В поисковике находил пару статей, народ пытался восстановить блочек управления, но там ни у кого не получалось. В настоящий момент еще ни у кого не получилось восстановить его, ну или хотя бы схемку электрическую? В инете не получалось дельного найти.. |
Сегодня вскрыл блочек с нового китайского вентилятора, хотел цыферки увидеть, а увидел что все залито черной твердой хчтучкой, вопрос такой, что это? и чем ее можно удалить (если не механически), чтоб названия микросхемки прочесть? И кто-нибуть смотрел какой сигнал поступает с ШИМа на вентилятор? частота, амплитуда.....? ПС. На первый взгляд собрать такую плату не трудно...Даже примерно есть некие мысли как все это работает... |
Вряд ли чем удалишь, да еще и без повреждения деталей. Тут на форуме видел инфу по блоку управления вентилятором, по памяти там микроконтроллер с прошивкой есть, т.е. так просто не повторишь. |
RomZhuk, по идее то чем залито, надо сначала нагреть немного градусов до 80 а потом просто снять... но есть оч большой риск что это неправильная идея |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] |
Цитата:
То что управляется ШИМ это да, но вот про обратную связь, шаговик и программатор сильно сомневаюсь. Умный дядя сказал, что не бывает шаговиков с 2 проводами...На моем опыте видел только 4-х выводные моторчики... Пока как-то так...в понедельник напишу точнее =) |
Цитата:
Получилось починить, или руки так и не дошли? Очень интересно, сам столкнулся с такой проблемой. |
Цитата:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] |
Смысла чинить нет, из десятка один-два чинится. Управляется скважностью импульса, для теста делается генератор на 555 таймере с регулировкой скважности. Собственно в тисе написано, насколько помню на минимуме идут короткие импульсы в 2мс, но это несложно глянуть осциллографом активировав вентилятор. На 53 ставилось два варианта, более старый более менее чинится,там просто ключи выходные выгорают. Движок шаговый с процом управляющим и обратной связью, всё по одному проводу идёт. На 36 и 46 шли варианты коллекторного движка с блочком преобразователя, китайцы лепят эти варианты. Дохнут обычно при механическом заклинивании вентилятора, иногда магниты ротора отваливаются, иногда зимой льдом крыльчатку клинит. |
Часовой пояс GMT +3, время: 11:43. |
Перевод: zCarot
Форум BMW (БМВ)