Форум владельцев и любителей БМВ

Форум владельцев и любителей БМВ (https://bmwpost.ru/forum/)
-   Ремонт и эксплуатация BMW (https://bmwpost.ru/forum/remont-i-ekspluataciya-bmw-7/)
-   -   акумуляторы (https://bmwpost.ru/forum/remont-i-ekspluataciya-bmw-7/akumulyatory-9692/)

ruzenstein 11.12.2010 23:40

При пуске двигателя основным потребителем электроэнергии является стартер, сила тока достигает сотен ампер, что вызывает значительное падение напряжения на выводах аккумулятора. В этом режиме потребители электроэнергии питаются только от аккумулятора, который интенсивно разряжается. Сразу после пуска двигателя генератор становится основным источником электроснабжения. Он обеспечивает требуемый ток для заряда аккумулятора и работы электроприборов. После подзарядки аккумулятора разность его напряжения и генератора становится небольшой, что приводит к снижению зарядного тока. Источником электропитания по-прежнему является генератор, а аккумулятор сглаживает пульсации напряжения генератора.

При включении мощных потребителей электроэнергии (например, обогревателя заднего стекла, фар, вентилятора отопителя и т.п.) и небольшой частоте вращения ротора (малые обороты двигателя) суммарный потребляемый ток может быть больше, чем способен отдать генератор. В этом случае нагрузка ляжет на аккумулятор, и он начнет разряжаться, что можно контролировать по показаниям дополнительного индикатора напряжения или вольтметра.

Mik78 14.12.2010 11:10

Продолжаем разговор(с):biggrin1:
Перехожу на технические термины(хотя выше допускал несколько утрированные понятия):shock:
Специально выкладываю сканы чтобы читающая публика не сомневалась в истинности понятий ..
Поехали .....
Внутреннее сопротивление АКБ
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
В данном случае приводится сопротивление древней батарейки,современные АКБ имеют более совершенную конструкцию и их сопротивление может быть ниже... но для расчётов принимаем 0.01 Ом.
Зарядный ток
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Пояснение к формуле - За напряжение заряда -2.4В и ЭДС, принимается напряжение одной банки (в АКБ их шесть). Ещё раз напомню что генератор не контролирует ток , контролируется только напряжение соответственно принимем что генератор достаточной мощности и может обеспечить достаточный ток...
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Для этих исходных данных :
Напряжение зарядки -2.4В
Напряжение ЭДС разряженной батареи (10 В- глубокий разряд делим на 6 банок)-1.7В
Сопротивление батареи- )- 0.01 Ом
Получившийся зарядный ток- 70А !!!
Но существуют и другие способы зарядки , например скоростной..
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
и учитывая что в современных авто напряжение зарядки может достигать 15.5 В
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
То зарядный ток может теоретически достигать 90А!!!
:dance::dance::dance:

Mik78 14.12.2010 14:03

Цитата:

Сообщение от raibik (Сообщение 87037)
действительно, чо спорить из-за каких то коробок со свинцом :smile:

raibik Дык дело в том что форум то вроде как технический:shock: или как минимум технической направленности... Можно машину в принципе представить как ведро с болтами... А эта коробка со свинцом является фундаментом электрооборудования ... без неё ничего фурычить не будет:shock: И я думаю необходимо разбавлять бла,бла,бла,,,,,, фактическим материалом, а по приведённым документам , можно достаточно квалифицированно подобрать необходимый АКБ и генератор для своего авто:thumbup:
Кстати вполне оправдана установка АКБ большей ёмкости всвязи с нынешними морозами - т.к. следует из доков стартерный ток холодной батареи падает вдвое.....:wave::wave::wave:

Predator79 14.12.2010 14:05

этот пост доказывает что ты понял что я имею ввиду. То что здесь приведено- все правильно. Но такие токи НЕ ПРИМЕНЯЮТСЯ при зарядке АВТОАКБ -в том то и проблема. В том то и заключается недозаряд.
Скоростные режимы зарядки - монополия щелочных в основном аккумуляторов, литиевых. У свинцовых повышается температура электролита ( читай скан). Хотя могу предположить что современные акб тем не менее лишены этих недостатков в бОльшей степени чем раньше

Predator79 14.12.2010 14:07

Кстати вполне оправдана установка АКБ большей ёмкости всвязи с нынешними морозами - т.к. следует из доков стартерный ток холодной батареи падает вдвое....

Согласен с учетом недозаряда (который при исправной машине не возникнет)

Mik78 14.12.2010 14:27

Цитата:

Сообщение от Slitch (Сообщение 86959)
а ничего что 60А-65А это ток, а 75Ач это ёмкость? разряженный аккумулятор потребляет ток при зарядке 35А-40А(если его не ограничивать).

А что может ограничить зарядный ток?Такого устройства в авто не предусмотрено:shock:
Так для АКБ ёмкостью70А.ч разряженного до 10 Вольт , при напряжении зарядки от генератора 14,4 зарядный ток составит 70 Ампер...

Predator79 14.12.2010 15:40

Mik ja vchera merjal. 10.6-akb. 13.8- pri rabotajushem dvigatele na klemmax. Tok- 5.4 A.

Predator79 14.12.2010 15:55

Kstati, tok zarjadki dlja kisl. akb obichno 1/10 ot emkosti (podbiraetsja sootv naprjajenie) . Dlja neobslujivaemiz i togo menshe- 1/20 emkosti. Vot i schitai skolko vremeni on doljen zarjajatsja.

raibik 14.12.2010 16:39

Цитата:

Сообщение от Mik78 (Сообщение 87778)
raibik Дык дело в том что форум то вроде как технический:shock: или как минимум технической направленности... Можно машину в принципе представить как ведро с болтами... А эта коробка со свинцом является фундаментом электрооборудования ... без неё ничего фурычить не будет:shock: И я думаю необходимо разбавлять бла,бла,бла,,,,,, фактическим материалом, а по приведённым документам , можно достаточно квалифицированно подобрать необходимый АКБ и генератор для своего авто:thumbup:
Кстати вполне оправдана установка АКБ большей ёмкости всвязи с нынешними морозами - т.к. следует из доков стартерный ток холодной батареи падает вдвое.....:wave::wave::wave:

спасибо тронут твоим постом, а я понимаешь ли, до твоего поста,
думал, что я на литературном форуме, где в словоязычии, соревнуются :wink:

пс: а вообще я призывал, не оскорблять друг друга, из-за железяк, так понятно ?:wink:

Mik78 14.12.2010 16:47

Цитата:

Сообщение от raibik (Сообщение 87819)
спасибо тронут твоим постом, а я понимаешь ли, до твоего поста,
думал, что я на литературном форуме, где в словоязычии, соревнуются :wink:

пс: а вообще я призывал, не оскорблять друг друга, из-за железяк, так понятно ?:wink:

Дык понятно :shock: Но тем не менее здесь не институт благородных девиц:shock: А толерастия до хорошего не доводит - масса народа читающего форум вводится в заблуждение и получается обычное бла,бла,бла....

А насчёт личных оскорблений поддерживаю (Тайлеру обещал не шалить)

Тиберий 14.12.2010 17:55

Однако... :eek1:
Может придём к какомуто общему знаменателю?
Ставить АКБ большей ёмкости чем рекомендовано производителем авто или нет?
Лично я - за то ,чтобы соответствовал техтребованию для данной модели.
Всётаки те кто конструируют авто,тем более такие как БМВ,"кое-что" смыслят в этом деле,а потому и запас закладывают ... А всё что "доп" - тогда и менять нужно соответственно,как например Акб + генератор.:cool:
А на личном примере убедился ,что заводка в мороз ( -30 не круто но всёже) не зависит какая емкость АКБ ,та что должна быть или выше...А вот За более мощную батарею расплатился...этой самой батареей... :help:

Mik78 14.12.2010 18:30

Цитата:

Сообщение от Тиберий (Сообщение 87835)
Однако... :eek1:
Может придём к какомуто общему знаменателю?
Ставить АКБ большей ёмкости чем рекомендовано производителем авто или нет?
Лично я - за то ,чтобы соответствовал техтребованию для данной модели.
Всётаки те кто конструируют авто,тем более такие как БМВ,"кое-что" смыслят в этом деле,а потому и запас закладывают ... А всё что "доп" - тогда и менять нужно соответственно,как например Акб + генератор.:cool:
А на личном примере убедился ,что заводка в мороз ( -30 не круто но всёже) не зависит какая емкость АКБ ,та что должна быть или выше...А вот За более мощную батарею расплатился...этой самой батареей... :help:

Тиберий , я уже всё досконально расписал, включи мозг:shock: Если ты поставил полностью заряженную АКБ большей чем ранее ёмкости ,на заведомо исправный авто , то для авто ровным счётом почти ни чего не изменилось... разве чуть больший вес и запас ёмкости на всяк случай(а запас карман не тянет)... АКБ будет терять ровно столько энергии сколько терял АКБ меньшей ёмкости , и соответственно на её восстановление затратится столько же ,сколько и раньше.... Другой вопрос , если на авто стоят всякие дополнительные ништяки приводившие к постоянным просадкам родного АКБ и мы установили АКБ большей ёмкости , но не заменили генератор... В этом случае генератор будет работать на МАКСИМАЛЬНЫХ токах а не номинальных , что в свою очередь приведёт к быстрой его кончине (эту картину наблюдаю регулярно)
Вывод- если комплектация не менялась нужно ставить АКБ рекомендованную производителем... А применять АКБ большей ёмкости ,при изменении комплектации (совместно с генератором) и изменение условий эксплуатации(суровая зима):wave::wave::wave:

Matiy Loh 14.12.2010 18:36

Mik78, Просвети, дружище, есть на аппаратах вольтметр следящий за уровнем напруги на аккуме (ну в последних моделях)?

Mik78 14.12.2010 18:42

Цитата:

Сообщение от Matiy Loh (Сообщение 87839)
Mik78, Просвети, дружище, есть на аппаратах вольтметр следящий за уровнем напруги на аккуме (ну в последних моделях)?

На АКБ даже глаза нету-[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
За всем бдит электроника:thumbup: ..правда иногда слишком бдит:biggrin1:

Matiy Loh 14.12.2010 18:52

Цитата:

Сообщение от Mik78 (Сообщение 87840)
На АКБ даже глаза нету-[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
За всем бдит электроника:thumbup: ..правда иногда слишком бдит:biggrin1:

Дык я про электронику. Просто встречался вопрос, что надо не родной акк где-то прописывать...

Mik78 14.12.2010 18:58

Цитата:

Сообщение от Matiy Loh (Сообщение 87845)
Дык я про электронику. Просто встречался вопрос, что надо не родной акк где-то прописывать...

Вторая ссылка....

Mik78 14.12.2010 19:16

Цитата:

Сообщение от Matiy Loh (Сообщение 87845)
Дык я про электронику. Просто встречался вопрос, что надо не родной акк где-то прописывать...

Вот тебе более полное описание-[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Predator79 14.12.2010 19:23

даже в тисе есть проблемные автомобили

Примечание: Аккумуляторные батареи AGM можно рекомендовать для "проблемных" автомобилей.
На "проблемных" автомобилях происходит высокий расход энергии от аккумуляторной батареи. Высокий расход энергии связан с наличием потребителей тока покоя (TV, автономная система отопления и т. д.) и неблагоприятным для аккумуляторной батареи режимом эксплуатации (режим "Chauffeur", поездки на короткое расстояние, "Stop-and-go" (движение с частыми остановками)). На таких "проблемных" автомобилях рекомендуется использовать аккумуляторную батарею AGM.

Predator79 14.12.2010 19:27

Цитата:

Сообщение от Тиберий (Сообщение 87835)
Однако... :eek1:
Может придём к какомуто общему знаменателю?
Ставить АКБ большей ёмкости чем рекомендовано производителем авто или нет?
Лично я - за то ,чтобы соответствовал техтребованию для данной модели.
Всётаки те кто конструируют авто,тем более такие как БМВ,"кое-что" смыслят в этом деле,а потому и запас закладывают ... А всё что "доп" - тогда и менять нужно соответственно,как например Акб + генератор.:cool:
А на личном примере убедился ,что заводка в мороз ( -30 не круто но всёже) не зависит какая емкость АКБ ,та что должна быть или выше...А вот За более мощную батарею расплатился...этой самой батареей... :help:

Машине все равно. ЕСЛИ будет плохо то только аккумулятору

Predator79 14.12.2010 19:44

КАК ЖЕ Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ MIK78

я уже всё досконально расписал, включи мозг Если ты поставил полностью заряженную АКБ большей чем ранее ёмкости ,на заведомо исправный авто , то для авто ровным счётом почти ни чего не изменилось... разве чуть больший вес и запас ёмкости на всяк случай(а запас карман не тянет)... АКБ будет терять ровно столько энергии сколько терял АКБ меньшей ёмкости , и соответственно на её восстановление затратится столько же ,сколько и раньше.... Другой вопрос , если на авто стоят всякие дополнительные ништяки приводившие к постоянным просадкам родного АКБ и мы установили АКБ большей ёмкости , но не заменили генератор... В этом случае генератор будет работать на МАКСИМАЛЬНЫХ токах а не номинальных , что в свою очередь приведёт к быстрой его кончине (эту картину наблюдаю регулярно)
Вывод- если комплектация не менялась нужно ставить АКБ рекомендованную производителем... А применять АКБ большей ёмкости ,при изменении комплектации (совместно с генератором) и изменение условий эксплуатации(суровая зима)


Часовой пояс GMT +3, время: 19:49.

Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.

Перевод: zCarot

Форум BMW (БМВ)