![]() |
X3 E83 M57/N57 подготовка к ралли-рейд класс T1 Доброго времени суток :) Заранее извинюсь за непросвещенность - опыта общения с БМВ, так и с остальными европейцами - ноль, общался только с японцами. Очень заинтересовала платформа X3 E83 M57/N57 для постройки боевого авто (двигатель, трансмиссия, отчасти ходовая). Изначально думал подружить N57 с останками Pajero III, что содержит кучу подводных камней, но потом заметил E83, которая по базе встает еще лучше и ни какого колхоза, которого в этом проекте и так море... )) Могу только примерно ориентироваться по оригинальным каталожным номерам, в руках не держал, в глаза не видел, в поисковиках восновном не пробиться через стайлинг и чип тюнинг - обращаюсь к вам, может подскажите где копать :) Для начала, реально ли на Российском пространстве найти донора, распространен ли на разборках? Новых узлов не сторонюсь.. Машина на подрамниках или все к кузову? Двигатель: допускаю как вариант взять новый N57D30T0 и ограничиться мозгами - контактирует ли со старыми коробками, а так же пункт "коробка"? Либо если достанется M57 или его останки - есть ли практика основательного тюнинга, нового турбо/би и тд? Коробка: живучесть и доводка автомата? есть ли практика состыковки с механикой и ее доводки? готовые кулачковые решения? Ограничение - 6 передач. Раздатка: живучесть, решения доводки? если я ошибся и она не живет отдельной жизнью от коробки - поправьте))) Дифы: готовые решения самоблока на перед\зад? Карданы: готовые решения из углеволокна? Ступицы, шрусы: живучесть? решения по усилению? Возможно все это отпускается в отдельности от заводского X3 CC - к кому в таком случае можно обратиться? ПС верхняя черта массы пепелаца - 1675кг (нижняя черта по регламенту), но по прикидкам получается в районе 1400кг, 32ые тапки, мах скорость снизить до района 200. Сам не спортсмен и не тюнер - раньше убитые турбины реанимировал, щас литейщик. Хочу сделать "для себя", а дальше кто знает :) Всем большое спасибо! |
Двигатель: радиатор, сепоратор на масло? Дифы, раздатка: радиатор? |
По переделке дифов вопрос отпадает, отыскал спорт от Sadev или Xtrac с маслопомпами и охлаждением под ключ, от них же есть привода и все прочее. Также есть полноприводная секвентальная коробка Sadev переваривающая такой крутящий момент в придачу с переходником на разные двигатели. Но по коробкам вопрос открыт, тк класический манер переключения все таки предпочтительнее.. Возможно еще известны производители? |
Кардан из углеволокна лучше не ставить, если в гонке он сломается, оперативно починить его нельзя. Ни приварить, ни выправить в случае наезда на камень не получится. Каркас безопасности надо варить под технические требования. Если под себя - мотор должен быть стандартным. Если не спортсмен и не умеешь управлять боевой машиной - его можно легко запороть при перекруте. Ходовую надо делать полностью свою. Штатная долго не выдержит, особенно если рычаги алюминиевые |
Цитата:
Мотора стандартного по сути хватит если взять N57, учитывая что немецкие шайтан коробочки повышают до 360+лс, с человеческим интеркуллером, выхлопом и индивидуальной прошивкой за 380лс должно перевалить - 4кг/лс неплохой показатель. Блуждают правда мысли взять труп M57 и додуть до 500лс..:biggrin: Ходовая разумеется, штатная и хода такого не даст, а по прикидкам получается в районе 40-45см... Да кстате, сколько весит и длиной M57/N57?? а то vw 4.2 V8 в 255кг весом очень вкусно выглядит)) |
а чем сталь не подходит? я себе на заказ делал из 40ХМНА - из этой стали стволы зениток делают - отлично работает при знакопеременных нагрузках. если есть желание получить карданы или полуоси из углепластика - желаю отличного секса на дороге. если полуось свернёт - дышите глубже, чтобы мелкие иголочки углепластика проникали глубже в лёгкие :podz: с каркасом никаких вопросов нет - только сталь, причём именно Сталь 20. только такая сталь идёт на каркасы. под такую массу и агрегаты надо брать цельнотянутые холоднодеформированные трубы, Ф48х2,5 или Ф57х3 - надо точно регламент смотреть. алюминий на днище какой? марок сплавов по пояс! я бы лучше нержавейку поставил, 4-5 мм, и по массе тоже самое и защита не одноразовая, как из дюральки. у меня показатель 2 кг/л.с, но у меня не кузов а багги. ходовку можно переделать , примерно 10-15 килобаксов. можно и кинематику поменять, и характеристики улучшить. удачи! |
Цитата:
|
Цитата:
мощностью мотора как раз не заморачиваюсь, стоковых характеристик N57, как писал выше, достаточно.. забочусь о массе, иначе бы вкатил что нить типа v12 от q7, массе трансмиссии, а значит отклика (от сюда углепластик). дышать и без полуосей будет чем - двери, капот, багажник))) по ходовой повторюсь - полный кастом своими руками, ни чего серийного или измененного. алюминий на днище изза концепции каркаса алюминиевого.. с биметаллом возиться точно не хочется, и так очень много усложненного. Есть мнение что в 10мм недостаточно живучим может оказаться? |
прочность стали почти в три раза выше. соотвественно и толщина может быть в три раза тоньше. это первый момент. при наезде на препятствие дюраль рвётся и потом не рихтуется. его даже сварить не получится. дуг должно быть две - передняя и задняя. плюс перемычки между ними. также в зависимости от класса надо смотреть какие элементы прописаны и какого диаметра. более точно - тут Цитата:
|
пока многие заморачиваются углепластиком, скажу одно - тяжелая и мощная машина управляется намного понятнее легкой и мощной. я не беру в рассмотрение багги, где 1 л.с. на 2 кг массы и постоянный полный привод. стеклопластик лучше, дешевле и проще, его за глаза хватает. да и стоимость изготовления панелей из него намного меньше. а алюминиевый каркас техком не пропустит - кроме отверстия для проверки толщины труб его и магнитом проверяют.:wave: |
| Часовой пояс GMT +3, время: 01:47. |
Форум BMW (БМВ)