![]() |
|
Замена трапеции водительского дворника Е39 Немного полазив по интернету, я нашел, что это болезнь Е39, от износа слетает левый привод дворника. Поэтому безотлагательно было решено залезть в трапецию и посмотреть, что же там. Для этого понадобиться пальчики, растущие из руки и руки растущие откуда надо. Ну и отвертка шлицевая c пассатижами пригодятся. Итак, приступим. Сломавшаяся деталь находится в левой части, под левым дворником (по ходу автомобиля). Что бы долезть до проблемы, необходимо снять короб воздушного фильтра салона - 1. Для этого отстегиваем защелку - 2, просто потянув ее на себя, она крепит крышку короба, и снимаем крышку. Это необходимо, т.к. задняя часть крышки является креплением короба. Чтобы снять воздуховод к коробу: расслабляю хомут – 3, просто расстегнув его замок. И проворачивая против часовой стрелки, в плоскости щитка моторного отсека, воздуховод 4 снимаю его. Особых усилий прикладывать не нужно, все снимается легко и просто. Демонтирую резиновый уплотнитель - 6, потянув его вверх. И надавив с двух сторон на защелку – 5, снимаю короб. Короб имеет интересную форму, одной стороной он ложиться на пластиковую крышку трапеции дворников, а внизу у него небольшой аппендикс для забора воздуха. Поэтому при снятии короба надо аккуратно его приподнимать и немного раскачивать в разные стороны, но не прилагать лишних усилий, дабы не сломать. Ну, вот нам и предстает виновник торжества, не обманули, виноват действительно износившийся шарнир - 8. Интересный момент, то, что доступность этого узла поражает, как, будто немцы, зная о проблемах в этом рычаге - 7, специально сделали его почти на виду, хотя ко всей трапеции подобраться намного сложнее. Далее отсоединяем рычаг 7 от основной трапеции и ставим новый, надев другую сторону на поводок стеклоочистителя. Для ремонта "в полевых" условиях, когда новой детали нет, можно сделать временно на «соплях», говорят, будет держаться. Подмотав кусочек целлофан на палец – 9, который вставляется в шарнир, для плотности, и напрессовал его обратно. После этого протестировал дворники на всех режимах, и убедился, что шарнир с пальца не слетает. Ну, вот и весь ремонт, а когда приедет заказанный рычаг, тогда поменяю его, пока поезжу так. Сборку производим в обратной последовательности, не прикладывая особых усилий, все садиться на свои места легко и точно. |
А сам шарик на который тяга надевается может износится? |
Cам шарик изнашивается :( Новая тяга отходила меньше года :(((( а виновница всего - вода, попадаемая между неплотно прилегающим стеком и коробом фильтра салона. (после каждого снятия надо герметом замазывать нваверное) |
ремонтируется за полчаса.одень тягу на место,просверли шар с шарниром м4 или м5 и скрепи болтом с гайкой,еще ни кто не жаловался. |
Ещё один вариант восстановления: холодная сварка. |
Цитата:
|
эта тяга покупается новая в сборе с пластиком-уплотнителем за 750 рублей. снимается старая и нащелкивается новая. |
Трапеция водительского дворника пробовал всё из вышеперечисленного, помогает но не на долго. самое лучшее из того что мне удалось придумать, термоусадочный кембрик (размер 19) надеваешь подогреваешь зажигалкой и запресовываешь яблоко в шарнир смазав маслом, отходило уже пол года, ниразу не выскочило!!! пробуйте)) |
Сообщество, взываю к Вашей помощи!!!!! Перестал работать правый дворник (по ходу движения авто). Сначала работал наполовину (т.е. до середины доезжал, останавливался и возвращался в исходное положение). Сказали что сломалась трапеция. Разводят на 4 тонны. С правым дворником выяснять причину поломки и устранять недостатки в том же порядке как и с левым? Если что-то отличается, подскажите пожалуйста, с чего начать, где и как смотреть. Заранее благодарна, Наталья P.S.: Очень прошу пошагово (как для тех кто в танке), если возможно, то с фото. |
Цитата:
|
| Часовой пояс GMT +3, время: 16:47. |
|
Форум BMW (БМВ)