Добро пожаловать в клуб владельцев и любителей BMW! Чтобы общаться на форуме и получить доступ к информации, пожалуйста, зарегистрируйтесь!

Сканеры для диагностики BMW     Ключи BMW


Вернуться   Форум владельцев и любителей БМВ > BMWorld > Ремонт и эксплуатация BMW > Сделай сам
Имя
Пароль
Забыли пароль? Регистрация

Сделай сам Самостоятельно меняете масло, фильтры? Устанавливаете чейнджер? И т.п. Поделитесь полезной информацией. Коллекция фототчётов по ремонту и ТО автомобилей BMW и Mini. В этом разделе только отчёты. Вопросы задавайте в разделе "Ремонт BMW и эксплуатация"

Ремонтируем саблю (Е31/Е32/Е34)

Like Tree1Likes
Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 25.05.2009, 15:12 #1
Новичок
 
Регистрация: 25.05.2009
Сообщений: 15
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 62 раз(а) в 7 сообщениях
Откуда: Moldavia

По умолчанию Ремонтируем саблю (Е31/Е32/Е34)

Как Вы, наверное, догадались, в данной теме, разговор пойдет о ремонте так называемой "сабли".

Если Вы сталкивались с проблемой, когда вентилятор печки работает только на максимальной скорости или не работают одна (несколько) скоростей, то знайте, причиной тому, скорее всего "сабля". Не спешите выкидывать денежку на приобретение рабочей сабли, так как есть возможность отремонтировать свою родную .

Итак, приступим к ремонту.
1. Демонтируем саблю из автомобиля.
2. Берем дрель и сверло диаметром 3.5 мм. Высверливаем шляпки у заклепок, удаляем клей.

Откручиваем гайку с сопротивления, после чего выкручиваем саморез.

3. Аккуратно отделяем алюминиевую шину.

4. Выпаиваем полевые транзисторы.
5. В оригинале транзисторы BUZ71S3 сименс N-канал, R-канал в открытом состоянии - 0,5 Ом. Ucu-60B. ICU Max-14A. Но найти их очень тяжело. Можно использовать более распространенные BUZ71. N-Канал 50В\14А\0,10 Ом или BUZ71A N-канал, 50В\16А\0,12 Ом.

6. Собираем в обратной последовательности.
7. Стойки, прижимающие транзисторы, можно изготовить из трубочек и болтиков или как у меня.

Шину в местах соприкосновения с транзисторами рекомендую намазать кремний содержащей пастой для лучшей теплоотдачи.

8. После сборки заливаем прозрачным поксиполом или эпоксидным клеем.

9. Ждем пока высохнет и устанавливаем на автомобиль.

P.S. Очень редко, но встречается и другая поломка.
Вентилятор включается на непродолжительное время (за исключением МАХ скорости) и отключается.
Попробуете пропаять 2 конденсатора даже если внешне пайка не вызывает претензий.

(на фото белые 47к63)

Вот, пожалуй, и все.
Желаю удачи.
nartur вне форума  

Ответить с цитированием
Эти 28 пользователя(ей) сказали Спасибо nartur за сообщение:
22REGION (21.12.2011), A-lexxx (12.09.2010), BMW316I (22.09.2010), cherkunoff (12.07.2011), cyrix (08.06.2009), Karo (08.11.2009), Landr (26.11.2012), Lex612 (03.06.2010), lexx5000 (02.06.2009), masson (22.11.2009), Medik (05.10.2009), Mik78 (10.02.2010), nbmw (19.03.2010), Ramin (12.03.2010), silwer (14.08.2009), Term2 (13.01.2010), Tunnel (06.05.2010), Tyler (25.05.2009), Utegaliev_E (10.11.2012), volial (25.07.2009), WallE (23.02.2013), Yon525 (25.11.2009), Алла (феликс) (12.10.2009), диманыч (23.02.2010), Дядь Деня (13.12.2010), Иван774 (19.10.2011), Прохор - кар (17.02.2010), прямой (09.01.2011)
Старый 05.06.2009, 02:33 #2
Новичок
 
Регистрация: 24.05.2009
Сообщений: 8
Сказал спасибо: 1
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Откуда: Тюмень
Авто: BMW-X6E71

По умолчанию

Моей бомбе уже 19лет, подобной поломки не наблюдал,,,
Bodik вне форума   Ответить с цитированием
Сказал Спасибо Bodik за это сообщение:
Morfius7616 (11.04.2010)
Старый 08.06.2009, 15:14 #3
Новичок
 
Регистрация: 25.05.2009
Сообщений: 15
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 62 раз(а) в 7 сообщениях
Откуда: Moldavia

По умолчанию

это обычно случается из-за нарушения нормальной работы вентилятора печки... например изнашивания втулок
nartur вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.06.2009, 20:36 #4
Новичок
 
Аватар для smoleg3
 
Регистрация: 13.05.2009
Сообщений: 32
Сказал спасибо: 11
Поблагодарили 6 раз(а) в 3 сообщениях
Откуда: Южноуральск
Авто: BMW-320i E-30

По умолчанию

так-же подойдут IRFZ44,IRFZ46,IRFZ48
smoleg3 вне форума   Ответить с цитированием
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо smoleg3 за сообщение:
Tunnel (06.05.2010), WallE (23.02.2013), прямой (23.01.2011)
Старый 15.06.2009, 20:17 #5
Новичок
 
Аватар для smoleg3
 
Регистрация: 13.05.2009
Сообщений: 32
Сказал спасибо: 11
Поблагодарили 6 раз(а) в 3 сообщениях
Откуда: Южноуральск
Авто: BMW-320i E-30

По умолчанию

по поводу втулок для эл.двигателя вентелятора печки:сделал себе втулки из капралона.2 года уже туда не заглядываю.один минус:при морозах за-25 запускать вентилятор приходится на второй или третьей скорости,потом можно включать и первую\сразу на первой не может развернуться.
smoleg3 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.08.2009, 23:51 #6
Новичок
 
Регистрация: 25.05.2009
Сообщений: 15
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 62 раз(а) в 7 сообщениях
Откуда: Moldavia

По умолчанию

не всем повезло, как тебе... мои самодельные втулки прожили месяца два
nartur вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.08.2009, 16:14 #7
Новичок
 
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 7
Сказал спасибо: 2
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
Откуда: Моськва
Авто: E36

По умолчанию

И еще,разьем пропаять тоже хорошо,очень часто неконтакт там-бывает,при исправной сабле печка не бжужжит...
silwer вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.10.2009, 23:55 #8
Новичок
 
Регистрация: 06.06.2009
Сообщений: 16
Сказал спасибо: 3
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: С-Пб
Авто: 520 е34

По умолчанию

Спасибо за инфу... Подскажите. Там где на саблю одевается штекер с проводами.... Там идет пять проводов. Три - тонких и два по-толще. Те, что по-толще: один из них масса а второй(белый с черной полоской)....Так вот у меня на нем (три дня назад) было напряжение, а сейчас нетуууу!!! Вопрос - куда идет этот провод и как подать на него напругу? Так как мотор печки не крутит....
Medik вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.01.2010, 15:01 #9
Новичок
 
Регистрация: 03.01.2010
Сообщений: 1
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: москва город герой
Авто: Е 34 1991 г.р. пол жен

По умолчанию

мотор печки рычит как зверь на третьей потише на четвертой погромче иногда затихает на короткий отрезок времяни а после вновь пуще прежнего печка вроде греет но стекла потеют все равно что делать ,отец троих детей:
гварнери вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.01.2010, 23:44 #10
Новичок
 
Регистрация: 04.01.2010
Сообщений: 1
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Питер!
Авто: 525 E34 M50

По умолчанию

А где стоит сабля, в бардачке или в ногах водителя??
besow вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Закладки


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 14:46.


Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.

Перевод: zCarot
Форум BMW (БМВ)