Как поменять тормозные колодки Добрый вечер :smile: Замена колодок – простейшая процедура. Как Вам уже, наверное, известно, менять их нужно попарно – тоже самое относится и к тормозным дискам, которые вам следует проверять каждый раз, как вы меняете колодки. Процедура замены колодок на передних и задних колёсах примерно одинаковая. Сначала поднимаем авто на домкрат, снимаем колесо и видим суппорт (фото 1). Убедитесь, что ручник опущен. Если Вы посмотрите в суппорт, Вы увидите колодки (фото 2). Сначала снимаем маленькую пластиковую крышечку, под которой винтик (фото 3). Чтоб заменить колодки, вам нужно снять суппорт. Отвинчиваем оба винтика универсальным ключом (фото 4). Затем снимаем скобу (фото 5) – будте осторожны – эта скоба может отлететь Вам в глаз. Затем берём круглогубцы и отсоединяем датчик тормозных колодок (фото 6). Снимаем суппорт (фото 7). Подвешиваем его, используя какую-нибудь резинку или верёвку (более подробно см на фото 8). Теперь вынимаем наружную тормозную колодку из суппорта и внутреннюю тоже с помощью отвёртки. После этого суппорт будет выглядеть как на фото 9. Когда сняли колодки посмотрите на суппорт внимательно – продуйте его, проверьте, нет ли повреждений. Посмотрите внимательно на тормозной диск – измерьте микрометром его толщину. Если необходимо, замените его. Минимальная толщина дисков: E36 передний сплошной диск 10.4 мм. E36 передний вентилируемый диск 20.4 мм. E36 передний вентилируемый диск, M3 (1992–1999) 26.4 мм. E30 передний сплошной диск 10.7 мм. E30 передний вентилируемый диск 20.0 мм. E36 задний сплошной диск 8.4 мм. E36 передний вентилируемый диск 17.4 мм. E36 задний диск, M3 18.4 мм. E30 задний сплошной диск 8.0 мм. Теперь устанавливаем колодки. Берём какую-нибудь маленькую деревяшку или кусок пластика и слегка давим на пистон (поршень), опуская его вниз (фото 10) в суппорт – это необходимо, т.к. новые колодки значительно толще старых и пистон (поршень) настроен на старые колодки. Когда нажимаете на пистон (поршень), уровень тормозной жидкости поднимается, поэтому смотрите, чтоб бачок не был переполнен. Желательно смазать задние части колодок смазкой против скрипа. Когда пистон (поршень) опущен, вставляем новые колодки (фото 11). Просто запихиваем внутреннюю колодку на место рукой (фото 12). Вставили (фото 13). Далее процесс установки обратен процессу снятия. Если тормозные датчики зажгли лампочку на Вашей приборке, необходимо их заменить. Отсоедините датчик (фото 14) и подсоедините новый. Затем подключите датчик в маленькое отверстие в колодке (фото 15). Когда закончите менять всё, понажимайте на педаль тормоза много раз. + ещё понадобится поездить какое-то время аккуратно без резких торможений, пока колодки притрутся. Полезную информацию по колодкам можно посмотреть [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Фото 1: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Фото 2: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Фото 3: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Фото 4: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Фото 5: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Фото 6: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Фото 7: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Фото 8: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Фото 9: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Фото 10: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Фото 11: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Фото 12: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Фото 13: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Фото 14: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Фото 15: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] |
На выходных буду проверять вашу инструкцию хотел спросить там дачик не надо менять?? А то я на другом форуме читал что мол надобно новые дачики ставить... |
Спасибо хорохая инструкция, пошел менять колодки |
Цитата:
Там в качестве т. н. датчика пластмассовый корпус, одетый на провод, замыкающий контакты разъёма этого датчика. Провод перетирается вместе с корпусом, так что обратно эту дрянь засунуть, скорее всего, не получится. Этот т. н. датчик у нас в городе, до кризиса 300р стоил. По этому, по моему проще взять остатки старого датчика, замкнуть провода, обязательно изолентой замотать и оплавить, тогда надпись на панели пропадет. А если диски литые, колодки и так отлично видно, так что, по моему, нафиг не нужен там этот датчик за такую цену, хотя может у вас дешевле! |
Цитата:
Но есть способ лучше. Перед тем как будете снимать суппорт, засуньте между колодкой и тормозным диском плоскую отвертку (это конечно повредит старую колодку, но ведь все равно выкидывать, а тормозной диск мы не боимся поцарапать:smile:) и отожмите ей колодку от диска. Когда зазор станет слишком широким для отвертки, воспользуйтесь чем-нибудь потолщее (гаечный ключ, затем молоток и т. д.). Как вы уже наверное поняли, разжимать нужно до тех пор пока тормозной поршень не уйдет до конца в цилиндр, тобиш до упора! Затем снимаем суппорт, уже полностью готовый к установке на место с новыми колодками! Этот способ хорож тем, что его можно осуществить при помощи инструмента, который всегда у всех есть, а трубцину помню долго я искал, когда первый раз менял колодки, ходил, спрашивал у рядом стоящиш водителей, ни у кого не оказалось! в итоге поставил суппорт назад со старыми колодками, проделал все как описал выше, и никаких проблемм, теперь всегда так делаю! |
Спасибо хорохая инструкция, пошел менять колодки |
При замене колодок на пятерке E-39 необходим шестигранник на "7" |
скоро буду менять на у 38 передние, там тотже принцып? |
Цитата:
Только, когда полезешь, на домкрате машину не оставляй, подпорку какую-нить надежную подложи. |
А если после замены горит датчик износа колодок, то после проезда нескольких десятков километров он должен потухнуть. У меня по крайней мере потух... |
Часовой пояс GMT +3, время: 08:29. |
Перевод: zCarot
Форум BMW (БМВ)