Форум владельцев и любителей БМВ

Форум владельцев и любителей БМВ (http://bmwpost.ru/forum/index.php)
-   Ремонт и эксплуатация BMW (http://bmwpost.ru/forum/forumdisplay.php?f=7)
-   -   Генератор BMW 530i E60 (http://bmwpost.ru/forum/showthread.php?t=8383)

Profeccor 16.09.2010 16:12

Генератор BMW 530i E60
 
Приветствую всех!
Обратился друг с просьбой проверить генератор. Я прозвонил диоды, обмотки, якорь, всё в норме. Не смог найти на него схему, но так понял что на регулятор напряжение поступает одна клема + (она же на аккумулятор), а вторая (та что ближе к ротору) с одной (средней) из выводов статора. Это правильно? Диодов я обнаружил 6, больше не увидел. А что это за регулятор? Свергу 2-х контактный разъём ни с кем больше не звонится, между собой тоже. Похоже на цифровой последовательный порт для передачи инфы. Верхняя щётка регулятора идёт на массу, нижняя через регулятор на + вывод. А вот вторая клема регулятора (при снятом) тоже ни с кем не звонится.
При чём товарищ мой говорит особых проблем не было. Пару раз загорелся значок аккумулятора, потом гас, появился значёк поперечной устойчивость. Ему ошибки все эти обнулили, но тревога у него осталась. Ремонтники (ни кому не в обиду) тут же объявили о необходимости замены генератора. Даже сняли его и разобрали. Сказали неисправна обмотка, сгорел диод и возможно регулятор. Предложили за 360 уе поменять ген. Я посоветовал его забрать и проверить, что и сделал. Пока проблем в нём не вижу. Может просто порт окислился и не выдавал инфу компьютору? Поделитесь советом.
Вот фото гены
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

mike880 16.09.2010 16:20

С гены идёт шина данных к дме, там же висит датчик уровня масла, часто бывает проблема с датчиком и соответственно гена работать неправильно начинает, на коленке его проверить проблематично, в таблетке процессор, это не жигули. Ещё бывает проблема с датчиком температуры и тока аккумулятора, его часто заливает через клапан вентиляции багажника.

Profeccor 16.09.2010 16:22

Цитата:

Сообщение от mike880 (Сообщение 71733)
С гены идёт шина данных к дме, там же висит датчик уровня масла, часто бывает проблема с датчиком и соответственно гена работать неправильно начинает, на коленке его проверить проблематично, в таблетке процессор, это не жигули.

Это я понимаю, но силовая часть в норме по описанию?

аляска 16.09.2010 16:26

В е60 на аккумуляторе стоит интеллектуальный датчик степени заряда аккумулятора. На минусовой клемме. Сперва проще его посмотреть. Попробовать сперва контакты. Потом уже лезть в генератор. Но вообще-то, в Е60 генераторы довольно-таки надежные и просто так, вряд ли что сним может случиться. А реле-регулятор никаким тестером не прозвоните. Если есть подозрения в его исправности (или неисправности)- то только замена. И еще: в Е60, когда аккумулятор дохнет, тоже выскакивает неисправность по линии заряда АКБ. И что самое интересное, на поздних версиях Е60 (не знаю какая у вас), при замене аккумулятора, его надо приписать к этой самой системе интеллектуального контроля АКБ. Иначе и будет все время ругань по поводу разряда АКБ!

Profeccor 16.09.2010 16:47

А есть где нибудь схема генератора? Хотелось бы сравнить прозвонку по схеме. Вот только точного названия не нашёл, только то что Valeo

mike880 16.09.2010 17:16

Если есть вариант замены на бош, то брать бош, валео дерьмо глючное.
Какая там схема? Обмотки, диоды и таблетка, схема подключения в WDS

Profeccor 16.09.2010 17:58

Только что проверили заряда нет. Кроме массы, + и 2-х проводного разъёма ничего не подходит. Значит на якорь (возбуждение) подаётся с клемы + через регулятор. Не может ведь по цифре выдаваться команда на отключение регулятора! Видимо в таблетке дело.

Slitch 16.09.2010 18:06

извините, но не обоснованно валео облажали. там глючить не чему, либо работает либо нет и причина 1, реле регулятор. если никто не залазил и умелыми руками коротышей в машине не наделал или не перепутал клеммы, то с геной все будет в порядке (искл.реле). диоды сами по себе не горят и обмотки тоже ровно намотаны и нормально пропитаны лаком.

Slitch 16.09.2010 18:09

Цитата:

Сообщение от Profeccor (Сообщение 71765)
Только что проверили заряда нет. Кроме массы, + и 2-х проводного разъёма ничего не подходит. Значит на якорь (возбуждение) подаётся с клемы + через регулятор. Не может ведь по цифре выдаваться команда на отключение регулятора! Видимо в таблетке дело.

в книжке по ВАЗ 21099 есть статья про проверку реле регулятора, нужен источник питания 10в, 12В и 15В постоянного тока, 2 провода и лампочка на 12В. схему если честно не помню, источником мы иммитируем обмотку ротора.

Slitch 16.09.2010 18:12

вот, нашел [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] при 10В и 15В лампочка не должна светиться, а в пределе 10.6В-14.4В должна гореть

Profeccor 16.09.2010 18:28

Я представляю как это сделать. Вот только смущает 2-х проводный разъём и клема, подходящая с обмотки статора (минуя диоды)
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Если подать напряжение между + и массой и мерить на щётках то до 13в на них должно быть напряжение, а потом при увеличении должно снижаться почти до 0, правильно? Обычные таблетки, без цифрового интерфейса так и работают.

аляска 16.09.2010 18:29

Проверка работоспособности генератора Е60 ничем особо не отличается от предыдущих моделей. Узел такой же как и на других БМВ. Проверьте возбуждение на генераторе, коллектор, обмотки статора, щетки. Все тоже самое, что и на генераторе ВАЗа, особо он там ничем и не отличается! Если все в норме - то скорее всего регулятор напряжения. Больше там подыхать не чему.

Profeccor 17.09.2010 10:25

Вот схему бы этого гена раздобыть. У меня вот такая получилась
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

mike880 17.09.2010 12:09

Валео гумно, это статистика за 15 лет набраная.
Схема не та, мост сложнее там не трёхфазный, а больше, хотя это от конкретного варианта зависит и служебный выпрямитель есть для питания таблетки, с него же опорное напряжение в качестве обратной связи берётся.

Profeccor 17.09.2010 14:33

Так как напруга с аккума подана постоянно таблетка там необычная, иначе на возбуждение напруга шла бы постоянно при выключенном движке. Значит ктото даёт таблетке команду на её включение, видимо в цифре. Я подал на щётки ток в 1.5А (около 5 вольт вышло) и раскрутил дрелью ген. Получил на лампочке 16 В. На осцеле картинка тоже красивая, небольшая пульсация в виде горбиков в районе 2-3 В. Значит силовая часть рабочая, остаётся таблэтка! Знать бы точно как она управляется, я бы сигнал сформировал на МК PIC16F... .
Мне на вот такую инфу скинули
Блок управления мотом управляет генератором по последовательной шине данных BSD.

=================
Интерфейс связи с генератором BSD
С помощью интерфейса BSD генератор может активно осуществлять связь с ЭБУ двигателя. Генератор не связан с контрольной лампой заряда аккумулятора, а связан только с ЭБУ двигателя. Генератор может распознавать различные неисправности.

Принцип работы
В ЭБУ двигателя реализуются следующие функции для генератора с интерфейсом BSD:

- активизация/отключение генератора с помощью прикладных параметров

- задание максимально допустимой степени нагрузки на генератор

- управление реакцией генератора на скачки нагрузки (Load Response)

- расчет момента генератора по степени нагрузки

- диагностика провода передачи данных между генератором и системой управления двигателем

- занесение сообщения о неисправности генератора в ЗУ неисправностей

- активизация контрольной лампы заряда аккумулятора в комбинации приборов по CAN

При использовании генератора с интерфейсом BSD принцип индикации контрольной лампы заряда аккумулятора не изменяется по сравнению с известными до сих пор генераторами.

Выполнение основной функции генератора гарантируется даже при нарушении связи между генератором и системой управления двигателем.
========================

Profeccor 17.09.2010 14:43

Цитата:

Сообщение от mike880 (Сообщение 71903)
Схема не та, мост сложнее там не трёхфазный, а больше, хотя это от конкретного варианта зависит и служебный выпрямитель есть для питания таблетки, с него же опорное напряжение в качестве обратной связи берётся.

Да нет, 3 фазы там, я всё обзвонил, осмотрел, да и на фото видно

Matiy Loh 17.09.2010 15:07

Если сила в порядке, может просто приобрести регулятор, там вроде не такие уж деньги.

Profeccor 17.09.2010 15:11

Хотелось бы и с ним окончательно утвердиться. Да и под заказ только, в наличии нет.

mike880 17.09.2010 16:05

Ну про шину я сразу говорил, в параллель к ней ещё датчик уровня масла висит. Но не она обрубает генератор, она только корректирует. Таблетки есть двух видов с щиной и без, без шины генератор работать будет но будут ошибки, смотрите при заказе внимательно. Таблетки валео глючные и часто дохнут, это ещё с 34 кузова идёт

Profeccor 17.09.2010 16:16

Мне не понятно, ведь на таблетку постоянно подхотит +12В, по идее она должна постоянно подавать напряжение возбуждения и садить аккум. Правда на неё ещё с одной из обмоток статора подходит перемычка. Но ведь пока не появится возбуждения не будет напруги и с генератора! Прям замкнутый круг. Где же у неё кнопка?!!!


Часовой пояс GMT +3, время: 23:13.

Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.

Перевод: zCarot

Форум BMW (БМВ)