Форум владельцев и любителей БМВ

Форум владельцев и любителей БМВ (https://bmwpost.ru/forum/)
-   Сделай сам (https://bmwpost.ru/forum/sdelai-sam-8/)
-   -   BMW e32 Снятие панели приборов. Замена лампочек в приборке и устранение неисправностей. (https://bmwpost.ru/forum/sdelai-sam-8/snyatie-paneli-priborov-zamena-lampochek-v-priborke-i-ustranenie-neispravnostei-101/)

Tyler 30.09.2008 15:29

Снятие панели приборов. Замена лампочек в приборке и устранение неисправностей.
 
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...][Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
На разных форумах я постоянно натыкаюсь на вопросы о снятии приборки и замене в ней лампочек. Приборку я снимал, а вот дело до замены лампочек не доходило ни разу. Так давайте разберемся, что же там за лампочки такие и как их менять!
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] В моем в автомобиле рулевая колонка регулируеся вперед/назад. Выдвигаем руль максимально на себя (если у Вас руль не регулируется, ну и Бог с ним). Берем отвертку (крестовую/шлицевую в зависимости от шляпок болтов) и откручиваем два винта вверху панели приборов. После тянем ее на себя (я тянул за планку, откуда мы выворачивали винты) и понемногу разворачиваем приборку боком (попробуйте вправо или влево, у меня пошла влево, т.е. доступ к разъемам получился справа). Вынимаем четыре разъема из панели приборов, отодвинув черный держатель-защелку вверх (все защелки работают по одному принципу поднимаем вверх и вытаскиваем разъем смотрите фото).

Затем поворачиваем приборку "задом" к верху и вытаскиваем через руль. Все, мы это сделали. Оказывается, ничего сложного...
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
В принципе уже сейчас мы можем заменить почти все лампочки, кроме трех, до которых нам еще предстоит добраться. Но об этом чуть ниже, а в данный момент поговорим, о том, какие лампочки вообще используются для освещения нашей приборной панели.
Итак в приборке 3 вида лампочек (см. фото слева). Всего 25 штук, все под напряжение 12 Вольт (хочу сразу заметить, что 25 - это максимальное количество ламп, у меня, например, нет подушек безопасности, следовательно и лампочки для их индикации не нужны). Продолжим, из них:
16 ламп по 1,2 W (BMW 62 13 1 383 311)
6 ламп по 1,5 W (BMW 62 11 1 391 260)
3 лампы по 3 W (BMW 07 11 9 978 372)
Больше всего ламп мощностью по 1,2 W, их используют для индикации различных состояний на панели приборов. 6 ламп по 1,5 W, используются для освещения жидкокристалического модуля внизу панели приборов. И последние (3 по 3 W) используются непосредственно для подсветки приборов. Лампочки по 1,2 W и по 1,5 W продаются сразу в цоколе (на Кунцевском авторынке я купил коробку Philips из 10 штук за 200 рублей), а лампы по 3 W продаются в безцокольном исполнении (в среднем по 30 рублей), поэтому,будьте аккуратны при их демонтаже, чтобы не сломать цоколь (они бывают прикипают от нагрева), а потом не искать его по разборкам, т.к. отдельно в продаже я его не встретил! А мне он был очень нужен, почему? Об этом вконце статьи...
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Далее... Пальцами поворачиваем на 90 градусов запорный механизм в 2х местах (1 - на фото ниже) и открываем приборную панель как чемоданчик!
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Красной стрелкой, на фото выше, отмечена та самая 3-х ватная лампочка (напомню, всего их три). Чтобы достать лампочку ее необходимо повернуть за цоколь на 90 градусов (все лампочки извлекаются одинаково). В зависимости от фирмы производителя (OSRAM, PHILIPS e.t.c.) цоколь может быть в различном конструктивном исполнении (под шлицевую отвертку, под головки, либо еще как-нибудь), сделано это специально для удобства их поворота на 90 градусов при монтаже/демонтаже.
Вытаскиваем и прозваниваем лампочки, сгоревшие меняем на новые. Вот и все! Собираем это чудо в обратном порядке.

Дополнительная информация
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Неисправности:
1. Временами переставало работать освещение индикатора температуры охлаждающей жидкости.
2. Жидкокристаллический модуль начал тупить, т.е. иногда показывал вместо цифр какую-то ерунду. Исправлялось путем нажатия на приборную панель пальцем и то не всегда и не на долго.
3. В холодную погоду (просто этой зимой началось, может и в теплую тоже) стрелки тахометра и спидометра переставали выполнять свои функции и лежали мертвым грузом не показывая более 20 км/ч и 1000 об/мин.
Вот наконец дошли руки и до приборной панели, пришло время разбираться!

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
1-ая неисправность: Добрался я до этой несчастной лампочки. Оказалось, какой-то м...к (не знаю как назвать этого человека, наверняка предыдущий хозяин) вставил в цоколь лампу на 5 W вместо 3 W и она, расплавила вокрух весь пластик (т.к. ее тепловыделение больше) и провалилась на несколько миллиметров вперед, из-за чего перестала доставать до контактов. Вытащить лампочку, не поломав цоколь пополам, не получилось, т.к. цоколь "приварился" к панели приборов! Внимание: Запрещено использовать лампы мощнее 3 W для подсветки приборов.
2-ая неисправность: Из описания неисправности ясно, что где-то плохой контакт. Вытаскиваем ж/к модуль (защелки по бокам справа и слева). Снимаем железный корпус, немного отогнув зажимные пластины, и видим, что сконструированы контакты у ж/к модуля наподобие нашей Электроники (игры такие были в детстве, чтобы яйца катать или ловить)! Нам нужно посильнее прижать контакты на стекле. Для этого берем изоленту, нарезаем ее нужной толжины и с внутренней стороны корпуса ж/к модуля наклеиваем в несколько слоев. Лишнее срезаем острым ножом, что получилось видно на фото снизу (фотографии можно увеличить). Собираем в обратном порядке. Больше ж/к модуль не показывает ерунды, все цифры и надписи видны четко.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
3-я неисправность: Контактные ножки на самих приборах входят в пазы-контакты на плате. Просто поджимаем пазы-контакты на плате отверткой и все, теперь контактные ножки у приборов сидят плотно и не болтаются. Тахометр и спидометр не дурят! Я встречал на форумах случаи, когда данная процедура не помогала и приходилось перепаивать конденсаторы.

Снимаем переднюю часть панели приборов(пластиковое стекло):
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Берем крестовую отвертку и откручиваем по кругу 6 винтов [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] (на случай если потеряете - номер по ETK: 07 11 9 907 783). Вот и все!

За предоставленную информацию спасибо сайту bmw4you.ru

golub78 20.03.2009 18:45

все бы было б хорошо, но у меня на руле стоит подушка безопасности и соответсвенно панель приборов не хотат вылазить вышеуказанным макаром :shock:

morya4ok 13.04.2009 19:30

Как снять торпеду
 
Хочу заменить торпеду на E32, как это сделать ? :shock:

КонстантинК 15.05.2009 12:02

а можно как-то поменять только циферблат спидометра?

Валерий1979 24.05.2009 10:42

Очень полезная информация. А пропадание пикселей на ЖК дисплее вышеуказанным способом с изолентой лечится или что-то нужно пропаивать

mados1 12.06.2009 01:03

Спасибо очень помог!

dimon__elektrik 13.06.2009 13:02

Вчера искал, но не нашёл где стоят аккумуляторы в приборке е28.

lexx5000 18.06.2009 22:34

Цитата:

Сообщение от Tyler (Сообщение 252)
Оказалось, какой-то м...к (не знаю как назвать этого человека, наверняка предыдущий хозяин) вставил в цоколь лампу на 5 W вместо 3 W и она, расплавила вокрух весь пластик (т.к. ее тепловыделение больше) и провалилась на несколько миллиметров вперед, из-за чего перестала доставать до контактов. Вытащить лампочку, не поломав цоколь пополам, не получилось, т.к. цоколь "приварился" к панели приборов! Внимание: Запрещено использовать лампы мощнее 3 W для подсветки приборов.

Если убавить яркость на панели, ничего там не оплавится!:thumbup:
Там другой косяк, из-за того, что сопротивление 5-ти ваттных ламп меньше, чем 3-х ваттных, напряжение проседать начинает, и другие лампочки горят более тускло. Поэтому некотоорых м...ков так и тянет яркость прибавить. :biggrin1:
Следите за яркостью! beer

lexx5000 20.06.2009 16:26

Цитата:

Сообщение от dimon__elektrik (Сообщение 7576)
Вчера искал, но не нашёл где стоят аккумуляторы в приборке е28.

У меня на е34 такая же фигня, ни аккумуляторов, ни места, куда их можно было бы поставить. Всю приборку разбирал до винтика, ничего... Может не на все модели они ставятся, или стоят где-то в другом месте.
Кто-нибудь может подсказать в чем тут дело?
И вообще, кто сказал, что они должны там быть? У меня три книжки, по ремонту и экспуатации моего е34, и ни в одной из них никаких упоминаний об аккумуляторах в приборке не встречается!

Juc 21.07.2009 21:45

У меня на е34 не работает подсветка. Решил снять и посмотреть в чем проблема но не получилось, руль у меня с подушкой. Собрал обратно, вдруг все начало работать. Работало два дня, и опять погасла подсветка. Может кто подскажет...:shock:


Часовой пояс GMT +3, время: 23:39.

Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.

Перевод: zCarot

Форум BMW (БМВ)