Форум владельцев и любителей БМВ

Форум владельцев и любителей БМВ (http://bmwpost.ru/forum/index.php)
-   Сделай сам (http://bmwpost.ru/forum/forumdisplay.php?f=8)
-   -   M52 замена клапана рециркуляции отработанных газов (http://bmwpost.ru/forum/showthread.php?t=4489)

Вячеслав520 13.01.2010 03:04

M52 замена клапана рециркуляции отработанных газов
 
Замена

Снять клапан с моей точки зрения можно только путем демонтажа впускного коллектора. Может возможно произвести замену и проще, но как это сделать я не понял. Теоретически он снимается откручиванием одного болта, которым он крепится к металлическому кронштейну и выдергиванием из впускного коллектора. Естественно предварительно надо снять с клапана все трубки.

* Капот лучше перевести в монтажное положение. Так будет удобнее.

* Снимаем корпус фильтра, воздухомер и гофру.

* С нижней части большой гофры снимаем трубку.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
* Снимаем все фишки и откручиваем два болта крепящие заслонку ASC+T

* Снимаем тросик.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
* Откручиваем 4 болта крепящие дроссельную заслонку со скобой к впусконому коллектору (стрелкой показан один из них).

* К корпусу дроссельной заслонки подходят две резиновых трубки. Их откручивать не стоит , а то польется антифриз.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
* Впускной коллектор закреплен на кронштейнах. Откручиваем два болта (показаны стрелками) с нижней стороны коллектора.

* Рядом со щупом видно как проходят две трубки. Это топливная магистраль. Снизу впускного, чуть правее правого кронштейна есть зажим для этих трубок. Его нужно отщелкнуть.

* Снимаем фирменные полосатые крышки с двигателя .

* Начинаем откручивать гайки, крепящие впускной к ГБЦ.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
* Для того чтобы открутить последнюю гайку, крепящую впускной надо предварительно демонтировать воздуховод (откручиваем 3 шурупа, отмеченные стрелками).

* От топливной рейки к впускному снизу идет тонкая резиновая трубочка. Её надо предварительно снять.

* Также надо снять все трубки с клапана рециркуляции.

* Отключаем форсунки и аккуратно вытаскиваем форсунки из впускного коллетора. Но не до конца. Оставляем их временно в посадочных местах.

* Проверяем все ли отключено и путем хитрых и аккуратных манипуляций снимаем впускной коллектор.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Видим виновника торжества. Меняется он элементарно. Откручиваем, если не открутили раньше, болт крепящий клапан к впускному и вытаскиваем клапан (там резиновая прокладка).

* Далее всё тщательно промываем, протираем.

* Собираем в обратной последовательности с использованием новых прокладок.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
В итоге должно получиться это .

Вячеслав520 13.01.2010 03:08

Чуть не забыл двигатель М52

вова 1951 13.01.2010 11:39

Но ведь это клапан вентиляции картера! А клапан рециркуляции стоит на выпуске!

pak67 16.01.2010 00:24

Цитата:

Сообщение от вова 1951 (Сообщение 28517)
Но ведь это клапан вентиляции картера! А клапан рециркуляции стоит на выпуске!

Кажись так и есть

W1T4S 16.04.2010 13:52

Еще при снятии и установке впускного коллектора надо внимательно следить за всеми откручиваемыми гаечками и шайбочками, они очень легко западают в головку блока. Прописная истина, но я сам на нее попался (пришлось снимать головку и вытаскивать гайку, слава Богу без последствий).

W1T4S 16.04.2010 14:27

А еще можно клапан вентиляции картера реанимировать, заменив порванную диафрагму (обычно из строя выходит только она, там больше ломаться нечему). Когда у меня вылезла такая проблема, мне зарядили 150$ и 2-3 недели доставки. Я снял клапан, располовинил его (он на пластмассовых защелках), нашел вулканизаторщика, работающего с маслобензостойкой резиной, там же заказал матрицу у токаря, все обошлось около 10$. Да, при сборке обязательно все каналы клапана очистить от закоксовавшегося масла.

yron63 17.04.2010 12:43

а зачем коллектор снимать? клапан и так винимается на этих моторах замена минут 30 занимает.

Wwookkeerr 17.04.2010 13:53

коллектор можно и не снимать...только не удобно откручивать и прикручивать но зато быстрее!!!!

Serega_R 19.04.2010 19:05

ха-ха!!!
 
Я тоже сам менял в гараже, думал что всё это надо снять что и Вячеслав520 понаснимал) посмотрел-прикинул и снял без рабора коллектора и всех этой хрени! меняется реально 30 мин., но я менял чуть дольше, не мог одну трубку сдёрнуть, вы***ся пипец, но всё прошло успешно.

max82 11.05.2010 14:59

Без снятия впускного коллектора снимается спокойно. Снимается воздушный фильтр, дмрв, охлаждающий патрубок на генератор и откручивается 3 болта ключём на 10 которые крепят клапан. Маслотводящий шланчик лучше с щюпа снимать, полегче как то. Клапан вытаскивается под коллектором вперёд. 20-30 мин. занимает замена клапана.

romasheka 14.07.2010 13:05

Блин как Вы там ее "реанимировали" - там же микроны этой самой мембраны .
вот поменять пружинку нужно которая мембрану отталкивает .
---------------------------------------------------------------
Или тупо срезать по окружности "круг" под 0,2-0,22 мм и все там же есть свои впадины и выступы ?
КАК

temp-reg 12.11.2010 16:37

На М54 меняется без съёма вп.кол., но неудобно трубки снимать.

Пишу по памяти, может что и не совсем так.

Снимайте:
- корпус воздухана с расходомером и трубками,
- дис-у (2 болта)
- короб с проводами откручивайте (помойму 2 гайки и 1 болт)
- трубку щупа масла в сторону (1 болт) - не вынимайте полностью
- дрос.заслонку (4 болта)
- клапан хх для удобства (2 болта)
- бачек ГУР в сторону для удобства (2 болта)
- электроклапан (2 самореза) сами поймёте какой
- трубку снизу квкг - слив масла
- трубку от крышки клапанов к квкг - поступление газов
- трубку с квкг на вп. колектор снимите повернув против часовой стрелки - отсос паров, предварительно отсоеденив её сверху от вп.кол. и другой трубки,
может потребоваться ещё снять короб с проводами на форсунки для облегчения.
- открутите 2 самореза и достаньте сам циклон-квкг

Некоторые детали можно и не снимать, но снимать их не долго, а трубки
с квкг станет снимать значительно удобней.
Больше всего я потратил время именно на снятие этих 3-х пластиковых трубок,
особенно на ту, что от вп.кол. идет, неудобно сжимать фиксаторы трубок, мало места для руки.

Не забудьте продуть и проверить все трубки, а лучше промыть или вообще заменить.

temp-reg 15.11.2010 14:27

По М54 я создал отдельную тему:

М54 -- замена Клапана вентиляции картерных газов
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Если у вас М52TU, то вам тоже в эту тему.

андрей085 09.02.2011 07:48

у меня тож проблема с клапаном была у меня просто высохла мембрана и не перекрывала, и масло жрала дай бог! этот клапан служит для того чтобы создавать определенное разрежение в картере!

вова 1951 09.02.2011 09:25

Цитата:

Сообщение от андрей085 (Сообщение 99019)
этот клапан служит для того чтобы создавать определенное разрежение в картере!

Не,не! Для снятия избыточного ДАВЛЕНИЯ!...

LAM017 26.02.2011 22:53

Цитата:

Сообщение от Вячеслав520 (Сообщение 28464)
Замена

Снять клапан с моей точки зрения можно только путем демонтажа впускного коллектора. Может возможно произвести замену и проще, но как это сделать я не понял. Теоретически он снимается откручиванием одного болта, которым он крепится к металлическому кронштейну и выдергиванием из впускного коллектора. Естественно предварительно надо снять с клапана все трубки.

* Капот лучше перевести в монтажное положение. Так будет удобнее.

* Снимаем корпус фильтра, воздухомер и гофру.

* С нижней части большой гофры снимаем трубку.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
* Снимаем все фишки и откручиваем два болта крепящие заслонку ASC+T

* Снимаем тросик.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
* Откручиваем 4 болта крепящие дроссельную заслонку со скобой к впусконому коллектору (стрелкой показан один из них).

* К корпусу дроссельной заслонки подходят две резиновых трубки. Их откручивать не стоит , а то польется антифриз.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
* Впускной коллектор закреплен на кронштейнах. Откручиваем два болта (показаны стрелками) с нижней стороны коллектора.

* Рядом со щупом видно как проходят две трубки. Это топливная магистраль. Снизу впускного, чуть правее правого кронштейна есть зажим для этих трубок. Его нужно отщелкнуть.

* Снимаем фирменные полосатые крышки с двигателя .

* Начинаем откручивать гайки, крепящие впускной к ГБЦ.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
* Для того чтобы открутить последнюю гайку, крепящую впускной надо предварительно демонтировать воздуховод (откручиваем 3 шурупа, отмеченные стрелками).

* От топливной рейки к впускному снизу идет тонкая резиновая трубочка. Её надо предварительно снять.

* Также надо снять все трубки с клапана рециркуляции.

* Отключаем форсунки и аккуратно вытаскиваем форсунки из впускного коллетора. Но не до конца. Оставляем их временно в посадочных местах.

* Проверяем все ли отключено и путем хитрых и аккуратных манипуляций снимаем впускной коллектор.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Видим виновника торжества. Меняется он элементарно. Откручиваем, если не открутили раньше, болт крепящий клапан к впускному и вытаскиваем клапан (там резиновая прокладка).

* Далее всё тщательно промываем, протираем.

* Собираем в обратной последовательности с использованием новых прокладок.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
В итоге должно получиться это .

Прочитал, пошел менять М52 98г. (у сына "родной" клапан стоял (02 98г.) мембрана 3/4 по диаметру разрушена)
Но!! Он крепится к кронштейну на 3-х болтиках.
И тем, кто хочет почистить шланг слива масла с клапана не снимая (я не снял, т. к. прикипел) - не получится, т.к. с него НЕТ выхода в магистраль трубки, где установлен щуп замера уровня масла. Магистраль слива масла с клапана рециркуляции выходит в трубку приваренную вокруг нижнего конца трубки щупа и опоясывает ее, поэтому нужно снять трубку, в которую вставляется щуп замера уровня масла (болт с головкой на 13 мм к картеру) вытащить и можно все увидеть, прочистить в обе стороны и все будет понятно.
удачи. с Уважением ЛЕОН17

dmitr24 26.02.2011 23:53

Цитата:

Сообщение от W1T4S (Сообщение 46702)
Еще при снятии и установке впускного коллектора надо внимательно следить за всеми откручиваемыми гаечками и шайбочками, они очень легко западают в головку блока. Прописная истина, но я сам на нее попался (пришлось снимать головку и вытаскивать гайку, слава Богу без последствий).

Никого снятия впускного коллектора не требуется,у меня студент его за 20 минут поменял,правда много чего на ощупь,но факт,чего зря гайки крутить!

JN.Shadow 02.03.2011 22:31

А какие признаки неработающего клапана?

Vovan77 02.03.2011 22:48

Цитата:

у меня студент его за 20 минут помен
долго, пусть тренируется
Цитата:

А какие признаки неработающего клапана?
троит двигатель, как будто 1 или 2 цилиндра не работают, иногда может заглохнуть, если чуть даш газу то всё становиться гут, и на ооротах тоже всё в норме, у меня так было.

JN.Shadow 02.03.2011 22:52

Цитата:

Сообщение от Vovan77 (Сообщение 104231)
долго, пусть тренируется
троит двигатель, как будто 1 или 2 цилиндра не работают, иногда может заглохнуть, если чуть даш газу то всё становиться гут, и на ооротах тоже всё в норме, у меня так было.

Странно посл езамены этого клапана она у меня троила один раз также как и до его замены,ну потом перестала.Есть ещё какието симптомы?


Часовой пояс GMT +3, время: 03:41.

Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.

Перевод: zCarot

Форум BMW (БМВ)