Форум владельцев и любителей БМВ

Форум владельцев и любителей БМВ (https://bmwpost.ru/forum/)
-   Форсаж (https://bmwpost.ru/forum/forsazh-21/)
-   -   X3 E83 M57/N57 подготовка к ралли-рейд класс T1 (https://bmwpost.ru/forum/forsazh-21/x3-e83-m57-n57-podgotovka-k-ralli-reid-klass-t1-18267/)

aliksandr.p 03.03.2012 02:47

X3 E83 M57/N57 подготовка к ралли-рейд класс T1
 
Доброго времени суток :)
Заранее извинюсь за непросвещенность - опыта общения с БМВ, так и с остальными европейцами - ноль, общался только с японцами.
Очень заинтересовала платформа X3 E83 M57/N57 для постройки боевого авто (двигатель, трансмиссия, отчасти ходовая). Изначально думал подружить N57 с останками Pajero III, что содержит кучу подводных камней, но потом заметил E83, которая по базе встает еще лучше и ни какого колхоза, которого в этом проекте и так море... ))
Могу только примерно ориентироваться по оригинальным каталожным номерам, в руках не держал, в глаза не видел, в поисковиках восновном не пробиться через стайлинг и чип тюнинг - обращаюсь к вам, может подскажите где копать :)

Для начала, реально ли на Российском пространстве найти донора, распространен ли на разборках? Новых узлов не сторонюсь..
Машина на подрамниках или все к кузову?

Двигатель: допускаю как вариант взять новый N57D30T0 и ограничиться мозгами - контактирует ли со старыми коробками, а так же пункт "коробка"? Либо если достанется M57 или его останки - есть ли практика основательного тюнинга, нового турбо/би и тд?
Коробка: живучесть и доводка автомата? есть ли практика состыковки с механикой и ее доводки? готовые кулачковые решения? Ограничение - 6 передач.
Раздатка: живучесть, решения доводки? если я ошибся и она не живет отдельной жизнью от коробки - поправьте)))
Дифы: готовые решения самоблока на перед\зад?
Карданы: готовые решения из углеволокна?
Ступицы, шрусы: живучесть? решения по усилению?
Возможно все это отпускается в отдельности от заводского X3 CC - к кому в таком случае можно обратиться?

ПС верхняя черта массы пепелаца - 1675кг (нижняя черта по регламенту), но по прикидкам получается в районе 1400кг, 32ые тапки, мах скорость снизить до района 200.
Сам не спортсмен и не тюнер - раньше убитые турбины реанимировал, щас литейщик. Хочу сделать "для себя", а дальше кто знает :)

Всем большое спасибо!

aliksandr.p 03.03.2012 03:30

Двигатель: радиатор, сепоратор на масло?
Дифы, раздатка: радиатор?

aliksandr.p 03.03.2012 14:04

По переделке дифов вопрос отпадает, отыскал спорт от Sadev или Xtrac с маслопомпами и охлаждением под ключ, от них же есть привода и все прочее.
Также есть полноприводная секвентальная коробка Sadev переваривающая такой крутящий момент в придачу с переходником на разные двигатели. Но по коробкам вопрос открыт, тк класический манер переключения все таки предпочтительнее..
Возможно еще известны производители?

MSR 05.04.2012 13:07

Кардан из углеволокна лучше не ставить, если в гонке он сломается, оперативно починить его нельзя. Ни приварить, ни выправить в случае наезда на камень не получится.
Каркас безопасности надо варить под технические требования. Если под себя - мотор должен быть стандартным. Если не спортсмен и не умеешь управлять боевой машиной - его можно легко запороть при перекруте.

Ходовую надо делать полностью свою. Штатная долго не выдержит, особенно если рычаги алюминиевые

aliksandr.p 05.05.2012 14:55

Цитата:

Сообщение от MSR (Сообщение 183150)
Кардан из углеволокна лучше не ставить, если в гонке он сломается, оперативно починить его нельзя. Ни приварить, ни выправить в случае наезда на камень не получится.
Каркас безопасности надо варить под технические требования. Если под себя - мотор должен быть стандартным. Если не спортсмен и не умеешь управлять боевой машиной - его можно легко запороть при перекруте.

Ходовую надо делать полностью свою. Штатная долго не выдержит, особенно если рычаги алюминиевые

Карданы, полуоси - остановился все таки на углеволокне, тк легче и крепче на скручивание, а на удар не важно - во все днище лист алюминия в 8-10мм. С каркасом большой вопрос, тк совсем не хочу использовать сталь, так что либо каждый раз пытаться доказать вменяемость алюминиевого, либо в качестве исключения сделать стальную поперечную дугу над головой...
Мотора стандартного по сути хватит если взять N57, учитывая что немецкие шайтан коробочки повышают до 360+лс, с человеческим интеркуллером, выхлопом и индивидуальной прошивкой за 380лс должно перевалить - 4кг/лс неплохой показатель. Блуждают правда мысли взять труп M57 и додуть до 500лс..:biggrin:
Ходовая разумеется, штатная и хода такого не даст, а по прикидкам получается в районе 40-45см...

Да кстате, сколько весит и длиной M57/N57?? а то vw 4.2 V8 в 255кг весом очень вкусно выглядит))

MSR 11.05.2012 10:20

а чем сталь не подходит? я себе на заказ делал из 40ХМНА - из этой стали стволы зениток делают - отлично работает при знакопеременных нагрузках. если есть желание получить карданы или полуоси из углепластика - желаю отличного секса на дороге. если полуось свернёт - дышите глубже, чтобы мелкие иголочки углепластика проникали глубже в лёгкие :podz:

с каркасом никаких вопросов нет - только сталь, причём именно Сталь 20. только такая сталь идёт на каркасы. под такую массу и агрегаты надо брать цельнотянутые холоднодеформированные трубы, Ф48х2,5 или Ф57х3 - надо точно регламент смотреть.

алюминий на днище какой? марок сплавов по пояс! я бы лучше нержавейку поставил, 4-5 мм, и по массе тоже самое и защита не одноразовая, как из дюральки. у меня показатель 2 кг/л.с, но у меня не кузов а багги. ходовку можно переделать , примерно 10-15 килобаксов. можно и кинематику поменять, и характеристики улучшить. удачи!

MSR 11.05.2012 14:51

Цитата:

Сообщение от aliksandr.p (Сообщение 188484)
...либо в качестве исключения сделать стальную поперечную дугу над головой...

а техком что скажет? почему все заморачиваются мощностью мотора, а телегой никто не занимается?

aliksandr.p 12.05.2012 22:40

Цитата:

Сообщение от MSR (Сообщение 189368)
а техком что скажет? почему все заморачиваются мощностью мотора, а телегой никто не занимается?

насколько понял из регламентов фиа и раф, нужно как минимум поперечную дугу над головой с продольными упорами назад в качестве каркаса безопасности. о несущем каркасе на глаза ничего не попадалось.. или плохо читал))
мощностью мотора как раз не заморачиваюсь, стоковых характеристик N57, как писал выше, достаточно.. забочусь о массе, иначе бы вкатил что нить типа v12 от q7, массе трансмиссии, а значит отклика (от сюда углепластик). дышать и без полуосей будет чем - двери, капот, багажник)))
по ходовой повторюсь - полный кастом своими руками, ни чего серийного или измененного.
алюминий на днище изза концепции каркаса алюминиевого.. с биметаллом возиться точно не хочется, и так очень много усложненного. Есть мнение что в 10мм недостаточно живучим может оказаться?

MSR 15.05.2012 13:30

прочность стали почти в три раза выше. соотвественно и толщина может быть в три раза тоньше. это первый момент. при наезде на препятствие дюраль рвётся и потом не рихтуется. его даже сварить не получится.

дуг должно быть две - передняя и задняя. плюс перемычки между ними. также в зависимости от класса надо смотреть какие элементы прописаны и какого диаметра. более точно - тут
Цитата:

6.1. Каркас безопасности должен соответствовать требованиям Параграфа 8 Статьи 283 Приложения J МСК ФИА 2009 года и Приложению 14 к КиТТ

MSR 15.05.2012 13:35

пока многие заморачиваются углепластиком, скажу одно - тяжелая и мощная машина управляется намного понятнее легкой и мощной. я не беру в рассмотрение багги, где 1 л.с. на 2 кг массы и постоянный полный привод.

стеклопластик лучше, дешевле и проще, его за глаза хватает. да и стоимость изготовления панелей из него намного меньше. а алюминиевый каркас техком не пропустит - кроме отверстия для проверки толщины труб его и магнитом проверяют.:wave:


Часовой пояс GMT +3, время: 01:47.

Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.

Перевод: zCarot

Форум BMW (БМВ)