Форум владельцев и любителей БМВ

Форум владельцев и любителей БМВ (https://bmwpost.ru/forum/)
-   Ремонт и эксплуатация BMW (https://bmwpost.ru/forum/remont-i-ekspluataciya-bmw-7/)
-   -   Дополнительный вентилятор (https://bmwpost.ru/forum/remont-i-ekspluataciya-bmw-7/dopolnitel-nyi-ventilyator-52188/)

Alexandr&435 12.02.2020 19:00

Дополнительный вентилятор
 
Добрый день! ситуация с доп. вентилятором странная, после мойки включился и не выключается электрический вентилятор, при чем если двигатель запущен он работает слабо, а как заглушишь мотор он через несколько секунд включается и работает как реактивный двигатель! езжу на машине 7 лет и до приезда на мойку никаких проблем не было, а тут вдруг не выключается и все! он включается даже когда мотор уже остыл немного! в интернете почитал там половина пишет что это так и должно быть а половина сваливает на неисправность! но такого никогда не было, это впервые! пишут проверить нижний датчик температуры и реле вентилятора, а вот где находится это реле нигде найти не могу! так же пишут что сгорел транзистор вентилятора и поэтому он и работает без остановки, а где этот транзистор находится, и возможно ли его починить? если кто то сталкивался с этой бедой помогите пожалуйста!

mike880 12.02.2020 20:05

Для начала неплохо бы уточнить какой там движок вентилятора, коллекторный или шаговый с управлением по шине.

roletar 13.02.2020 04:49

С радиатора отключи разъём с датчика для начала.

Виталич 13.02.2020 09:03

Такая беда вроде может случиться, если неисправен датчик ОЖ на выходе из радиатора.

Alexandr&435 13.02.2020 19:00

Вроде как пошаговый по шине, потому что он то медленно крутится то быстрее, только массу подключил сразу начал крутиться медленно! Запустил мотор перестал крутиться, заглушил и пошёл на полном ходу, опять массу отключил. При чем времени проходит то 30 сёк то 15 минут до включения!

Alexandr&435 13.02.2020 19:02

Цитата:

Сообщение от roletar (Сообщение 463448)
С радиатора отключи разъём с датчика для начала.

А где там этот разъём? Справа коробочка на кожухе?

Alexandr&435 13.02.2020 19:03

Цитата:

Сообщение от Виталич (Сообщение 463450)
Такая беда вроде может случиться, если неисправен датчик ОЖ на выходе из радиатора.

Ну а почему тогда "обд" не показывает этот датчик?

roletar 14.02.2020 04:49

Цитата:

Сообщение от Alexandr&435 (Сообщение 463454)
А где там этот разъём? Справа коробочка на кожухе?

слева должен быть. а справа на кожухе это грубо говоря *нюхалка*на вент не влияет.

roletar 14.02.2020 04:52

Цитата:

Сообщение от Alexandr&435 (Сообщение 463455)
Ну а почему тогда "обд" не показывает этот датчик?

потому,что перед ним реле находиться. а это обычный включатель на 92 и 102 гр бывают и другие параметры

Виталич 14.02.2020 07:51

Цитата:

Сообщение от roletar (Сообщение 463460)
потому,что перед ним реле находиться. а это обычный включатель на 92 и 102 гр бывают и другие параметры

Не, ты не путай, это на доресте с 3х скоростным вентилятором датчик тупо контактный. Тут стоит терморезистор в выходном патрубке радиатора.

Виталич 14.02.2020 07:56

Цитата:

Сообщение от Alexandr&435 (Сообщение 463455)
Ну а почему тогда "обд" не показывает этот датчик?

Хз.
У меня кстати тоже периодически включался вент шумно беспричинно. В итоге потом вообще перестал включаться. Я поначалу думал, что сломался блок управления, который на корпусе вентилятора. Но в итоге оказалось, что был переломан управляющий провод от дме до блока управления вентилятором, был т.н. дребезг контакта, который блок управления воспринимал как управляющие импульсы и запускал вентилятор. В итоге восстановил провод и всё пришло в норму.

Alexandr&435 14.02.2020 10:53

Цитата:

Сообщение от Виталич (Сообщение 463464)
Не, ты не путай, это на доресте с 3х скоростным вентилятором датчик тупо контактный. Тут стоит терморезистор в выходном патрубке радиатора.

Так у меня и есть дорест с 3х скоростным вентилятором, я короче отключал во время запущенного двигателя фишку с нижнего датчика температуры и ничего не происходит, вентилятор не начинает крутиться, зато стоит заглушить двиг как тут же он начинает крутиться!

Alexandr&435 14.02.2020 10:54

Цитата:

Сообщение от Виталич (Сообщение 463465)
Хз.
У меня кстати тоже периодически включался вент шумно беспричинно. В итоге потом вообще перестал включаться. Я поначалу думал, что сломался блок управления, который на корпусе вентилятора. Но в итоге оказалось, что был переломан управляющий провод от дме до блока управления вентилятором, был т.н. дребезг контакта, который блок управления воспринимал как управляющие импульсы и запускал вентилятор. В итоге восстановил провод и всё пришло в норму.

А как перебитый провод определил?

Alexandr&435 14.02.2020 10:59

Цитата:

Сообщение от roletar (Сообщение 463459)
слева должен быть. а справа на кожухе это грубо говоря *нюхалка*на вент не влияет.

За бампером был, бампер снял и разъеденил. Теперь надо как то решать вопрос с вентилятором. В интернете много у кого такая беда была, однако нигде точно не написано что делать!

Alexandr&435 14.02.2020 11:00

Цитата:

Сообщение от roletar (Сообщение 463460)
потому,что перед ним реле находиться. а это обычный включатель на 92 и 102 гр бывают и другие параметры

Где находится реле включения? Я так и не понял!

Виталич 14.02.2020 12:29

Цитата:

Сообщение от Alexandr&435 (Сообщение 463467)
Так у меня и есть дорест с 3х скоростным вентилятором, я короче отключал во время запущенного двигателя фишку с нижнего датчика температуры и ничего не происходит, вентилятор не начинает крутиться, зато стоит заглушить двиг как тут же он начинает крутиться!

У тебя не совсем дорест, у тебя переходная. И у тебя точно 3х скоростной вентилятор? Если смотреть через ноздри, имеются ли на корпусе вентилятора большие резисторы, ответственные за 1 и 2 скорости?

Виталич 14.02.2020 12:29

Цитата:

Сообщение от Alexandr&435 (Сообщение 463468)
А как перебитый провод определил?

Позвонил от блока дме до разъема на вентиляторе

Alexandr&435 14.02.2020 13:49

Цитата:

Сообщение от Виталич (Сообщение 463472)
Позвонил от блока дме до разъема на вентиляторе

Блок дме в мозгах?

Alexandr&435 14.02.2020 13:50

Цитата:

Сообщение от Виталич (Сообщение 463471)
У тебя не совсем дорест, у тебя переходная. И у тебя точно 3х скоростной вентилятор? Если смотреть через ноздри, имеются ли на корпусе вентилятора большие резисторы, ответственные за 1 и 2 скорости?

У меня 3х контактный провод! Я хз что там за резисторы! Куда важнее чего это он работать начал на выключенном зажигания!

Виталич 14.02.2020 13:57

Если разъем на вентилятор 3х контактный, то у тебя уже рестовая схема работы вентилятора. Вместо резисторов стоит электронный блок на корпусе или в самом вентиляторе и регулирует обороты в зависимости от частоты импульсов по управляющему проводу. Может на мойке залили водой этот блок и теперь он живет своей жизнью


Часовой пояс GMT +3, время: 22:46.

Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.

Перевод: zCarot

Форум BMW (БМВ)