Немного полазив по интернету, я нашел, что это болезнь Е39, от износа слетает левый привод дворника. Поэтому безотлагательно было решено залезть в трапецию и посмотреть, что же там.
Для этого понадобиться пальчики, растущие из руки и руки растущие откуда надо. Ну и отвертка шлицевая c пассатижами пригодятся.
Итак, приступим. Сломавшаяся деталь находится в левой части, под левым дворником (по ходу автомобиля).
Что бы долезть до проблемы, необходимо снять короб воздушного фильтра салона - 1. Для этого отстегиваем защелку - 2, просто потянув ее на себя, она крепит крышку короба, и снимаем крышку. Это необходимо, т.к. задняя часть крышки является креплением короба. Чтобы снять воздуховод к коробу: расслабляю хомут – 3, просто расстегнув его замок. И проворачивая против часовой стрелки, в плоскости щитка моторного отсека, воздуховод 4 снимаю его. Особых усилий прикладывать не нужно, все снимается легко и просто. Демонтирую резиновый уплотнитель - 6, потянув его вверх. И надавив с двух сторон на защелку – 5, снимаю короб. Короб имеет интересную форму, одной стороной он ложиться на пластиковую крышку трапеции дворников, а внизу у него небольшой аппендикс для забора воздуха. Поэтому при снятии короба надо аккуратно его приподнимать и немного раскачивать в разные стороны, но не прилагать лишних усилий, дабы не сломать.
Ну, вот нам и предстает виновник торжества, не обманули, виноват действительно износившийся шарнир - 8. Интересный момент, то, что доступность этого узла поражает, как, будто немцы, зная о проблемах в этом рычаге - 7, специально сделали его почти на виду, хотя ко всей трапеции подобраться намного сложнее. Далее отсоединяем рычаг 7 от основной трапеции и ставим новый, надев другую сторону на поводок стеклоочистителя.
Для ремонта "в полевых" условиях, когда новой детали нет, можно сделать временно на «соплях», говорят, будет держаться.
Подмотав кусочек целлофан на палец – 9, который вставляется в шарнир, для плотности, и напрессовал его обратно. После этого протестировал дворники на всех режимах, и убедился, что шарнир с пальца не слетает. Ну, вот и весь ремонт, а когда приедет заказанный рычаг, тогда поменяю его, пока поезжу так.
Сборку производим в обратной последовательности, не прикладывая особых усилий, все садиться на свои места легко и точно.
PavlitoNOS
01.04.2010 01:38
А сам шарик на который тяга надевается может износится?
Diesel-by
22.06.2010 14:54
Cам шарик изнашивается :(
Новая тяга отходила меньше года :((((
а виновница всего - вода, попадаемая между неплотно прилегающим стеком и коробом фильтра салона. (после каждого снятия надо герметом замазывать нваверное)
пятак
02.07.2010 01:31
ремонтируется за полчаса.одень тягу на место,просверли шар с шарниром м4 или м5 и скрепи болтом с гайкой,еще ни кто не жаловался.
yurash777
02.11.2010 15:01
Ещё один вариант восстановления: холодная сварка.
BM*
05.11.2010 12:27
Цитата:
Сообщение от пятак
(Сообщение 59281)
ремонтируется за полчаса.одень тягу на место,просверли шар с шарниром м4 или м5 и скрепи болтом с гайкой,еще ни кто не жаловался.
+1 :thumbup:сам сделал так же только скрепил обыкновенным гвозьдём, может и звучит колхозно, но работает на 100%,а болтик может и раскрутится
sasha-bmw
15.11.2010 00:01
эта тяга покупается новая в сборе с пластиком-уплотнителем за 750 рублей. снимается старая и нащелкивается новая.
Гость
26.01.2011 17:37
Трапеция водительского дворника
пробовал всё из вышеперечисленного, помогает но не на долго.
самое лучшее из того что мне удалось придумать, термоусадочный кембрик (размер 19)
надеваешь подогреваешь зажигалкой и запресовываешь яблоко в шарнир смазав маслом, отходило уже пол года, ниразу не выскочило!!! пробуйте))
Бэха1998
04.03.2011 20:49
Сообщество, взываю к Вашей помощи!!!!! Перестал работать правый дворник (по ходу движения авто). Сначала работал наполовину (т.е. до середины доезжал, останавливался и возвращался в исходное положение). Сказали что сломалась трапеция. Разводят на 4 тонны. С правым дворником выяснять причину поломки и устранять недостатки в том же порядке как и с левым? Если что-то отличается, подскажите пожалуйста, с чего начать, где и как смотреть.
Заранее благодарна,
Наталья
P.S.: Очень прошу пошагово (как для тех кто в танке), если возможно, то с фото.
maximiliano80
05.03.2011 11:33
Цитата:
Сообщение от Бэха1998
(Сообщение 104655)
Сообщество, взываю к Вашей помощи!!!!! Перестал работать правый дворник (по ходу движения авто). Сначала работал наполовину (т.е. до середины доезжал, останавливался и возвращался в исходное положение). Сказали что сломалась трапеция. Разводят на 4 тонны. С правым дворником выяснять причину поломки и устранять недостатки в том же порядке как и с левым? Если что-то отличается, подскажите пожалуйста, с чего начать, где и как смотреть.
Заранее благодарна,
Наталья
P.S.: Очень прошу пошагово (как для тех кто в танке), если возможно, то с фото.
С правой стороны тяга не выскакиват как на левой половине,скорее всего поводок не отрегулирован(если снимали недавно),или его(поводок) не до конца на шлицы надели.
Бэха1998
05.03.2011 16:21
Цитата:
Сообщение от maximiliano80
(Сообщение 104775)
С правой стороны тяга не выскакиват как на левой половине,скорее всего поводок не отрегулирован(если снимали недавно),или его(поводок) не до конца на шлицы надели.
Ничего не снимали. Дворник умер вообще. Как к этому поводку подкопаться?
FuchS
05.03.2011 16:44
Наташа, нужно разбирать все декоративные пластиковые накладки что закрывают трапецию и смотреть в чем причина (на фото кстати разобранная левая сторона) Но что-то мне кажется что у вас просто ослаба гайка которая крепит поводок дворника к шлицевому валу дворника правого! У меня такое было - снял поводок, открутив гайку, потом надел и затянул гайку потуже!
Skybreaker
12.03.2011 21:39
Что то все это вы как то сложно расказываете... Сама тяга из мягкого метала, если руки ростут от куда надо достаточно ее подогнуть вверх и забыть на всегда эту проблему...
Бэха1998
14.03.2011 22:06
Цитата:
Сообщение от FuchS
(Сообщение 104852)
Наташа, нужно разбирать все декоративные пластиковые накладки что закрывают трапецию и смотреть в чем причина (на фото кстати разобранная левая сторона) Но что-то мне кажется что у вас просто ослаба гайка которая крепит поводок дворника к шлицевому валу дворника правого! У меня такое было - снял поводок, открутив гайку, потом надел и затянул гайку потуже!
Факс, спасибки большое! Особо копаться не потребовалось, все стало ясно как только сняли декоративные пластиковые заглушки с гаек. А дальше ВСЕ ПО ТВОЕМУ СЦЕНАРИЮ!
FuchS
14.03.2011 22:49
Бэха1998, я Фухс! факс - это пиво, очень даже не плохоеbeer! Всегда пожалуйста!
Бэха1998
14.03.2011 22:53
Цитата:
Сообщение от FuchS
(Сообщение 106938)
Бэха1998, я Фухс! факс - это пиво, очень даже не плохоеbeer! Всегда пожалуйста!
Фукс или Факс, все одно - хороший ты человек!. Кстати о пиве... Сэкономленные деньги карман оттягивают. Предлагаю beer :balal:всей честной компанией.
FuchS
14.03.2011 23:13
Бэха1998, так то я всегда за beer будет приятно познакомиться!
Бэха1998
15.03.2011 00:53
Цитата:
Сообщение от FuchS
(Сообщение 106948)
Бэха1998, так то я всегда за beer будет приятно познакомиться!
Тогда перебирайся в тему: "Встреча клуба":wave:
Гость
08.04.2011 16:35
Подскажи где ты нашел тягу в сборе за 750р.
Тони
10.08.2011 12:09
Спасибо огромное!!!! Очень помогли в сервесе сказали менять весь механизм дворников за 450 евро!!! А у меня еще с ними такая проблема они останавливаються посередине стекла ,,,,подскажите если кто в курсе дела