![]() |
Прокачка системы охлаждение m52TU c автономным нагревателем и накопителем тепла Решил произвети замену охл жидкости авто оборудовано автономным нагревателем и накопителем тепла. в книжке по ТО этот вопрос никак не описан (только 2 винта (радиатор и блок)) + при прокачке клапаны около масляного фильтра и на самом радиаторе.....может у кого есть мануал по этому вопросу??? |
Инструкция вот: Также я создавал тему [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Скорее всего вне сервиса по нормальному это сделать не удастся, особенно накопитель. Добавлю еще, что, например, в 3 не самых плохих сервисах этого делать не умеют. Либо сразу говорят, что мы не совсем знаем. Либо проверяется вопросом: как вы это будете делать, а также где находятся винты этих систем. P.S. Если получится у вас самому успешно прокачать и то и другое, то было бы неплохо прочитать отчет ) |
Ваще жара! :confused::confused::confused: а есть сервисы которые это могут сделать? у тебя есть такие на примете? |
"Также я создавал тему http://bmwpost.ru/forum/showthread.php?t=6498" - почитал сейчас ответы......мягко говоря ничего нового.... |
Цитата:
Либо надо ехать с распечаткой и говорить делайте как написано здесь и самому контролировать. А так мне в одном сервисе сказали, приезжай все сделаем. Я спрашиваю, ну ведь будете снимать колесо и т.д. - Да нет не будем. Ну а комп подключать. - А зачем. А чтобы помпу включить. (неувереннно) ну не знаем. Ну вот туда ехать перехотелось ) |
Я тут начал разбираться. С колесом тут действительно какая-то путаница. Оказывается есть две несколько разные операции прокачки автономного нагревателя. Вот это одна: Здесь снимается колесо и крутится винт где-то снизу. А это другая: Здесь снимается левый фильтр. Почему они разные непонятно. Может разные нагреватели бывают. Двигатель вроде м52 и там и там. |
Во второй инструкции какая-то ошибка, как будто взяли кусок текста из другого места, так как там есть фраза: "Снова завернуть винт для удаления воздуха, освободить шланговый зажим." Но в этой инструкции ничего не предлагалось зажимать зажимом. Видимо надо искать TIS из другого источника или вообще оригинал. |
народ тока что сходил в БорисХоф (ярославка) поговорил непосредственно с механиком который бы это всё делал. он сказал что это типа вебасто....сказал он отдельно прокачивает....а прокачивать он это собрался тупо винт отвернув под фильтром справа....типа пока из всех трех щелей антифриз не полезет - лить жидкость.... как считаете ехать туда?...... к вопросу о том можно ли это самому сделать....думаю можно: 1) как только слил жидкость не включать зажигание 2) как только залил жидкость и она поперла из всех продувочных каналов завернуть все винты после чего с ключа поставить и снять с сигналки машину 3) продолжить прокачку начиная с шланка под фильтром........ у кого есть какие идеи? |
прокачка есть на форуме.....картинки те же (комменты немного отличаются) |
Я так понимаю проблема в том как активировать блок клапанов и дополнительного водяного насоса накопителя остаточного тепла. Просто закрыв и открыв цз этого не добиться. А что за комментарии на форуме, какая ссылка? |
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Форум этот же.... Tyler'у мега респект....красава просто все расписал :super::super: |
На самом деле если не прокачивать вообще ни одну из двух систем. А сделать стандартную прокачку. То скорее всего ездить будет и может даже не будет перегреваться :) У меня например так. Но у меня правда есть одна проблема (писал в другой теме), которая либо связана с этой прокачкой, либо нет. Поэтому я и хочу сделать все по инструкции, чтобы точно уж исключить этот момент. |
если будет постоянно давление в системе то очень в скором времени надо будет готовить деньги на замену шлангов... поэтому тоже хочу сделать всё "по уму". Кстати там в ссылке что я прислал есть вариант прокачки без подключения блока активации клапанов насоса....осталось только эту хреновину которой давление накачивать найти где нить.... |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Да, там посередине жирными буквами идет "Удаление воздуха из контура отопителя". Но потом после этого Вызвать в плане проверки систем IHKA/IHKR в разделе "Дополнительные функции" программу удаления воздуха из накопителя остаточного тепла и запустить процесс активизации То есть видимо это все единная процедура. Так как после включения этой программы снова предлагается крутить винт трубки накопителя. |
Вот нашел еще одну ссылку. Там тоже самое, только другими словами: С аккумулятором остаточного тепла (самоваром) С самоваром все намного сложнее: При заливке системы ни при каких раскладах нельзя включать зажигание - сразу включится доппомпа самовара. Откручивается винт для удаления воздуха (находится рядом с масляным фильтром) и очень медленно льется ОЖ в бачок радиатора. Когда из под винта удаления воздуха будет вытекать только жижа (без пузырьков), винт заворачивается, снимается левый фильтр салона, откручивается еще один винт для удаления воздуха, как пошла без пузырьков, закручивается, подключается диагностический стенд BMW-DIS или сканер MODIC и запускается программа "Удаления воздуха из накопителя остаточного тепла". ВКЛЮЧАТЬ ЗАЖИГАНИЕ НЕЛЬЗЯ!!! А чтобы диагностика "узнала" и смогла идентифицировать машину, нужно один раз запереть и отпереть машину. При этом на минуту включится мотроник и диагностика сможет связаться с автомобилем. Оставить программу активированной на 5 минут, при этом опять открутить винт под фильтром салона и дождаться пока не исчезнут пузырьки воздуха. Завернуть винт. Повторить операцию через 10 минут. |
читай дальше где идет описание ремонта выездным слесарем.... там алгоритм такой: 1)Сливаем 2) заливаем открутив пробку на радиаторе 3) закрыли пробку радиатора открутили около масл. фильтра 4) антифриз течет отовсюду - ок. 5) создаем давление 1,5 бар и открываем пробку под фильтром салона 6) включаем зажигание и выставляем отопление на полную мощность 7) ждем 5 мин после чего открываем пробку под салонным фильтром - течет антифриз - ок. 8) всё закупориваем и заводим двигло (далее прокачиваем контур двигла) я для себя так понял....поправь если не прав.. |
Цитата:
А зачем тогда более сложная процедура вверху, не проще сразу делать то, что написано внизу? Не поймешь этих немцев. Неспроста же они с компьютером написали вариант. |
ну вот наши в сервисах (в т.ч. и БорисХофе так и делают "как проще"). мы ведь тоже перед тем как лампочку поменять не всегда эти ошибки компом стираем.....мож здесь тож самое..........короче я решил что поеду в сервис (неофицал) и там над душой у мастера встану и буду контролить как он чё там делает.....антифриз набадяжу сам......от него тока руки.. |
| Часовой пояс GMT +3, время: 04:58. |
Форум BMW (БМВ)