![]() |
При пуске двигателя основным потребителем электроэнергии является стартер, сила тока достигает сотен ампер, что вызывает значительное падение напряжения на выводах аккумулятора. В этом режиме потребители электроэнергии питаются только от аккумулятора, который интенсивно разряжается. Сразу после пуска двигателя генератор становится основным источником электроснабжения. Он обеспечивает требуемый ток для заряда аккумулятора и работы электроприборов. После подзарядки аккумулятора разность его напряжения и генератора становится небольшой, что приводит к снижению зарядного тока. Источником электропитания по-прежнему является генератор, а аккумулятор сглаживает пульсации напряжения генератора. При включении мощных потребителей электроэнергии (например, обогревателя заднего стекла, фар, вентилятора отопителя и т.п.) и небольшой частоте вращения ротора (малые обороты двигателя) суммарный потребляемый ток может быть больше, чем способен отдать генератор. В этом случае нагрузка ляжет на аккумулятор, и он начнет разряжаться, что можно контролировать по показаниям дополнительного индикатора напряжения или вольтметра. |
Продолжаем разговор(с):biggrin1: Перехожу на технические термины(хотя выше допускал несколько утрированные понятия):shock: Специально выкладываю сканы чтобы читающая публика не сомневалась в истинности понятий .. Поехали ..... Внутреннее сопротивление АКБ [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] В данном случае приводится сопротивление древней батарейки,современные АКБ имеют более совершенную конструкцию и их сопротивление может быть ниже... но для расчётов принимаем 0.01 Ом. Зарядный ток [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Пояснение к формуле - За напряжение заряда -2.4В и ЭДС, принимается напряжение одной банки (в АКБ их шесть). Ещё раз напомню что генератор не контролирует ток , контролируется только напряжение соответственно принимем что генератор достаточной мощности и может обеспечить достаточный ток... [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Для этих исходных данных : Напряжение зарядки -2.4В Напряжение ЭДС разряженной батареи (10 В- глубокий разряд делим на 6 банок)-1.7В Сопротивление батареи- )- 0.01 Ом Получившийся зарядный ток- 70А !!! Но существуют и другие способы зарядки , например скоростной.. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] и учитывая что в современных авто напряжение зарядки может достигать 15.5 В [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] То зарядный ток может теоретически достигать 90А!!! :dance::dance::dance: |
Цитата:
Кстати вполне оправдана установка АКБ большей ёмкости всвязи с нынешними морозами - т.к. следует из доков стартерный ток холодной батареи падает вдвое.....:wave::wave::wave: |
этот пост доказывает что ты понял что я имею ввиду. То что здесь приведено- все правильно. Но такие токи НЕ ПРИМЕНЯЮТСЯ при зарядке АВТОАКБ -в том то и проблема. В том то и заключается недозаряд. Скоростные режимы зарядки - монополия щелочных в основном аккумуляторов, литиевых. У свинцовых повышается температура электролита ( читай скан). Хотя могу предположить что современные акб тем не менее лишены этих недостатков в бОльшей степени чем раньше |
Кстати вполне оправдана установка АКБ большей ёмкости всвязи с нынешними морозами - т.к. следует из доков стартерный ток холодной батареи падает вдвое.... Согласен с учетом недозаряда (который при исправной машине не возникнет) |
Цитата:
Так для АКБ ёмкостью70А.ч разряженного до 10 Вольт , при напряжении зарядки от генератора 14,4 зарядный ток составит 70 Ампер... |
Mik ja vchera merjal. 10.6-akb. 13.8- pri rabotajushem dvigatele na klemmax. Tok- 5.4 A. |
Kstati, tok zarjadki dlja kisl. akb obichno 1/10 ot emkosti (podbiraetsja sootv naprjajenie) . Dlja neobslujivaemiz i togo menshe- 1/20 emkosti. Vot i schitai skolko vremeni on doljen zarjajatsja. |
Цитата:
думал, что я на литературном форуме, где в словоязычии, соревнуются :wink: пс: а вообще я призывал, не оскорблять друг друга, из-за железяк, так понятно ?:wink: |
Цитата:
А насчёт личных оскорблений поддерживаю (Тайлеру обещал не шалить) |
Однако... :eek1: Может придём к какомуто общему знаменателю? Ставить АКБ большей ёмкости чем рекомендовано производителем авто или нет? Лично я - за то ,чтобы соответствовал техтребованию для данной модели. Всётаки те кто конструируют авто,тем более такие как БМВ,"кое-что" смыслят в этом деле,а потому и запас закладывают ... А всё что "доп" - тогда и менять нужно соответственно,как например Акб + генератор.:cool: А на личном примере убедился ,что заводка в мороз ( -30 не круто но всёже) не зависит какая емкость АКБ ,та что должна быть или выше...А вот За более мощную батарею расплатился...этой самой батареей... :help: |
Цитата:
Вывод- если комплектация не менялась нужно ставить АКБ рекомендованную производителем... А применять АКБ большей ёмкости ,при изменении комплектации (совместно с генератором) и изменение условий эксплуатации(суровая зима):wave::wave::wave: |
Mik78, Просвети, дружище, есть на аппаратах вольтметр следящий за уровнем напруги на аккуме (ну в последних моделях)? |
Цитата:
За всем бдит электроника:thumbup: ..правда иногда слишком бдит:biggrin1: |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
даже в тисе есть проблемные автомобили Примечание: Аккумуляторные батареи AGM можно рекомендовать для "проблемных" автомобилей. На "проблемных" автомобилях происходит высокий расход энергии от аккумуляторной батареи. Высокий расход энергии связан с наличием потребителей тока покоя (TV, автономная система отопления и т. д.) и неблагоприятным для аккумуляторной батареи режимом эксплуатации (режим "Chauffeur", поездки на короткое расстояние, "Stop-and-go" (движение с частыми остановками)). На таких "проблемных" автомобилях рекомендуется использовать аккумуляторную батарею AGM. |
Цитата:
|
КАК ЖЕ Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ MIK78 я уже всё досконально расписал, включи мозг Если ты поставил полностью заряженную АКБ большей чем ранее ёмкости ,на заведомо исправный авто , то для авто ровным счётом почти ни чего не изменилось... разве чуть больший вес и запас ёмкости на всяк случай(а запас карман не тянет)... АКБ будет терять ровно столько энергии сколько терял АКБ меньшей ёмкости , и соответственно на её восстановление затратится столько же ,сколько и раньше.... Другой вопрос , если на авто стоят всякие дополнительные ништяки приводившие к постоянным просадкам родного АКБ и мы установили АКБ большей ёмкости , но не заменили генератор... В этом случае генератор будет работать на МАКСИМАЛЬНЫХ токах а не номинальных , что в свою очередь приведёт к быстрой его кончине (эту картину наблюдаю регулярно) Вывод- если комплектация не менялась нужно ставить АКБ рекомендованную производителем... А применять АКБ большей ёмкости ,при изменении комплектации (совместно с генератором) и изменение условий эксплуатации(суровая зима) |
| Часовой пояс GMT +3, время: 19:49. |
Форум BMW (БМВ)