Добро пожаловать в клуб владельцев и любителей BMW! Чтобы общаться на форуме и получить доступ к информации, пожалуйста, зарегистрируйтесь!

Сканеры для диагностики BMW     Ключи BMW


Вернуться   Форум владельцев и любителей БМВ > BMWorld > Ремонт и эксплуатация BMW > Webasto
Имя
Пароль
Забыли пароль? Регистрация

Переделка webasto из догревателя в полноценный котел X5 E53 (из Thermo top Z в С)

Like Tree3Likes
Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 25.10.2016, 23:19 #1
Новичок
 
Регистрация: 26.04.2010
Сообщений: 22
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 13 раз(а) в 3 сообщениях
Откуда: belarus
Авто: bmw Х5 3.0D M57

По умолчанию Переделка webasto из догревателя в полноценный котел X5 E53 (из Thermo top Z в С)

Весь процесс кодирования webasto из догревателя в полноценный котел (из Thermo top Z в С) для BMW X5 E53 рестайлинг и дорестайлинг (думаю что E39 тоже по аналогии). Все сложил в один WORDовский документ. Надеюсь вам поможет, когда я заморочился этим вопросом, за такое руководство в ножки бы поклонился.

Тут с картинками: [Только для зарегистрированных...]

Нам понадобится:
1. Шнурок INPA K+DCAN

Сразу предупреждаю, если у Вас не читается авто, замкните перемычкой сделанной из подручных материалов 7 и 8 контакты в разъеме INPA (контакты внутри подписаны).
2. Ноутбук с установленным набором BMW Standard Tools, а именно нам понадобится программа NCSEXPER (как установить и настроить найдете в интернете).
3. Немного времени и терпения…
ВНИМАНИЕ! Скриншоты не мои, как и многие части текста, а подобранные «примерно» из интернета с кодирования БМВ Е46 и служат для наглядности процесса!!! Каждый сам несет ответственность за то что делает!!!

Запускаем NCS
Выбираем профиль кодирования NCS с максимальными разрешениями (если профилей у Вас нет, как их создать найдете в интернете). Например здесь [Только для зарегистрированных...]

Нажимаем F1 потом F3 в открывшемся окне выбираем кузов Е53 и нажимаем ОК

в открывшемся окне выбираем от куда будем считывать FA нажимаем ОК
у машин с FA он находится в приборке AKMB и блоке света ALSZ

шифр считался, нажимаем F2
выбираем кузов е53

В окне ввода VIN нажимаем ОК (ничего не изменяя)

Появляется окно ввода опций.
В этом окне видим список, уже существующих опций в авто.
1 Для добавления новой опции вписываем ее в верхней строке так $536 “Auxiliary Heating System” «Стояночный обогрев и вентиляция»
2 нажимаем кнопку Add
3 Опция добавляется к общему списку.
Для удаления опций выбираем ее и нажимаем кнопку Del на клавиатуре.
4 Нажимаем ОК

Нажимаем F6 Назад
Нажимаем F4 выбираем ЭБУ блока IHK в который записываем FA

Нажимаем F2 Смена операции. Выбираем FA_WRITE(записать FA) нажимаем ОК

Нажимаем F3 запись FA в ЭБУ

Нажимаем F1 выбираем блок приборки АКМВ и повторяем операцию записи FA для ЭБУ приборки .
после изменения FA нужно кодирнуть всю машину чтоб параметры вступили в силу

чтоб заработали измененные параметры после кодирования нужно выключить зажигание на несколько секунд

Коды в FA нужны кодировочной программе а не машине и после того как вы добавили или удалили какой то код кодировочная программа сама выставит нужные значения параметров после кодирования всей машины.

В этом повествовании я расскажу как добавить опции в дорестаил
тем кто тщетно пытался найти и изменить FA в дорестайле
В машинах до 09.2001г производства нет FA там центральный шифр состоящий из трех частей:
GM кузов, рулевое управление, модель двигателя
SA опции установленные в машине
VN какие стоят эбу и каких версий

Чтоб добавить или удалить опцию например 536 “Auxiliary Heating System” «Стояночный обогрев и вентиляция» нужно пересчитать SA и заново записать его в приборку (блоки KMB и EWS).
Запускаем NCS нажимаем F1 F3 выбираем кузов Е53 и считываем код из блока KMB или EWS
нажимаем F6(назад)
в папке C:\NCSEXPER\WORK появляется файл SYSDATEN.TRC в нем вы найдете все три части шифра, выглядят они так:
GM_SCHLUESSEL
61210000R
SA_SCHLUESSEL
03003A4010281400O
VN_SCHLUESSEL
000A640620B

теперь скачаем программу ZEKO

запускаем ее

Нажимаем F8 для переключения в поле 2
вводим в поле Series Е53
вводим дату производства авто
вводим коды из SYSDATEN.TRC
вводим в поле С1 GM код
вводим в поле С2 SA код
вводим в поле С3 VN код

переключаемся F8 в поле 1
нажимаем кнопкой F4 до появления свободного поля в CA/CC вписываем туды нужные циферки опции 0536 “Auxiliary Heating System” «Стояночный обогрев и вентиляция»

например если 536 то пишем 0536
Если нужно удалить опцию то перемещаемся на ее поле и нажимаем F5

и видим как внизу в поле 2 код SA изменился на 03003A4010281404 вот он пересчитанный код с добавленной опцией 536
который нужно запомнить и записать в машину с помощью NCS
в конце кода буква S это контрольная сумма ее записывать не нужно NCS сама считает контрольные суммы
Запускаем NCS в стадии написания!!!!

выбираем профиль

нажимаем F1 F3 выбираем кузов Е53 и блок EWS или KMB из которого считываем данные

шифр и вин считались нажимаем F1

выбираем кузов E53

Если VIN не меняем нажимаем ОК
если меняем VIN то вписываем новый и ставим крестик
в приборках с индексом больше 6 вин не меняется
учитывайте то что в ews vin записан полностью а в приборке только последние 7 знаков

удаляем последние символы в полях GM и VN
вписываем SA который насчитали
ставим крест считать контрольную сумму и нажимаем ОК

нажимаем F6 и кодируем авто но лучше делать ето отдельно для ews и kmb
Попробуем закодировать в наш авто остальные функции необходимые для работы Вебасто.

1. Загружаем наш профиль ( "File"-"Load Profil")

2. Считываем данные на машину. Для этого нажимаем кнопку F1 "VIN/ZCS/FA"

3. Нажимаем кнопку F3 "ZCS/FA из ЭБУ" . Выбираем кузов Е53

и откуда считываем кодировочные данные,выбираем EWS

считали

4. нажимаем кнопку F6 "Назад"

Видим вот такое окно, данные о машине

Попробуем изменить некоторые параметры, нажимаем кнопку F4 "Выбор ЭБУ". Появится список доступных для кодирования ЭБУ

в этом примере будем работать с модулем IHKA, выбираем его в списке и нажимаем ОК.

видим что для кодирования выбран IHKA, выполняемая функция CODIERDATEN_LESSEN(читать)

дальше 2 пути можно просто нажать кнопку F4 "Читать ЭБУ",либо нажать F5 "Базовые функции" и в списке выбрать coapiReadSgGetFswPsw

подтверждаем работу с IHKA

в результате в папке C:\NCSEXPER\WORK появляется файл FSW_PSW.TRC

вот с ним мы и будем дальше работать. Копируем его в другую папку(необязательно, но для перестраховки лучше скопировать, чтобы было потом откуда вернуть все обратно) и открываем для редактирования и меняем
ZUSATZWASSERPUMPE
nicht_aktiv
STANDHEIZUNG_KONZEPT
sh_high_ohne_sperrventil (для машин с полной панелью и монитором 16:9)
sh_low_ohne_sperrventil (для машин с неполной панелью(с машинкой) и МИДом)
Cохраняем файл как FSW_PSW.MAN и копируем в папку C:\NCSEXPER\WORK
Можно не править файл в ручную а использовать программку NCS Dummy скачиваем тут
в ней удобней менять значения параметров
1 выбор кузова
2 выбор блока с соответствующим кодировочным индексом который вы считали
3 выбор файла FSW_PSW.TRC с значениями которые вы считали
4 выбор файла для сравнения значений параметров(опция по кнопке 5)

после того как вы ввели данные в 1-3 открывается вкладка в которой можно править значения параметров, и экспортировать готовый файл FSW_PSW.MAN в папку Work кнопкой Editor Functions

Добавление и удаление опций в FA только для Машин после 09.2001г производства
Код FA это закодированная комплектация автомобиля содержащий всю информацию о том что в машине есть
скачать расшифровки кодов

Возвращаемся в NCS

и проверяем что JOBNAME =SG_CODIEREN, если нет, то меняем через кнопку F2 "Смена операции"

нажимаем кнопку F3 "Кодировать ЭБУ". Начнется процесс кодирования ЭБУ. Если все прошло успешно появится надпись "Кодирование ОК".

Все, для надежности открываем капот и снимаем на 20-30 секунд два разъема с вебасто чтобы удалились и обнулились ошибки/блокировки. Запускаем INPA выбираем Е53>Body>Additional Heater Diesel / Park Heating - читаем и удаляем все ошибки, выбираем Е53>Body>Air Conditioning - читаем и удаляем все ошибки. Выключаем зажигание, ждем 10 сек, включаем в положение II (когда монитор светится, а зажигание не включено), заходим в меню монитора и видим что пункт «вентиляция» сменился на «вентиляция / обогрев» - радуемся, и всех супер грамотных муда...в, типо «смотри там» «думай сам» посылаем в душе найух.

Один из пользователей на форуме описал этот процесс так: «Всё сделано, в двух словах- закалькулировать в SA функцию 536 и закодировать KOMI и IHKE, затем поправить FSW-PSW в IHKE. ВСЁ», я чуть растянул, чтобы понятнее было ;).

Обязательные условия для включения Вебасто:
1. Аккумулятор не менее 12,0 вольта (иначе не запустится)
2. В баке не менее 20 литров топлива (иначе не запустится)
3. Температура ож +5 и ниже

А теперь немного размышлений и инфы для общего развития.
Принцип работы “Auxiliary Heating System” «Стояночный обогрев и вентиляция»
Запрос статуса через DIS:

Запрос автономной системы отопления от IKE к IHKA/R или IHR "ВЫКЛ."

Запрос автономной системы отопления от IHKA/R или IHR к блоку автономной системы отопления "ВЫКЛ."

Обратное сообщение автономной системы отопления к IHKA/R или IHR "ВКЛ."

Запорный клапан "ЗАКРЫТ"
(только если запорный клапан установлен и закодирован в панели управления)

Последовательность сигналов для отключения режима автономного отопления с MID или бортового монитора

Запрос "Автономная система отопления ВЫКЛ." передается в форме сигнала по шине I-Bus на IKE, а затем по шине K-Bus на панель управления отопителем (ЭБУ IHKA, IHKR или IHR). ЭБУ снимает сигнал напряжения с провода активизации и передает через принимающий модуль дистанционного запуска к блоку автономной системы отопления (при наличии посадки напряжения или неисправности в автономной системе отопления сигнал передается по проводу включения в тактовом режиме). Автономная система отопления отключается и напряжение сигнала, передаваемого по линии обратной связи к панели управления отопителем, падает ниже 3 В.

Запрос статуса через DIS:

Запрос автономной системы отопления от IKE к IHKA/R или IHR "ВЫКЛ."

Запрос автономной системы отопления от IHKA/R или IHR к блоку автономной системы отопления "ВЫКЛ."

Обратное сообщение автономной системы отопления к IHKA/R или IHR "ВЫКЛ."

Запорный клапан "ЗАКРЫТ"
(только если запорный клапан установлен и закодирован в панели управления)

После отключения запорный клапан находится под током еще в течение 2 мин в послепродувочной фазе и после этого отключается.

Инфа с одного дружественного форума:
Собственно, заморочился переделкой на своем Х5 (3.0 D рестайлинг, с монитором).
Изначально работал как догреватель.
Почитал темы с нашего форума и с дружественных нашему, посоветовался со спецами и вот результат.

Во-первых: вынимаем панель управления климатом и смотрим кат. номер.
Должны быть:64116927899( старый номер 64116926881) или 64116927901( старый номер 64116926883)- для моделей с кондиционером в задней части салона.
Соответственно, если у вас другой( у меня был 64116927898) надо менять этот блок на любой из вышеперечисленных( исключение авто с кондиционером в задней части салона, туда я так понимаю либо 64116927901, либо 64116926883.

(номера верны для авто до 2005 года выпуска, там начинаются другие их думаю не составит труда узнать: нужен блок управления климатической установкой для авто с автономной системой отопления)

Без замены работать автономка не будет - проверено на собственном опыте .

Во-вторых: на самой webasto где-то снизу болтается контактик для подключения переключающего клапана, который регулирует равномерность обогрева салона, двигателя. По идее надо ставить и этот клапан, но мы на него повесили обманку в виде какой-то форсунки( сопротивление должно быть в районе 20 Ом, насколько я помню).

Будет ли работать автономка без этой обманки не проверял, может и будет.

В-третьих: С помощью Прогмана или Импы или еще какой программы програмируем дооснащение автомобиля автономной системой отопления.
В меню появляется пунктик Обогрев.
И все

У меня стоит панель климата с таким номером 64116927898 и всё работает. После прошивки греет и салон и двигатель.
если не дооснащать клапаном, то можно оставить старую панельку. просто правильно ncs ее закодировать.

ZUSATZWASSERPUMPE
nicht_aktiv
STANDHEIZUNG_KONZEPT
sh_high_ohne_sperrventil (для машин с полной панелью и монитором 16:9)
sh_low_ohne_sperrventil (для машин с неполной панелью(с машинкой) и МИДом)
если дооснащать - то надо менять. на ней не хватает элементов для управления.

многие кстати и не хотят дооснащать клапаном, что б движок грелся тож.
89028572630 likes this.

Последний раз редактировалось mazynov; 25.10.2016 в 23:22.
mazynov вне форума  

Ответить с цитированием
Эти 11 пользователя(ей) сказали Спасибо mazynov за сообщение:
ATV (03.11.2016), raivar (20.09.2017), sania387 (11.11.2019), Siroejkin (27.03.2017), tapiAU (26.10.2016), trogvar (14.12.2016), анабиоз (30.11.2016), Дикий777 (08.09.2019), Максим Б (26.10.2016), РУСИЧ (02.02.2018), Санек5889 (29.10.2019)
Старый 26.10.2016, 07:48 #2
Абориген
 
Аватар для voodoo5
 
Регистрация: 10.06.2011
Сообщений: 2,225
Сказал спасибо: 69
Поблагодарили 201 раз(а) в 157 сообщениях
Откуда: ХМАО
Авто: BMW 530 (2001)

По умолчанию

оисание хорошее, можно сделать и без него - если иметь знания
проблема в том что с таким описанием человек делает "по инструкции" и если что то запорет то не будет знать как исправить
voodoo5 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.10.2016, 14:42 #3
Завсегдатай
 
Регистрация: 19.03.2012
Сообщений: 419
Сказал спасибо: 18
Поблагодарили 21 раз(а) в 20 сообщениях
Откуда: Химки
Авто: Кабан 3.0d

По умолчанию

Блок климата кодируется и все. На всех рестах е39, на всех е53 управление идет по к-бус. К блоку климата проводов тянуть не нужно. Клапан отключается пунктом "оне шпиль вентиль" и обманка и провода не нужны. Так котел будет греть двс и салон. Если поставить клапан- будет греть только салон. Чтобы греть только двс, без переделки проводки никак.

Последний раз редактировалось Максим Б; 26.10.2016 в 14:45.
Максим Б вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.10.2016, 23:33 #4
Новичок
 
Регистрация: 26.04.2010
Сообщений: 22
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 13 раз(а) в 3 сообщениях
Откуда: belarus
Авто: bmw Х5 3.0D M57

По умолчанию

Цитата:
Сообщение от voodoo5 Посмотреть сообщение
проблема в том что с таким описанием человек делает "по инструкции" и если что то запорет то не будет знать как исправить
А форум этот зачем вообще??????????!!!!!!!!!!!!!! Спросит, и если тут еще остались нормальные люди, не будем переходить на личности, то ответят и расскажут как и что поправить
Олег Rasso likes this.
mazynov вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.10.2016, 11:13 #5
Абориген
 
Регистрация: 09.04.2010
Сообщений: 4,262
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 517 раз(а) в 505 сообщениях
Откуда: Спб
Авто: ГАЗ М20А

По умолчанию

Цитата:
Сообщение от mazynov Посмотреть сообщение
А форум этот зачем вообще??????????!!!!!!!!!!!!!! Спросит, и если тут еще остались нормальные люди, не будем переходить на личности, то ответят и расскажут как и что поправить
Нужна практика и хотя бы небольшое понимание что, как и зачем програмируется. Завалить машину легко одним неверным движением, а поднять намного сложнее. Прощё договориться чтобы сделали по удалёнке. Проблема то не в том что все хотят навариться, хотя есть и такие, а в том что домохозяйка не осилит это действие даже с подробной инструкцией. Вы же не делаете себе операцию, даже если у вас есть инструмент и подробная инструкция.
mike880 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.10.2016, 13:38 #6
Абориген
 
Аватар для voodoo5
 
Регистрация: 10.06.2011
Сообщений: 2,225
Сказал спасибо: 69
Поблагодарили 201 раз(а) в 157 сообщениях
Откуда: ХМАО
Авто: BMW 530 (2001)

По умолчанию

Цитата:
Сообщение от mazynov Посмотреть сообщение
.
Во-вторых: на самой webasto где-то снизу болтается контактик для подключения переключающего клапана, который регулирует равномерность обогрева салона, двигателя. По идее надо ставить и этот клапан, но мы на него повесили обманку в виде какой-то форсунки( сопротивление должно быть в районе 20 Ом, насколько я помню).


ZUSATZWASSERPUMPE
nicht_aktiv
STANDHEIZUNG_KONZEPT
sh_high_ohne_sperrventil (для машин с полной панелью и монитором 16:9)
sh_low_ohne_sperrventil (для машин с неполной панелью(с машинкой) и МИДом)

[/b]
для примера: 1 абзац в корне не верный клапаном климат управляет, и даже топливный насос от котла через климат идет (я так понимаю это было написано потомучто вы незнаете как устроен котелок и его электроника- на форуме есть тема про контакты с картинками и тд)

в меню STANDHEIZUNG_KONZEPT
4 параметра а не два как вы написали

так вот когда я был незнающим я сидел менял эти параметры (на улице и акум был не айс) после установки какого то из них - я выключил и включил зажигание - и вебаста тоже включилась и очень долго не выключалась :) даже при выключении зажигания - так вот я обратно вернул как было и экспирементировать перестал а начал изучать - ну это так из опыта ошибок по незнанке

без обид - сам по первости пользовался вордовским файликом при дооснащени - потом подизучил и друганам помог и малек денег срубил :))
voodoo5 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.11.2016, 07:24 #7
Новичок
 
Регистрация: 13.10.2016
Сообщений: 1
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Беларусь

По умолчанию

mazynov, здравствуйте, писали мануал о перепрошивке вебасты из догревателя в автономку! Я из Полоцка, вот думаю заказать кабель или к вам обратится уже знающему человеку. Вы далеко живёте ?
lyusha13 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.11.2016, 15:38 #8
Новичок
 
Регистрация: 26.04.2010
Сообщений: 22
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 13 раз(а) в 3 сообщениях
Откуда: belarus
Авто: bmw Х5 3.0D M57

По умолчанию

Цитата:
Сообщение от lyusha13 Посмотреть сообщение
mazynov, здравствуйте, писали мануал о перепрошивке вебасты из догревателя в автономку! Я из Полоцка, вот думаю заказать кабель или к вам обратится уже знающему человеку. Вы далеко живёте ?
Номер телефона сбросил в личные, набирайте, помогу без проблем
mazynov вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.11.2016, 16:43 #9
Новичок
 
Регистрация: 20.03.2012
Сообщений: 8
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Germany
Авто: BMW 5 E39

По умолчанию

Здравствуйте, перепрограмировал свой догреватель в автономный обогреватель в ncs Expert. Отрабатывает цикл 30 минут, в салоне становится теплее окна чистые но мотор не греется вообще.
Так должно быть или ...
BMW E39 530DA 2002 год помпа одна на догревателе (новая).
Живу в Германии ездил в салоны BMW , но граждане там работающие либо очень тупые, либо просто не хотят заморачиваться. Один пытался мне доказать что webastu на bmw вообще не ставили.
SeregaM вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.11.2016, 00:59 #10
Новичок
 
Регистрация: 26.04.2010
Сообщений: 22
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 13 раз(а) в 3 сообщениях
Откуда: belarus
Авто: bmw Х5 3.0D M57

По умолчанию

Цитата:
Сообщение от SeregaM Посмотреть сообщение
Здравствуйте, перепрограмировал свой догреватель в автономный обогреватель в ncs Expert. Отрабатывает цикл 30 минут, в салоне становится теплее окна чистые но мотор не греется вообще.
Так должно быть или ...
BMW E39 530DA 2002 год помпа одна на догревателе (новая).
Живу в Германии ездил в салоны BMW , но граждане там работающие либо очень тупые, либо просто не хотят заморачиваться. Один пытался мне доказать что webastu на bmw вообще не ставили.
Здравствуйте. В блоке IHKA измените параметр STANDHEIZUNG_KONZEPT на значение sh_high_ohne_sperrventil и все должно греться, и салон и двигатель. Как это сделать расписано в первом посте темы. Данный параметр "откроет" клапан и горячий антифриз пойдет и в салон и на двигатель. Всего вам доброго и удачи в освоении NCS.
mazynov вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Закладки


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 03:26.


Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.

Перевод: zCarot
Форум BMW (БМВ)