дополнительная водяная помпа Добрый день, может я повторюсь но я не нашёл раздела про её ремонт а т.к. сейчас зима может кому то будет интересно почитать. Эти помпы двух видов эл. мотор (№1) со щетками и №(2) без, как определить со щетками в металлическом корпусе а без в пластиковом. Отказ работы №1 износ щеток у №2 обрыв или окисление провода (провода четыре) обмотки статора от платы или в контактном элементе что к плате припаян со стороны статора (провод в нем просто зажат), нужно их пропаять предварительно зачистив от лака. Насос №2 разбирается легко со стороны штекера ножом аккуратно вскрываем крышку вместе со штекером она слегка приклеена (не бойтесь там не чего не оторвётся там разъём между штекером и платой), после выворачиваем центральный винт звёздочкой и вынимаем аккуратно плату со статором (совет прежде чем вынуть плату поставьте метку в каком положении она стоит) Собираем в обратном порядке, крышку можно на герметик приклеить. По №1 разбирать сложно нужно заранее приготовить съёмник с центральным болтом что давит не более 5мм или изготовить насадку или что то подставить. И так сняли блок, помпа вместе с клапанами, отсоединили мотор помпы звёздочкой номер не помню от клапанов. Теперь надо разогнуть три зажима со стороны штекера и четыре со стороны крыльчатки АККУРАТНО они еще пригодятся :))) разогнули, после требуется съемник которым нужно выдавить ось в центре магнита,(предупреждаю ось а не втулку что там влита так что АККУРАТНО давить точно в ось не задевая втулку. Сняли, там под магнитом две шайбочьки они могут прилипнуть не потеряйте, выталкиваем ось якоря в сторону мотора, мотор разобран. Поднимаем шилом или тонкой отверткой пружинки прижимающии щетки и вынимаем их. Нужно еще смазать два подшипника,отдергиваем щеткодержатель, вот подшипник, снимаем металлический пыльник если получится или аккуратна делаем отгиб у центра подшипника тонким острым ножом, смазываем с помощью одноразового шприца с иглой на толкав в него смазку жаростойкую и маловязкую типа кастрол зеленой, шприц давить будет тяжело. Второй вытаскивать не нужно больно хлопотно смазывайте на месте. Старые щетки откусываем вместе с гибким токопроводом, зачищаем от лака провод и припаиваем новые щетки или самодельно сделанные по образцу старой, можно использывать щетки от дрели или еще чего главное чтоб проводок у них выходил с боку в верху по центру щетки, а не с торца. Если щетка больше размером её можно подточить 5х5мм. длинна примерно 10-13мм. Коллектор на якоре тоже нужно почистить от нагара мелкой наждачной бумагой. Сборка в обратном порядке .:super: ПРИМЕЧАНИЕ при запрессовке магнита обязательно подложите с обратной стороны мотора где щеткадержатель под выемку в центре голвку ГАЕЧНУЮ по размеру питочка чтоб она туда вошла:))) после осторожно набиваете на ось магнит, бить только по втулке пока ось не выйдет заподлицо. :wave: |
В бесщёточном варианте проблемы связаны с обрывом переходов с одной стороны платы на другую, при навыке ищется довольно быстро, пропаивается с проволочкой и девайс снова работает |
коллеги, а где на х5 е53 2000 год 4,4 до рестаил она стоит? по диагностике тоже показывает ошибка по водяной помпе! Спасибо! |
Все отремонтировались и ни у кого больше не ломалась?))) |
Цитата:
|
Цитата:
|
ну так просто запусти активацию доп.помпы и посмотри шуршит она или нет |
Alfa 67 Красавчик за тему перебрал доп насос с делал были контакты на плате окисленные и сломанные(((( Сейчас поет все супер! Совет всем заподозрили проблему с доп насосом не затруднитесь вскройте и проверьте! Затратил по времени часа3-4 не больше Снял воздухан обрезал пяти литровку подставил под доп насос отсоединил питание, шланги ! вытащил устранил поломку и в обратном порядке! НЕ ЗАБУДЬТЕ ПРО СПУСК ВОЗДУХА ИЗ СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ:thumbup::thumbup::thumbup::thumbup::thum bup::thumbup::thumbup::thumbup::thumbup::thumbup:: thumbup::thumbup::thumbup::thumbup::thumbup::thumb up::thumbup::thumbup::thumbup::thumbup::thumbup::t humbup::thumbup::thumbup:! |
Сгнил корпус насоса, не ремонтопригодно все что я увидел при препарации. поставил бутор от газели нового образца- не стоит повторять.... шум ,гам, дискомфорт и не долгий спок службы. уже ремонтировал (душила жаба мать ее) а толку нет. нужно ставить родную, ту где магнитная крыльчатка(нет сальников, мотор герметичен) |
Здравствуйте, подскажите пожалуйста сопротивление обмоток, у меня около 10 кОм, подозрение - что это очень много! |
Часовой пояс GMT +3, время: 21:55. |
Перевод: zCarot
Форум BMW (БМВ)