Форум владельцев и любителей БМВ

Форум владельцев и любителей БМВ (https://bmwpost.ru/forum/)
-   Сделай сам (https://bmwpost.ru/forum/sdelai-sam-8/)
-   -   Ремонт вентилятора кондиционера (https://bmwpost.ru/forum/sdelai-sam-8/remont-ventilyatora-kondicionera-8265/)

Mik78 08.09.2010 19:18

Ремонт вентилятора кондиционера
 
Достаточно частая неисправность , выход из строя вентилятора кондиционера.
Здесь рассмотрим наиболее частые неисправности трёхскоростного вентилятора…
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Для начала стоит произвести первичную диагностику, на автомобиле или на снятом вентиляторе. Если отсутствует одна или две скорости – вышли из строя доп . резисторы. Если вентилятор не вращается при наличии прямого питания – неисправен мотор.
Замена резисторов – не сложный процесс , поэтому остановимся только на фото..
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Приступаем к разборке. Откручиваем 4 болтика TORX-10 крепления защитной решётки, расфиксируем и снимаем крыльчатку , откручиваем 3 гайки на 10 крепления мотора, снимаем фиксатор проводки мотора . Для дальнейшей работы потребуется полностью демонтировать мотор , поэтому необходимо разобрать разъём , для этого сдвинуть фиксатор по направлению стрелки



[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Для извлечения пинов я использую спец. Приспособу , но можно использовать трубку от раздвижной антенны подходящую по диаметру



[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Мотор в снятом состоянии –вид спереди

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Вид сзади
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Мотор сделан неразборным, но мы исправим это недоразумение. При разборке НЕЛЬЗЯ! использовать ударный инструмент , потому что резкие вибрации обязательно отклеят магниты… Я использую тиски с узкими губками.. Вот суть проблемы , задняя крышка закреплена разрезными элементами корпуса
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
С помощью тисков сжимаем все усики по кругу
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Поле обжимки усики выглядят так

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Далее цепляясь одной губкой тисков за заднюю крышку , а вторую надставив на выступ корпуса , постепенно спрессовываем крышку с корпуса

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Крышка снята


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Щёточный узел


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Можно увидеть неисправность щёточного узла- залипшие щётки

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Проверяем магниты на предмет крепления к корпусу, если магнит отклеился , как правило мотор в помойку , но в крайнем случае если отклеился один магнит ,его можно удалить , мотор потеряет в мощности , но сохранит работоспособность … хотя существуют качественные спец.клеи от буржуйских производителей для магнитов, но я никогда не заморачивался , потому что требуется выпресовка вала , а там трудности с лобовым подшипником , но и это в принципе решимо . На фото виден магнит со следами трения об якорь..
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Далее наждачной бумагой полируем коллектор

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Теперь можно приступать к сборке, в шёточном узле очень мягкие пружинки , что является частой проблемой зависания щёток, добавляем доп. Пружинку от реле регулятора генератора к родной

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Собираем щёточный узел, надставляем заднюю крышку (не забыв смазать опорную втулку жидкой смазкой) и напессовываем крышку в тисках равномерно обжимая по кругу

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Для развальцовки усиков я использую старый шабер изготовленный из трёхгранного напильника и примотанный изолентой к одной губке тисков




[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Даже если при разборке какой то усик сломался , можно легко нарезать новый , но надо контролировать давление чтобы исключить деформацию корпуса , иначе вся работа на смарку

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Далее проверяем работоспособность агрегата и собираем в обратном порядке.:wave::wave::wave:

545irbis 08.09.2010 20:13

Подробный отчёт!!!:wave: А вот как боротся с неотворачивающимися гайками крыльчатки?

Mik78 08.09.2010 20:25

Цитата:

Сообщение от 545irbis (Сообщение 70422)
Подробный отчёт!!!:wave: А вот как боротся с неотворачивающимися гайками крыльчатки?

Гайка на крыльчатке , по моему шла только на вентиляторе Е32,Е34 , на Е39, ЕЗ8 ,Х5, стоит либо пружинный фиксатор ,либо байонет..:shock:

Давно откручивал таким способом - тщательно очищаешь резьбу от ржавчины , лепишь из пластилина чашечку вокруг гайки и заливаешь туда уксус на пару часов , потом резким ударом по воротку с головкой откручиваешь гайку..:wave::wave::wave:

545irbis 08.09.2010 20:35

На Е39 тоже стояли такие. С уксусом и прочими пирогами пробовали.....видимо плохо пробовали или уксус НЕправильный!:biggrin:

Mik78 08.09.2010 20:41

Цитата:

Сообщение от 545irbis (Сообщение 70428)
На Е39 тоже стояли такие. С уксусом и прочими пирогами пробовали.....видимо плохо пробовали или уксус НЕправильный!:biggrin:

Уксусная эссенция 70% , работает нормально:shock:, только крыльчатку придерживаешь пару тройку раз взад- вперёд ударил и всё , главное чтобы на выходе резьба нормальная была , если что надфилем подправляешь :shock: Неоткрученных не было:shock::shock::shock:

На худой конец гайку можно срезать отрезным кругом бормашинки......

Mik78 09.09.2010 09:59

Цитата:

Сообщение от Mik78 (Сообщение 70431)
На худой конец гайку можно срезать отрезным кругом бормашинки......

Вот такой например
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

вова 1951 09.09.2010 10:07

Цитата:

Сообщение от Mik78 (Сообщение 70431)
Уксусная эссенция 70%

А я заливал элекролита из аккума.:thumbup:

Тиберий 09.09.2010 10:22

Мощно.
А если "усиливать" пружинки" щёток - сами щётки быстрее не сотрутся? Ведь изготовитель учитывал это наверняка.:shock:

Mik78 09.09.2010 10:38

Цитата:

Сообщение от Тиберий (Сообщение 70504)
Мощно.
А если "усиливать" пружинки" щёток - сами щётки быстрее не сотрутся? Ведь изготовитель учитывал это наверняка.:shock:

Может и сотруться быстрее :shock: Но в большинстве случаев мотор умирает по тем или иным причинам с 10% износом щёток:shock: и незначительным износом коллектора:wave::wave::wave:

Тиберий 09.09.2010 13:26

Цитата:

Сообщение от Mik78 (Сообщение 70516)
иным причинам с 10% износом щёток и незначительным износом коллектора

Гут.Тема раскрыта.:thumbup:

kravetz 09.09.2010 21:53

Эх такой бы отчет да по трех проводным вентиляторам на Е39:rolleyes:

Mik78 13.09.2010 10:20

Цитата:

Сообщение от kravetz (Сообщение 70658)
Эх такой бы отчет да по трех проводным вентиляторам на Е39:rolleyes:

Буду работать над этим вопросом:wave::wave::wave:

mike880 13.09.2010 14:30

Ещё неплохо пропитать маслом фетровое кольцо вокруг втулки заднего подшипника, иногда мотор клинит из-за прихватывания втулки к валу.
С развальцовкой не заморачивались, срезали болгаркой, потом сварка точками

Mik78 13.09.2010 14:37

Цитата:

Сообщение от mike880 (Сообщение 71129)
Ещё неплохо пропитать маслом фетровое кольцо вокруг втулки заднего подшипника, иногда мотор клинит из-за прихватывания втулки к валу.
С развальцовкой не заморачивались, срезали болгаркой, потом сварка точками

Насчёт смазки - сказано выше , а сварка , не лучший вариант - при местном нагреве ведёт корпус , отсюда отклеенные магниты и несоосность крышек .. Как правило после подобного ремонта мотор не подлежит восстановлению:shock:

diman.62.91 25.05.2011 19:55

А на е65 моторо вентилятора я так по описанию смотрю не сильно ведь отличается? Толдько за исключением некоторых болтов

vertol 25.05.2011 21:46

Цитата:

Сообщение от diman.62.91 (Сообщение 121966)
А на е65 моторо вентилятора я так по описанию смотрю не сильно ведь отличается? Толдько за исключением некоторых болтов

и "потрохов"...
ПС: по вентиляторам управляемым ШИМом - частая проблема - отгнивание управляющего(тонкого) провода на входе в электродвигатель.

Евгений- 30.07.2011 15:53

Mik78, Возник вопрос ? а втулки заменить можно

Mik78 30.07.2011 18:27

Цитата:

Сообщение от Евгений- (Сообщение 133313)
Mik78, Возник вопрос ? а втулки заменить можно

Обладая необходимым инструментом и оснасткой -можно... но нужно ли:confused:

Евгений- 31.07.2011 14:26

Есть люфт пропеллера, а покупать новый мотор накладно.

bmw523ia 07.08.2011 21:08

а у меня вентилятор постоянно работает думал из-за реле но здесь, на форуме подсказали, что реле тут не причём т.к их у меня нет. (вентилятор от компютера срабатывает.) а на диагностике посоветовали поменять вентилятор, мол причина постоянной работы в самом вентиляторе :eek: вот решил разобрать так, как показано выше, но возможно ли такое и как проверить эти резисторы на работоспособность?????:confused: И ещё, на самом вентиляторе 4 провода а от двигателя к нему отходят 3 провода это такой прикол или так должно быть??????:help:


Часовой пояс GMT +3, время: 06:43.

Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.

Перевод: zCarot

Форум BMW (БМВ)