![]() |
При пуске двигателя основным потребителем электроэнергии является стартер, сила тока достигает сотен ампер, что вызывает значительное падение напряжения на выводах аккумулятора. В этом режиме потребители электроэнергии питаются только от аккумулятора, который интенсивно разряжается. Сразу после пуска двигателя генератор становится основным источником электроснабжения. Он обеспечивает требуемый ток для заряда аккумулятора и работы электроприборов. После подзарядки аккумулятора разность его напряжения и генератора становится небольшой, что приводит к снижению зарядного тока. Источником электропитания по-прежнему является генератор, а аккумулятор сглаживает пульсации напряжения генератора. При включении мощных потребителей электроэнергии (например, обогревателя заднего стекла, фар, вентилятора отопителя и т.п.) и небольшой частоте вращения ротора (малые обороты двигателя) суммарный потребляемый ток может быть больше, чем способен отдать генератор. В этом случае нагрузка ляжет на аккумулятор, и он начнет разряжаться, что можно контролировать по показаниям дополнительного индикатора напряжения или вольтметра. |
Продолжаем разговор(с):biggrin1: Перехожу на технические термины(хотя выше допускал несколько утрированные понятия):shock: Специально выкладываю сканы чтобы читающая публика не сомневалась в истинности понятий .. Поехали ..... Внутреннее сопротивление АКБ [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] В данном случае приводится сопротивление древней батарейки,современные АКБ имеют более совершенную конструкцию и их сопротивление может быть ниже... но для расчётов принимаем 0.01 Ом. Зарядный ток [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Пояснение к формуле - За напряжение заряда -2.4В и ЭДС, принимается напряжение одной банки (в АКБ их шесть). Ещё раз напомню что генератор не контролирует ток , контролируется только напряжение соответственно принимем что генератор достаточной мощности и может обеспечить достаточный ток... [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Для этих исходных данных : Напряжение зарядки -2.4В Напряжение ЭДС разряженной батареи (10 В- глубокий разряд делим на 6 банок)-1.7В Сопротивление батареи- )- 0.01 Ом Получившийся зарядный ток- 70А !!! Но существуют и другие способы зарядки , например скоростной.. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] и учитывая что в современных авто напряжение зарядки может достигать 15.5 В [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] То зарядный ток может теоретически достигать 90А!!! :dance::dance::dance: |
Цитата:
Кстати вполне оправдана установка АКБ большей ёмкости всвязи с нынешними морозами - т.к. следует из доков стартерный ток холодной батареи падает вдвое.....:wave::wave::wave: |
этот пост доказывает что ты понял что я имею ввиду. То что здесь приведено- все правильно. Но такие токи НЕ ПРИМЕНЯЮТСЯ при зарядке АВТОАКБ -в том то и проблема. В том то и заключается недозаряд. Скоростные режимы зарядки - монополия щелочных в основном аккумуляторов, литиевых. У свинцовых повышается температура электролита ( читай скан). Хотя могу предположить что современные акб тем не менее лишены этих недостатков в бОльшей степени чем раньше |
Кстати вполне оправдана установка АКБ большей ёмкости всвязи с нынешними морозами - т.к. следует из доков стартерный ток холодной батареи падает вдвое.... Согласен с учетом недозаряда (который при исправной машине не возникнет) |
Цитата:
Так для АКБ ёмкостью70А.ч разряженного до 10 Вольт , при напряжении зарядки от генератора 14,4 зарядный ток составит 70 Ампер... |
Mik ja vchera merjal. 10.6-akb. 13.8- pri rabotajushem dvigatele na klemmax. Tok- 5.4 A. |
Kstati, tok zarjadki dlja kisl. akb obichno 1/10 ot emkosti (podbiraetsja sootv naprjajenie) . Dlja neobslujivaemiz i togo menshe- 1/20 emkosti. Vot i schitai skolko vremeni on doljen zarjajatsja. |
Цитата:
думал, что я на литературном форуме, где в словоязычии, соревнуются :wink: пс: а вообще я призывал, не оскорблять друг друга, из-за железяк, так понятно ?:wink: |
Цитата:
А насчёт личных оскорблений поддерживаю (Тайлеру обещал не шалить) |
| Часовой пояс GMT +3, время: 14:45. |
Форум BMW (БМВ)