![]() |
|
Нужен продвинутый диагност с осциллографом Вложений: 1 Всем привет! Есть проблема - я думаю и есть для этого основания, что на моем моторе N47 смещены фазы ГРМ. Чтобы это измерить и определить без разборки мотора, надо сделать следующее: "нужен многоканальный осциллограф (загугли постолограф например). два канала вешаются одновременно на выходы датчиков колена и распреда, пишется лог (ехать никуда не надо, просто запустить двиг на несколько секунд). далее анализируется картина следующего вида (прикрепление),и по фронтам сигнала датчиков оценивается растяжение (думаю понятно, что на растянутой цепи сигнал датчика распреда будет запаздывать). здесь необходим некоторый опыт, либо эталон исправного мотора и "запущенного" для анализа картины. не могу посоветовать решительно никого в москве для решения этой задачи, просто не знаю, но действительнохороший диагност просто обязан владеть такими навыками и оборудованием. (разумеется, ОД к таковым не относится) зы. данная методика применима для бмв с одной оговоркой - никаких предварительных операций с механизмом грм до диагностики. поясню. безшпоночная посадка шестерней (установка фаз по шаблону), позволяет выставить фазы "в ноль" и на растянутой цепи, при этом последняя будет по прежнему прослаблена. правда, в этом случае двигатель будет работать нормально, без вибраций или "детонации", но шум цепи будет слышен." Кто готов сделать, кто самый крутой здесь диагност? :thumbup::super: |
Осциллограф был нужен на старых моторах - на твоем достаточно диагностики концерна :cool: так что твоя "подколка" смысла не имеет :biggrin1: |
Цитата:
|
не знаю, будет ли работать ссылка Процитирую здесь: Предистория. Пришла зима и мой N47 начал троить. Заводится без проблем. За бортом -10-15. Едешь даешь газу до 4-5т оборотов, отпускаешь газ и начинает дергаться (троить). Движок стал работать как газоно косилка. Делал диагностику, толком ничего не показала. Только плохо работает 1ый. Грешили на форсунку. Сняли защиту. Вокрыг форсунки мокро. Достал форсунку, заменили, завели. Прогрелся движок и опять начало троить при отпускании педали газа. Выташили форсунку вся в нагаре, хотя проработала 15-20мин. Поехал к мастеру. Послушали сказали цепи надо менять. Согласился на замену цепей. Сняли старый движок. Начали его разбирать и дальше началось самое интересное... Верхний успокоитель выл расколот. Цепи растянуты по самое не могу. Сняли голову и тут еще один сюрприз на всех поршнях выбойны от клапанов. Растянулась и проскочила цепь в последствии сместились фазы и клапана били по поршням. Итог замена двигателя Замечу, диагностика дилерским софтом ничего не показала. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Нужен диагност работающий с осцилографом! :help::help::help::help: |
..уточни ещё с каким...а то приедет с советским экранным и давай диагностировать... ...ну а так...любой нормальный техцентр имеет мотор-тестер - это продвинутый осциллограф, вот сюда и надо приехать и проверить... |
Цитата:
Мотор-тестер (ТОЛЬКО в качестве газоанализатора :cool:) видел только на Зорге (как, кстати, и микрофиши), и то оставшиеся со времен е23 - е32 :biggrin1: а так на мультимарочных сервисах мож кто и пользует :eek: |
Цитата:
А на мульти есть почти везде...учитывая стоимость и возможности типа так ..но тут ложка мёда может быть...осцилки то снимут...а сравнить с эталоном как? Если уже был такой мотор и в запас отложили - тогда да, повезло и много думать не надо... |
спасибо. нужен не мотор-тестер, а человек, который в этом реально рубит, ну и прибор тоже конечно, либо такой или как по ссылке выше. Я сегодня активно изучал форумы осцилографических диагностов, самое удивительное, что много-много лет назад я сам работал на диагностике двигателей и у меня там был мотор-тестер Тесла, уж забыл клнечно все нюансы и детали, так вот образцовый двигатель не нужен. Обороты коленвала нужны, все остальное высчитывается относительно него, а это не проблема. Еще раз - нужен продвинутый диагност. Я ему подробно расскажу предысторию своей проблемы и он все найдет. Здесь нужен специалист не программер, не читатель DIS, а специалист со знанием устройства ДВС, принципов его работы, особенностей конструкции и т.д. То есть когда человек увидит осциллограмму, то он со 100% точностью скажет какая проблема наличествует. |
Цитата:
все просто - каким бы ох...енно продвинутым не был диагност, он не знает какой сдвиг должен быть по фронту импульса между коленвалом и распредвалом |
Цитата:
Я могу на клубе договориться с дизелистами - подъедем и с эталонными моторами. |
Цитата:
и не помочь не хочу, а не хочу ананизмом заниматься |
Цитата:
Sanchezz_ru, Цитата:
|
это все от лукавого. снимается крышка и проверяются фазы. |
Цитата:
надеюсь, ты знаешь, что у этого мотора ГРМ находится сзади? и пол-мотора в салоне практически... |
Цитата:
ЗЫ. так же надеюсь что ты внимательно читал документ, на который прислал мне ссылку |
Ладно, чтобы диалоги пошли более конструктивно опишу ситуацию. Приехал на ТО в один из известных в Мск автосервисов (автосервис позиционирует себя как профильный по БМВ, занимается слесаркой, дооснащением, кодированием и прочим, то есть располагает и оборудованием и программным обеспечением, плюс ко всему все выходцы ОД, и работают якобы соблюдая TIS). Обслуживаюсь там с 2009 года. Честно - качество не очень, и в последнее время становится все хуже. Но езжу туда по своим причинам. На ТО мне нужно было сделать: замена масла в двигателе, замена масл.фильтра, замена возд. фильтра, замена микрофильтра, опрессовка системы охлаждения, замена масла в редукторе заднего моста, замена топливного фильтра, диагностика подвески. Честно говоря, я к этому ТО теретически не готовился, ничего специально не читал, не узнавал, т.к. был уверен, что всё вышеперечисленное является рядовыми делами, а оказалось ЗРЯ!!! Это сейчас я уже подготовлен, многое узнал, и так далее. БМВ 320Д, рестайл, мотор N47D20A, пробег 100000 км, я на машине езжу строго один, машина в идеале, ухожена-обслужена, масл. ТО через 8000 км, масло было Кастрол ЛЛ-01, последние две замены Мобил-1 нью лайф. Итак. Приехал в сервис. Слили масло с мотора, поменяли фильтра. Я сказал слесарю, что надо проверить герметичность соединений на замененном топливном фильтре, на что он ответил, что отвечает там все Ок. В этом месте можно было предвосхитить дальнейшие проблемы, но я не настоял по незнанию последствий, а слесарь не сделал вообще по не знанию предмета. Едем дальше. Все собрано, надо запускать мотор. Я сажусь за руль, мне говорят чтобы запускал, слесарь под капотом. Нажимаю кнопку - стратер крутит, мотор не пускается. Крутили долго и по многу раз. Мотор не завелся. Слесарь говорит, епт, у тебя же дизель (это видимо было для него откровением! а в саляре когда купался меняя фильтр он не понял!?), система завоздушилась - это трудный случай, но не ссы счас зведем. Я в непонятках - дизель у меня первый в жизни, топливный фильтр меняю тоже впервые, как пускается дизель не ведаю. Слесарь снял патрубок N4 с впускного коллектора, там где кольцо N5, взял ОЧИСТИТЕЛЬ ТОРМОЗОВ и стал брызгать в коллектор, а мне сказал крутить стартером. Мотор изредка схватывал, чихал, пердел, жутко детонировал (как старые жигули под нагрузкой на плохом бензине), но никак не заводился. Я реально офигел от происходящего и у меня появилось подозрения, что что-то явно не так. Я сказал слесарю, что за хня!? Ты чО делаешь!? Он мне говорит, сча заведём, все в порядке. Взяли они другую банку с очистителем тормозов и давай поливать в коллектор, я из-за руля видел струю этой жидкости, это была струя, не спрэй. Я крутил стартером, они брызгали, один брызгал, другой в это время полез откручивать трубки от форсунок и в один момент мотор заклинило. Это был не севший АКБ ( он в полном поряде), реально мотор не смог прожевать эту жидкость. В итоге они бросили банку с очистителем, открутили трубки, согнали воздух и завели двигатель. Сказать, что я был в полном шоке от происшедшего - не сказать ничего. Слесарь мне заявил - вот поэтому мы и не любим когда клиенты шарахаются в ремзоне :help::eek1: Я уехал из автосервиса, так как очень торопился домой. Приехал я туда к 10 утра, а выехал в 16 часов. Здесь есть одно обстоятельство - мне нужно было этой же ночью уехать на дальнее расстояние, в г. Пермь, на машине, это 1600 км в один конец. Из сервиса я заехал на Лукойловскую заправку (центрнефтепродукт), на которой заправляюсь несколько лет, т.к. она прям возле дома, залил полный бак и поставил машину на стоянку, сам пошел домой готовиться к выезду и отдыхать перед дорогой. Выезжаем мы ночью, в 03.00. Пока я ехал из сервиса домой, то обратил внимание, что с машиной что-то не то, но не смог понять что именно, по приезду домой написал механику этого автосервиса письмо по электронке, о том, что о них думаю и что с машиной проблема. Выехали на трассу и тут стало понятно что такое - машина не тянет, расход вырос на 1 литр, мотор сильно вибрирует. Сейчас я хочу разобраться в чем дело, что случилось с двигателем, дальше уже с сервисом. Проблему им обозначил. В данное время я сделал диагностику подушек - они в полном порядке, диагностику DIS - ошибок нет, все параметры соответствуют заданным. Мотор вибрирует и на холостых и в движении, вибрация такая, что в машине напрягает находиться, руки-ноги трясутся, кладу на сиденье бутылку с водой ( не газ) - вода так вибрирует, как буд-то кипит! Я езжу постоянно с маленьким сыном, а как известно, вибрация очень опасна для здоровья. Уважаемые, помогите найти проблему. Что по этой ситуации думаю я. Так как делалось маслянное ТО, то с двигателя масло слилось, в маслянном фильтре масла не было, маслянного столба до распредвалов тоже не было, то есть масло было лишь остаточное, свежего не было. Как известно у моторв N47 есть большая и подтвержденная заводом проблема - обрывы цепи ГРМ, есть и мероприятия по замене большого количества деталей включая весь ГРМ и коленвал... В общем, при нерагламентированном пуске двигателя с использованием очистителя тормозов (это не "легкий старт" для дизельного мотора, это растворитель), при вращении коленвала стртером, маслянный насос не смог создать рабочего давления в системе, следовательно натяжитель цепи работал не оптимально, ЦПГ также не могла нормально смазываться. Детонационные явления производили резкие ударные нагрузки на коневал, следовательно цепь могла либо перескочить, либо получить повреждения, растянуться, растворитель однозначно смыл маслянную пленку со стенок цилиндров, плюс клин двигателя, также от детонационного горения могли оплавиться распылители форсунок... В общем - картина маслом. Отсюда вибрация. Нужна диагностика. Дальше я решу, что делать. |
Цитата:
|
| Часовой пояс GMT +3, время: 11:25. |
|
Форум BMW (БМВ)