Форум владельцев и любителей БМВ

Форум владельцев и любителей БМВ (https://bmwpost.ru/forum/)
-   Ремонт и эксплуатация BMW (https://bmwpost.ru/forum/remont-i-ekspluataciya-bmw-7/)
-   -   Нужен совет по ситуации с двигателем м52 (https://bmwpost.ru/forum/remont-i-ekspluataciya-bmw-7/nuzhen-sovet-po-situacii-s-dvigatelem-m52-5645/)

Defuzz 18.03.2010 19:21

Нужен совет по ситуации с двигателем м52
 
е39 523 м52 (не ТУ)
В какой-то день, машина потеряла тягу, обороты стремились упасть, через 1-2 часа такой работы перестала заводиться. До этого из явных проблем была одна: 1л масла на 1000 км в течении 3 лет, понятно что это ни о чем хорошем не говорит, но машина заводилась с первого раза при любом морозе, и после недельного стояния на холоде, работа двигателя была ровной, без нареканий.

Диагноз в сервисе был такой: прогорела прокладка, два цилиндра не работали, деформирована головка (нижняя плоскость).
Сделали ремонт головки, а точнее: сделали плоскость нижнюю головки, замена ремонтная прокладка, маслосъемные колпачки, притерли клапана, новые свечи заодно, масло, антифриз, корпус термостата, ремень генератора. Реально вскрытия не видел, все со слов.
Когда ремонт заканчивали в последний день, я как раз там был. И после окончательной сборки она не завелась. Завели только с маслом. Потом якобы все было нормально и я уехал. Но стали вылезать всякие косяки, которых раньше ни разу не было. Горячий воздух из печки то дул то нет (вроде как пробка воздушная, но пропадания периодами), появился какой-то новый гул неизвестного происхождения, который иногда становился тише, но как правило был всегда (звук похожий на замерзшую термомуфту (-25), а может и нет), потом выяснилось при следующем открывании капота, что цокают форсунки, компьютер выдал ошибку датчика распредвала. Повторюсь, что до ремонта таких проблем не было ни разу.

Через 300 км после ремонта, машину в какой-то момент на ходу (20 кмч) стало колбасить, обороты падать, тяга упала, потом появился под капотом дребезжащий звук, несколько металлический, я сразу же заглушил. Через какое-то время попытался завестись, она завелась, обороты почти не держит, снова звук (дребезжащий), заглушил. Больше машина не заводилась.

На эвакуаторе назад. Компрессия везде 3-4. Разобрали дальше. Сместилась цепь грм, погнулись клапана. А сместилась вроде как из-за разлетевшегося успокоителя цепи. Ну и соответственно встал вопрос о новом дорогом ремонте еще дороже, чем предыдущий. А именно снова ремонт головки с заменой клапанов, переборка блока, новые кольца, вкладыши, сальники, цепь, успокоитель ну и т.д., но цилиндры остаются старые, Ступеньки, задиров там нет.
Последнее вскрытие я тоже не видел, всё со слов.
Позиция сервиса - успокоитель разлетелся сам по себе от старости.

Как можно такую ситуацию прокомментировать? Правдоподобно ли тут все выглядит? Разлетаются ли просто так успокоители? Могла быть в такой ситуация компрессия 3-4 или она должна быть меньше? Насколько могут быть связаны новые проблемы (холодный воздух, датчик распредвала, некий гул похожий на вентилятор) с машиной после первого ремонта с самим ремонтом?

вова 1951 18.03.2010 19:30

Дааа! 100% ный развод. Предъявляй претензию.Жаль что ты сам не присутствовал . Ошибка сервиса однозначно.
Самая грубая ошибка-почему сервис не вызвал тебя на дефектовку? Тем более после их "ремонта" произошло то, что произошло?
Любой суд встанет на твою сторону:wave:

Defuzz 18.03.2010 19:45

В данном случае развод имеется в виду в чем? Как непризнание своей ошибки?

Судя по всему сейчас там повреждения действительно серьезные и требуют ремонта.

Сервис гаражного типа, как правило ремонтируют только bmw. То есть никаких заказ-нарядов, документов и даже ИП (инд. предпринимателя). Я понимаю, что это может было и неправильно с моей стороны. Сервис этот знаю около 5 лет, ремонтировал 2 свои машины там, но конечно не такие серьезные вещи. Каких-то явных претензий до этого к ним не было.

Не совсем теперь представляю как правильно вести разговор там.

вова 1951 18.03.2010 20:04

Как можно такую ситуацию прокомментировать? Правдоподобно ли тут все выглядит? Разлетаются ли просто так успокоители? Могла быть в такой ситуация компрессия 3-4 или она должна быть меньше? Насколько могут быть связаны новые проблемы (холодный воздух, датчик распредвала, некий гул похожий на вентилятор) с машиной после первого ремонта с самим ремонтом?[/quote]

1. На сколько прошлифовали голову?
2. Если смотировано все правильно успокоитель никогда не разлетится
3. Система охлаждения не прокачана
4. Есть ли приспособления для фиксации валов и колена?
5. Почему не сделан прогон мотора после сборки?
6. Очень похоже что неправильно выставили распредвалы
7. Мое предположение-забыли затянуть звездочки распредвалов, после чего удар цепи по успокоителю, затем валы начали гулять и пошли удары клапанов по поршням.
Вот что я думаю этому поводу. Сейчас народ подтянеися и продолжат.
Я до такой степени возмущен "ремонтниками", аж руки затряслись:mad:

вутмук 18.03.2010 20:08

1000 % неправильная сборка.Успокоитель просто забыли затянуть.Ну или поломали при сборке.Успокоитель алюминиевый а на нём фторопластовая накладка.Даже если она разлетится то фазы не сильно уйдут.

Defuzz 18.03.2010 20:20

Цитата:

Сообщение от вова 1951 (Сообщение 41745)
1. На сколько прошлифовали голову?
2. Если смотировано все правильно успокоитель никогда не разлетится
3. Система охлаждения не прокачана
4. Есть ли приспособления для фиксации валов и колена?
5. Почему не сделан прогон мотора после сборки?
6. Очень похоже что неправильно выставили распредвалы
7. Мое предположение-забыли затянуть звездочки распредвалов, после чего удар цепи по успокоителю, затем валы начали гулять и пошли удары клапанов по поршням.
Вот что я думаю этому поводу. Сейчас народ подтянеися и продолжат.
Я до такой степени возмущен "ремонтниками", аж руки затряслись:mad:

На сколько прошлифовали, имеется в виду значение в мм? Мне говорили, но я подзабыл, врать не буду сейчас. Есть ли приспособления я не знаю.

Как правильно прокачивается система охлаждения в данном случае вдувух словах?

Что такое прогон мотора после сборки?

Вообщем, после первого ремонта я почти сразу приехал в другой день, сказав что проблема с холодным воздухом, гулом. Открутили 2 пробки, там пошел антифриз, сказали что все нормально (в тот момент шел теплый воздух в салон), послушали двигатель и вроде как ничего плохого не услышали. В общем ничего не делали. Я уехал, но все эти проблемы остались. Уже тогда я был сильно недоволен ситуацией, так как было видно, что с машиной что-то не то.

Defuzz 18.03.2010 20:25

Цитата:

Сообщение от вутмук (Сообщение 41749)
1000 % неправильная сборка.Успокоитель просто забыли затянуть.Ну или поломали при сборке.Успокоитель алюминиевый а на нём фторопластовая накладка.Даже если она разлетится то фазы не сильно уйдут.

При с/у головы, успокоитель надо снимать все таки?

Если все таки это неправильная сборка, это можно как-то доказать?

вова 1951 18.03.2010 20:30

Цитата:

Сообщение от Defuzz (Сообщение 41759)
При с/у головы, успокоитель надо снимать все таки?

Если все таки это неправильная сборка, это можно как-то доказать?

При снятии головы успокоитель не трогают:wave:
Надо делать экспертизу.

Defuzz 18.03.2010 20:42

Цитата:

Сообщение от вова 1951 (Сообщение 41760)
Надо делать экспертизу.

Ну это в теории. А на практике. Нужно снова эвакуатор (деньги), экспертиза тоже приличные деньги и главное сам ремонт не зафиксирован документально (да, это неправильно, но уж такая ситуация)

545irbis 18.03.2010 22:53

Успокоительль цепи не металлический, а пластиковы и сломали, вероятнее всего, при демонтаже ГБЦ - сам он не сломается и даже при сломаном успокоителе цепь не перпрыгнет. Ни чего там не затягивается, по причине того, что устанавливается он на защёлках и снимать при таком ремонте его не нужно.
Вероятная причина проблем с воздухом - неправильно выстаставленные фазы газораспределения и как следствие - локальный перегрев и кавитация ОЖ, о чём имеется подтверждение - включающаяся муфта вентилятора.
Неправильно установленные фазы - не были заменены болты крепления шестерни выпускного или впускного вала, при затяжке вытянули резьбу и она поплыла, что и вызвало смещение распределительных валов.
Был в ремонте двигатель с аналогичными симптомами и результатом.
При некоторых навыках - для установки валов и ВАНОСа можно обойтись и без приспособлений.

Defuzz 18.03.2010 23:26

Цитата:

Сообщение от 545irbis (Сообщение 41782)
Успокоительль цепи не металлический, а пластиковы и сломали, вероятнее всего, при демонтаже ГБЦ - сам он не сломается и даже при сломаном успокоителе цепь не перпрыгнет. Ни чего там не затягивается, по причине того, что устанавливается он на защёлках и снимать при таком ремонте его не нужно.
Вероятная причина проблем с воздухом - неправильно выстаставленные фазы газораспределения и как следствие - локальный перегрев и кавитация ОЖ, о чём имеется подтверждение - включающаяся муфта вентилятора.
Неправильно установленные фазы - не были заменены болты крепления шестерни выпускного или впускного вала, при затяжке вытянули резьбу и она поплыла, что и вызвало смещение распределительных валов.
Был в ремонте двигатель с аналогичными симптомами и результатом.
При некоторых навыках - для установки валов и ВАНОСа можно обойтись и без приспособлений.

Я правильно понимаю, что фазы могли оказаться неправильными не из-за того, что их изначально неправильно поставили, а из-за того, что использовали старые болты и вытянули резьбу?

Еще по поводу температуры. Этот локальный перегрев датчик температуры особо не должен был отражать? И корпус двигателя при этом должен ли быть горячее?

Slitch 19.03.2010 07:42

Цитата:

Сообщение от 545irbis (Сообщение 41782)
Успокоительль цепи не металлический, а пластиковы и сломали, вероятнее всего, при демонтаже ГБЦ - сам он не сломается и даже при сломаном успокоителе цепь не перпрыгнет. Ни чего там не затягивается, по причине того, что устанавливается он на защёлках и снимать при таком ремонте его не нужно.

не соглашусь с вами. на M50B20 была подобная ситуация, ремонт производил сам, так что вариант развода отпадал)) поменял колечки, вкладыши, притер клапана, не очень внушало доверия звезда выпускного распредвала, но решил не трогать. собрал все, завел, обкатал, машина вела себя отлично но появлялся иногда посторонний шум, не мог понять что это. проехал около 2000км после ремонта и мотор встал точно так же как и у автора. тащу в гараж, разбираю и вижу сломанные успокоитель и натяжитель цепи, 4 загнутых клапана. заказал новые натяжители и успокоители, поставил, опять этот шум, понимаю что опять сломает, мучился недели две, позже внимательно посмотрел звезды на валах ГБЦ, промерял их, мне не понравилась выработка, заменил звезду собрал и радуюсь уже 30000км.:wave: так что цепь перескакивает при сломанных натяжителях и успокоителях.

Slitch 19.03.2010 07:44

скорее всего ошиблись при сборке на 1-2 зуба. этого достаточно для таких последствий

545irbis 19.03.2010 08:21

Цитата:

Сообщение от Defuzz (Сообщение 41787)
Я правильно понимаю, что фазы могли оказаться неправильными не из-за того, что их изначально неправильно поставили, а из-за того, что использовали старые болты и вытянули резьбу?

Да, я именно так считаю. Несолюдение элементарных технологи.


Цитата:

Сообщение от Defuzz (Сообщение 41787)
Еще по поводу температуры. Этот локальный перегрев датчик температуры особо не должен был отражать? И корпус двигателя при этом должен ли быть горячее?

Да, это это моё мнение.
























*







Defuzz 19.03.2010 10:18

Цитата:

Сообщение от 545irbis (Сообщение 41809)
Еще по поводу температуры. Этот локальный перегрев датчик температуры особо не должен был отражать? И корпус двигателя при этом должен ли быть горячее?

Да, это это моё мнение.

Вообще, когда открывал капот уже после ремонта, то сразу показалось что двигатель более горячий и руку особо нельзя было положить на крышку верхнюю. Шел хороший такой жар, но датчик на приборке показывал, что все нормально. В тот момент посчитал, что может так и было раньше, просто не обращал внимания.

Defuzz 19.03.2010 10:22

Цитата:

Сообщение от Slitch (Сообщение 41801)
не соглашусь с вами. на M50B20 была подобная ситуация, ремонт производил сам, так что вариант развода отпадал)) поменял колечки, вкладыши, притер клапана, не очень внушало доверия звезда выпускного распредвала, но решил не трогать. собрал все, завел, обкатал, машина вела себя отлично но появлялся иногда посторонний шум, не мог понять что это. проехал около 2000км после ремонта и мотор встал точно так же как и у автора. тащу в гараж, разбираю и вижу сломанные успокоитель и натяжитель цепи, 4 загнутых клапана. заказал новые натяжители и успокоители, поставил, опять этот шум, понимаю что опять сломает, мучился недели две, позже внимательно посмотрел звезды на валах ГБЦ, промерял их, мне не понравилась выработка, заменил звезду собрал и радуюсь уже 30000км.:wave: так что цепь перескакивает при сломанных натяжителях и успокоителях.

Я так понял, что в вашем случае причиной был большой износ звезды на валах, а уже сломанные натяжитель с успокоителем были следствием этого?

А почему тогда до первого ремонта видимо всё было нормально?

вутмук 19.03.2010 19:02

А в головке есть успокоитель и натяжитель.Они точно на болтах.И снимать их надо полюбому.Вопрос автору: Сколько и какие клапаны загнулись впуск?выпуск?все?

вова 1951 19.03.2010 20:19

Цитата:

Сообщение от вутмук (Сообщение 41895)
А в головке есть успокоитель и натяжитель.Они точно на болтах.И снимать их надо полюбому.Вопрос автору: Сколько и какие клапаны загнулись впуск?выпуск?все?

На М52, при снятии головы ,успокоитель и натяжник никогда не снимал:wave:

Defuzz 19.03.2010 22:00

Какие именно клапана погнулись пока не знаю. Когда буду в сервисе, то выясню.

А вот еще вопрос. Что нужно сделать с двигателем, чтобы проехал еще тясяч 80-100 хотя бы и желательно чтобы жор масла был в разумных пределах.

Что-то столько разных мнений.
Ну ремонтировать голову это понятно. Но есть предложение купить голову б/у.
Имеет ли смысл менять кольца без расточки, замены поршей?
Или по хорошому если и менять то с гильзовкой?

545irbis 20.03.2010 00:59

Цитата:

Сообщение от Defuzz (Сообщение 41928)
Имеет ли смысл менять кольца без расточки, замены поршей?

Да, имеет, даже если будет сильный, критический износ.


Часовой пояс GMT +3, время: 12:39.

Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.

Перевод: zCarot

Форум BMW (БМВ)