Форум владельцев и любителей БМВ

Форум владельцев и любителей БМВ (http://bmwpost.ru/forum/index.php)
-   Ремонт и эксплуатация BMW (http://bmwpost.ru/forum/forumdisplay.php?f=7)
-   -   e53 Вентилятор кондиционера. (http://bmwpost.ru/forum/showthread.php?t=24014)

RomZhuk 22.04.2013 15:50

В поисковике находил пару статей, народ пытался восстановить блочек управления, но там ни у кого не получалось. В настоящий момент еще ни у кого не получилось восстановить его, ну или хотя бы схемку электрическую? В инете не получалось дельного найти..

RomZhuk 23.04.2013 21:35

Сегодня вскрыл блочек с нового китайского вентилятора, хотел цыферки увидеть, а увидел что все залито черной твердой хчтучкой, вопрос такой, что это? и чем ее можно удалить (если не механически), чтоб названия микросхемки прочесть?
И кто-нибуть смотрел какой сигнал поступает с ШИМа на вентилятор? частота, амплитуда.....?
ПС. На первый взгляд собрать такую плату не трудно...Даже примерно есть некие мысли как все это работает...

Peter7 24.04.2013 00:58

Вряд ли чем удалишь, да еще и без повреждения деталей.
Тут на форуме видел инфу по блоку управления вентилятором, по памяти там микроконтроллер с прошивкой есть, т.е. так просто не повторишь.

voodoo5 24.04.2013 06:01

RomZhuk, по идее то чем залито, надо сначала нагреть немного градусов до 80 а потом просто снять... но есть оч большой риск что это неправильная идея

RomZhuk 24.04.2013 10:01

Цитата:

Сообщение от Peter7 (Сообщение 261194)
Вряд ли чем удалишь, да еще и без повреждения деталей.

Ну мне тока циферки нужны, что написаны на них...Сами детали там думаю кончились. А по поводу микропроцессора, у меня большие сомнения, там судя по всему стоип преобразователь сигнала ШИМ в напряжение (или ток), который потом усиливается на транзисторах...Пока это тока догадки из того что увидел в новом блоке. Старый сниму в субботу, и буду пробовать доломать.


Цитата:

Сообщение от voodoo5 (Сообщение 261203)
RomZhuk, по идее то чем залито, надо сначала нагреть немного градусов до 80 а потом просто снять... но есть оч большой риск что это неправильная идея

Учтем и попробуем... Хуже все равно не будет.

Peter7 24.04.2013 12:07

Цитата:

Сообщение от RomZhuk (Сообщение 261219)
Ну мне тока циферки нужны, что написаны на них...Сами детали там думаю кончились. А по поводу микропроцессора, у меня большие сомнения, там судя по всему стоип преобразователь сигнала ШИМ в напряжение (или ток), который потом усиливается на транзисторах...Пока это тока догадки из того что увидел в новом блоке. Старый сниму в субботу, и буду пробовать доломать.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

RomZhuk 24.04.2013 12:58

Цитата:

Сообщение от Peter7 (Сообщение 261240)
http://bmwpost.ru/forum/showthread.php?t=3574

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Честно говоря там не убедительно пишут про микроконтроллер и шаговый двигатель....
То что управляется ШИМ это да, но вот про обратную связь, шаговик и программатор сильно сомневаюсь. Умный дядя сказал, что не бывает шаговиков с 2 проводами...На моем опыте видел только 4-х выводные моторчики...
Пока как-то так...в понедельник напишу точнее =)

Garis 13.03.2017 11:24

Цитата:

Сообщение от RomZhuk (Сообщение 261248)
Честно говоря там не убедительно пишут про микроконтроллер и шаговый двигатель....
То что управляется ШИМ это да, но вот про обратную связь, шаговик и программатор сильно сомневаюсь. Умный дядя сказал, что не бывает шаговиков с 2 проводами...На моем опыте видел только 4-х выводные моторчики...
Пока как-то так...в понедельник напишу точнее =)

Понекрофилю чуток.)))
Получилось починить, или руки так и не дошли?
Очень интересно, сам столкнулся с такой проблемой.

RomZhuk 15.03.2017 20:43

Цитата:

Сообщение от Garis (Сообщение 407574)
Понекрофилю чуток.)))
Получилось починить, или руки так и не дошли?
Очень интересно, сам столкнулся с такой проблемой.

Привет. Руки дошли до этого, сделал пару штук (себе и другу) и до сих пор работает, на этом и успокоился :smile:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

mike880 16.03.2017 11:37

Смысла чинить нет, из десятка один-два чинится. Управляется скважностью импульса, для теста делается генератор на 555 таймере с регулировкой скважности. Собственно в тисе написано, насколько помню на минимуме идут короткие импульсы в 2мс, но это несложно глянуть осциллографом активировав вентилятор. На 53 ставилось два варианта, более старый более менее чинится,там просто ключи выходные выгорают. Движок шаговый с процом управляющим и обратной связью, всё по одному проводу идёт. На 36 и 46 шли варианты коллекторного движка с блочком преобразователя, китайцы лепят эти варианты.
Дохнут обычно при механическом заклинивании вентилятора, иногда магниты ротора отваливаются, иногда зимой льдом крыльчатку клинит.


Часовой пояс GMT +3, время: 11:43.

Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.

Перевод: zCarot

Форум BMW (БМВ)