![]() |
А что ее делать то, там делов на 15 минут. Откопал в закромах полметровый кусок гнутого швеллера из 3мм оцинковки шириной 100мм. Просверлил с одной стороны отверстие 38мм, вокруг него 8 отверстий 8.5мм и еще одно под штифт. Прикрутил все это штатными болтами к ступице. Двухметровая труба на вороток - и на удивление легко все открутилось. |
Не ленивый, поддон же снят:smile: А раз легко открутилось дык и вобще гайковёртом бы открутилось |
Вложений: 5 Разобрал все. Все вкладыши на месте, их не провернуло. Они даже не протерты. Но на них появились вкрапления и царапины. Верхние получше выглядят. |
Вложений: 5 Нижние похуже. |
Гайковерта нет, а сверлильный станок есть :smile: |
Вложений: 2 На шатунных пятна вкраплений хорошо заметны. |
Вложений: 4 Но это все цветочки. Обнаружилось то, чего я не ожидал. После того как все разобрал, начал осматривать блок и обнаружил трещину между гильзами 5 и 6 цилиндров. Трещина уходит вниз и проходит прямо через отверстие, в которое ввинчивается болт крепления крышки коренного подшипника. |
Либо когда гильзы ставили накосячили, либо при сборке жидкость в отверстии болта оставлена была, а может и то и другое. Но стружка тут никак не могла появиться |
Стружка к этой трещине никакого отношения не имеет. Я вообще не подозревал о ее существовании. Если б не цепи и не стружка, я бы туда и не полез бы никогда. Так бы и ездил. Печаль... |
Как вариант забить, врядли эта трещина на что-то влияет, раз до этого ничего не было. Вкладыши коренные обычно живые, изнашиваются шатунные. |
Трещина как минимум влияет на затяжку болта. Все были закручены хорошо, а этот болт подозрительно легко открутился. Т.е. затянуть его нормально я не смогу. При затягивании может вырвать кусок блока по трещине. Шатунные я менял, когда гильзовал. Они были протерты. А сейчас на вкладышах вкрапления алюминиевой стружки и царапины, но протертостей, как было тогда, нету. Долго ли они проживут, если их не менять? |
Ну болт тянуть сильно не стоит, чтобы резьбу не сорвать. Стружка алюминий по большому счёту вкладышу не повредила. Но надо найти источник стружки,а дальше уже решать что делать с мотором. Теоретически трещину можно заварить, но блок может повести, тогда точно в металлолом, развёртку под кореные точно не найдёшь, да и на самом деле не по уму это. |
Источник стружки цепь 5-8 цилиндров. Она и направляющую точила(пластика не было вообще), и на блоке выгрызла чудок, и на нижней крышке грм. |
Как стружка через фильтр то пролетела? И что с масляным насосом, всё же через него шло |
Не через фильтр, а мимо фильтра. В опорной чашке масляного фильра с номером 11427506678 внизу есть подпружиненый перепускной клапан, который пропускает масло в обход фильтра, когда ему через фильтр идти тяжело. Фильтр подзабился стружкой + масло на морозе загустело. Вот оно и пошло мимо фильтра со стружкой. |
Хочу уточнить один момент. Судя по tis, болты VANOS на N62 с правой резьбой? Не так как на M62, где левая резьба? Не хотелось бы что-то сломать. |
Цитата:
|
Сколько не перебирали моторов, коренные нормальные, замена как бы автоматом при переборке, но зазоры в пределах допуска, если конечно экономный клиент не забивал на горящую лампу давления масла и ехал пока мотор не клинил. Ну и кривое колено бывает, но тут новые вкладыши никак не помогут, скорее наоборот. А тут вопрос смены блока как бы рисуется или сборки как есть и на рынок повозку |
Все кругом говорят собери как есть и продай. Но мне жалко ее продавать. За такие деньги, даже с учетом цены ремонта, никаких альтернатив по комфорту и динамике просто нет. Один из вариантов - купить блок в сборе с поршневой с задирами и загильзовать его. Это увеличит бюджет ремонта примерно на 50тыс. Контрактный двигатель в сборе с пробегом 50000-70000км за 120тыс. Если его сейчас не перебирать, то придется делать это через пару лет, т.к. маслосьемные колпачки как минимум не вечны. А если перебирать, то гильзованный блок и дешевле и надежнее. |
Цитата:
|
| Часовой пояс GMT +3, время: 20:41. |
Форум BMW (БМВ)