Форум владельцев и любителей БМВ

Форум владельцев и любителей БМВ (https://bmwpost.ru/forum/)
-   Ремонт и эксплуатация BMW (https://bmwpost.ru/forum/remont-i-ekspluataciya-bmw-7/)
-   -   Система охлаждения (https://bmwpost.ru/forum/remont-i-ekspluataciya-bmw-7/sistema-ohlazhdeniya-6833/)

Сергей42 02.06.2010 17:40

Система охлаждения
 
В начале апреля приобрел BMW 318I Е46, двигатель М43, объём 1895 куб/см. Заехал на месную станцию (занимаются только ремонтом баварцов) сделали диагностику. После диагностики выяснилось следущее: (всё что смогли вспомнить специалисты сервиса) Примерно год назад жутко "троя" прикатил данный автомобиль, после осмотра вердикт такой: замкнули провода на термостате, сгорели мозги, Спецы сервиса как смогли так и починили, (предыдущему владельцу было по х..) А также была дырка в радиаторе печки, так прежний хозяин залил туда какую то гадость которая дыры заклеивает. По моему мнению это и стало причиной, выхода из строя следующих ниже перечисленных деталей:
Проехал около 500 км выявил следушие неисправности:
1. Температура ОЖ достигает max=56-60 градусов (требуется замена термостата)
2. При включенном кондёре в ноги дует тёплый воздух (требуется замена клапана печки)
После 600 км лопнул расширительный бачёк.
После замены бочка (менял сам), залил ОЖ, пробку бочка полностью закручивать не стал, поехал на "испытательный полигон" после пяти минут спокойной езды с бочка поволил белый дым в больших объёмах, указатель температуры выше 60 градусов не поднимался, с крышки клапанов головки цилиндров начало просачиватся моторное масло (прокладка новая) после чего испытания преостановились. Дал немного остыть движку, затянул пробку бочка до конца поехал в гараж. Не доехав 2 метра до гаража загорелась лампа не достаточный уровень ОЖ, открыв капот наблюдал такую картину течь моторного масла прекратилась, после ослабления пробки бочка уровень ОЖ вернулся в прежние состояние (попловок в положении max). Ушёл растроенный домой, неделю думал что за лажа, и тут дошло: воздух в системе охлаждения. Приехав через неделю в гараж был удевлён расширительный бочёк был пустой, под машиной сухо.
Чтобы выгнать воздух делал так:
1. Долил ОЖ
2. Завёл двигатель, указатель температуры вышел из синей зоны
3. На кандёре выставил +32 градуса, включил вентилятор.
4. Несколько раз подливал ОЖ (примерно со стакан за 1 раз)
Заметил что в бочке больше не булькает сел за руль и был удивлён с печки дул холодный воздух. Ещё через несколько минут с открытого расширительного бочка, через край, хлынула ОЖ. Указатель температуры выше 60 градусов так и не поднялся, Вентилятор не включался, но ощущение что закипает.:eek1:

Чуть не забыл уровень масла на щупе норм. (ОЖ в масло не идёт)

Какие у кого мысли?:confused:

bumer0611 03.06.2010 10:11

для начала надо заменить датчик температуры или приборчик в щитке.
а по прокачке системы охлаждения тут уже есть несколько тем, восполльзуйтесь поиском!:wave:

dsp 03.06.2010 18:04

У меня пару лет назад были подобные проблемы с 316i E46 M43.
Датчик температуры масла - однозначно, он с системой охлаждения не связан.
Затем надо проверить термостат (открывается при 90гр - становится горячим нижний патрубок к радиатору) и сделать опрессовку на наличие течи в системе.

Сергей42 03.06.2010 20:17

Цитата:

Сообщение от dsp (Сообщение 54280)
Затем надо проверить термостат (открывается при 90гр - становится горячим нижний патрубок к радиатору)

Где-то читал что термостат должен открываться при температуре 108-113 градусов
Цитата:

Сообщение от dsp (Сообщение 54280)
сделать опрессовку на наличие течи в системе

Система полностью герметична:shock:

dsp 04.06.2010 00:54

Цитата:

Сообщение от Сергей42 (Сообщение 54308)
Где-то читал что термостат должен открываться при температуре 108-113 градусов
Система полностью герметична:shock:

Термостат вроде в кипящей воде должен открываться. Я на этом движке сменил два термостата - то ли брак был, то ли от перегрева при нерабочем вентиляторе вылетали.
Почему пошел белый дым?! Закипел антифриз и давлением выбил пробку. Кипит - значит либо недостаток объема, либо недостаток давления, либо не охлаждается (см. радиатор и корректность работы вентилятора). Кстати у вентиляторов часто горят блоки управления, вплоть до отказа некоторых скоростных режимов (у меня такое было).

Но сперва надо с температурой масла разобраться. Почему не показывает?!

Prelude 04.06.2010 03:08

Для начала поменяй пробку расширительного бачка, там клапан (меняется раз в 1-2 года). Разобраться с датчиком температуры (пока можно посмотреть реальную температуру в тесте №7 в приборке, в поиске узнаешь как). Потом помыть радиаторы, между ними много говна скапливается. Прокачать систему. Далее смотреть и готовиться к тому, что залитый герметик внутри засрал весь радиатор.

Как заполнить и прокачать систему:

Ослабить винт для удаления воздуха (около крышки бачка).

Прокачка производится во время наполнения.

Примечание:
Перед заполнением включить зажигание, установить регулятор системы отопления на максимальную температуру, настроить вентилятор на низкую скорость. При этом открываются клапанные блоки отопителя.

Медленно произвести заливку.

Полностью заполнить расширительный бачок и подождать, пока из отверстия (й) для удаления воздуха не пойдет охлаждающая жидкость без пузырьков. Завернуть винт для удаления воздуха.

Установить регулятор системы отопления на максимальную температуру, установить вентилятор на низкую скорость. При этом открываются клапанные блоки отопителя.
Дать двигателю поработать и прогнать жидкость в контуре системы охлаждения тремя - четырьмя короткими толчками (4500 - 5000 об/мин) (крышку открыть). При этом не давать двигателю работать больше 30 секунд, чтобы охлаждающая жидкость не нагрелась и не расширилась вследствие этого. Если при этом уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке падает, то расширительный бачок нужно заполнить охлаждающей жидкостью до края. Навернуть крышку и дать двигателю прогреться, пока не откроется термостат.

Контроль уровня охлаждающей жидкости

Для контроля уровня охлаждающей жидкости дать двигателю остыть, температура охлаждающей жидкости не должна превышать 30 градусов. Если температура окружающей среды выше 30 градусов тогда дать двигателю остыть, по меньшей мере, до температуры окружающей среды.

Проверить уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долить охлаждающую жидкость, пока поплавок не окажется на одном уровне с верхней кромкой расширительного бачка.

Примечание:
Маркировка на бачке указывает уровень жидкости при температуре около 20 градусов.

Prelude 04.06.2010 03:24

Бачёк рванул скорее всего из-за крышки расширительного бачка и новый может постигнуть та же участь.

Prelude 04.06.2010 14:38

Акуратней с винтом удаления вождуха, может сломаться, лудше купить запасной стоит копейки.

Сергей42 04.06.2010 14:39

Цитата:

Сообщение от Prelude (Сообщение 54353)
(пока можно посмотреть реальную температуру в тесте №7 в приборке, в поиске узнаешь как)

Все обыскал что за тест №7 не могу найти:confused:

Сергей42 04.06.2010 14:44

Ксати я пока не чего не менял, кроме бочка разумеется. Думаю сначала систему промыть, а потом все разом поменять.


Часовой пояс GMT +3, время: 01:56.

Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.

Перевод: zCarot

Форум BMW (БМВ)