Форум владельцев и любителей БМВ

Форум владельцев и любителей БМВ (https://bmwpost.ru/forum/)
-   Сделай сам (https://bmwpost.ru/forum/sdelai-sam-8/)
-   -   Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) M50 (https://bmwpost.ru/forum/sdelai-sam-8/datchik-polozheniya-kolenchatogo-vala-dpkv-m50-6762/)

Mignon 28.05.2010 22:48

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) M50
 
На инжекторных моторах оснащенных системой управления Motronic одним из самых важных элементов является датчик положения коленчатого вала (ДПКВ).

Отказ ДКПВ не всегда правильно интерпретируется системой управления и может быть принят за ошибку датчика положения распределительного вала (ДРПВ) или за ошибку расходомера (ДМРВ) или других систем. Показания датчка используются для определения частоты вращения двигателя, включения реле бензонасоса, управления зажиганием и впрыском. Таким образом следствием отказа или ложных показаниях датчика будут перебои в системах подачи топлива впрыска и зажигания.

На практике (в одном из случаев) "плавающий" отказ ДПКВ приводил к следующим проблемам:

1. Затруднение запуска двигателя (требовалось около 10 попыток)
2. Нестабильный ХХ, двигатель регулярно глох при переходе в режим ХХ
3. Нестабильная работа на низких и средних оборотах, при этом в те моменты когда показания датчика считывались нормально, а в основном это происходило на высоких обортах, двигатель работал в нормальном режиме, максимальная скорость и динамика разгона оставались практически нормальными
4. Неадекватные показания тахометра при торможении двигателем, например при движении под уклон - стрелка тахометра "прыгала" с 2500 об/мин до 2000 и обратно, при этом изменения скорости ощущались, но не такие значительные, наиболее вероятно что рывки обусловлены полным отключением подачи топлива в моменты сбоя датчика, а показания тахометра - следствие ложных показаний датчика.

Тестирование:
Для проверки ДПКВ нужно снять фишку разъема и измерить сопротивление между контактами 1 и 2, которое должно составлять 1280 Ом +-10% (см. рисунок). "От руки" датчик Bosch можно проверить любым металлическим предметом, например, отверткой. Исправный датчик достаточно хорошо магнитит.

Замена:
На моторе M50 ДПКВ расположен в передней части двигателя и регистрирует прохождение зубцов шкива коленвала (см.фото). Для удобного доступа к датчику, нужно снять крыльчатку или правый патрубок радиатора охлаждения (предварительно слив ОЖ). Перед установкой нового датчика желательно зачистить площадку для правильного расположения датчика - зазор между датчиком и зубцами шкива должен составлять 1 +-0.3 мм.

На двигатель M50 подходит ДПКВ производства Bosch для отечественного двигателя ЗМЗ 406, устанавливаемого на автомобили ГАЗ, стоимость которого в несколько раз меньше. Недостатком является только чуть меньшая длина провода, что, впрочем не мешает его использованию.

Датчик положения коленвала двигателя ЗМЗ 406(ДПКВ) – индукционного типа, представляет собой катушку с магнитным сердечником сопротивление ее обмотки составляет 880-900 Ом. Для нормальной работы системы управления необходимо, чтобы зазор между датчиком и зубьями диска состоял 0,5 – 1,0 мм. Кабель датчика должен быть надежно закреплен во избежание его повреждения вращающимися деталями двигателя и генератора. В системе управления применяются датчики модели 23.3847 российского производства или модели 0261210113 фирмы Bosch. При неисправности ДПКВ эксплуатация двигателя невозможна.

Разъем ДПКВ:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Датчик положения коленчатого вала на двигателе M50. Установлен аналог производства Bosch для ЗМЗ 406 :
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

BuLLeT BMW 525e 15.09.2010 17:17

У меня 525е 1983 г.в М20 двигатель. сломался датчик (ДПКВ) пошли в магазин а именно такого не нашли совали такой как у тебя на фото уверяя что он на М20ый двигатель, а у нас он длиньше (52мм) и тоньше (15мм) ты не знаешь от какой машины может подойти?

FuchS 15.09.2010 20:14

М20 только оригинал или фирмы заменители!

Predator79 04.12.2010 22:49

Добавлю от себя что установил такой же НО будьте внимательны бывает что провод выходит из датчика со стороны примыкающей к блоку и затянуть винтом не удается-провод упираеться, мне попался такой я просто заклинил но это некультурно

klaus19742000 05.12.2010 21:47

Цитата:

Сообщение от Mignon (Сообщение 53325)
На двигатель M50 подходит ДПКВ производства Bosch для отечественного двигателя ЗМЗ 406,

А с мозгами сименс,подходит?????М50в20

FuchS 05.12.2010 21:58

klaus19742000, нет

AMG 05.12.2010 22:14

И еще: зазор между датчиком и зубьями должен быть 0.7 - 1.3 мм. Н:biggrin:у это все знают!!1

FuchS 05.12.2010 22:28

0 261 210 113 - вот кстати номер его - он подходит для всех М50 с системой БОШ!:love:

vak_spb 09.01.2011 22:51

>Для проверки ДПКВ нужно снять фишку разъема и измерить сопротивление между контактами 1 и 2, которое должно составлять 1280 Ом +-10%

проверил датчик на своём M50 с ЭБУ Bosch (симптомы - плавают обороты хх в диапазоне 500-1500; запускается нормально, но иногда приходится делать 3-5 попыток запуска, рекорд - около 20 :( ; провалы при наборе мощности при оборотах ниже 3000 ; ):
- сопротивление 513 Ом (~0.5 kOm)
- верх датчика немного притягивает отвёртку

вопрос - нужно ли менять датчик или с ним всё нормально и проблему нужно искать в другом месте

FuchS 10.01.2011 14:35

меняять- 500 это половина от требуемого!!:ph34r:

vak_spb 13.01.2011 22:35

Цитата:

Сообщение от FuchS (Сообщение 92513)
меняять- 500 это половина от требуемого!!:ph34r:

вчера посмотрел по мануалу - нормальное сопротивление для дпкв (e34 m50b20) 490-590 ом :(
так что может и не в нём беда

FuchS 13.01.2011 23:23

Тестирование:
Для проверки ДПКВ нужно снять фишку разъема и измерить сопротивление между контактами 1 и 2, которое должно составлять 1280 Ом +-10% (см. рисунок). "От руки" датчик Bosch можно проверить любым металлическим предметом, например, отверткой. Исправный датчик достаточно хорошо магнитит.

тут так написано!!!!!!:shock:

vak_spb 14.01.2011 01:15

Цитата:

Сообщение от FuchS (Сообщение 93231)
Тестирование:
Для проверки ДПКВ нужно снять фишку разъема и измерить сопротивление между контактами 1 и 2, которое должно составлять 1280 Ом +-10% (см. рисунок). "От руки" датчик Bosch можно проверить любым металлическим предметом, например, отверткой. Исправный датчик достаточно хорошо магнитит.

тут так написано!!!!!!:shock:

BMW Diag Repair manual утверждает, что для e34 m50b20 cas должен иметь сопротивление 540 +- 50 ом

FuchS 14.01.2011 10:59

vak_spb, может это касательно сименса!

vak_spb 14.01.2011 19:12

Цитата:

Сообщение от FuchS (Сообщение 93313)
vak_spb, может это касательно сименса!

нет, для мотроник 3.1
м.б., топикстартер про симменс писал

FuchS 14.01.2011 21:13

он для сименса не мог писать т.к бош только к бошу а у сименса свой датчик...а это бош-т.к у меня такойже и я себе этот ставил!

vovan525ix57rus 20.02.2011 17:59

Цитата:

Сообщение от FuchS (Сообщение 85988)
0 261 210 113 - вот кстати номер его - он подходит для всех М50 с системой БОШ!:love:

Кто-нибудь ставил себе такой? Длинна и диамет датчика, провод, фишка - одинаковые?

ulrih 20.02.2011 23:31

я ставил в прошлом ,когда не мог найти от м50, от м20(срезал ушко под болт и на стяжку)от м40,43, а один раз видел на м50 бош на колен-вале распредвальный порезанный и соединённый на изоленте! и работало! я померил сопративление 520 ом!

JN.Shadow 02.03.2011 22:49

У меня М52 тоже должно иметь 1280 ом?У меня помоиму siemens мозги. 1996 год.И просто штекер вынуть и померить?

FuchS 02.03.2011 22:52

JN.Shadow, да - снять и померить


Часовой пояс GMT +3, время: 21:53.

Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.

Перевод: zCarot

Форум BMW (БМВ)