Форум владельцев и любителей БМВ

Форум владельцев и любителей БМВ (https://bmwpost.ru/forum/)
-   Диагностика BMW | кодирование | программирование (https://bmwpost.ru/forum/diagnostika-bmw-kodirovanie-programmirovanie-59/)
-   -   Блок Airbag Internal ECU error (https://bmwpost.ru/forum/diagnostika-bmw-kodirovanie-programmirovanie-59/blok-airbag-internal-ecu-error-12653/)

dimiq 01.04.2014 23:48

Цитата:

Сообщение от alecs.k (Сообщение 321326)
К сожалению - да. У меня такой же блок.
Не боись. На самом деле в этом процессе самый гемор - это снять/поставить блок на авто :)
Для вскрытия блока тебе нужен будет торкс на 10 (4 винта).

Завтра скину тебе фото куда припаивать rxd,txd,reset (фотка на работе на ноуте).

Спасибо за ответ! На снятие блока ушло минут 10 - это можно сделать без демонтажа панели. Боюсь, что самое сложное еще впереди. Возникают такие вопросы как чем прошивать (п/о и оборудование), что прошивать (п/о блока, конфигурация или оба) и где последние достать/искать.

alecs.k 02.04.2014 00:00

Цитата:

Сообщение от dimiq (Сообщение 321331)
чем прошивать (п/о и оборудование)

xprog-m, или что-то, что умеет шить MC68HC11KA4 (маска 0E57S).

Цитата:

Сообщение от dimiq (Сообщение 321331)
что прошивать (п/о блока, конфигурация или оба)

считается блок eeprom, в нем и править область с ошибками, rustamabd в этой теме писал где конкретно править.

Цитата:

Сообщение от dimiq (Сообщение 321331)
где достать/искать

в интернетах скорее всего..

dimiq 02.04.2014 00:56

Подключиться к MC68HC11KA4 не сложно: 37 и 67 земля, 1 и 68 питание, 61 "RxD", 62 "TxD" и 58 "reset", а вот программатор xprog-m как я понимаю софт+железо, стоимость которых 50+ евро. Простых вариантов для подключения не нашел. Кажется востановить самому шансов нет, за искючением наличия возможности через адаптер k-line.
MRSZ3 и MRSZ4 могу купить за 20 евро и при необходимости отдать назад, возникает вопрос в их совместимости с E39 1998 года выпуска.

alecs.k 02.04.2014 10:34

Цитата:

Сообщение от dimiq (Сообщение 321342)
программатор xprog-m как я понимаю софт+железо, стоимость которых 50+ евро

если в будущем программатор не пригодится вообще, то имеет смысл поискать того, у кого он есть.
я купил, вещь полезная.

Цитата:

Сообщение от dimiq (Сообщение 321342)
MRSZ3 и MRSZ4 могу купить за 20 евро и при необходимости отдать назад, возникает вопрос в их совместимости с E39 1998 года выпуска.

быть может есть вариант купить и MRS2 с возвратом в случае неисправности?
тогда никаких заморочек с совместимостью.

тема внедрения MRSZ4 в дорест самому интересна, ибо двухъзапальную подушечку можно подключить по идее без колхоза.
с удовольствием послушал/почитал бы мнения на эту тему.

dimiq 02.04.2014 11:18

Попробую найти MRS2, заодно поспрашиваю про программатор.

Тут наткнулся на пост в блоге от автора MRS2_FIX.PRG ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]). Утверждает, что MRS2 бывает нескольких версий, моя какраз скриптом не чинится.

falcon 02.04.2014 12:08

слушайте у меня на эксперименты есть парочку mrs2 как раз с нужной проблемой, но пока неизвестных версий


выложите плз сюда этот MRS2_FIX.PRG, с того сайта скачать не могу никак :(

вова 1951 02.04.2014 12:35

Вложений: 1
falcon, вот

alecs.k 02.04.2014 12:38

если у вас кодировочный индекс 7 - то mrs2_fix не поможет.

dimiq 03.04.2014 15:31

Кажется нашел человека с программатором. Возникли новые вопросы.

Цитата:

Сообщение от alecs.k (Сообщение 321335)
считается блок eeprom, в нем и править область с ошибками, rustamabd в этой теме писал где конкретно править.

В этой теме я нашел

Цитата:

Сообщение от rustamabd (Сообщение 263319)
Для MRS2 ошибки записаны в 0x50 байтах непосредственно перед "00 1F 00 3F 00 5F 00 7F 00 9F...". Для MRSZ.C06 это по адресу 0xDE6, для MRSZ.C07 - 0xDB0. Насчет других версий не знаю, ищите сами :)

как и следующем дампе

Цитата:

Сообщение от alecs.k (Сообщение 264932)
снял дампик MRS2.C07 ("MRS-II v3.0"):

IDENT: ID_LIEF_TEXT: Temic
ID_DATUM_JAHR: 98
ID_DIAG_INDEX: 7
JOB_STATUS: OKAY
ID_BUS_INDEX: 0
ID_BMW_NR: 8372521
ID_LIEF_NR: 24
ID_COD_INDEX: 7
ID_HW_NR: 2
ID_DATUM_KW: 4
ID_SW_NR: 30

бинарник во вложении.

получается промежуток 0xDB0-0xDFF (длинна 0x50). Что в него писать? "0", "1" или что-то другие? Что делать после? Подключать и кататься, сбрасывать ошибки через INPA или кодировать. Если кодировать, то где взять нужные настройки (на пример у машины 6 подушек, левый руль итд)?

alecs.k 03.04.2014 15:46

Цитата:

Сообщение от dimiq (Сообщение 321581)
получается промежуток 0xDB0-0xDFF (длинна 0x50). Что в него писать? "0", "1" или что-то другие?

Ну что же ты так читаешь не внимательно?
Цитата:

Сообщение от rustamabd (Сообщение 264967)
Так что либо программатор (для сброса ошибок тебе надо исправить байты еепром с 0x30 по 0x7F на FF), либо купить на ****.de такойже (8372521) и залить туда свою кодировку (это конечно с условием что не в самой кодировке дело).

Забить всё единицами, т.е. 80 байт 0xFF.

Цитата:

Сообщение от dimiq (Сообщение 321581)
Что делать после?

Прямо на столе подключиться INPA'ой и почитать ошибки, потом стереть, еще раз прочитать.
Ну и закодировать как нужно (желательно перед правкой ошибок поправить кодирование, если там есть косяки с рассинхроном пар _1/_2).

Вообще из-за чего ошибка 240 появилась? Кривое кодирование?

Цитата:

Сообщение от dimiq (Сообщение 321581)
Если кодировать, то где взять нужные настройки (на пример у машины 6 подушек, левый руль итд)?

там не так уж и много настроек, что бы их где-то брать...

вот мои параметры:
Цитата:

SIDEBAG_FOND_LINKS_1
nicht_aktiv
SIDEBAG_FOND_RECHTS_1
nicht_aktiv
SIDEBAG_FOND_LINKS_2
nicht_aktiv
SIDEBAG_FOND_RECHTS_2
nicht_aktiv
ITS_RECHTS_1
aktiv
ITS_LINKS_1
aktiv
ITS_RECHTS_2
aktiv
ITS_LINKS_2
aktiv
ZAE2_EMULATION_1
mrs_modus
ZAE2_EMULATION_2
mrs_modus
KINDER_SBE_1
nicht_aktiv
KINDER_SBE_2
nicht_aktiv
NICHT_BELEGT
wert_01
GURTSTRAFFER_FAHRER_1
aktiv
GURTSTRAFFER_FAHRER_2
aktiv
GURTSTRAFFER_BEIFAHRER_1
aktiv
GURTSTRAFFER_BEIFAHRER_2
aktiv
AIRBAG_FAHRER_1
aktiv
AIRBAG_FAHRER_2
aktiv
AIRBAG_BEIFAHRER_1
aktiv
AIRBAG_BEIFAHRER_2
aktiv
BEIFAHRERBAG_STUFE2_1
nicht_aktiv
BEIFAHRERBAG_STUFE2_2
nicht_aktiv
GURTSCHLOSS_FAHRER_1
nicht_aktiv
GURTSCHLOSS_FAHRER_2
nicht_aktiv
GURTSCHLOSS_BEIFAHRER_1
nicht_aktiv
GURTSCHLOSS_BEIFAHRER_2
nicht_aktiv
ERKENNUNG_SITZBELEGUNG_1
nicht_aktiv
ERKENNUNG_SITZBELEGUNG_2
nicht_aktiv
AUSLOESEKRITERIUM_1
ece
AUSLOESEKRITERIUM_2
ece
SIDEBAG_LINKS_1
aktiv
SIDEBAG_RECHTS_1
aktiv
SIDEBAG_LINKS_2
aktiv
SIDEBAG_RECHTS_2
aktiv
BAUREIHE
e39
CRASHPARAMETER_11
e39
CRASHPARAMETER_12
e39
e39_bf2
CRASHPARAMETER_13
e39
e39_bf2
CRASHPARAMETER_14
e39
e39_bf2
CRASHPARAMETER_15
e39
CRASHPARAMETER_21
e39
CRASHPARAMETER_22
e39
e39_bf2
CRASHPARAMETER_23
e39
e39_bf2
CRASHPARAMETER_24
e39
e39_bf2
CRASHPARAMETER_25
e39
BPLUS_TRENNUNG_1
aktiv
BPLUS_TRENNUNG_2
aktiv
SBE_ALT/NEU_1
alt
SBE_ALT/NEU_2
alt


alecs.k 03.04.2014 15:50

Цитата:

Сообщение от dimiq (Сообщение 321581)
промежуток 0xDB0-0xDFF (длинна 0x50)

Помни, что программатором ты считаешь только EEPROM область кристалла(!)
и адреса будут другими:
с 0x30 по 0x7F
Вот пример (правда это mrs3 и тут внутри данные чуть другие):
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Говнюк 03.04.2014 17:06

а так не кто не пробывал?
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

alecs.k 03.04.2014 17:09

это на случай, если ошибка в коде ДНК.

dimiq 03.04.2014 18:38

Спасибо за ответ!

Цитата:

Сообщение от alecs.k (Сообщение 321584)
Вообще из-за чего ошибка 240 появилась? Кривое кодирование?

Да, кривое кодирование (случайное нажатие кодирования всех блоков со стандартными настройками), а ошибка "1 - Internal ECU error".

Цитата:

Сообщение от alecs.k (Сообщение 321585)
Помни, что программатором ты считаешь только EEPROM область кристалла(!)
и адреса будут другими:
с 0x30 по 0x7F

Спасибо, буду иметь в виду, наверно "00 1F 00 3F 00 5F 00 7F 00 9F..." облегчит задачу.
А можно подключать внешнее питание прямо к блоку (+12в к 5-му контакту)? Как я понимаю еще надо RxD, TxD и reset, кроме этого +5в на modB (59. контакт)?

alecs.k 03.04.2014 19:08

Цитата:

Сообщение от dimiq (Сообщение 321593)
Спасибо, буду иметь в виду, наверно "00 1F 00 3F 00 5F 00 7F 00 9F..." облегчит задачу.

Да, прям до них 0xFF и будет хорошо.

Цитата:

Сообщение от dimiq (Сообщение 321593)
А можно подключать внешнее питание прямо к блоку (+12в к 5-му контакту)? Как я понимаю еще надо RxD, TxD и reset, кроме этого +5в на modB (59. контакт)?

Конечно, так и нужно подключать. И потом к блоку же и диагностику на столе.
И блок и диагностический адаптер можно запитать от компьютерного блока питания.
Цитата:

Сообщение от dimiq (Сообщение 321593)
Как я понимаю еще надо RxD, TxD и reset

Да, это к программатору. Там на обратной стороне платы прям с края, в районе камня есть площадкочки круглые.
Их прозвонить надо и подпаяться к ним.

Цитата:

Сообщение от dimiq (Сообщение 321593)
кроме этого +5в на modB (59. контакт)?

Ни в коем случае! Она и так на плате к +5V подключена :)
Эту ногу наоборот нужно отпаять от площадки - поднять иголочкой.
И припаять к земле (земле программатора).
Проверить поднялась она или нет можно прозванивая её (ногу modB) с ногой VCC.
Если не звонится - значит успех :)
обратно припаивать - так же проверять.

Учти, что для подключения диагностики... я нихрена не помню обязательно ли подключать modB к VCC или нет :)
В общем там всё не сложно. Разберешься. Я и так уже разжевал всё до "осталось только переварить и высрать" :biggrin1:

До кучи - вот фотки мои процесса:

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

dimiq 07.04.2014 15:42

Спасибо за помощь и отправленные материалы!
Пытался читать облость EEPROM через FTDI (в режиме TTL) с программатором "Motorola Cracker 6.2" - безуспешно. Обмен данных двухсторонний, но микроконтроллер не принимает отправляемый загружчик.

Кстати после отключения ModB и соединения с Vss диагностика не работает - контроллер в bootstrap режиме.

Еще возникло сомнение касательно модели контроллера - на снимках экрана видна маркировка 0E57S. Ей обозначают MC68HC11KS4 а не MC68HC11KA4.

Через несколько дней будет возможность подключить TTL адаптер без FTDI и возможно более продвинутый программатор, напишу о результате.

dimiq 09.04.2014 21:37

Процесс восстановления блока MRSZ2 завершен успешно!

Причина в
Цитата:

Сообщение от dimiq (Сообщение 322137)
Пытался читать облость EEPROM через FTDI (в режиме TTL) с программатором "Motorola Cracker 6.2" - безуспешно. Обмен данных двухсторонний, но микроконтроллер не принимает отправляемый загружчик.

оказалось простой: на плате есть устройство типа watchdog, которое перезагружало микроконтроллер. После отключения RESET от платы удалось прочитать и записать EEPROM.

Для чтения и записи использовал последовательный порт c max232 и программу "Motorola Cracker 6.2". Теоретически все должно было работать и через FTDI (USB-serial адаптер). Надеюсь это многим облегчит устранение подобных проблем, которые, как выясняется, можно решить без специального оборудования.

ОГРОМНОЕ СПАСИБО alecs.k за помощь, советы и предоставленные материалы! :super:

alecs.k 10.04.2014 13:03

dimiq, молодец! beer

b1bendm 09.10.2014 23:50

alecs.k, Здравствуйте. у меня блок mrsz2 8372521 с микросхемой 0e57s. Изначально пробовал подключать микросхему по мануалу, прилагаемому к программе. Но программа выдает ошибку Device is silent,Timeout error/Пробовал и под семеркой и под хр. После этого нашел тему, в которой вы достаточно подробно описали процесс. Повторил все, Поднял ногу modb подключил к земле программатора, tx -b2 rxd -b3, reset b5. Питание 12 вольт подключил от компьютера к 5 пиу самого блока подушек. Но ничего не помогло Все так же выдавал ошибки. внимательно рассматривал фотографии. Насколько понял на блок помимо плюча так же подается минус с компьютера, посмотрев по wds подключил минус с компьютера на 6 ногу блока. Микросхемы стали греться. Но ничего так и не смог прочитать, ошибки те же. Подскажите пожалуйста, как быть.

alecs.k 10.10.2014 10:16

b1bendm, Здравствуйте.
Цитата:

Сообщение от b1bendm (Сообщение 345697)
alecs.k, Здравствуйте. у меня блок mrsz2 8372521 с микросхемой 0e57s. Изначально пробовал подключать микросхему по мануалу, прилагаемому к программе. Но программа выдает ошибку Device is silent,Timeout error/Пробовал и под семеркой и под хр. После этого нашел тему, в которой вы достаточно подробно описали процесс. Повторил все, Поднял ногу modb подключил к земле программатора, tx -b2 rxd -b3, reset b5. Питание 12 вольт подключил от компьютера к 5 пиу самого блока подушек. Но ничего не помогло Все так же выдавал ошибки. внимательно рассматривал фотографии. Насколько понял на блок помимо плюча так же подается минус с компьютера, посмотрев по wds подключил минус с компьютера на 6 ногу блока.

Хм. Вроде всё правильно сделали.
Цитата:

Сообщение от b1bendm (Сообщение 345697)
Микросхемы стали греться.

:shock: я бы насторожился.
Цитата:

Сообщение от b1bendm (Сообщение 345697)
Но ничего так и не смог прочитать, ошибки те же. Подскажите пожалуйста, как быть.

Точно ничего не напутали? Проверьте более детально все подключения.
Желательно с прозвоном. Проверьте так же, точно ли modB нога отпаялась (прозвонить ноги modB и VCC).
Неплохо было бы кинуть на modB VCC (т.е. +5V) каким-нибудь проводком временно,
и попробовать опять почитать ошибки диагностическим оборудованием (что бы проверить живость блока после нагревания).
Землю от программатора к земле блока я не подпаивал. Только к modB.

Еще обратите внимание на очень ценное уточнение, которое дал dimiq:
Цитата:

Сообщение от dimiq (Сообщение 322401)
На плате есть устройство типа watchdog, которое перезагружало микроконтроллер. После отключения RESET от платы удалось прочитать и записать EEPROM.

Попробуйте поднять еще и ногу RESET (только тогда припаяться придется непосредственно к ней).
Возможно это поможет. Но я не поднимал эту ногу.


Часовой пояс GMT +3, время: 22:56.

Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.

Перевод: zCarot

Форум BMW (БМВ)