- - Какой рекомендуют атифриз?
(https://bmwpost.ru/forum/remont-i-ekspluataciya-bmw-7/kakoi-rekomenduyut-atifriz-8519/)
Павел Сергеевич
25.09.2010 11:21
Какой рекомендуют атифриз?
Подскажите емкость атифриза и какой марки заливать.(318iA,е46,2003г.,двиг.N42)Спасибо.
masson
25.09.2010 11:54
Тоже интересует - какой антифриз в е32 м30 b30
Matiy Loh
25.09.2010 11:58
Про антифриз здесь [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
545irbis
25.09.2010 17:23
Любой - главное, чтобы был качественный. Стоимость имеет значение - чем дешевле тем меньше присадок, а это не оч хорошо.
kuderski
25.09.2010 18:10
беру всё время немецкий и не испытываю ни каких трудностей... хотя у нас в белоруси пользуются Гродненским,тоже нормальный,но только не РОССИЙСКИЙ..,ничего не имею ввиду,но много случаев,что при заливке тосола производства РФ,возникает куча проблемм и вопросов,один из недавнишних,н а завод
.где производят комбайны,а моторы ставят Яровславские,по тендеру... я уссыкаюсь,завод выбрал тосол РОССИЙСКИЙ.. в течени гарантии на комбайн все моторы вышли из сторя,причина - тосол разъел всё,что смог.. не знаю из чего его делали, но это факт.. завод в шоке и жопе одновременно..
545irbis
25.09.2010 18:12
А по сути - BMW рекомендует Castrol, вот его родимого и нужно иметь!:biggrin::wave::thumbup:
Павел Сергеевич
25.09.2010 18:22
Цвет имеет значение если меняю антифриз полностью?
545irbis
25.09.2010 18:28
Главное - не перепутать G11 c G12.:wave:
Matiy Loh
25.09.2010 18:35
Цитата:
Сообщение от 545irbis
(Сообщение 73673)
Главное - не перепутать G11 c G12.:wave:
Что значит главное? Человек меняет антифриз полностью, значит G11 или G12 имеет значение только по размерам бюджета, ресурсу ходимости и режимах работы двигателя в которых ездит человек.
545irbis
25.09.2010 18:52
Цитата:
Сообщение от Matiy Loh
(Сообщение 73678)
значит G11 или G12 имеет значение только по размерам бюджета
А вот здесь не согласен. Эти жидкости имеют, фактически, одинаковую стоимость, но отличаются оч сильно - по рабочей температуре, давлению, ассортименту присадок. Можно их и взаимозаменять, при условии полной замены, только не вижу в этом смысла.
прямой
25.09.2010 18:54
G11 -синий и зеленый
G12 -красный и желтый
Мнение 1. Как рекомендует VW BMW MB, сине-зелёный антифриз G-011-V8C каждые два года стоит менять или красный G-012, подходящий для новых машин, который в замене не нуждается. Только G11 и G12 не вздумайте смешивать! Можно залить также просто ТОСОЛ-А40М, и если вам сильно повезёт, то ваша система охлаждения не понесёт потерь (почти), так как все жидкости, производимые у нас, каким-либо качеством не отличаются – 17:1 в пользу брака (смотрите статью в Авторевью ). Это как детали от отечественных авто, которые зачастую пытаются «прилепить» на VW – качество получается далеко не всегда самое лучшее.
Мнение 2: Говорят, что Тосол лучше не заливать, потому что из-за него чаще всего летят головки. Возможно, качественная жидкость Тосол где-то и существует, но явно до нас она не добралась. А потому старайтесь её избегать.
Мнение3: По поводу G11 и G12, а также Тосол:
1. G11 и G12 оба производятся на базе этиленгликоля.
2. Если данные концентраты не разбавлять, то температура их замерзания будет примерно -20 градусов. Если составить кривую зависимости температуры замерзания от концентрации, то минимум её будет ярко виден в районе 50 процентов. В придачу, чем больше там воды, тем лучше способности данной жидкости, как хладагента, потому что более теплоёмкого вещества в природе просто нет. А потому если зимы у вас не холодные, например, до -10 градусов, то лучше не стоит разводить антифриз до -40 градусов.
3. Тосол А-40 это практически аналог G11, если брать его правильный рецепт. Видел я и Жигули, которые отработали на нём лет 15, и признаков коррозии в системе охлаждения у них не наблюдалось. И действительно – сейчас в составе Тосола уже нет тех иностранных ингибиторов коррозии, которые призваны придавать ему необходимые свойства. Насколько мне известно, ещё в 80-е годы иностранные добавки просто уже не закупались. Сейчас в Тосол пихают всё, что попадается под руку. То есть, фактический состав его на современном этапе – этиленгликоль, вода и синие чернила. А потому применять его не рекомендую. Здесь уж точно – как повезёт.
4. В G11 и G12 несовместимыми компонентами являются присадки. Химическая активность их друг по отношению к другу – это факт очевидный, но более важно то, что после того, как в системе побывал G11, заливать G12 уже, возможно, и не стоит. Факт в том, что на деталях машины антифриз образует определённую плёнку, которая и служит их защитой от коррозии. У G11 стойкость плёнки примерно равна 2-3 года, потому и заменять его стоит через такой же период. А вот плёнка у G12 изначально рассчитывалась на всё время, пока вы будете пользоваться вашим авто. Но если в системе уже побывал G11, то G12 просто не сможет создать свою защитную плёнку, а потому служить будет, как G11, потому что все его свойства потеряются.
5. Есть всего 2 основы, на которых изготавливаются охлаждающие жидкости. Это этиленгликоль и пропиленгликоль. Как раз пропиленгликоль в последнее время становится всё популярнее и популярнее. Причина состоит в том, что у данного вещества токсичность пониже будет. Кстати, оба гликоля можно прекрасно смешивать – последствий вредных не будет. То, что несовместимы могут быть жидкости по основе – это слухи. Единственное, по чему у них может быть несовместимость – это по присадкам.
отсюда взято:
Matiy Loh
25.09.2010 19:00
Цитата:
Сообщение от 545irbis
(Сообщение 73692)
А вот здесь не согласен. Эти жидкости имеют, фактически, одинаковую стоимость, но отличаются оч сильно - по рабочей температуре, давлению, ассортименту присадок. Можно их и взаимозаменять, при условии полной замены, только не вижу в этом смысла.
В G12 используются ингибиторы коррозии на основе карбоксилата, а в G11 соли неорганических кислот. Первые создают защитную пленку порядко нескольких микрон, и большую стабильность, а вторые - до полумиллиметра, что снижает теплопередачу системы охлаждения, поэтому, если двигатель нагружать не по-детски, то G12, а так можно и G11, только промывать нужно грамотно.
545irbis
25.09.2010 19:06
Это к чему? К тому, что жидкости при соприкосновении с кислородом и окисленным материалом СО не окисляются и могут иметь неограниченный срок службы?!:help: СМЕШНО.
Или к тому, что на Е46 G12, более активный, не сожрёт расширительный бачок раньше времени?!:help:
СМЕШНО. Уже был опыт с клиентом, который видимо начитался этой информации, и вернулся из отпуска на эвакуаторе.
А может-быть это в тему сервисных интервалов по маслу в 30 000км?
Или в бессмерное масло и АКПП, в которых это масло залито на весь срок эксплуатации?
Парни, отталкивайтесь от реальной жизни, а не от рекламных трюков, от своего и чужого опыта, а не от статей в интеренете!:wave:
Больше не вижу смысла полемизировать на эту тему.:wave:
Matiy Loh
25.09.2010 19:13
Цитата:
Сообщение от 545irbis
(Сообщение 73707)
Это к чему? К тому, что жидкости при соприкосновении с кислородом и окисленным материалом СО не окисляются и могут иметь неограниченный срок службы?!:help: СМЕШНО.
Или к тому, что на Е46 G12, более активный, не сожрёт расширительный бачок раньше времени?!:help:
СМЕШНО. Уже был опыт с клиентом, который видимо начитался этой информации, и вернулся из отпуска на эвакуаторе.
А может-быть это в тему сервисных интервалов по маслу в 30 000км?
Или в бессмерное масло и АКПП, в которых это масло залито на весь срок эксплуатации?
Парни, отталкивайтесь от реальной жизни, а не от рекламных трюков, от своего и чужого опыта, а не от статей в интеренете!:wave:
Больше не вижу смысла полемизировать на эту тему.:wave:
Вопрос не в этом. Я уже говорил в ссылке, что вечного ничего нет.
(парадокс моего существования - не в счет). Вопрос только в теплопередаче, а бачки просто рассыхаются от времени и температуры. Физически пластмасса - это переохлажденная жидкость высокой вязкости. Она высыхает, высыхает...
545irbis
25.09.2010 19:18
А стукрура её изменяется и изменяется....
Вы видели расширительные бачки, не только на Е46, внутреннюю часть которых можно срезать как слегка подмёзшее сливочное масло? А я видел и отдавал эти детальки в лабораторию местного НПЗ. Вот от туда и информация о "неправильном и нехорошем антифризе".
Matiy Loh
25.09.2010 19:30
Годи-годи... А при чем тут некачественный фриз?
Активность органики должна быть ниже неорганики. Опять же, японские ОЖ отличаются от евро, ну и в теории с ходом времени конечно органика может синтезироваться в расстворитель пластмасс (пусть и очень слабый), так и производитель а/м (не ОЖ) рекомендует менять тогда-то и тогда-то...
А увеличение межсервисного - маркетинг для продаж.
Павел Сергеевич
25.09.2010 22:07
А что для моей лучше подойдет?:shock:
Павел Сергеевич
25.09.2010 22:12
Я посмотрел, решил кастрол-концентрат синий.
Matiy Loh
25.09.2010 22:13
а) какого цвета была ОЖ
б) стиль езды
Павел Сергеевич
25.09.2010 22:22
Была синяя. Езжу спокойно, но не забываю что бмв, могу и потопить.