в любом двс есть лишь одна трущаяся пара, это кольа поршня и стенки цилиндра. сам поршень скользит по масленной пленке, а шейки коленвала и распредвалов вообще находятся подвешенными в масле ( явление известное как маслянный клин). современные двс имеют весьма сильное отличие так как разработаны с упором на экологичность, а именно имеют зазор между поршнем и цилиндром около 0,03 и чтобы масло там задерживалось и небыло разрыва масляной пленки масло использовали более жидкое, а в следствии необходимости применять более жидкое масло стало необходимым уменьшить зазоры на шейках и это нормально. на подготовленных для спорта авто эти зазоры увеличивают в разы, чтобы снизить сопротивление, а масло применяют более густое.
Кстати для рынка США для БМВ рекомендованно масло 10W60 так как иначе их по судам затаскают
|