Форум владельцев и любителей БМВ

Форум владельцев и любителей БМВ (http://bmwpost.ru/forum/index.php)
-   Сделай сам (http://bmwpost.ru/forum/forumdisplay.php?f=8)
-   -   е39. Ремонт алюминиевых рычагов передней подвески (http://bmwpost.ru/forum/showthread.php?t=7958)

Ze32 16.08.2010 18:09

е39. Ремонт алюминиевых рычагов передней подвески
 
Всем доброго вечера! Хотелось бы в очередной раз поделиться своим опытом собственноручного ремонта своего авто. Некоторое время назад встал вопрос замены рычагов передней подвески, ибо были разбиты шаровые опоры и порваны с/блоки. Решил немного поизвращаться и вот что получилось.
Берем рычаг и стачиваем алюминиевую нижнюю часть шаровой опоры до тех пор пока не станет свободна для доступа стальная крышка, крепящая полиуретановую вставку (далее - вставка) и шаровой палец (далее - палец) в опоре (после обточки необходимо обточенную часть выровнять, т.е. отторцевать)
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Извлекаем из опоры палец и вставку и промываем в бензине
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Стачиваем буртик вставки до диаметра самой вставки (на 2-х фото внизу показана вставка до и после обточки)
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Теперь переходим к изготовлению основных комплектующих для будущих рычагов. Вытачиваем из алюминиевой заготовки чашку и нарезаем в ней внутреннюю резьбу
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Вытачиваем из бронзового прутка заглушку и нарезаем на ней наружную резьбу
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Для удобства я сточил буртик заглушки, т.к. он мешал при закручивании заглушки в чашку, выглядит это следующим образом
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
На наружной части заглушки нарезаем обычным отрезным кругом болгарки две перпендикулярные проточки для закручивания отверткой
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Теперь берем алюминиевую чашку и привариваем ее к отторцованной стороне шаровой опоры рычага, получаем вот это
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
:super::super::super:
Перепрессовываем износившийся сайлентблок рычага. Рычаг после перепресовки
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
После перепрессовки сайлентблока и сварки алюминиевой крышки рычаг выглядит примерно так
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Подходим к финальной стадии. Теперь ставим на место пыльник, набиваем в него смазку (только не переусердствовать, т.к. она все равно выдавится и пыльник соскочит), берем палец, вставку, обмазываем все это дело смазкой, собираем в новую шаровую опору и закручиваем бронзовой заглушкой. Поджимаем заглушку до упора и пробуем подвигать шаровой палец - опора получилась ничем не хуже новой:super: В собранном виде выглядит это так
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Теперь для сравнения: новый рычаг фирмы Lemferder стоит около 3500 руб. (За 4 рычага выходит 14000 руб.) Затраты на изготовление комплектующих и сварку следующие:
- изготовление чашки и заглушки (для 4 рычагов) - 500 руб.
- сварка (за 4 рычага передней подвески) - 2800 руб.
ИТОГО: 3300 руб. (конечно не считая стоимости сайлентблоков)
Экономия на лицо причем качество конечного продукта ничем не хуже, сам езжу и никаких проблем:super:
Если моя статья кому-либо поможет буду радbeer:wave:

БМВ Х5 112 16.08.2010 19:04

МОЛОТОК !!! :thumbup: руки где надо растут из нужного места :nod:

Ze32 16.08.2010 19:55

спасибо!beer Просто очень люблю на досуге повозиться со своей машиной:smile:

FuchS 16.08.2010 19:55

Молодца:thumbup:-супер!а меня рувилль не обламывает рычаг!

Ze32 16.08.2010 19:59

спасибо!beer а что за рувилль, это фирма такая? просто не знаю что это

danik_ka 16.08.2010 21:14

Сайлентблок же новый ставил :confused: Разница между сайлентблоком и рычагом в сборе не велика, 2-3 кружки пива beer

FuchS 16.08.2010 22:27

Zahar032, Рувиль это хорошая фирма, не хуже лимфердера!я обычно рычаги рувиль беру а сайленты - лимфердер!

Ze32 17.08.2010 11:03

Цитата:

Сообщение от danik_ka (Сообщение 67200)
Сайлентблок же новый ставил Разница между сайлентблоком и рычагом в сборе не велика, 2-3 кружки пива

Да не сказал бы, нормальный с/блок стоит 800-1000 руб., а рычаг 3500 руб., притом что я описал ремонт большого рычага (на нем с/блок меняется), с/блок малого рычага практически не убивается (его замена производителем не предусмотрена), а вот шаровые опоры по нашим дорогам живут максимум год, и то не факт, приходится менять и раз в полгода. Так что считаю, что двумя кружками пива тут не обойтись:biggrin1:

Ze32 17.08.2010 11:08

Цитата:

Сообщение от FuchS (Сообщение 67205)
Рувиль это хорошая фирма, не хуже лимфердера!я обычно рычаги рувиль беру а сайленты - лимфердер!

FuchS про рувиль теперь буду знать:biggrin1:. А про мою затею пойми, у Вас в Москве дороги отличные уж это я знаю, а вот у нас никакие:mad:, поэтому приходится что то выдумывать (неохото каждые полгода менять хотя бы по одному рычагу):biggrin:

mike880 17.08.2010 16:43

Обычно проблемы начинаются когда рвётся пыльник и попадает вода в шарнир. Какое-то время, пока смазка не скозлилась, ещё всё более менее и палец нормальный. Далее начинается коррозия пальца и любое восстановление возможно только на продажу, поскольку оно будет крайне недолговечным.
Вернёмся к причинам разрыва пыльника. Дерьмовые пыльники, рвущиеся сами на оригинале не встречал, также как и на большинстве неоригинала, однако ручки вставляющего рычаг творят чудеса и ухитряются порвать иногда пыльник. Кроме того на неоригинале встречается экономия на смазке, желательно перед установкой заглянуть на предмет наличия и количества смазки, пополнять без фанатизма, иначе тоже попрёт.


Часовой пояс GMT +3, время: 23:19.

Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.

Перевод: zCarot

Форум BMW (БМВ)