Добро пожаловать в клуб владельцев и любителей BMW! Чтобы общаться на форуме и получить доступ к информации, пожалуйста, зарегистрируйтесь!

Сканеры для диагностики BMW     Ключи BMW


Вернуться   Форум владельцев и любителей БМВ > BMWorld > Ремонт и эксплуатация BMW > Сделай сам
Имя
Пароль
Забыли пароль? Регистрация

Сделай сам Самостоятельно меняете масло, фильтры? Устанавливаете чейнджер? И т.п. Поделитесь полезной информацией. Коллекция фототчётов по ремонту и ТО автомобилей BMW и Mini. В этом разделе только отчёты. Вопросы задавайте в разделе "Ремонт BMW и эксплуатация"

Дополнительный вентилятор в Е34

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 25.03.2010, 22:37 #1
Новичок
 
Регистрация: 28.02.2010
Сообщений: 15
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 11 раз(а) в 3 сообщениях
Откуда: Minsk
Авто: БМВ 525

По умолчанию Дополнительный вентилятор в Е34

На Е34, оборудованных дополнительным электровентилятором (AF от Auxillary Fan) при включении кондея может перегреваться двигатель. Одной из причин может быть неисправность цепей управления AF. Вот тут я и расскажу, как я с этим боролся.

Принцип функционирования.

Справа в радиаторе стоит датчик о трех проводах. Он замыкает на массу цепи двух реле, нормальной (НС) и высокой скоростей (ВС) вращения AFа. Цепи обмоток реле предохраняет фьюз 29 (7.5А). Плюс питания на AF через контакты реле защищен фьюзом 25 (30А). Датчик имеет провода таких цветов: 1. провод А (масса) - коричневый, 2. Провод Б - серый с фиолетовым (сигнал НС), 3. Провод В - черно-серо-желтый или черно-серый (сигнал ВС). Хинт: провода надо полизать, чтобы увидеть цвета. На AFе установлен резистор Бош или Зименс сопротивлением 0.5 Ом и рассеиваемой мощностью 85 ватт. При достижении температуры ОЖ 91 градуса датчик замыкает провода А и Б, что приводит к срабатыванию реле НС и плюс подается на AF через резистор. Это же происходит при включении кондея вне зависимости от температуры ОЖ. При температуре 99 градусов датчик замыкает провода А и В, срабатывает реле ВС и плюс идет на AF минуя резистор.

Диагностика

Вытащить разъем датчика и включить зажигание. Перемкнуть провода А и Б. Послушать, щелкает ли реле. Если AF не закрутился, проверяются реле (сидят там, где предохранители) и резистор AFа. Если закрутился, скорее всего пришел конец датчику или, маловероятно, проблемы с проводкой. Замкнуть провода А и В, послушать реле. Если вылетел предохранитель 25, заменить и попробовать еще раз (а может еще и пять раз, пояснения см. в разделе Умозрительные заключения). Если AF запустить удалось замыканием проводов А и В, неисправен резистор. Моторчик можно проверить разобрав разъем и ткнув два нужных (не идущих к резистору) провода в аккумулятор. Минус коричневый, плюс синий. Лучше делать вдвоем, а то он больно прыгучий при пуске.

Как снять AF

Снять бампер, усы и решетки радиатора. Возможно придется открутить что-то еще, я был вынужден снять правую бибику. Отсоединить разъем и прозвонить резистор. Дальнейшая разборка очевидна. Мотор крепится к кожуху тремя болтами.

Как разобрать мотор

Повернуть валом к себе и сбить зубилом вальцовку.

Где купить новый резистор

В любом хорошем Автодоме или заказать на Existе


Как сделать хороший резистор бесплатно

Взять нихромовую проволоку диаметром 1.75мм и длиной 28см. Намотать витком к витку на БМВшный баллонный ключ. Снять, слегка рястянуть. Купить керамическую панельку с четырьмя винтиками. Новоиспеченный резистор вставить в панельку, затянуть, с другой стороны вставить откусанные от оригинального резистора (его открутить и выкинуть на х..й) провода. Закрепить панельку на освободившемся месте. При отсутствии нихрома указанного диаметра можно использовать другой (тоньше не желательно, будет сильно греться). Формула расчета такая: берешь метр проволоки, вставляешь в панельку и меряешь импеданс. А потом откусываешь понемногу пока не получится 0.5 Ома. Сопротивление падает пропорционально длине, т.е. линейно зависит. Настоящую формулу я не пишу, т.к. по ней получается какой-то бред (что-то типа 100 метров провода при скорости встречного потока 1 м/c и температуре окружающего воздуха 20 градусов). Я не защищал резистор ничем, если пару витков водой и замочит и х..й бы с ним, ничего страшного не будет (см. раздел Умозрительные заключения про пусковой ток).

Умозрительные заключения


Начну с неразборных запчастей. Разводят нас бесстыдно. Из двух нерабочих моторов вполне можно сделать один рабочий. А купить можно только вентилятор В СБОРЕ! Вот как.

Выход из строя резистора означает отказ AFа и вот почему. При нагревании ОЖ до 99 градусов датчик температуры замыкает провода А и В, подавая плюс на AF мимо резистора. Но при этом в 2 случаях из 5 пусковой ток стоячего мотора превышает 30 ампер и фьюз 25 благополучно выгорает. Если же AF уже был раскручен через резистор, ничего подобного не происходит, т.е. все функционирует нормально. Логика схемы такова, что ВС AFа может быть включена только после того, как была включена НС. Вот такой прокольчик в плане резилинса. Купив пару десятков предохранителей на 30 ампер (Ориджинал ВАЗ по 0.7 рублей за штуку) можно поездить какое-то время с горелым резистором. Процесс запуска мотора сводится к интенсивной замене предохранителя 25. Самые отчаянные могут воткнуть туда гвоздь на 100. Резистор Ориджинал БМВ я распилил пополам и однозначно могу сказать, что эта конструкция не способна рассеивать такие мощности длительное время. Слишком короткий провод и очень маленькая площадь контакта с окружающей атмосферой.

Резюме

Стрелка стоит по центру вне зависимости от обстоятельств, а при включении кондея чуть отходит влево.
BooMerW вне форума  

Ответить с цитированием
Эти 9 пользователя(ей) сказали Спасибо BooMerW за сообщение:
Avdey (03.12.2011), Goga520 (10.04.2010), masoptik (18.04.2015), Petrivsky (29.03.2010), sash3078 (09.05.2010), Tyler (17.06.2010), uhbitw (03.05.2011), Vani444 (27.03.2010), Юрий Даньшин (02.05.2012)
Старый 29.03.2010, 14:02 #2
Участник тусовки
 
Аватар для Petrivsky
 
Регистрация: 25.02.2010
Сообщений: 198
Сказал спасибо: 48
Поблагодарили 31 раз(а) в 17 сообщениях
Откуда: Донецк
Авто: E34 M30B35, Е38 М52В28

По умолчанию

По поводу сломавшегося двигателя вентилятора могу поделиться своим опытом..
Речь о вентиляторе на Е38 (который обычный, без плавной регулировки оборотов), который очень похож на Е39, Е32, Е34 и т.д.
В общем можно приспособить и от Е34-Е32 - они понадежнее будут.. На Е38, Е39 основная болезнь - отвалившиеся магниты статора, которые уже бесполезно приклеивать. Опытным путем я нашел, что двойной вентилятор от Нивы (может Нивы-Шевроле) - отличный донор. Ложка дегтя, это то, что их придется купить два (я покупал вместе с корпусом).
Почему от нивы? Самые тонкие и подходят по диаметру мотора. Более того, настолько подходят по диаметру, что заднюю крышку с ушками от родного мотора, чтоб не мудрить с креплением к корпусу, я поставил на новый двигатель от Нивы (крышка мотора Нивы держится на сквозных длинных болтах - сделал соотв. отверстия в крыше мотора БМВ). Сам пропеллер я ставил на родную ступицу, (сточенную с внутр. стороны чтоб вся конструкция была тоньше, т.к. вал мотора коротковат), на шайбу и болт.. И соответственно отрегулировал положение мотора в корпусе шайбами, сместив его немного назад, чтобы лопасти были почти заподлицо с корпусом. Не погните ступицу, снимая ее с родного мотора!!! Иначе будет восьмерка.. Лучше отнесите к спецам, чтоб сняли..
Все...
Отработал один сезон.. Шумит, может быть, сильнее родного, но в салоне почти не слышно... Остался один запасной..))) Если кто из Украины - могу выслать... Не за дорого..
Petrivsky вне форума   Ответить с цитированием
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо Petrivsky за сообщение:
Orce1960 (25.01.2011), TechN9ne (19.04.2010), Юрий Даньшин (02.05.2012)
Старый 17.04.2010, 11:50 #3
Новичок
 
Регистрация: 02.03.2010
Сообщений: 13
Сказал спасибо: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: РБ
Авто: e34 520i m50 vanos

По умолчанию

А если кондиционер не включен, вентилятор должен сработывать?
Rick78 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.04.2010, 22:20 #4
Новичок
 
Аватар для TechN9ne
 
Регистрация: 19.04.2010
Сообщений: 4
Сказал спасибо: 2
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Украина, Харьков
Авто: BMW E38 735 2001

По умолчанию

Такая же проблема была с вентилятором на Е38, ремонтировать не было времени, пришлось покупать в Баварии Моторс новый мотор, обошелся в 3700 грн по состоянии на 2008 год. Сейчас собираюсь реанимировать сгоревший вентилятор и прикрутить его на E28. Кстати, рассматривал варианты моторов-доноров, пока только пригляделся моторчик с ГАЗели. Спасибо за совет посмотреть вентилятор с Нивы
TechN9ne вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.06.2010, 16:13 #5
Абориген
 
Аватар для Pilot
 
Регистрация: 16.05.2009
Сообщений: 1,268
Сказал спасибо: 22
Поблагодарили 208 раз(а) в 158 сообщениях
Откуда: Алматы, KZ
Авто: E39 525i touring '03

По умолчанию

Автор можете уточнить, если вентилятор работает только на ВС, это означает что перегорел резистор или предохранитель?
__________________
Первым делом, первым делом самолеты..............(c)
Pilot вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.11.2013, 20:20 #6
Новичок
 
Аватар для Летучий
 
Регистрация: 13.03.2013
Сообщений: 30
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
Откуда: Москва

По умолчанию

Знакомому как раз недавно ремонтировали) Pilot, если еще будет актуально, то резистор, могу даже магазин подсказать, где купить - [Только для зарегистрированных...] Там детали от производителя, качество гарантировано
Летучий вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.11.2013, 20:41 #7
Абориген
 
Аватар для Pilot
 
Регистрация: 16.05.2009
Сообщений: 1,268
Сказал спасибо: 22
Поблагодарили 208 раз(а) в 158 сообщениях
Откуда: Алматы, KZ
Авто: E39 525i touring '03

По умолчанию

Летучий уже нет, тогда же все прозвонил и проверил и заказал у местного диллера БОШ новый резистор, все путем работало - так и продал авто.......
__________________
Первым делом, первым делом самолеты..............(c)
Pilot вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.12.2013, 22:12 #8
Новичок
 
Регистрация: 06.12.2011
Сообщений: 7
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Riga

По умолчанию

Пропеллер должен , или даже обязан, крутиться свободно ? радиатор кондея чуть прижимает кожух вентилятора и тот чутка цепляется за него. Хоть и не критично.
KocTuk вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.04.2016, 21:47 #9
Новичок
 
Регистрация: 09.12.2015
Сообщений: 4
Сказал спасибо: 22
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Тула
Авто: БМВ520 е34; БМВ735 е38

По умолчанию

С проблемой столкнулся в 2005, когда взял машину, е34 м50в20. Крыльчатка доп вентилятора не прокручивалась даже рукой. Вентилятор снял, разобрал, промыл втулки (э.д. оказался живой), прошёл развёрткой отверстия втулок, а вал заполировал. Доп резистор был сгоревший, цены, тогда, "кусались", поэтому намотал нихромом 2 мм. на керамику. 10 лет полёт нормальный!
Андрей Ш. вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Закладки


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
дополнительный вентилятор bmw x5 bmwPDS Ремонт и эксплуатация BMW 8 07.06.2019 06:26
Дополнительный вентилятор Е39 Arsennn Ремонт и эксплуатация BMW 27 15.02.2014 00:07
дополнительный вентилятор кондея е39 Ярослав Х5 Ремонт и эксплуатация BMW 0 05.07.2012 07:35
Куплю дополнительный вентилятор кондиционера e65 Юрий 143 Покупка запчастей 1 05.04.2012 21:35
Резистор на дополнительный вентилятор E34 Cummer Ремонт и эксплуатация BMW 4 08.07.2010 16:15


Часовой пояс GMT +3, время: 10:35.


Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.

Перевод: zCarot
Форум BMW (БМВ)