Форум владельцев и любителей БМВ

Форум владельцев и любителей БМВ (https://bmwpost.ru/forum/)
-   Ремонт и эксплуатация BMW (https://bmwpost.ru/forum/remont-i-ekspluataciya-bmw-7/)
-   -   e53 Вентилятор кондиционера. (https://bmwpost.ru/forum/remont-i-ekspluataciya-bmw-7/e53-ventilyator-kondicionera-24014/)

ambrozi 19.04.2013 20:16

Что делать?

Узнать температуру лично вашего мотора при помощи любого сканера во всех режимах движения, тоже самое можено сделать безо всякого сканера - через сервисное меню на приборке. При действительных цифрах выше 100 градусов - задуматься о следующих мерах:

1.Перейти на "полнозольное", хорошо моющее масло со стойкой к окислению основой. Никаких C3, LL-04 и LowSAPS.
2.Даже это масло менять не позже 8-10 тысяч км пробега "по пробкам". Не говоря уже про "простое" масло.
3.Мыть радиаторы не реже раза в год - мотор и так задыхается, а у вас еще и между пакетами радиаторов шуба из пуха и грязи. Увеличиваете время работы мотора при критической температуре. Отличный показатель - вентилятор работает постоянно и не выключается после выключения мотора - это особенно заметно...
4.Использовать только 98-й бензин.
5.Выяснить о наличии "холодной" прошивки у дилера (могу представить себе ответ, но можете попробовать), или заказать ее у чип-тюнеров, что часто рекомендую особо проблемным моторам. Все это сейчас доступно. Это действие снимет большую часть проблем, но совсем не отменяет предыдушие пункты.

Все это, разумеется, поможет значительно продлить ресурс двигателя, не говоря уже про эксплуатационные выгоды от "не звенящего" детонацией "отупевшего" мотора. Управляй мечтой...:wave:

ambrozi 19.04.2013 20:43

Цитата:

Сообщение от RomZhuk (Сообщение 260103)
Пришло тепло и мотор перегрелся (не сильно вроде), но это было с подсоединенными фишками...

вот некоторые алгоритмы проверки системы охлаждения...правда статьи написаны для е39...но принципы те же...

проверьте систему охлаждения. Для этого зайдите в сервисное меню пункт №7 и пронаблюдайте температуру охлаждающей жидкости при городских условиях с работающим кондиционером и без него. С работающим кондиционером температура не должна подыматься выше 96 градусов цельсия. При агрессивной езде может подыматься чуть выше, но должна быстро падать. Без кондиционера температура должна быть 90 градусов цельсия — это идеальный вариант. При агрессивном стиле температура может подыматься до 93-96, но должна быстро возвращаться назад к 90 градусам.

Проверить термомуфту (вискомуфту). Как ? Есть много методов, я постараюсь описать самый простой и безопасный (да встречаются отнють не безопасные методы проверки термомуфты). Включаем 7-й тест и смотрим за температурой автомобиля. Если автомобиль не прогрет катаемся до прогрева 90-93 градуса цельсия. Дальше находим безопасную прямую и делаем несколько старт стопов (максимально быстрый разгон) 0-90 км\ч. После каждого старта останавливаемся на 2-3 минуты и смотрим на температуру двигателя. В результате температура при остановках будет подыматься и дойдет до 94-95 градусов, этого достаточно для того чтобы включилась термомуфта переводим АКПП в нейтралку и нажимаем газ до 3-3.5 тыс оборотов появиться звук «самолета» :) я думаю Вы поймете что за звук именно когда услышите его. Если звука никакого не появилась а температура двигателя 95 градусов или выше увы скорее всего ваша термомуфта ушла на покой и не оповестила Вас об этом ;(. Нужна скорее всего замена.

вот еще будет полезным:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

RomZhuk 20.04.2013 11:17

Цитата:

Сообщение от voodoo5 (Сообщение 260143)
либо включить кондей желательно наполную чтобы неждать но на улице должно быть больше +5 по компу

На кондей он не реагирует, выше писал...=(

Цитата:

Сообщение от Джорик (Сообщение 260155)
Аккум у вас садится из-за неисправности регулятора печки(ежик в народе зовут)проверяется просто садитесь в авто закрываете на сигнализацию и ждете через какоето время вентилятор печки начинает работать.Могу ошибаться но пока это невидимая неисправность посадки акб

Ну самопроизвольно у меня включался не вентилятор печки, а доп вентилятор...Было это 2 раза всего (с декабря). Щас скоро на диагностику поеду.

RomZhuk 20.04.2013 11:18

Цитата:

Сообщение от ambrozi (Сообщение 260175)
Что делать?

Спасибо, инфа очень полезна, осталось найти как сервисное меню юзать, где-то встречал тут на форуме =)

ambrozi 20.04.2013 13:58

Цитата:

Сообщение от RomZhuk (Сообщение 260264)
осталось найти как сервисное меню юзать, где-то встречал тут на форуме =)

тут с фото и видео... [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

RomZhuk 20.04.2013 17:36

Диагностика подтвердила, - доп. вентилятор мертв. Буду в будущем пробовать починять...=) На следующих выходных буду новый ставить.
Вот только зачем он перед смертью дважды включался сам...:shock:

voodoo5 20.04.2013 19:08

если вентилятор не включатся в диагностике это не значит что умер сам вентилятор - смотри еще и проводку

RomZhuk 21.04.2013 02:07

Цитата:

Сообщение от voodoo5 (Сообщение 260312)
если вентилятор не включатся в диагностике это не значит что умер сам вентилятор - смотри еще и проводку

В моем случае это так и есть. я подключал после этого другой вентилятор на разборе, он включается с климатом как надо...beer

voodoo5 21.04.2013 10:29

сам мотор вентилятора если заклинил то он ремонтопригоден (замена подшипников)
если сгорел то увы

RomZhuk 21.04.2013 15:31

Цитата:

Сообщение от voodoo5 (Сообщение 260412)
сам мотор вентилятора если заклинил то он ремонтопригоден (замена подшипников)
если сгорел то увы

Я его еще не снимал, он не заклинил, мне кажется что там плата управления кончилась. Как сниму буду с бубном плясать, авось что и нашаманю..:biggrin:

RomZhuk 22.04.2013 15:50

В поисковике находил пару статей, народ пытался восстановить блочек управления, но там ни у кого не получалось. В настоящий момент еще ни у кого не получилось восстановить его, ну или хотя бы схемку электрическую? В инете не получалось дельного найти..

RomZhuk 23.04.2013 21:35

Сегодня вскрыл блочек с нового китайского вентилятора, хотел цыферки увидеть, а увидел что все залито черной твердой хчтучкой, вопрос такой, что это? и чем ее можно удалить (если не механически), чтоб названия микросхемки прочесть?
И кто-нибуть смотрел какой сигнал поступает с ШИМа на вентилятор? частота, амплитуда.....?
ПС. На первый взгляд собрать такую плату не трудно...Даже примерно есть некие мысли как все это работает...

Peter7 24.04.2013 00:58

Вряд ли чем удалишь, да еще и без повреждения деталей.
Тут на форуме видел инфу по блоку управления вентилятором, по памяти там микроконтроллер с прошивкой есть, т.е. так просто не повторишь.

voodoo5 24.04.2013 06:01

RomZhuk, по идее то чем залито, надо сначала нагреть немного градусов до 80 а потом просто снять... но есть оч большой риск что это неправильная идея

RomZhuk 24.04.2013 10:01

Цитата:

Сообщение от Peter7 (Сообщение 261194)
Вряд ли чем удалишь, да еще и без повреждения деталей.

Ну мне тока циферки нужны, что написаны на них...Сами детали там думаю кончились. А по поводу микропроцессора, у меня большие сомнения, там судя по всему стоип преобразователь сигнала ШИМ в напряжение (или ток), который потом усиливается на транзисторах...Пока это тока догадки из того что увидел в новом блоке. Старый сниму в субботу, и буду пробовать доломать.


Цитата:

Сообщение от voodoo5 (Сообщение 261203)
RomZhuk, по идее то чем залито, надо сначала нагреть немного градусов до 80 а потом просто снять... но есть оч большой риск что это неправильная идея

Учтем и попробуем... Хуже все равно не будет.

Peter7 24.04.2013 12:07

Цитата:

Сообщение от RomZhuk (Сообщение 261219)
Ну мне тока циферки нужны, что написаны на них...Сами детали там думаю кончились. А по поводу микропроцессора, у меня большие сомнения, там судя по всему стоип преобразователь сигнала ШИМ в напряжение (или ток), который потом усиливается на транзисторах...Пока это тока догадки из того что увидел в новом блоке. Старый сниму в субботу, и буду пробовать доломать.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

RomZhuk 24.04.2013 12:58

Цитата:

Сообщение от Peter7 (Сообщение 261240)
http://bmwpost.ru/forum/showthread.php?t=3574

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Честно говоря там не убедительно пишут про микроконтроллер и шаговый двигатель....
То что управляется ШИМ это да, но вот про обратную связь, шаговик и программатор сильно сомневаюсь. Умный дядя сказал, что не бывает шаговиков с 2 проводами...На моем опыте видел только 4-х выводные моторчики...
Пока как-то так...в понедельник напишу точнее =)

Garis 13.03.2017 11:24

Цитата:

Сообщение от RomZhuk (Сообщение 261248)
Честно говоря там не убедительно пишут про микроконтроллер и шаговый двигатель....
То что управляется ШИМ это да, но вот про обратную связь, шаговик и программатор сильно сомневаюсь. Умный дядя сказал, что не бывает шаговиков с 2 проводами...На моем опыте видел только 4-х выводные моторчики...
Пока как-то так...в понедельник напишу точнее =)

Понекрофилю чуток.)))
Получилось починить, или руки так и не дошли?
Очень интересно, сам столкнулся с такой проблемой.

RomZhuk 15.03.2017 20:43

Цитата:

Сообщение от Garis (Сообщение 407574)
Понекрофилю чуток.)))
Получилось починить, или руки так и не дошли?
Очень интересно, сам столкнулся с такой проблемой.

Привет. Руки дошли до этого, сделал пару штук (себе и другу) и до сих пор работает, на этом и успокоился :smile:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

mike880 16.03.2017 11:37

Смысла чинить нет, из десятка один-два чинится. Управляется скважностью импульса, для теста делается генератор на 555 таймере с регулировкой скважности. Собственно в тисе написано, насколько помню на минимуме идут короткие импульсы в 2мс, но это несложно глянуть осциллографом активировав вентилятор. На 53 ставилось два варианта, более старый более менее чинится,там просто ключи выходные выгорают. Движок шаговый с процом управляющим и обратной связью, всё по одному проводу идёт. На 36 и 46 шли варианты коллекторного движка с блочком преобразователя, китайцы лепят эти варианты.
Дохнут обычно при механическом заклинивании вентилятора, иногда магниты ротора отваливаются, иногда зимой льдом крыльчатку клинит.


Часовой пояс GMT +3, время: 22:06.

Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.

Перевод: zCarot

Форум BMW (БМВ)