщаться с ними... не опуская окна! Интерком, встроенный в коммуникационную систему лимузина, позволит вам дать указания заправщику, секретарю или министру иностранных дел, даже не показываясь из-за тонированных стекол.

И это правильно, потому что они умрут от зависти, увидев поистине королевское кресло, на котором вы сидите. Правое и левое сиденья заднего ряда существуют совершенно независимо друг от друга, и каждое управляется со своего пульта, расположенного в боковине широкого центрального подлокотника. Кнопки стилизованы под элементы кресла: "подушка", "спинка", "поясничный упор". Нажав, к примеру, первую, активизируешь кнопку: она начинает светиться. Теперь, перемещая ручку джойстика, можно передвигать подушку вперед-назад, вверх-вниз, изменять ее наклон. Активизировав вторую, тем же самым джойстиком задаешь удобное положение спинке. Найдя самую удобную позицию, можно заложить ее в память, нажав на соответствующую кнопку.

Боковые части подголовника также регулируются, правда, вручную. Подгибая их края, можно создать для головы идеальную опору в виражах. А для пущего шика предусмотрена еще и система вентиляции сиденья.

В подлокотнике сосредоточено УПРАВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ задних кресел и системой "Ай-Драйв"


Несмотря на ЛИШНИЕ 14 СМ, в профиль удлиненный БМВ вовсе не выглядит неуклюжим переростком. Лишь внимательно присмотревшись, обнаруживаешь, насколько задняя дверь шире передней



"Веет свежим своим опахалом"

Мне показалось, что без вентиляции сиденья вполне можно обойтись при наличии великолепной системы кондиционирования. Это вам не чернокожие рабы с опахалами за вашей спиной. Дополнительный кондиционер, установленный в багажнике, очищает подаваемый в салон через вентиляционные отверстия в крыше воздух от твердых частиц, излишней влаги и посторонних запахов при помощи гибридного фильтра. На этот же кондиционер возложена обязанность охлаждать напитки в мини-холодильнике, находящемся между спинками задних кресел. Для поддержания заданной температуры в салоне используются в дополнении к термо- еще и два солнечных датчика, измеряющих интенсивность света по правой и левой сторонам. В зависимости от этого корректируются потоки охлажденного воздуха.

А стоит нажать на кнопку "REST" в центре передней панели, можно спокойно идти в магазин или по делам - и через полчаса, даже если на солнцепеке машина раскалится так, что к ней боязно будет подойти, салон сохранит утреннюю прохладу и свежесть.

Жаль только, не было на автомобиле системы "Ай-Драйв" (iDrive) для заднего пассажира. Тогда вместо огромного количества кнопок я бы управлял всеми этими хитроумными системами в салоне одной большой многофункциональной, ориентируясь по монитору. Нет, впереди "Ай-Драйв" была в полном распоряжении водителя и пассажира, а вот сзади эта революционная система вместе с монитором между спинками передних кресел появится несколько позже.

Пожалуй, не родился еще на земле тот баскетболист, которому тесно будет на ТАКОМ СИДЕНЬЕ

Монитор для задних пассажиров появится осенью этого года. Обратите внимание, как далеко друг от друга расположены передние сиденья, что свидетельствует О ШИРИНЕ САЛОНА



Мои телохранители никогда не спят

Не знаю, каково было тайскому королю разъезжать на слоне (подозреваю, что на такой верхотуре изрядно укачивало!), мне же за время поездки не пришлось сделать в адрес подвески БМВ ни одного замечания. Активная пневматическая система "Динамик-драйв" действительно активно поглощала неровности дороги, сводила к минимуму крены в поворотах. По моей просьбе водитель перевел подвеску в спортивный режим. Чуть слышнее стал звук при прохождении трещин в асфальте, чуть более жестким показалось сиденье. Но, конечно, это режим для немецких автобанов и приличествующей им скорости.

Вспомнив о скорости, как забыть о безопасности? Неброские тисненые надписи "air bag" в обивке дверей, крыши, на рулевом колесе свидетельствовали о том, что создатели БМВ 7-й серии активно поработали над тем, как сохранить жизнь и здоровье особо важным персонам. По словам руководителя проекта Дитера Вальдманна, для повышения безопасности пассажиров и водителя пришлось разработать новую интегральную систему защиты от травм в случае аварии. Главная ее особенность - управляющий компьютер, который, получая сигналы от 14 различных датчиков, принимает решение, какую подушку или шторку и в какой степени надуть, то есть действует по обстоятельствам. В салоне спрятаны 10 надувных защитных устройств, не говоря уже о натяжителях ремней безопасности и активных подголовниках, но сработают только те, которые действительно необходимы именно в этой ситуации.


Сиденье с пропеллером

Замечательно мягкая и красивая кожа сидений, несметное число их регулировок (к примеру, с заднего ряда можно отодвинуть вперед правое переднее кресло) - далеко не все, что делает их самыми, пожалуй, удобными в мире. Кроме обычного подогрева внутри спрятана хитроумная система вентиляции. Стоит нажать кнопку, и девять встроенных вентиляторов начнут работу, всасывая воздух через микроперфорированную кожаную обивку кресла. Интенсивность процесса также регулируется простым нажатием кнопки. Расположенный рядом индикатор высветит в зависимости от выбранного слабого, среднего или сильного режима один, два или три голубых пунктира.


Не царское дело

Королевские особы всегда были обречены томиться в тряских каретах. Однако и верховая езда считалась непременным атрибутом воспитания будущих монархов. Вот и мне пришло время самому попробовать машину в управлении.

На взлетной полосе маленького аэродрома устроители расставили конусы, предложив нам выполнить четыре упражнения. Предстояло затормозить на прямой в створе ворот со скорости 80 км/ч, сделать то же в повороте, а затем пройти "коридор" по радиусу и "змейку".

Упражнения несложные, но для моего "белого слона"... Признаюсь, такой резвости от двухтонной машины не ожидал. Восьмицилиндровый 333-сильный двигатель разгоняет машину сразу и до нужной скорости. И если поначалу казалось, что места для разгона до 80 км/ч может не хватить, то, придавив на "газ", я понял всю глубину своих заблуждений. Что же тогда за дьявольская динамика будет у 12-цилиндрового 6-литрового мотора, который установят на "семерку" осенью?

Эффективны и тормоза - и это, замечу, важнее. Автомобиль, оснащенный полным набором современных электронных устройств стабилизации движения, предоставляет водителю практически неограниченные возможности. Но при этом умная техника подкорректирует его действия и сделает езду безопасной. Резкое торможение в повороте? Пожалуйста. Маневры на повышенных скоростях? Извольте. Вот только здесь пришлось чуть-чуть подтормозить внутреннее переднее колесо, иначе бы не вписались. Как, не заметили? Ну и славно, не царское это дело.

По совету фрау Вальдманн

Три вопроса доктору Дитеру Вальдманну, "отцу" двух последних поколений 7-й серии БМВ:

- Если я правильно понял, революционные технические решения у стандартной и длиннобазной версий одни и те же. Неужели разница между моделями Е65 и Е66 состоит только в длине?
- В общем, да. Но главное отличие - в степени комфорта для пассажиров задних сидений. Не подумайте, что такой роскошный автомобиль, как БМВ 7-й серии, в короткой версии меньше заботится о людях, которых везет. Просто то оборудование, которое является стандартом для Е66, на Е65 устанавливается на заказ. Это в первую очередь относится к дополнительным кондиционеру и системе "Ай-Драйв".
- Появление длиннобазной "семерки" - это идея баварского концерна или требование рынка?
- Прежде всего, рынка. Мы знаем, что такие машины будут пользоваться наибольшим спросом в России, на Ближнем Востоке и Юго-Восточной Азии, в Америке. В Западной Европе предпочитают машины поменьше. Но знаете, перед поездкой в Таиланд я предложил своей жене прокатиться на длинной "семерке". В роли шофера она накрутила по узким улочкам немецких городов около 150-ти километров. По ее мнению, увеличенная длина никак не отразилась на маневренности, водить машину так же легко и приятно, как и короткую.
- Фрау Вальдманн у вас выступает в роли эксперта?
- Нет, но среди профессиональных испытателей на БМВ работает немало женщин, и к их мнению внимательно прислушиваются. Наши испытатели-женщины, например, настояли сделать ящик между передними сиденьями такого размера, чтобы туда умещалась дамская сумка и чтобы ящик закрывался. В этом случае, оставленная в машине, она не будет привлекать внимания мелких воришек. Ну а что касается фрау Вальдманн, то именно она предложила сделать боковые поддержки у подголовников, и теперь любой пассажир может создавать для головы опору индивидуальной формы в зависимости от прически и антропометрических параметров.

Журнал КупиАвто.
Tyler на форуме   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Tyler за сообщение:
aleks-tech (22.11.2010), groove.spb (12.12.2010)
Старый 07.04.2009, 16:15 #4
Новичок
 
Регистрация: 07.04.2009
Сообщений: 2
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Беларусь

По умолчанию

Слышал про капризности двигателя 735 (e65). Правда или слухи?
j.b. вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.04.2009, 16:16 #5
Новичок
 
Регистрация: 07.04.2009
Сообщений: 2
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Беларусь

По умолчанию

Какова реальная разница в расходе топлива 735 и 745?
j.b. вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.07.2009, 14:11 #6
Новичок
 
Регистрация: 03.07.2009
Сообщений: 1
Сказал спасибо: 2
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Алматы
Авто: БМВ 530, 745

По умолчанию

Подскажите если знаете, у меня на 745 2002 г.в перестали работать задние 4 колонки, в чем может быть причина!!!???
MAC_777 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.07.2009, 13:56 #7
Новичок
 
Регистрация: 24.07.2009
Сообщений: 3
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Россия

По умолчанию

У меня Е65 2002г. февраль. проблем с движком нет. А должны?
Ботаник вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.07.2009, 14:01 #8
Новичок
 
Регистрация: 24.07.2009
Сообщений: 3
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Россия

По умолчанию

Движки с какого года стали надёжней, со 2002??? У меня выпуск начало года.февраль.
Ботаник вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.09.2009, 13:44 #9
Новичок
 
Аватар для ГОГА
 
Регистрация: 09.09.2009
Сообщений: 36
Сказал спасибо: 4
Поблагодарили 94 раз(а) в 24 сообщениях
Откуда: RIGA
Авто: Range Rover 4.6 HSE

По умолчанию

Это не BMW, это не семёра, это не понятно что!
Я фанат 7 BMW, но увидев это чудо, краски мира померкли и я понял, что стремиться больше не к чему.
Конечно, время прошло и глаза привыкли, но сердце противится.
Да, мотор 4.5 супер, я бы хотел именно такой...но не в таком кузове!
После E23, E32 и Е38 я не могу себя заставить сесть в эту машину.
Лучше поискать хорошую Е38 4.4 литра и поднять её, чем ЭТО...
Да, Е38 была последняя бемка семёра!
Может я старый стал?

Последний раз редактировалось ГОГА; 11.09.2009 в 13:49.
ГОГА вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.09.2009, 13:51 #10
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,546
Поблагодарили 10,577 раз(а) в 1,957 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ГОГА Посмотреть сообщение
Может я старый стал?
Мне тоже e38 нравится больше всех но я точно не старый
Tyler на форуме   Ответить с цитированием
Ответ

Закладки


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Выбираем 3-er Е36 Tyler Каталог BMW, статьи 37 15.08.2013 21:34
Выбираем 5-er Е60 Tyler Каталог BMW, статьи 21 28.01.2011 15:43
е36 Выбираем марку амортизаторов капота 44m32h Ремонт и эксплуатация BMW 20 06.05.2010 20:05
Выбираем АВТОШАМПУНЬ!!!!!!!! Отзывы об производителях!! 44m32h Ремонт и эксплуатация BMW 3 17.12.2009 17:39
Выбираем 3-er Е92 Tyler Каталог BMW, статьи 0 08.12.2008 14:45


Часовой пояс GMT +3, время: 18:50.


Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.

Перевод: zCarot
Форум BMW (БМВ)