|
Сделай сам Самостоятельно меняете масло, фильтры? Устанавливаете чейнджер? И т.п. Поделитесь полезной информацией. Коллекция фототчётов по ремонту и ТО автомобилей BMW и Mini. В этом разделе только отчёты. Вопросы задавайте в разделе "Ремонт BMW и эксплуатация" |
|
| LinkBack | Опции темы | Опции просмотра |
25.03.2010, 22:37 | #1 |
Новичок Регистрация: 28.02.2010
Сообщений: 15
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 11 раз(а) в 3 сообщениях
Откуда: Minsk Авто: БМВ 525 | Дополнительный вентилятор в Е34
На Е34, оборудованных дополнительным электровентилятором (AF от Auxillary Fan) при включении кондея может перегреваться двигатель. Одной из причин может быть неисправность цепей управления AF. Вот тут я и расскажу, как я с этим боролся. Принцип функционирования. Справа в радиаторе стоит датчик о трех проводах. Он замыкает на массу цепи двух реле, нормальной (НС) и высокой скоростей (ВС) вращения AFа. Цепи обмоток реле предохраняет фьюз 29 (7.5А). Плюс питания на AF через контакты реле защищен фьюзом 25 (30А). Датчик имеет провода таких цветов: 1. провод А (масса) - коричневый, 2. Провод Б - серый с фиолетовым (сигнал НС), 3. Провод В - черно-серо-желтый или черно-серый (сигнал ВС). Хинт: провода надо полизать, чтобы увидеть цвета. На AFе установлен резистор Бош или Зименс сопротивлением 0.5 Ом и рассеиваемой мощностью 85 ватт. При достижении температуры ОЖ 91 градуса датчик замыкает провода А и Б, что приводит к срабатыванию реле НС и плюс подается на AF через резистор. Это же происходит при включении кондея вне зависимости от температуры ОЖ. При температуре 99 градусов датчик замыкает провода А и В, срабатывает реле ВС и плюс идет на AF минуя резистор. Диагностика Вытащить разъем датчика и включить зажигание. Перемкнуть провода А и Б. Послушать, щелкает ли реле. Если AF не закрутился, проверяются реле (сидят там, где предохранители) и резистор AFа. Если закрутился, скорее всего пришел конец датчику или, маловероятно, проблемы с проводкой. Замкнуть провода А и В, послушать реле. Если вылетел предохранитель 25, заменить и попробовать еще раз (а может еще и пять раз, пояснения см. в разделе Умозрительные заключения). Если AF запустить удалось замыканием проводов А и В, неисправен резистор. Моторчик можно проверить разобрав разъем и ткнув два нужных (не идущих к резистору) провода в аккумулятор. Минус коричневый, плюс синий. Лучше делать вдвоем, а то он больно прыгучий при пуске. Как снять AF Снять бампер, усы и решетки радиатора. Возможно придется открутить что-то еще, я был вынужден снять правую бибику. Отсоединить разъем и прозвонить резистор. Дальнейшая разборка очевидна. Мотор крепится к кожуху тремя болтами. Как разобрать мотор Повернуть валом к себе и сбить зубилом вальцовку. Где купить новый резистор В любом хорошем Автодоме или заказать на Existе Как сделать хороший резистор бесплатно Взять нихромовую проволоку диаметром 1.75мм и длиной 28см. Намотать витком к витку на БМВшный баллонный ключ. Снять, слегка рястянуть. Купить керамическую панельку с четырьмя винтиками. Новоиспеченный резистор вставить в панельку, затянуть, с другой стороны вставить откусанные от оригинального резистора (его открутить и выкинуть на х..й) провода. Закрепить панельку на освободившемся месте. При отсутствии нихрома указанного диаметра можно использовать другой (тоньше не желательно, будет сильно греться). Формула расчета такая: берешь метр проволоки, вставляешь в панельку и меряешь импеданс. А потом откусываешь понемногу пока не получится 0.5 Ома. Сопротивление падает пропорционально длине, т.е. линейно зависит. Настоящую формулу я не пишу, т.к. по ней получается какой-то бред (что-то типа 100 метров провода при скорости встречного потока 1 м/c и температуре окружающего воздуха 20 градусов). Я не защищал резистор ничем, если пару витков водой и замочит и х..й бы с ним, ничего страшного не будет (см. раздел Умозрительные заключения про пусковой ток). Умозрительные заключения Начну с неразборных запчастей. Разводят нас бесстыдно. Из двух нерабочих моторов вполне можно сделать один рабочий. А купить можно только вентилятор В СБОРЕ! Вот как. Выход из строя резистора означает отказ AFа и вот почему. При нагревании ОЖ до 99 градусов датчик температуры замыкает провода А и В, подавая плюс на AF мимо резистора. Но при этом в 2 случаях из 5 пусковой ток стоячего мотора превышает 30 ампер и фьюз 25 благополучно выгорает. Если же AF уже был раскручен через резистор, ничего подобного не происходит, т.е. все функционирует нормально. Логика схемы такова, что ВС AFа может быть включена только после того, как была включена НС. Вот такой прокольчик в плане резилинса. Купив пару десятков предохранителей на 30 ампер (Ориджинал ВАЗ по 0.7 рублей за штуку) можно поездить какое-то время с горелым резистором. Процесс запуска мотора сводится к интенсивной замене предохранителя 25. Самые отчаянные могут воткнуть туда гвоздь на 100. Резистор Ориджинал БМВ я распилил пополам и однозначно могу сказать, что эта конструкция не способна рассеивать такие мощности длительное время. Слишком короткий провод и очень маленькая площадь контакта с окружающей атмосферой. Резюме Стрелка стоит по центру вне зависимости от обстоятельств, а при включении кондея чуть отходит влево. |
|
29.03.2010, 14:02 | #2 |
Участник тусовки Регистрация: 25.02.2010
Сообщений: 198
Сказал спасибо: 48
Поблагодарили 31 раз(а) в 17 сообщениях
Откуда: Донецк Авто: E34 M30B35, Е38 М52В28 |
По поводу сломавшегося двигателя вентилятора могу поделиться своим опытом.. Речь о вентиляторе на Е38 (который обычный, без плавной регулировки оборотов), который очень похож на Е39, Е32, Е34 и т.д. В общем можно приспособить и от Е34-Е32 - они понадежнее будут.. На Е38, Е39 основная болезнь - отвалившиеся магниты статора, которые уже бесполезно приклеивать. Опытным путем я нашел, что двойной вентилятор от Нивы (может Нивы-Шевроле) - отличный донор. Ложка дегтя, это то, что их придется купить два (я покупал вместе с корпусом). Почему от нивы? Самые тонкие и подходят по диаметру мотора. Более того, настолько подходят по диаметру, что заднюю крышку с ушками от родного мотора, чтоб не мудрить с креплением к корпусу, я поставил на новый двигатель от Нивы (крышка мотора Нивы держится на сквозных длинных болтах - сделал соотв. отверстия в крыше мотора БМВ). Сам пропеллер я ставил на родную ступицу, (сточенную с внутр. стороны чтоб вся конструкция была тоньше, т.к. вал мотора коротковат), на шайбу и болт.. И соответственно отрегулировал положение мотора в корпусе шайбами, сместив его немного назад, чтобы лопасти были почти заподлицо с корпусом. Не погните ступицу, снимая ее с родного мотора!!! Иначе будет восьмерка.. Лучше отнесите к спецам, чтоб сняли.. Все... Отработал один сезон.. Шумит, может быть, сильнее родного, но в салоне почти не слышно... Остался один запасной..))) Если кто из Украины - могу выслать... Не за дорого.. |
|
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо Petrivsky за сообщение: |
19.04.2010, 22:20 | #4 |
Новичок Регистрация: 19.04.2010
Сообщений: 4
Сказал спасибо: 2
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Украина, Харьков Авто: BMW E38 735 2001 |
Такая же проблема была с вентилятором на Е38, ремонтировать не было времени, пришлось покупать в Баварии Моторс новый мотор, обошелся в 3700 грн по состоянии на 2008 год. Сейчас собираюсь реанимировать сгоревший вентилятор и прикрутить его на E28. Кстати, рассматривал варианты моторов-доноров, пока только пригляделся моторчик с ГАЗели. Спасибо за совет посмотреть вентилятор с Нивы |
|
17.06.2010, 16:13 | #5 |
Абориген Регистрация: 16.05.2009
Сообщений: 1,268
Сказал спасибо: 22
Поблагодарили 208 раз(а) в 158 сообщениях
Откуда: Алматы, KZ Авто: E39 525i touring '03 |
Автор можете уточнить, если вентилятор работает только на ВС, это означает что перегорел резистор или предохранитель?
__________________ Первым делом, первым делом самолеты..............(c) |
|
12.11.2013, 20:20 | #6 |
Новичок Регистрация: 13.03.2013
Сообщений: 30
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
Откуда: Москва | |
|
12.11.2013, 20:41 | #7 |
Абориген Регистрация: 16.05.2009
Сообщений: 1,268
Сказал спасибо: 22
Поблагодарили 208 раз(а) в 158 сообщениях
Откуда: Алматы, KZ Авто: E39 525i touring '03 | Летучий уже нет, тогда же все прозвонил и проверил и заказал у местного диллера БОШ новый резистор, все путем работало - так и продал авто.......
__________________ Первым делом, первым делом самолеты..............(c) |
|
15.04.2016, 21:47 | #9 |
Новичок Регистрация: 09.12.2015
Сообщений: 4
Сказал спасибо: 22
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Тула Авто: БМВ520 е34; БМВ735 е38 |
С проблемой столкнулся в 2005, когда взял машину, е34 м50в20. Крыльчатка доп вентилятора не прокручивалась даже рукой. Вентилятор снял, разобрал, промыл втулки (э.д. оказался живой), прошёл развёрткой отверстия втулок, а вал заполировал. Доп резистор был сгоревший, цены, тогда, "кусались", поэтому намотал нихромом 2 мм. на керамику. 10 лет полёт нормальный!
|
|
Закладки |
| |
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
дополнительный вентилятор bmw x5 | bmwPDS | Ремонт и эксплуатация BMW | 8 | 07.06.2019 06:26 |
Дополнительный вентилятор Е39 | Arsennn | Ремонт и эксплуатация BMW | 27 | 15.02.2014 00:07 |
дополнительный вентилятор кондея е39 | Ярослав Х5 | Ремонт и эксплуатация BMW | 0 | 05.07.2012 07:35 |
Куплю дополнительный вентилятор кондиционера e65 | Юрий 143 | Покупка запчастей | 1 | 05.04.2012 21:35 |
Резистор на дополнительный вентилятор E34 | Cummer | Ремонт и эксплуатация BMW | 4 | 08.07.2010 16:15 |