Форум владельцев и любителей БМВ

Форум владельцев и любителей БМВ (https://bmwpost.ru/forum/)
-   Ремонт и эксплуатация BMW (https://bmwpost.ru/forum/remont-i-ekspluataciya-bmw-7/)
-   -   Движок М20 (https://bmwpost.ru/forum/remont-i-ekspluataciya-bmw-7/dvizhok-m20-884/)

Иван 01.02.2009 19:08

Движок М20
 
Почему все ругают движок М20?, в чем принципиальное отличие от м50???:confused:

Tyler 01.02.2009 19:12

Периодически в конференции поднимается вопрос - С каким двигателем брать машину - с М20 или с М50? Или с М30 или М60? С более старым и простым или современным и более "навороченным"?
Аргументами в пользу старых двигателей выступают простота их обслуживания и ремонта, возможность заливать бензин похуже (например с октановым числом 91-92), "неубиваемость" М30. Соответственно, "против" современных - невозможность починить самому (читай на коленке в гараже), сложность в настройке и регулировке и т.д.

Мне же хочется ответить вопросом на вопрос - "А вы что хотите от машины - Ездить или ремонтировать ?"
Если ремонтировать - то конечно лучше взять двигатель попроще. А если Ездить, и ездить с удовольствием - то чем современнее двигатель, тем лучше. Разумеется, предпокупная диагностика обязательна.


M20 vs M50

M20 , конечно старый добротный движок, хоть и назаслуженно, называют самым неудачным. Просто годы берут свое. Двигатель М20 начал разрабатываться концерном BMW, по некоторым сведениям, в 1967 году. Последний М20 был выпущен году наверное в 1991. Представьте, некоторые обитатели форума моложе некоторых М20, а 30 лет на рынке - это все-таки что-то значит! У него конечно есть свои недостатки, как уход масла, уход охлаждающей жидкости, боязнь перегрева, необходимость регулировки клапанов, в начальных версиях с LE-Jetronic'ом - необходимость регулировки зажигания, но это уже не болезни - это, повторюсь, старость! Из собственно недостатков можно отметить то, что двухлитровый М20 (М20В20) несколько слабоват для пятой серии, Ну так и машинка тяжелая.
Другое дело М50. Самому старому M50 только исполнится 18 лет в 2009 году. 4 клапана на цилиндр; большая мощность при том же рабочем объеме; гидрокомпенсаторы, избавляющие от необходимости регулировки клапанов; система изменения фаз газораспределения (VANOS, позднее DoubleVANOS), за счет чего достигается больший крутящий момент на низких оборотах; полностью электронная, без движущихся частей, объединенная система управления двигателем Motronic.
Разумеется, за удовольствия надо платить. Не лить в него всякую туфту, следить за состоянием. Как назвали его в конференции - "Low Maintenance" - меняй только масло! При уважительном отношении "C удовольствием за рулем! " ? BMW можно будет ездить много лет. Ну а если уж захотеть угробить... :-(( может лучше приобрести тамагочи.


M30 vs M60

Почти такая же ситуация как рассмотрено выше. М30 - рядная шестерка объемов 2,5 (очень редок), 2.8, 3.0, 3.2, 3.4, и, кажется, 4.0, снят с производства в 1993 году, на его место пришел М60 - V-образная восьмерка. Вообще говоря, М30 действительно достойный двигатель. Очень мощный, очень надежный, практически вечный, если не стараться его загубить нарочно. Но... возраст. Баварские инженеры неплохо поработали и сделали ему достойную замену.
Некоторые недостатки были лишь у первых М60.

Вот какую информацию прислал Максим[m.medvedev@******.ru]

Обобщенно это выглядит так:
После выпуска в серию первых М60 от владельцев стали поступать жалобы связанные с пропажей компрессии. Выяснилось, что стенки алюминиевого блока, покрытые напылением из материала "Никосил" со временем разрушаются. Первый шаг, предпринятый BMW, был изменение рабочей температуры двигателя - перепрограммировался или менялся "Мотроник".
Но это не дало полного излечения, поэтому на границе 94 - 95 годов начали выпускать новый алюминиевый блок с покрытием из "Алюсила". Он уже на 100% лишен проблем декомпрессии, поэтому запороть его можно только неправильной эксплуатацией. Блок с таким же напылением используется в М62 и, как мне кажется, в М52-54, где блоки тоже алюминиевые.
В США никосиловые блоки меняли по гарантии, в Европе наверняка тоже. Поэтому перед покупкой такой машины следует убедиться в том что блок "правильный". Лучше всего это делать по ? блока, по ? двигателя наверняка тоже можно, но как - я не знаю. Если блок никосиловый, то следует помнить что новый алюсиловый стоит около 4000 евро (продается вместе с поршневой - она у них разная, но скорее всего только материал). Еще можно гильзовать, но во первых это тоже не дешево, а во вторых, есть подозрение что поршневые кольца, предназначенные для работы по напылению, по гильзам будут работать неправильно. Также тепловой режим двигателя может быть нарушен - гильзы там не предусмотрены.

В целом же, М60 быстрее и эластичней. В 3-литровом М60 СТОЛЬКО же коней при ТАКОМ же крутящем моменте как и в 3.5-литровом М30. Как следствие большего числа цилиндров - более тихая и устойчивая работа. По общим отзывам соконфетников - Очень приятный мотор.

Иван 01.02.2009 19:19

Цитата:

Сообщение от Tyler (Сообщение 2472)
Мне же хочется ответить вопросом на вопрос - "А вы что хотите от машины - Ездить или ремонтировать ?"

Я собираюсь взять 1990г.в, пока с финансами туговато! приусловии что возьму есть 20 т.р. на замену расходников!
Почему BMW просто машинка надежная, хоть и требует не малых средств на содержание!:thumbup::confused:

yron63 01.02.2009 21:58

я бы тебе посоветовал все таки М50. М20 конечно хорош но с ремонтом есть проблемы: если есть износ постели распредвала то меняется вся головка. если рвется ремень то в лучшем случае клапана а в худшем встречал : поршень или шатун, или в головке ломает посадочные места оси коромысла.и есть еще одна проблема:промежуточный вал ,вернее кольца куда он садится. сам вал заказать не проблема а вот кольца с ним не идут( хоть в оригинале хоть нет) и ни где не смог найти

babs131 16.03.2009 13:53

Цитата:

Сообщение от Иван (Сообщение 2473)
Я собираюсь взять 1990г.в, пока с финансами туговато! приусловии что возьму есть 20 т.р. на замену расходников!
Почему BMW просто машинка надежная, хоть и требует не малых средств на содержание!:thumbup::confused:

М20 двигло по надежней

babs131 16.03.2009 13:54

Цитата:

Сообщение от babs131 (Сообщение 3609)
М20 двигло по надежней

и времонте дешевле

Mikle37 20.03.2009 00:08

однозначно М50

Самая большая проблема у М20 это газораспределение и его привода,регулярная регулировка зазора клапанов,контроль ремня ГРМ и ролика.
Этот мотор очень чувствителен к перегреву,лопнутые головки не редкость.
Постоянное замасливание клапанной крышки. Замена прокладки проблему не решает из-за деформации от времени. А замена передних сальников которых аж 3шт. из-за ремня,это на пол дня.
На М50 снял шкив и моховик и сальник в руке,к тому-же он здесь только один из-за цепи.
Ни разу не слышел что-бы кто то менял распред.вал на М50 из-за износа их две штуки,а на М20 полно (аля ВАЗ классика)

mitabo 27.07.2009 01:42

M20 не плох и прост в обслуживании

gelo69 27.07.2009 18:09

Цитата:

Сообщение от mitabo (Сообщение 9515)
M20 не плох и прост в обслуживании

+100!

lexx5000 29.07.2009 02:47

У меня М20, но я за М50. Я в этом не сильно понимаю, однако у М50: трамблёра нет, клапана хитрые с гидро (вроде) приводом регулировки не требуют, валы цепями приводятся, расход наверняка меньше гораздо при той же мощности. Конечно у М50 куча своих косяков, но в целом, думаю он выигрывает.
А в гараже отремонтировать можно что угодно, было бы желание, в сервисах такие же люди работают и не факт что лучше разберуться, а деньги по любому сдерут! :biggrin:

Цитата:

Сообщение от Иван (Сообщение 2471)
Почему все ругают движок М20?, в чем принципиальное отличие от м50???

Старенький он, вот и ругают все кому не лень! Однако ж ездит до сих пор. У меня вот с М20 вроде пока, слава богу, никаких проблемм. Динамики только нет, у М50 наверно лучше с этим, с таким-то количеством клапанов.


Часовой пояс GMT +3, время: 01:54.

Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.

Перевод: zCarot

Форум BMW (БМВ)