|
Ремонт и эксплуатация BMW Помощь, советы, решение проблем, связанных с эксплуатацией и ремонтом BMW и MINI. Информация, полезная всем. |
|
| LinkBack | Опции темы | Опции просмотра |
13.06.2014, 01:30 | #1 |
Новичок Регистрация: 11.06.2012
Сообщений: 3
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Kishinev Авто: BMW 320i F30 | BMW N52 Check engine и ошибка катализатора
Всем привет. У меня BMW 630i 2007, с двигателем n52 - 258 л.с. Моя проблема состоит в том что валит чёрный дым из левого глушителя (при этом в правом всё нормально), пахнет бензином и дребежит что-то под днищем. При подключения диагностики, жалуется на первый катализатор (1 bank) - параметры зашкаливают, и на бедную смесь. При этом машина едет нормально(но расход повышеный), только иногда холостые обороты падают до 500 и машину тресёт. Помогите пожалуйста если кто-то уже сталкивался с такими симптомами. |
|
16.06.2014, 09:49 | #4 |
Абориген Регистрация: 09.12.2009
Сообщений: 3,759
Сказал спасибо: 136
Поблагодарили 937 раз(а) в 563 сообщениях
Откуда: г череповец Авто: bmw | MemphysX, Характерные неисправности двигателей БМВ М52 Двигатель М52- является приемником двигателя М50tu, но, не имея перед ним явных преимуществ, имеет ряд существенных недостатков. Блок цилиндров М52 изготовлен из алюминиевого сплава с покрытием NICOSIL рабочей поверхности стенок цилиндра. Это покрытие, по сравнению с чугуном, менее устойчиво к воздействию различных вредных элементов топлива, прежде всего, серы. Поршневые кольца имеют меньшую высоту, чем у двигателя М50. Соответствено, распространенная проблема- износ поршневого кольца, потеря им геометрии и упругости (образование в замке зазора до пугающих 5-8 мм). В результате расход масла 1л на 1000км достигается, в среднем, уже к пробегу 200 – 230 тысяч километров. Вследствие появления большого прорыва рабочего тела через зазор в замках колец в полость картера, возникает локальный перегрев поршня, который обычно приводит его прогоранию. Прогар поршня может привести и к повреждению стенки цилиндра (образование задиров, «наволакивание» материала поршня на стенку цилиндра). То есть к прогару выпускных клапанов при большом расходе масла, как у М50, прибавляется и большая вероятность прогара поршня. Нужно отметить, что и прогар клапана, и прогар поршня происходят при работе двигателя под большой нагрузкой длительное время, например при движении со скоростью более 160 км/ч более 20 минут. То есть если двигатель «жрёт» масло, а процедуру ремонта хочется оттянуть, максимальную скорость движения нужно снизить. При этом и расход масла также уменьшится. Блоки с никосиловым покрытием не имеет ремонтных размеров, а технология восстановления никосилевого покрытия в России не распространена. При необходимости ремонта блок гильзуют тонкостенными сухими гильзами, заменяют поршневые кольца на предназначенные для работы по чугуну (по никосилю и по чугуну работают различные типы колец). Кроме проблем с износом рабочей поверхности стенок цилиндра, у блоков из алюминиевого сплава проблемными являются резьбовые отверстия под болты крепления головки блока. При повторных установках головки на блок существует большая вероятность того, что при обтяжке, болты крепления головки разрушат резьбу в блоке. Вероятность этого возрастает практически до 100% если двигатель был перегрет. Для того, чтобы установка головки на блок была всё-таки возможна, в отверстиях блока под болты крепления головки нарезается резьба большего диаметра, куда вворачиваются резьбовые втулки (футорки), а уже в них заворачиваются головочные болты. Для автомобилей, работающих по λ-регулированию, большой прорыв картерных газов приводит к расхождению значений аддитивных коррекций для 1-3 и 4-6 цилиндров и, как следствие, отмечается повышенная неравномерность работы ДВС на режиме ХХ. (Хорошие критерии для оценки состояния ДВС). Появление на М52 системы вентиляции картера с дифференциальным клапаном (часто его называют КРКГ) также добавило проблем. При выходе из строя клапана (разрушении мембраны) или потери проходимости дренажной трубки его сепаратора значительно увеличивается расход масла. Появляются проблемы с лямбда регулированием вследствие появления подсоса воздуха во впускной коллектор. Иногда встречаются случаи замерзания клапана с последующим ростом давления в полости картера и выдавливанием какого-либо уплотнения (чаще всего – прокладки клапанной крышки (ПКК)). Такая ситуация характерна и для двигателей М54, но особенно часто встречается в кузове E53 с мотором М62TU. Начиная с двигателя М52 корпус термостата выполнен из тонкого пластика, который со временем сильно коробится и из-под него начинает подтекать антифриз, который попадает на датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) и приводит к выходу его из строя. Также на этих моторах, чаще чем на М50, встречаются случаи гидроудара с деформацией (осадкой), реже обрывом, шатуна. Причиной гидроудара может послужить попадание воды во впускную систему через вакуумный усилитель тормозов (из-за засора дренажа на Е39) или при проезде через глубокую лужу. Неприятно проявляется износ двухмассового маховика: появление эксцентриситета (дисбаланса) двухмассового маховика приводит к появлению вибрации с первой гармоникой в районе 1200-1400 оборотов в минуту. Достаточно часты жалобы на «помаргивание» лампы давления масла, встречаются также на М52tu, М54. Симптом возникает обычно при давлении масла около 0,6 -0,7 бар при работе на холостом ходу (на ХХ). Не смотря на то, что на датчике написано 0,2-0,5 бар, на этом давлении концевик размыкается только при комнатной температуре, а при температуре 100 градусов датчик срабатывает на давлении 0,6-0,7 бар. «Малой кровью» - нормализацией температурного режима, от которого давление масла сильно зависит, и заменой масла на более вязкое, решить проблему удается далеко не всегда, но эксплуатировать автомобиль при таком давлении масла можно. Причины снижения давления различны: износ маслонасоса, «подвисание» редукционного клапана, повреждение уплотнения слива в стакане масляного фильтра, износ вкладышей, износ пары пастель РВ-РВ, утечка по клапану управления VANOS, «подвисание» клапана в форсунке охлаждении поршней (для двигателей объемом больше 2л). В отличие от М50 у М52, М54 встречаются трещины клапанных крышек (пластиковые крышки). Так же как и у М50 не редки случаи выхода из строя датчиков положения распределительного и коленчатого валов.(Camshaft & Crankshaft position sensor соответственно). Все проблемы характерные для поликатушечных систем зажигания характерны и для М52.Прогар клапанов (выпуск) при больших расходах масла для М52 менее характерен, чем для М50 - чаще происходит прогар поршня.
__________________ На все вопросы имею ответ, у меня есть"максим". а у вас его нет. |
|
16.06.2014, 10:04 | #5 | |
Завсегдатай Регистрация: 05.10.2012
Сообщений: 387
Сказал спасибо: 14
Поблагодарили 34 раз(а) в 32 сообщениях
Откуда: РБ Авто: БМВ | Цитата:
| |
|
16.06.2014, 10:08 | #6 | |
Новичок Регистрация: 15.06.2014
Сообщений: 7
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: almaty Авто: bmw e39 m54 2,5 | Цитата:
у меня точно такая же проблема, двигвтель м54 началось все с троения замены маслоотделителяи, все ровно троило,, поменял один лямбд и пару катушек! выехал все также троит, потом поставил свечи новые но обычные нжк, перестало троить так проездил месяц, потом забился катализатор и снова начала троить, вырезал катализатор и сейчас все ровно троит, глушишь заводишь все норма, едишь км 3-4 снова! заехал на диагностику говорят поменять снова маслоотделитель и катушку 2 го целидра, катушку поменял все так же?"! может ли маслоотделитель накрытся так быстро? и возможно у меня тоже лямбды? | |
|
16.06.2014, 23:15 | #7 | |
Завсегдатай Регистрация: 02.06.2010
Сообщений: 513
Сказал спасибо: 7
Поблагодарили 34 раз(а) в 34 сообщениях
Откуда: voronez Авто: е34 м50в28 | Цитата:
как вариант, пропуски воспламенения, несгоревшая смесь, вот вам и ошибка, что смесь бедная… ну блин, головой думаем? п.с вот, негерметичность выпуска, в районе установки первого дк, при описанных ТС симптомах, вполне возможна, но с другой стороны, не услышать… Последний раз редактировалось abrakadabra; 16.06.2014 в 23:31. | |
|
17.06.2014, 11:28 | #8 |
Новичок Регистрация: 11.06.2012
Сообщений: 3
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Kishinev Авто: BMW 320i F30 |
Лямбду я все-таки поменял, сейчас всё нормально. Осталось только дребезжение из под днища на холостых и при разгоне до 1500-2000 оборотов, и то не всегда. Думаю если была бы трещина звук двигателя был бы громче. Мне кажется что это металическая зашита задевается за глушитель. П.С. Спасибо за инфо про М52 но у меня N52. ;) |
|
17.06.2014, 17:36 | #9 | |
Абориген Регистрация: 31.01.2011
Сообщений: 666
Сказал спасибо: 23
Поблагодарили 55 раз(а) в 51 сообщениях
Откуда: Иркутск | Цитата:
| |
|
17.06.2014, 18:07 | #10 |
Участник тусовки Регистрация: 18.03.2009
Сообщений: 219
Сказал спасибо: 3
Поблагодарили 17 раз(а) в 17 сообщениях
Откуда: г.Омск Авто: 320 e90 n46 |
Если смесь сгорает неполностью(проблемы с зажиганием или не распыляют форсунки например) то в выхлопе остается кислород. А именно по его наличию определяется бедность смеси. И запись ошибки по бедной смеси из-за подобных проблем не такая уж и редкость. Но чаще все-таки причина другая :)
Последний раз редактировалось Sendel; 17.06.2014 в 18:09. |
|
Закладки |
| |
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
NCS Ошибка при кодировании | an100n | Диагностика BMW | кодирование | программирование | 38 | 14.11.2020 04:55 |
Все опции БМВ на русском языке | Tyler | Выбираем БМВ | 21 | 19.06.2014 12:09 |
Bmw e60 Ошибка high engine loads may damage catalytic converter | TRDsports | Ремонт и эксплуатация BMW | 4 | 12.03.2014 18:18 |
BMW F20 | Tyler | Каталог BMW, статьи | 23 | 30.09.2012 02:42 |