Форум владельцев и любителей БМВ

Форум владельцев и любителей БМВ (http://bmwpost.ru/forum/index.php)
-   Ремонт и эксплуатация BMW (http://bmwpost.ru/forum/forumdisplay.php?f=7)
-   -   e53 Вентилятор кондиционера. (http://bmwpost.ru/forum/showthread.php?t=24014)

RomZhuk 16.03.2013 02:12

e53 Вентилятор кондиционера.
 
Всем доброго времени суток!
Х5 2003г (рестайл)
Поиск помог тока на 20-30%
Немного предыстории:
1. Пришел как-то рано утром на стоянку, мой х5 не подает признаков жизни совсем (даже лампочки не горят). Прикурил-завел, откатал свадьбу, все хорошо. (Ну погрешил на плохой акум, до этого 4 дня стоял и были морозы).:idea:
Стал пользоваться машиной чаще, чтоб аккумулятор не успел сесть, вроде все наладилось.
2. Но вчера поехал на работу, там день постоял (примерно 7 часов, погода +0). После работы опять умер аккумулятор полностью, даже лампочки не светились. Благо были новые провода от первого раза, нашел машинку прикурить, тока подключил провода, как начал крутиться вентилятор кондея. Отключили разъём от него, машина завелась, разъем подключили обратно, вентилятор опять завертелся и через пару минут погас.
Получается у меня произвольно, при выключенном зажигании включается вентилятор и убивает аккумулятор. Первая мысль была "реле залипло", но щас курил поиск, понял что там нет никаких реле, а есть шаговик, контроллер и DME, так ?
:help: Подскажите в каком направлении копать.? Диагностику думаю надо делать при активной поломке, иначе ничего не покажет, или я ошибаюсь? Еще вычитал что контроллер может глюкнуть и думать что DME его включил, а может быть обратная ситуация - глюкнуть DME и послать импульсы на контроллер?
Извиняюсь если много букв beer

kuderski 16.03.2013 08:34

RomZhuk, всё таки диагностику сделать необходимо,а заодно и проверить что там замкнуло

RomZhuk 16.03.2013 09:39

Беда в том что щас как бы опять все нормально...а диагностику я поищу...=)

Peter7 16.03.2013 10:51

Если нормальную диагностику делать некогда-негде-неохота, то отключи разъем на доп.вентилятор и поезди. Если проблема не вернется, то скорее всего дело в вентиляторе.

RomZhuk 16.03.2013 11:01

Цитата:

Сообщение от Peter7 (Сообщение 252253)
Если нормальную диагностику делать некогда-негде-неохота, то отключи разъем на доп.вентилятор и поезди

Да, наверное так и сделаю, пока он не нужен, а к лету найду время на диагностику =)

ambrozi 16.03.2013 11:25

Цитата:

Сообщение от RomZhuk (Сообщение 252255)
пока он не нужен, а к лету найду время на диагностику

тока двигатель не перегрей...хотя хозяин барин...

RomZhuk 16.03.2013 11:37

Цитата:

Сообщение от ambrozi (Сообщение 252263)
тока двигатель не перегрей...хотя хозяин барин...

а разве он реагирует на температуру двигателя? или я опять что-то недопонял...
ночью лазил в поиске, прочел что он должен включаться при включении кондиционера...
Ну а за температурой всегда слежу =)

ambrozi 16.03.2013 11:41

при критической температуре ОЖ дополнительный вентилятор включается и без кондея...бензиновые движки на Х5 более горячие чем дизельные...

RomZhuk 16.03.2013 11:47

Цитата:

Сообщение от ambrozi (Сообщение 252270)
при критической температуре дополнительный вентилятор включается и без кондея...

Значит за его включение еще какой-то датчик отвечает....ну эти два дня я его только на стоянке отсоединял, на ходу я его втыкал на место (и он не крутился), но думаю это не выход из ситуации...диагностику до лета не будем оттягивать=)

Peter7 16.03.2013 15:08

Цитата:

Сообщение от ambrozi (Сообщение 252270)
при критической температуре ОЖ дополнительный вентилятор включается и без кондея...бензиновые движки на Х5 более горячие чем дизельные...

Зимой-в начале весны в Мск снега полно, соотв.холодно и чтобы перегреть мотор надо постараться, но нет ничего невозможного конечно.

Hogosha 16.03.2013 15:32

Цитата:

Сообщение от RomZhuk (Сообщение 252273)
Значит за его включение еще какой-то датчик отвечает....

Справа, по ходу движения машины, в нижнем патрубке радиатора есть датчик температуры, вот он и отвечает за включения вентилятора при высокой температуре ОЖ.

ambrozi 16.03.2013 21:40

Цитата:

Сообщение от RomZhuk (Сообщение 252273)
Значит за его включение еще какой-то датчик отвечает

к сожалению не указан тип мотора...но тем не менее примерно так... [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] ...деталь 4...с этого датчика также читаются показания в тест №7...

mike880 17.03.2013 01:21

Вобще то вентилятор по шине от дме управляется и датчики можно дёргать сколько угодно, не дождётесь:biggrin1:

victor540 17.03.2013 01:35

Вложений: 1
Из неопубликованного. :smile:

Датчик температуры охлаждающей жидкости на выходе из радиатора
Этот датчик температуры ввинчивается в выходном шланге радиатора и служит для определения температуры охлаждающей жидкости на выходе из радиатора.

Значение температуры охлаждающей жидкости на выходе из радиатора служит для активизации электровентилятора


Электровентилятор
Электровентилятор включается системой управления двигателем при определенных условиях эксплуатации с различной скоростью вращения.

Электровентилятор активизируется через мощный выходной каскад непосредственно в электродвигателе вентилятора. ЭБУ двигателя посылает на мощный выходной каскад прямоугольный сигнал со скважностью (переменная длительность импульса) между 10 и 90% и регулирует таким образом скорость работы электровентилятора. Скважность меньше 5% и больше 95% не влияет на скорость работы вентилятора, а служит для распознавания неисправности. Мощный выходной каскад имеет отдельную цепь подачи плюса и массы.

На скорость работы вентилятора влияет температура охлаждающей жидкости на выходе из радиатора и давление в кондиционере. При увеличении скорости движения автомобиля скорость работы вентилятора снижается.

RomZhuk 17.03.2013 18:23

Цитата:

Сообщение от ambrozi (Сообщение 252400)
к сожалению не указан тип мотора...

По вину пишут М54 стоит.beer

Цитата:

Сообщение от victor540 (Сообщение 252464)
Из неопубликованного.

Полезная информация.
Вот тока у меня сомнения что подобного рода ошибка сохранится, ведь акумулятор садился так сильно, что все обнулялось (дата, время, бк)

Hogosha 18.04.2013 20:46

Скажите пожалуйста, какие предохранители ответственны за дополнительный электровентилятор?
Е53, 2002 год.
Спасибо!

ambrozi 18.04.2013 22:01

Цитата:

Сообщение от Hogosha (Сообщение 259965)
Скажите пожалуйста, какие предохранители ответственны за дополнительный электровентилятор?
Е53, 2002 год.
Спасибо!

61-й предохранитель в бардачке...

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

RomZhuk 19.04.2013 13:46

Пришло тепло и мотор перегрелся (не сильно вроде), но это было с подсоединенными фишками...Стоял в пробке с климатом (за бортом +19 было), машинка пикнула что температура высокая, постоял "покурил", отъехал до парковки, посмотрел вентиляторы: гидромуфта вращается на горячую от руки, это нормально?
электровентилятор при включении климата не вращается, это не нормально ведь?
На следующий день ехал в пробке без климата, машина не грелась.
Завтра диагностика... Надеюсь покажет почему доп вентилятор включается тогда, когда сам этого пожелает....:smile:

voodoo5 19.04.2013 16:39

ну тут несколько вариантов

мало антифриза (поэтому не срабатывает термомуфта - перегрев)
термостат глючит - тоже самое
радиатор засраный
просто неработает термомуфта
это все по перегреву

а доп вентилятор проверить тупо можно на м54 сдернуть штекер датчика на радиаторе
он изза аварии тк незнает температуру антифриза на выходе должен на полнуую включить вентилятор после прогреава мотора

либо включить кондей желательно наполную чтобы неждать но на улице должно быть больше +5 по компу

Джорик 19.04.2013 18:04

Аккум у вас садится из-за неисправности регулятора печки(ежик в народе зовут)проверяется просто садитесь в авто закрываете на сигнализацию и ждете через какоето время вентилятор печки начинает работать.Могу ошибаться но пока это невидимая неисправность посадки акб


Часовой пояс GMT +3, время: 02:02.

Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.

Перевод: zCarot

Форум BMW (БМВ)