![]() |
N62 Стружка на клапанах vanos Вложений: 2 X5 E53 N62B44 Утром машина работала хорошо, доехал до работы. Вечером завелась, но начала троить. По пути домой несколько раз заглох. Посмотрел ошибки - адаптации по впуску и выпуску на стороне 5-8 за пределами допустимых. Если адаптации сбросить через RAM backup, то после старта двигателя они опять быстро уходят за границы. Снял клапана vanos и обнаружил на сеточках металлическую стружку. На одном из клапанов следы протирания его цепью. Цепь настолько растянуло, что натяжитель прижимает ее к корпусу клапана. Это видимо и является источником стружки. На дне стакана масляного фильтра стружка присутствует в незначительном количестве. Сам фильтр на вид не порван. То, что напилила цепь, по идее сливается в картер, а дальше после насоса должно было остаться в фильтре. Но на сеточках всех 4 клапанов имеется большое количество стружки. Как она туда попала? |
Вложений: 3 Цитата:
|
Bambuk36, Вскрывай поддон и смотри на вкладыши... |
Вскрытие покажет что делать дальше, искать мотор или вкладываться в этот. Но растянутая цепь гремит, можно конечно на это класть, но это ппц. |
Смущает что на сеточках клапанов стружки в разы больше чем на дне стакана масляного фильтра. И в стакане она больше похожа на серебрянку, а на клапанах крупная. Если оно прошло фильтр, то коленвалу уже должно было поплохеть и какие-то звуки бы появились уже, но двигатель до момента, пока не вылезли ошибки, никаких посторонних звуков не издавал. 6 лет назад я гильзовал двигатель и головки отдавал на переборку. В блоке все заглушки выкручивали и все промывали и продували, а вот насчет головок я не уверен. Если их не прочищали после шлифовки, то там в каналах ввполне могла остаться стружка, которая приплыла к клапанам ваноса. В любом случае теперь только вскрытие покажет. На выходных займусь. |
Цитата:
|
Цитата:
|
М60 поживучее:smile: Обычно в М62 износ уплотнений на распредвалах и их посадки даёт проблемы с ваносами. После гильзовки, при пользовании качественым маслом и с не текущими форсунками, блок живёт дольше нового. |
Есть предположение, что скорее всего у тебя поломало пластиковую накладку на успокоитель. Именно 5-8 цилиндр проблема. Срывает накладку и и цепь треть об успокоитель тем самым нарезают такую мелкую пыль стружку. Успокоитель нижний смотри. Для этого не нужно снимать клапанную крушку. Снимай только лобовику и все увидишь |
Вложений: 3 Согдня подготовил двигатель к демонтажу. После НГ буду вынимать. Открутил нижний поддон. А там обломки натяжителя и некоторое количество стружки. |
Согдня подготовил двигатель к демонтажу. После НГ буду вынимать. Открутил нижний поддон. А там обломки натяжителя и некоторое количество стружки. |
Натяжитель с успокоителем часто разваливаются на всех новых моторах, понятно что цепь болталась и напилила немного алюминия, но он не должен был пройти через масляный фильтр. |
Остатки с успокоителя с 5-8? |
Перепускной клапан в самом низу позволяет маслу идти в обход фильтра. Пока было тепло, все было хорошо. Но в тот вечер как раз хорошо подморозило. Масло чуть загустело и через фильтр уже подзабитый стружкой при запуске его стало тяжело продавить. Оно вполне могло пойти через перепускной. Остатки скорее всего именно с 5-8. Дальше пока не разбрал, сниму с машины, тогда буду разбирать. |
Вложений: 3 Чтоб не мучаться с откручиванием коробки под машиной, сварил тележку со шпильками под отверстия в подрамнике и в креплении раздатки. Поднял машину вверх, двигатель с коробкой остался на тележке. |
Вложений: 5 Под клапанной крышкой 5-8 были обнаружены 2 пластиковых фрагмента от направляющей. Следов стружки не видно. Цепь растянута очень сильно, на зубьях лежит только сверху. На направляющей пластика нет, планка натяжителя тоже покоцана. Оба распредвала по фазе почему-то опережают ВМТ. |
Цитата:
|
И чего интересного? Задроченая цепь морзе снесла натяжитель и перескочила, глядя на фотки видно что на масле кроили, что ещё менять, будет видно при разборке. Замена звёзд, цепей, натяжителя с успокоителем без вариантов Было интересно посмотреть на процесс если бы мотор вверх вытаскивал, а так всегда силовой агрегат с подрамником на телегу и разбирать в комфортных условиях :smile: |
А дальше больше :smile: Надо чуть отдохнуть. А завтра сделаю приспособу для удерживания ступицы демпфера крутильных колебаний, откручу болт и буду разбирать дальше. Масло было Mobil1 0w40 каждые 10т км, от замены до замены долива не требовалось. Непонятно почему распредвалы опережают, при проскакивании цепи они по-идее должны опаздывать. Зачем же в тисе описывают процедуру вытаскивания мотора вверх, если это недобно? |
Зачем приспособу то? Поддон скинь и любой подходящей дровиной стопоришь колено, засунув между коленом и блоком. Обычно гайковёртом откручивается и без этого, если было затянуто не от пуза, а как положено. |
| Часовой пояс GMT +3, время: 00:38. |
Форум BMW (БМВ)