|
Ремонт и эксплуатация BMW Помощь, советы, решение проблем, связанных с эксплуатацией и ремонтом BMW и MINI. Информация, полезная всем. |
|
| LinkBack | Опции темы | Опции просмотра |
16.02.2017, 00:44 | #1 |
Новичок Регистрация: 01.01.2017
Сообщений: 13
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Откуда: Москва Авто: BMW 525 E60 | E60 N52 Сильно троит на холостых
BMW 525 E60, двигатель N52B25, 2006 г. в., пробег 168 000 км Предыстория. С наступлением осенней погоды начала мучать такая проблема. Когда нажимаю педаль газа в пол и раскручиваю двигатель до больших, практически до красной зоны, оборотов (например, при обгоне), двигатель после этого начинал троить во всех диапазонах работы. Однако, после остановки и перезапуска двигателя, троение сразу пропадало. Тогда я начал потихоньку чесать репу и время от времени читать ошибки своим прибором (Launch Creader VII). Прибор показывал пропуски воспламенения по 4, 5 и 6 цилиндрам (правда не по всем сразу, иногда по одному из этих цилиндров, иногда по двум из них), ошибку по выпускному ваносу и еще какие-то ошибки, на которые я тогда не обращал внимания. Проблема резко усугубилась в начале января, когда в Москве стояли 30-ти градусные морозы. Тр соить она начинала вскоре после начала движения и перезапуск двигателя не помогал. Заводилась с пол оборота, при прогреве на холостых было всё нормально, но после преодоления нескольких километров пути двигатель начинало прилично так колбасить на низких оборотах (после 3000 об/мин троение пропадало). После стирания с ошибок и тестовой поездки, прибор показал среди прочих ошибок (с которыми я собирался разобраться позже) пропуск воспламенения 6-го цилиндра. Посмотрел свечи (ничего криминального не увидел) и поменял катушки местами (с шестого перекинул на первый). Ошибка по пропуску перешла на 1-й цилиндр. Заменил катушку. Весь следующий день откатался нормально, ни на холостых ни после тапки в пол до отсечки проблем не возникало. Но вот уже через день проблема вернулась, но только теперь троение пропадало не после 3000 об/мин а уже после 1500 об/мин, т.е. произошло явное улучшение после замены катушки. Суть проблемы. Итак, сейчас имеем: - Если сначала проблема появлялась только после прогрева, то потом она стала появляться всё быстрей и быстрей. Сейчас двигатель после запуска может работать в нормальном режиме от нескольких секунд до нескольких минут. - Иногда заводится нормально, а иногда только с пятого-шестого раза и потом норовит заглохнуть. - Жуткий расколбас на холостом ходу, обороты скачут от 500 до 1000, иногда глохнет. - Если поддерживать обороты больше 1500, то можно нормально ехать, приемистость двигателя сохранилась. - Пропуски воспламенения по всем цилиндрам. - Выскакивают ошибки 2A82 (VANOS intake) или 2A98 (Crankshaft - inlet camshaft reference). Одна из этих ошибок обязательно присутствует. Либо первая, либо вторая. - Время от времени появляются другие ошибки, среди которых 2D06 (Air-mass system) и 2A9A (Crankshaft - inlet camshaft synchronization). - Двигатель работает в аварийном режиме. Глядя через свой Launch на рабочие параметры двигателя: вальветроник выкручивает свой вал на максимальное открытие клапанов (255 град.), муфты ваносов стоят в своих крайних положениях (впуск 125 град., выпуск -115 град.), положение дроссельной заслонки постоянно колеблется от 2 до 5 град., угол опережения зажигания тоже скачет, не помню в каких пределах, напряжение в DME скачет от 11.8 В до 14.2 В (проверял вольтметром на клеммах АКБ - такие же скачки, а верней провалы). - Присутствует нагар под клапанной крышкой, видимо предыдущие владельцы не сильно любили менять вовремя масло. Вот, что я с ней уже сделал: - Достал и отмыл клапана ваносов в жидкости для промывки инжекторов. Визуально стали как новые, однако при подаче на них 12 В не всегда срабатывали, периодически залипали. Поставил обратно - результата ноль. - Опять достал клапан впускного ваноса и помыл его ультразвуком. Он стал через раз залипать в закрытом состоянии (т.е. после отключения напряжения не возвращался пружиной обратно). Поставил его на машину и следующие пол дня откатался нормально. Проблема вернулась примерно через 70 км пробега. - Поменял оба клапана на новые. Результата ноль. - Выкрутил сеточки ваносов. Были ужасно засраны. Отмыл, стали как новые, поставил обратно. Результата ноль. - Отдал в ремонт генератор (т.к. были скачки напряжения и АКБ был постоянно в полуразряженном состоянии). Там мне заменили реле-регулятор (шоколадку). Результат - аккумулятор стал лучше заряжаться, всё остальное осталось как было, в том числе и скачки напряжения. - Поменял местами датчики положения распредвалов впуск <--> выпуск. Результата ноль. - Померил давление масла в двигателе: 2 бар (норма 1.5) - Пригрузил своей проблемой нашего электрика-диагноста. Сняли осциллограмму с датчика положения впускного распредвала - придраться не к чему, сигнал даёт как положено. - Сняли фишку с клапана впуского ваноса - двигатель заработал ровно. Тяга у двигателя при этом пропала (вместо 218 лошадей стало около 100), но ехать можно. Так пока и передвигаюсь. То, как она работает на холостом ходу очень похоже на работу двигателя с неправильно выставленными метками ГРМ. Однако, если проблема была бы связана с растянувшейся или перескочившей цепью, то этот расколбас, как мне думается, был бы постоянным. То же самое было бы, если бы проблема была бы связана с гидравликой или механикой ваносов. Но двигатель у меня может работать ровно. Мне кажется, что это всё связано с электрикой, но тут у меня даже идей нету, куда залезть и что посмотреть. Буду благодарен за дельные советы, подсказки, наводки и прочее. Я уже всю голову себе сломал и возможно где-то не замечаю очевидного. P.S. Советы "продай это ведро" и "съезди в сервис" я уже много раз слышал и пропускаю мимо ушей. Последний раз редактировалось Йогурт; 16.02.2017 в 00:50. |
|
16.02.2017, 09:48 | #2 | |
Новичок Регистрация: 04.11.2011
Сообщений: 69
Сказал спасибо: 1
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях
Откуда: Ижевск Авто: BMW 730d E38 | Цитата:
| |
|
16.02.2017, 12:01 | #3 | |
Новичок Регистрация: 01.01.2017
Сообщений: 13
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Откуда: Москва Авто: BMW 525 E60 | Цитата:
Вообще, пошарив по просторам интернета, я обнаружил, что с похожей проблемой встречались многие, но вот как такового решения я так и не нашёл. | |
|
16.02.2017, 12:11 | #4 | |
Новичок Регистрация: 04.11.2011
Сообщений: 69
Сказал спасибо: 1
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях
Откуда: Ижевск Авто: BMW 730d E38 | Цитата:
| |
|
16.02.2017, 12:34 | #5 |
Новичок Регистрация: 01.01.2017
Сообщений: 13
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Откуда: Москва Авто: BMW 525 E60 |
Пытался рейнгольдом прогонять тест ваносов, но тот почему-то ошибку какую-то показывал и не пускал дальше тест делать. Видимо надо будет до техподдержки докопаться по этому вопросу. Какие-то ещё тесты запускал, уже не помню какие, но ничего интересного не нашёл. А когда машина нормально работает я наблюдал, что и ваносы работают - показывают впуск около 80 градусов, выпуск около -109 (кстати какими должны быть эти углы на холстом ходу?). И после стирания ошибок и запуска двигателя ваносы выставляются в эти положения на несколько секунд, потом обороты подскакивают до 1500 (в этот момент он выкручивает вальветроник и переходит на управление дросселем) и двигатель переходит в аварийный режим, ваносы падают в крайние положения. |
|
16.02.2017, 12:38 | #6 | |
Новичок Регистрация: 04.11.2011
Сообщений: 69
Сказал спасибо: 1
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях
Откуда: Ижевск Авто: BMW 730d E38 | Цитата:
| |
|
16.02.2017, 12:45 | #7 |
Новичок Регистрация: 01.01.2017
Сообщений: 13
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Откуда: Москва Авто: BMW 525 E60 | Ни в Launch'е ни в Autel'е ни в рейнгольде не нашли мы в параметрах работы заданных углов, только фактические. И вообще как-то мало параметров выдаёт моя машина для диагностики. Как-то читал я копейку бмв более свежих годов, так там намного больше параметров.
|
|
16.02.2017, 12:49 | #8 |
Новичок Регистрация: 04.11.2011
Сообщений: 69
Сказал спасибо: 1
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях
Откуда: Ижевск Авто: BMW 730d E38 | Та же самая инпа выдает даже... Не верю, плохо искали
|
|
16.02.2017, 13:36 | #9 |
Новичок Регистрация: 01.01.2017
Сообщений: 13
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Откуда: Москва Авто: BMW 525 E60 |
На E60 выдаёт? Или на других кузовах? На моей предлагает в разделе VANOS только 4 параметра - это положения впускного и выпускного распредвала и значения коррекции (или корреляции, точно не помню) впуска и выпуска соответственно. Что это за параметры я не понял, но на заданное значение не похоже вот почему: они показывают примерно 5-15 градусов и практически не меняются при прогазовке, хотя фактические положения изменяются. Ошибка по ваносу или распредвалу (2A82 (VANOS intake) или 2A98 (Crankshaft - inlet camshaft reference)) записывается только когда впускной ванос падает на 125 градусов, когда он показывает около 80, то ошибка не записывается и двигатель работает нормально, хотя если бы он задавал около 10, а по факту было бы около 80, то DME сразу бы записал ошибку. Может я ошибаюсь, поправьте пожалуйста.
|
|
16.02.2017, 13:40 | #10 | |
Новичок Регистрация: 04.11.2011
Сообщений: 69
Сказал спасибо: 1
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях
Откуда: Ижевск Авто: BMW 730d E38 | Цитата:
2А98 - синхронизация валов. Цепь/натяжитель/датчик. Детально осмотреть механизм ваноса (судя по ошибке - впускного... да и выпускного не помешает)... | |
|
Закладки |
| |
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Троит на холостых M47TU | acidrain | Дизель-клуб | 3 | 08.09.2024 09:47 |
троит n62b48 на холостых и дергается при разгоне | alex_dem | Ремонт и эксплуатация BMW | 10 | 16.07.2019 20:37 |
f10 Троит на холостых | Alex_me | Ремонт и эксплуатация BMW | 5 | 05.06.2015 22:04 |
двигатель м40 - троит на холостых | камиль авхадиев | Ремонт и эксплуатация BMW | 18 | 17.08.2013 19:48 |