Форум владельцев и любителей БМВ

Форум владельцев и любителей БМВ (https://bmwpost.ru/forum/)
-   Ремонт и эксплуатация BMW (https://bmwpost.ru/forum/remont-i-ekspluataciya-bmw-7/)
-   -   СОВМЕСТИМОСТЬ АНТИФРИЗОВ (https://bmwpost.ru/forum/remont-i-ekspluataciya-bmw-7/sovmestimost-antifrizov-4818/)

дмитриус 01.02.2010 15:50

СОВМЕСТИМОСТЬ АНТИФРИЗОВ
 
скажите пожалуйста ,слышал что антифризы по цвету можно мешать ,так ли это , имею в виду не концентрат,хотел взять на доливку, но передумал ,потому как синий и зелёный при определённых факторах на вид похожи,можно их перемешивать или нет

БУКА 01.02.2010 16:29

Цитата:

Сообщение от Oleg71 (Сообщение 32197)
что ты имеешь ввиду под словом синий.(тосол что ли)

А что синего не бывает?

вова 1951 01.02.2010 16:51

Мужики ! Вообще-то вопросом на вопрс самое оно:biggrin:
Мешать не разрешают, а я мешал и ничего не произшло.
Мешать нельзя , но если очень хочется ,то можно:biggrin:

Oleg71 01.02.2010 17:06

ну а если серьезно..частенько бывает так что кинусь а в гараже стоит тока тосол(лью в газель) а вот в ласточке антифриз зеленый .да если уровень мал .то такое искушение долить тосолу.ну прям не охота ехать в магазин за анти фризом....всетаки кто нибудь пробывал смешивать ТОСОЛ С АНТИФРИЗОМ.что получалось..хочу знать навсякий пожарный...:confused:

вова 1951 01.02.2010 17:13

Цитата:

Сообщение от Oleg71 (Сообщение 32207)
ну а если серьезно..частенько бывает так что кинусь а в гараже стоит тока тосол(лью в газель) а вот в ласточке антифриз зеленый .да если уровень мал .то такое искушение долить тосолу.ну прям не охота ехать в магазин за анти фризом....всетаки кто нибудь пробывал смешивать ТОСОЛ С АНТИФРИЗОМ.что получалось..хочу знать навсякий пожарный...:confused:

Антифриз и тосол - это одно и тоже ,почти.:biggrin:Почему у нас антифриз называют тосолом, потому что он не прошол апробации тама:biggrin:А основа единая, присадки разные:eek: Только вы смотрите , это мое мнение и оно может очень сильно разойтись с мнением уважаемых форумщиков!

Юс 01.02.2010 17:20

ТОСОЛ - имо собственное, как Xerox например.

вообщем антифризы мешать можно, если они на одной основе.
Для BMW - нужен антифриз на основе моноэтиленгликоля. Все синие, зелёные и желтые практически всегда сделаны именно на его основе. :biggrin:

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

вова 1951 01.02.2010 17:24

Цитата:

Сообщение от Юс (Сообщение 32210)
ТОСОЛ - имо собственное, как Xerox например.

вообщем антифризы мешать можно, если они на одной основе.
Для BMW - нужен антифриз на основе моноэтиленгликоля. Все синие, зелёные и желтые практически всегда сделаны именно на его основе. :biggrin:

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

:thumbup:beer

дмитриус 01.02.2010 17:27

из всего прочитанного ,а так же по переходу по ссылке и изучения написанного про антифризы, следует сделать вывод ,что АБСОЛЮТНО ПО БАРАБАНУ КАКОГО ЦВЕТА АНТИФРИЗ ,ХОТЬ СЕРО -БУРО-КОЗЯВЧЕТОГО ,ОНИ ВСЕ СОВМЕСТИМЫ, ВСЕМ СПАСИБО ВСЕ СВОБОДНЫ =))))))))))):thumbup::nod::super:

wowan001 01.02.2010 17:49

По данному вопросу я интересовался в BMW-Central ответ был таков:
Glysantin Rot(Красный)-Для моторов с чугунным блоком(М10;20;30;40;50)
Glysantin Gün(Зелёный)-Для моторов с Алюминевым блоком(М42;44;52;54;60;62;70;71;73......)
beer

Да мешать говорят нельзя.

михалыч43 01.02.2010 17:54

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Фоминых Геннадий 01.02.2010 18:03

если антифриз родной то можно мешать с простым тосолм мешал нечего не происходит не сварачивается проверено лично и не однократно

дмитриус 01.02.2010 18:41

нет я имел ввиду не оригинальные жидкости,я думаю что не каждый сможет ,да париться не будет по поводу оригинальных жидкостей ,я уверен на 10000000% что это всё банальный развод на бабки,(давайте мы не будем покупаться на эти уловки),дабы сбить с нас деньжат :wave: ,и я думаю что нашим машинам которым в среднем по10-15 лет ,кому то больше ,абсолютно всё ровно какой антифриз ,оригинал не оригинал, ,да и про оригинальные жидкости ,масла и всё такое подобное, то что на них написано сделано в Германии ,ещё не значит что это так ,можно быть уверенным если съездил туда,купил и залил,тогда да,а так у нас это с любого подвала ,так что пользуемся что есть и радуемсяbeer

545irbis 01.02.2010 18:42

смешивать можно. Тосол, это торговая марка, всё правильно. Но какие козинаки производители Тосола напехали в своё зелье....очень большой вопрос, поэтому лей всегда импортный и бери на доливку.

дмитриус 01.02.2010 19:14

вери гуд :thumbup:

Фоминых Геннадий 01.02.2010 19:26

это хорошо что вери гуд помоги лучше разобратся с лямбдой:wave:

hohol-s 01.02.2010 19:32

Когда то интересовался этой темой и вот что нарыл в сети:

Любой антифриз - это смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя и пакета присадок. Кстати ТОСОЛ - это тоже антифриз. Изначально это было наменклатурное обозначение антифриза специально разработанного для ВАЗовских машин при постройке завода в Тольятти. Итальянцев не устроило качество существовавшего на тот момент в СССР "Антифриза 156", они потребовали создать новый антифриз. ТОСОЛ - это аббревиатура: Технология Органического Синтеза ОЛ (спирт по хим наменклатуре). Сейчас это название стало просто нарицательным. Т.е. Тосол - это вид антифриза.

У каждого производителя используется свой пакет присадок, в том числе даже в линейке одного производителя антифризы могут отличаться количеством и составом используемых присадок. Присадки могут быть антикоррозийными, антипенными, уменьшающие влияние на резину и т.д.

В стандартах по охлаждающим жидкостям нет такого понятия как совместимость антифризов. Заливка эксплуатационных жидкостей осуществляется по принципу соответствия требуемых допусков.
Но все же есть способ "ориентироваться" в антифризах. По допуску VW к антифризам. А бывают они 3 видов: G11, G12, G12+.

Все различия в содержащихся присадках (база одна - этиленгликоль), действующие по разным принципам.

G11 - используется этиленгликоль, как правило самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати цвета ввели для того чтобы можно было различить жидкости разных классов. До этого жижи были бесцветные.
G11. Силикатный, обычно окрашивают в синий, зеленый, желтый, оранжевый(?) (в старых японских автомобилях, вообще, имел красный цвет). Российский аналог "Тосол". Срок службы до 3 лет. Действует на систему охл. масштабно, силикатные присадки покрывают все стенки очень тонким защитным слоем, независимо есть ли коррозия или нет.


G12 - используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета жижи этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красный цвет.
G12. Карбоксилатный, обычно окрашивают в красный, но бывает и желтый. действует местно, т.е. если в системе образуется очаг коррозии, то присадки его локализуют. Поэтому, присадки в G12 не срабатываются так быстро (срок службы от 5 лет), а только по мере необходимости.

Если в системе был уже залит G11, то из-за создаваемого им покрытия, антифриз G12 не будет уже действовать и срок замены становится как при обычном G11.


G13(G12+) - используется полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Европа гонится за экологичностью, поэтому создают такие продукты. Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В России ни один производитель не делает жидкости класса G13. Не доросли еще, чтоб за экологией гоняться за такие деньги. Цвет - оранжевый.


Но большинство российских и азиатских производителей не придерживаются этой классификации. Взять тот же TCL: у него обе жижи и зеленая и красная класса G11, но они отличаются по пакету присадок (красный более совершенный). Поэтому производитель ввел разделение по цветам, чтобы дифферинцировать продукт для конечного покупателя. Взять к примеру оригинальный Хондовский антифриз - его изготавливают зеленого цвета (ну так им захотелось), но по своим свойствам он соответствует классу G12. Вот отсюда и неразбериха. В общем не цепляйтесь к цвету, берите хоть синий антифриз главное чтобы он был высокого качества и соответствовал температурному режиму вашего двигателя (для Хонды тем.кипения при давлении 1.1 должна быть не ниже 108 градусов).

Что касается коррозии: здесь всё зависит от пакета присадок, а также от его сбалансированности. По началу практически все более менее качественные жижи одинаково защищают от коррозии, но со временем у дешевых продуктов присадки отрабатываются, разлагаются и в системе охлаждения циркулирует только сместь гликоля и воды, естественно ни о какой защите речи уже не идет. Поэтому если заливать TCL и менять его раз в 6-12 месяцев, ничего страшного даже для хондовских движков не произойдет, но можно купить дорогой антифриз и менять его раз 3-4 года. Это дело покупателя.

Про смешивание: допускается смешивать жижи классов G11 и G12 одного производителя. При этом возможно изменение цвета. В экстренных случаях (в дальней поездке за неимением других вариантов) можно смешать жижи разных производителей, но как можно быстрее заменить на свежую с полной промывкой. Из-за разного состава присадок они могут начать взаимодействовать и выпадать в осадок, ухудшая свойства ОЖ.

Про европейских производителей: сейчас 90% европейского рынка пакетов присадок занятой компанией BASF. Они уже ни один десяток лет изготавливают так называемый суперконцентрат для классов G11 и G12 (просто пакет присадок). Этот продукт имеет свою торговую марку Glysantin.

Такие производители как Castrol, Mobil, Agip, Addinoil и т.д. приобретают басовский суперконцентрат, добавляют воду и этиленгликоль, фасуют в канистры и продают. )). Тот же AWM также изготавливается из этого суперконцентрата. Так что, что кастроловский антифиз, что мобил, что awm - внутри одно и то же.

Если был залит G12, то залитый новый G11 прекращает действие G12 за счет того самого масштабного покрытия.
Антифризы G11 и G12 между собой нельзя мешать, заливать только после промывки системы охлаждения!
Цвет антифриза связан только с введенным красителем и не связан с его качеством!

hohol-s 01.02.2010 19:36

И еще:

Единой международной классификации антифризов не существует. Для защиты потребителей в некоторых странах устанавливают специальные нормы качества охлаждающих жидкостей, и все основные производители автомобилей их признают, в других – разрабатывают собственные. Охлаждающим жидкостям, прошедшим проверку и тесты автопроизводителей и органов стандартизации, выдаются соответствующие свидетельства.

Вот некоторые признанные международные стандарты: ASTM D 3306, ASTM D 4340; l ASTM D 4985, SAE J1034 (США);
ВS 6580, В5 5117 (Великобритания);
JIS K 2234 (Япония);
AFNOR NF R 15-601 (Франция);
FVV HEFT R 443 (Германия).


Охлаждающие жидкости, имеющие эти стандарты, соответствуют, по крайней мере, минимальным требованиям, предъявляемым к автомобильным антифризам. Многие производители автомобилей в инструкции по эксплуатации указывают уже новые требования и допуски: например, для VW – VW TL 774D (G12), у MB – 325.3, Renault и Ford требуют антифриз Тype D.

Самые популярные антифризы – классификаций ВS 6580 (British Standard) и VW: G11, G12, G12 Plus. Между классами ВS 6580 и VW G11 можно поставить знак равенства. Эти антифризы не содержат нитритов, фосфатов, боратов и аминов. Ограничение содержания фосфатов, силикатов, боратов уменьшает отложение накипи в системе охлаждения, увеличивает срок службы уплотнений водяного насоса (меньше нерастворимых осадков), улучшает защиту от кавитационной коррозии. Кроме того, ограничение содержания нитритов в антифризах обусловлено тем, что при взаимодействии с аминами они образуют токсичные соединения, и некоторые из них являются канцерогенами, провоцирующими онкологические заболевания. Предназначены для автомобилей до 1996 года выпуска, для радиаторов всех типов, включая алюминиевые. Срок замены при соотношении 1:1 – не реже, чем 1 раз в 2 года. Как правило, окрашиваются в синий цвет, хотя могут быть зелеными и желтыми.

В отличие от антифризов этих классификаций, жидкости VW – VW TL 774D (G12) не содержат силикатов (солей кремния, которые вызывают коррозию цветных металлов), что усиливает антикоррозионные свойства этих составов и позволяет их менять 1 раз в 4-5 лет (при разбавлении 1:1). Антифризы с такой классификацией рассчитаны на автомобили 1996–2001 годов выпуска. Окрашиваются жидкости данного класса обычно в красный цвет (различные его оттенки – от розового до фиолетового). Их не рекомендуется смешивать с антифризами класса G11.

Охлаждающая жидкость с допуском VW – VW TL 774F (G12 Plus) – для автомобилей с 2001 года выпуска. Она не содержит нитритов, фосфатов, боратов, аминов и силикатов. Этот антифриз всегда розового (красного) цвета и смешивается с любыми антифризами классов BS, G11, G12.

Рассмотрим более детально составляющие антифризов: этиленгликоль, воду, присадки. Этиленгликоли смешиваются с аналогичными продуктами различных производителей без каких-либо последствий, даже если они отличаются по качеству и степени очистки. То же самое относится и к воде. Вода смешивается с этиленгликолями без ограничений и каких-либо неприятных последствий. Важно, чтобы она соответствовала необходимым требованиям. Главная причина несовместимости антифризов кроется в присадках. Различные производители антифризов могут использовать присадки одинакового функционального назначения, но различной природы. Например, все, кто выпускает эту продукцию, при изготовлении антифризов применяют ингибитор коррозии. Но в одном случае применяется ингибитор коррозии кислотного типа, а в другом – основного. Естественно, что при смешивании антифризов с такими разными составами будем иметь неприятность – образование хлопьев или выпадение присадок в осадок из-за антагонизма (несовместимости) последних. Итоговый продукт (смесь антифризов) при этом неработоспособен. Таким образом, к смешиванию антифризов следует подходить осторожно. Это нежелательно делать без неполного знания химического состава присадок, входящих в антифриз.

Исключение составляют антифризы с допуском VW – VW TL 774F (G12 Plus). Хотя и они не дают полной гарантии безопасности при смешивании, если нет уверенности в продукте, который залит в автомобиль. Это относится в первую очередь к отечественным антифризам, так как применяемые в них присадки могут оказаться несовместимыми даже с антифризом, имеющим допуск VW – VW TL 774F (G12 Plus).

И если для автомобиля предписана охлаждающая жидкость определенного класса и на нее требуется соответствующий допуск, не пренебрегайте этим! Ведь цена достаточно высока – система охлаждения автомобиля и двигатель!

Многие потребители оценивают качество антифриза (температуру его застывания) с помощью ареометров (плотномеров), размеченных в градусах. Эта оценка основана на том факте, что при плотности антифриза около 1,078 г/см3 он замерзает при минус 40°С. Однако измерение плотности должно производиться при температуре 20°С. Отклонение температуры, при которой выполняются измерения, в сторону ее уменьшения или увеличения приводит к неверной оценке температуры застывания антифриза. К тому же, такие плотномеры должны регулярно поверяться, т. е. проходить периодическую проверку на точность измерения в местных органах стандартизации и метрологии. К тому же оценка только плотности (косвенно – температуры застывания) не дает гарантии, что это действительно антифриз и что он необходимого качества. Поэтому такая оценка носит очень условный характер.

Надеюсь пригодится!!!:biggrin:

Zlot 01.02.2010 19:47

Цитата:

По данному вопросу я интересовался в BMW-Central ответ был таков:
Glysantin Rot(Красный)-Для моторов с чугунным блоком(М10;20;30;40;50)
Glysantin Gün(Зелёный)-Для моторов с Алюминевым блоком(М42;44;52;54;60;62;70;71;73......)
+1 !!!
По науке должен быть залит ЗЕЛЁНЫЙ и его нельзя мешать с красным!!! Т.к будет создаваться пена!!! Ну а там решайте сами...:wave:

Юс 01.02.2010 20:09

В силу того, что я живу рядом с городом, где выпускается недорогой (и главное хороший) антифриз и проблем с ним нет - использую его. :)

А конкретно - X-Freeze Classic

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Соответствует международным стандартам ASTM D 3306, SAE J 1034.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

545irbis 01.02.2010 20:14

Придерживаюсь, в антифризе, марки Ессо, он не отличается от Мобиловского, но значительно дешевле, а вот масло только Кастрюль.


Часовой пояс GMT +3, время: 19:14.

Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.

Перевод: zCarot

Форум BMW (БМВ)