Добро пожаловать в клуб владельцев и любителей BMW! Чтобы общаться на форуме и получить доступ к информации, пожалуйста, зарегистрируйтесь!

Сканеры для диагностики BMW     Ключи BMW


Вернуться   Форум владельцев и любителей БМВ > BMWorld > Диагностика BMW | кодирование | программирование
Имя
Пароль
Забыли пароль? Регистрация

Диагностика BMW | кодирование | программирование Диагностические программы и оборудование (BMW ICOM | BMW INPA | BMW SCANNER | BMW ESYS | BMW OPS | BMW GT1). Выбор, обмен опытом и технические вопросы. Кодирование, программирование. Любые вопросы, связанные с диагностикой БМВ.

BMW Inpa/Ediabas

Like Tree70Likes
Ответ
 
LinkBack Опции темы Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 1, средняя оценка - 5.00. - (5.00 из 5.00) голосов - 1 Опции просмотра
Старый 15.08.2013, 23:39 #1
Абориген
 
Аватар для Sergekart
 
Регистрация: 24.05.2011
Сообщений: 2,935
Сказал спасибо: 39
Поблагодарили 332 раз(а) в 325 сообщениях
Откуда: Украина, Херсон
Авто: BMW 540

По умолчанию

legulatol, кстати, не подумай что зря пугаю. Так скорей для кругозора - один из блоков хранящих FA и вместе с этим отвечающий за освещение, редко но метко имеет вероятность ложится "на лопатки" - есть свежая подобная тема о Е65(можешь ознакомится сам) в этой ветке.
Мораль - перед тем как куда-либо лезть, подумать раз десять "А стоит ли это делать?". После этого ИЗУЧИТЬ вопрос и только после этого пускать шаловливые ручонки Это применительно к аматорам.

Последний раз редактировалось Sergekart; 15.08.2013 в 23:40.
Sergekart вне форума  

Ответить с цитированием
Старый 16.08.2013, 08:01 #2
Новичок
 
Регистрация: 19.02.2010
Сообщений: 30
Сказал спасибо: 5
Поблагодарили 6 раз(а) в 1 сообщении
Откуда: Россия

По умолчанию

Цитата:
Сообщение от legulatol Посмотреть сообщение
Всем привет, я новичок тут.
Есть ли толковый ФАК для начинающих, чтобы и знаний-опыта набраться, и машину не угробить?
Фака для начинающих нет, ибо програмное ковыряние BMW - это хорошие деньги без пыли и грязи, конкурентов здесь никому особо не надо.

Для тех, кто решился полезть самостоятельно в своё авто, напишу микроФАК по основам софта, что и для чего нужно. Все шишки набивались на собственном E81 2009 г.в. Нетбук с Windows 7 x86 Ultimate, 2Gb RAM, 64Gb SSD.

Начнём с того, что есть инженерный и дилерский софт. И то и другое "утекло" из соответствующих мест в сеть.

Инженерный софт = BMW Tools, в составе которого имеются такие компоненты, как INPA (диагностика), NCS Expertentool (кодирование), в народе именуемый NCS Expert или просто Эксперт и WinKFP (программирование). Не знаю почему, но в сети этот пакет программ почти всегда встречается под наименованием INPA... без всяких объяснений, что INPA - это лишь кусочек от BMW Tools. Это слегка запутывает начинающих.

Вкратце для чего нужны компоненты BMW Tools. WinKFP служит для программирования блоков, т.е. для заливки прошивки в блок целиком. NCS Expert - для кодирования, т.е. для включения отдельных опций в уже залитой прошивке, так сказать, для тонкой настройки. INPA служит для диагностики блоков, проверки работы исполнительных механизмов, чтения и сброса ошибок. Можно поиграть лампами, покрутить громкость приёмника, открыть люк или "положить" стрелку спидометра на 240 км/ч, и всё это нажатием нескольких клавиш. Из BMW Tools я пользовался INP'ой и NCS Expert'ом. Программирование при помощи WinKFP пока не освоил.

BMW Tools быстрый и лёгкий, работает без всяких виртуальных машин и требует понимания того, что делает пользователь. Крайняя версия вроде 2.12. Работает в Win XP/7 как в 32-х, так и в 64-х разрядной версии. Для связи с авто нужен D-Can/K-Line адаптер.

По умолчанию все программы встают в корень диска С. Это слегка напрягает, особенно, если ноут не только для работы с авто. Можно всё засунуть в одну папку, работать будет.

Теперь немного про дилерский софт. Это такие комплексы, как DIS (диагностика), Progman (кодирование/программирование). Может и ещё какие есть, я не сталкивался. Созданы данные программные продукты для "рукожопых" электриков официальных дилеров. Представляют из себя промышленный комп в ящике + софт. Главный принцип - не навреди. Поэтому в наличии сенсорный экран и возможность нажимать лишь те кнопки, которые разрешили . На обычном компьютере это дело запускается под виртуальной машиной. Для имитации дилерской головки используется эмулятор DigiHead. DIS на меня произвёл впечатление медленного мастодонта, но работал. Делал примерно то же, что и ИНПа. Progman'ы толком не заработали. 28-я версия ругалась, что не знает мою машину, а 32-я ругалась... тоже на что-то, не помню уже, но тачку увидела. В виду небольшого объёма SSD на буке и медленной работы VMware я отказался от виртуалок.

Есть хороший [Только для зарегистрированных...] с софтом. Там немного сумбурно, накидано в кучу. Зато всё в одном месте и, немного потыкавшись, понять можно

Последний раз редактировалось inSERter; 16.08.2013 в 08:06.
inSERter вне форума   Ответить с цитированием
Эти 6 пользователя(ей) сказали Спасибо inSERter за сообщение:
Andreiii (12.10.2013), daemon (23.04.2014), iurii999 (24.09.2013), legulatol (16.08.2013), Азиат (17.08.2013), ЧЕБУРАТОР (21.08.2013)
Старый 16.08.2013, 13:52 #3
Абориген
 
Аватар для NUFLIN
 
Регистрация: 07.11.2009
Сообщений: 10,773
Сказал спасибо: 26
Поблагодарили 1,428 раз(а) в 959 сообщениях
Откуда: Москва

По умолчанию

inSERter, ты молодец, но самое грустное: твой пост увидят 10 человек, прочтет половина, поймет 1 - 2 всего... и завтра-послезавтра опять начнется "а что? а зачем? а как и чем?" к сожалению, основная масса приходящих сюда - именно "приходящие"... так что отсутствие в списке компонентов кое-чего - скорее благо ;)
__________________
Не хочешь думать - не спрашивай меня ни о чём

АЗБУКУ КАЖДЫЙ УЧИТ САМОСТОЯТЕЛЬНО

Последний раз редактировалось NUFLIN; 16.08.2013 в 13:53.
NUFLIN вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.08.2013, 14:02 #4
Новичок
 
Регистрация: 14.08.2013
Сообщений: 76
Сказал спасибо: 8
Поблагодарили 6 раз(а) в 4 сообщениях
Откуда: Петербурх
Авто: BMW X5 E70 2009

По умолчанию

inSERter,
NUFLIN,

Пост великолепный. Его стоило бы, наверное, в заглавный пост поместить.
В общем и целом - это прекрасное краткое, но емкое резюмирование того, что я тоже для себя понял, правда, у меня на это ушло уже трое суток примерно.

С трекера как раз вчера скачал копмлект, там действительно работает все под вин64. Правда, в инпе ни одного кузова, но я помню, что здесь где-то видел инструкции и объяснения на эту тему. Значит, найду.
Очень здорово, что написано, какая программа что может делать, и краткие впечатления от использования.
Например, лампами поморгать, стрелочки пошевелить - это интересно, я попробую. Осталось, как чуть раньше сказал, найти инструкцию, чтобы "обучить" свежеустановленную инпу общению с моей машиной.

Насчет отсутствия фака, мол, из-за того, что конкурентов боятся - в это особо не верю. Скорее, тут два фактора - а) стопятисотый раз объяснять "гуру" уже заманались, и б) выдавать знания, добытые долгими трудами, на блюдечке с каемочкой просто жаль, да и не обучит это новичка ничему. Я вот тоже по варианту "б", в своей теме, обычно, либо подсказываю (достаточно подробно, чтобы ищущий обретал), а не даю пошаговые инструкции, чтобы повторять мои результаты, без использования мозга вообще.
Сегодня, если успею до темноты после работы, попробую новую инпу со своей машиной познакомить :)

А кодировать нужные опции чуть позже.

ЗЫ. Вопрос - новая инпа, с трекера того, она внутри так же, по-немецки, или русского-английского больше стало? В плане названий систем и функций.
А то меня гугл-транслейт скоро забанит за флуд :)
legulatol вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.08.2013, 14:09 #5
Абориген
 
Аватар для NUFLIN
 
Регистрация: 07.11.2009
Сообщений: 10,773
Сказал спасибо: 26
Поблагодарили 1,428 раз(а) в 959 сообщениях
Откуда: Москва

По умолчанию

legulatol, копай в начале темы - там найдешь готовые советы по настройке, даже папки рабочие были...
Твои предположения о причинах - верны на все 100%
__________________
Не хочешь думать - не спрашивай меня ни о чём

АЗБУКУ КАЖДЫЙ УЧИТ САМОСТОЯТЕЛЬНО
NUFLIN вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.08.2013, 15:05 #6
Новичок
 
Регистрация: 19.02.2010
Сообщений: 30
Сказал спасибо: 5
Поблагодарили 6 раз(а) в 1 сообщении
Откуда: Россия

По умолчанию

Цитата:
Сообщение от legulatol Посмотреть сообщение
Его стоило бы, наверное, в заглавный пост поместить.
Было бы меньше вопросов. Может, Tyler и прилепит вначало.
inSERter вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.08.2013, 14:06 #7
Абориген
 
Аватар для Витюха
 
Регистрация: 13.11.2009
Сообщений: 1,473
Сказал спасибо: 100
Поблагодарили 340 раз(а) в 228 сообщениях
Откуда: Моск.область...юг
Авто: трактор

По умолчанию

inSERter,
Цитата:
Там немного сумбурно, накидано в кучу. Зато всё в одном месте и, немного потыкавшись, понять можно
Ну не смог я более понятней сделать эти раздачи тут
[Только для зарегистрированных...] и там [Только для зарегистрированных...] вроде всё по полочкам разложено....а вот например такая раздача есть [Только для зарегистрированных...] - и ведь качают, пробуют...правда я хз зачем - меня там мягко послали...
__________________
...мы тут говорим, а там всё стоит...
Витюха вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.08.2013, 12:12 #8
Завсегдатай
 
Аватар для Азиат
 
Регистрация: 19.05.2013
Сообщений: 466
Сказал спасибо: 36
Поблагодарили 28 раз(а) в 21 сообщениях
Откуда: Персидский залив
Авто: BMW E39,528iA

По умолчанию

Цитата:
Сообщение от legulatol Посмотреть сообщение
Всем привет, я новичок тут.
Купил INPA-кабель, с ним шла на диске инпа 5.0.2
1) Вопрос - нет ли INPA на английском языке?
2) Вся ли инфа у ИНПА такая куцая - с непонятными аббревиатурами из немецкого языка?
3) Как узнать, какие именно модули стоят на машине, чтобы верно выбирать в INPA/NCSExpert?
4) Есть ли толковый ФАК для начинающих, чтобы и знаний-опыта набраться, и машину не угробить?
Заранее благодарен ;)
Привет от свежеиспечённого БМВвода
1) Есть,я через "ИБЭЙ" заказал и получил именно такую(установочный диск,инструкцию и шнур с переходником)
2) Не совсем понятен вопрос,так как у меня ИНПА англоязычная
3) На Е39 к примеру в самой ИНПЕ понятно какие модули для чего служат
4) ФАК-это собственная интуиция,осторожность,наш форум с его более опытными товарищами и инструкциями и старый,добрый ГУГЛ.
__________________
"If you know about BMW, you either own one or want one" (с)

Последний раз редактировалось Азиат; 17.08.2013 в 12:17.
Азиат вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.08.2013, 23:45 #9
Абориген
 
Аватар для Sergekart
 
Регистрация: 24.05.2011
Сообщений: 2,935
Сказал спасибо: 39
Поблагодарили 332 раз(а) в 325 сообщениях
Откуда: Украина, Херсон
Авто: BMW 540

По умолчанию

Стоит начать с изучения всей системы. С этим придёт понимание.

P.S. Эдиабас - можно сказать транслятор между интерфейсом(адаптером) и программой пользователя.
Sergekart вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.08.2013, 23:51 #10
Новичок
 
Регистрация: 14.08.2013
Сообщений: 76
Сказал спасибо: 8
Поблагодарили 6 раз(а) в 4 сообщениях
Откуда: Петербурх
Авто: BMW X5 E70 2009

По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Sergekart Посмотреть сообщение
Стоит начать с изучения всей системы. С этим придёт понимание.

P.S. Эдиабас - можно сказать транслятор между интерфейсом(адаптером) и программой пользователя.
Первый пост перечитал, многое стало яснее.

Повторенье, мать, ученье....
Качаю образ ДИС. Только темно уже на улице. Завтра ДИС терзать стану.
legulatol вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Метки
bmw inpa


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Ликвидация новых запчастей по закупке АндрейСергеевич Продажа запчастей BMW 2 02.07.2024 16:26
Все опции БМВ на русском языке Tyler Выбираем БМВ 21 19.06.2014 12:09
Модельный ряд BMW пополнил автомобиль BMW 740d Tyler Новости BMW 3 30.07.2009 19:24
BMW 5 серии Gran Turismo на Женевском автосалоне 2009 Tyler Новости BMW 0 26.02.2009 18:00


Часовой пояс GMT +3, время: 10:19.


Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.

Перевод: zCarot
Форум BMW (БМВ)