|
Ремонт и эксплуатация BMW Помощь, советы, решение проблем, связанных с эксплуатацией и ремонтом BMW и MINI. Информация, полезная всем. |
|
| LinkBack | Опции темы | Опции просмотра |
16.06.2021, 09:16 | #1 | |||
Абориген Регистрация: 23.11.2011
Сообщений: 1,596
Сказал спасибо: 11
Поблагодарили 182 раз(а) в 169 сообщениях
Откуда: Краснодарский кр Авто: БМВ 530iA | Конструкция ДВС и вязкость моторного масла
Грустно становится жить. С одной стороны. С другой стороны, ты осознаёшь, что долго так продолжаться не может в принципе. Потому как уровень олигофрении приближается к 100%. Либо все станут олигофренами, напялят намордники и будут строем ходить только туда, куда им укажет стрелочка в смартфоне и их господин( пастух). Либо всё, это, накроется медным тазом, потому как олигофрены не способны ни создавать что-то, ни поддерживать созданное разумными людьми. Яркий пример история с намордниками. Ещё раньше началась история с автомобилями. А именно с моторными маслами. Любой повар или ветеринар считает себя зашибатым специалистом в области моторных масел и конструкции современных ДВС. На том, простом, основании, что они умею читать форумы и слушать ролики на известном сайте. ВСЁ. Теперь они все специалисты по маслам и ДВС. Куда бы ты не пришёл, чтобы ты не включил у всех одна и та же мантра. В современных моторах каналы и зазоры сделаны под жидкое масло и под больший расход масла поэтому нужно лить только его и никак иначе. Уже реально притомило всё это. На улицу не возможно выйти. Кругом все стали специалистами вирусологами и по средствам защиты от них, а так же по ДВС и моторным маслам. Дело даже не в том, что они используют и что носят на своей морде. Дело в том, что от года к году таких олигофренов становится всё больше и больше. Вернёмся к нашим баранам. Для примера возьму ролик, который просто случайно попался на глаза.
1.32 ."........Эти масла нельзя сравнивать, потому как они для совершенно разных двигателей........" Для каких таких СОВЕРШЕННО РАЗНЫХ двигателей? Ты идиот или как? 6.05 ".....ну думаю тут есть антифрикционные присадки и не мало......." То есть у "специалиста" даже мысли не возникает, что более густое масло способно создавать более прочную плёнку на поверхности . Ну, а что? Он же формулу для расчёта нагрузки на гидродинамический подшипник и в глаза не видел. И тот факт, что эта нагрузка прямопропорциональна кинематической вязкости масла это для него тайна за семью печатями и ему её никогда не узнать 9.22 "..........5-20 раза в два быстрее проходит через жиклёр и поэтому у него циркуляция в моторе лучше.........." Какой идиот вас надоумил и с какого перепугу вы вдруг решили, что основная задача моторного масла в моторе, это его хорошая циркуляция ??? И для чего оно должно хорошо там циркулировать? Алёёёё, люди? Вы посмотрите на устройство ДВС и его смазочной системы, а потом попросите грамотных людей, чтобы они вам пояснили что как работает и на кой хер им циркуляция масла в моторе. Циркуляция масла в моторе - побочный эффект, вызванный наличием технологически необходимых, для нормальной работы ДВС, ЗАЗОРОВ. И всё. Никакой особой нужны в циркуляции масла нет. Если бы было возможно, то сделали бы без циркуляции. Единственное место, это форсунки, которые брызгают в днище поршня. Но они прекрасно справятся с любым, маслом. Зато "жидкое масло" точно так же как и в тесте, будет в два раза быстрее вытекать из всех подшипников скольжения, гидрокомпенсаторов, гидронатяжителей цепей. Это просто не реально для понимания? 10.22 ".........ему хочется развеять МИФ о том, что с увеличением пробега мотора и ростом зазоров, нужно использовать более густое масло .........типа да, зазоры увеличиваются, но ведь каналы сделаны под более жидкое масло......." Если человек идиот, то это навсегда. Какие каналы? Ты их хоть раз вживую видел, эти каналы? Или измерял их? Какие бы там каналы ни были, у нас масляный насос имеет жёсткую связь с коленвалом и он прокачает любую, подвижную жидкость по любым каналам в количестве согласно своей производительности. Под давление 4-4.5 Атм ( на что обычно настроен редукционный клапан) ЛЮБОЕ масло свободно прокачается по любым каналам. И даже больше. Оно будет свободно выходить из сопряжений в подшипниках скольжения. кто не верит, может залить в мотор самого густого масла, снять клапанную крышку и посмотреть как оно, масло, будет выливаться из сопряжений распредвалов и головки блока. Я такое делал и не раз. Даже 20W50 вполне прекрасно с этим справляется. И Вы не поверите, но 10W60 тоже прекрасно доходит и выливается через эти сопряжения. Если будет ситуация, то вполне возможно, что налью в мотор трансмиссионки 75W90 и сниму для баранов кино, чтобы они убедились, что и масла такой вязкости прокачаются вполне спокойно по "каналам сделанным под жидкие масла" Бредятину про то, что более густое масло не будет сливаться через отверстия в поршне. Я даже комментировать не буду, а просто скажу. В поршне м57 вообще НЕТ сквозных каналов для слива масла от маслосъёмных колец. НЕТ от слова СОВСЕМ поршень м57 (open) И как же они работают БЕЗ сквозных каналов? А на поршнях м54, n54 по два таких же отверстия 3мм. И любой, здравомыслящий человек, поймёт, что от них толку в принципе как с козла молока И как-то моторы умудряются работать и не жрать масло вёдрами. У тех, кто знает как обслуживать мотор. Я не говорю про тех владельцев, которые купили авто с пробегом 80 тыс на спидометре( 300 в реальности) , льют туда некое подобие моторного масла и рассказывают о расходе масла 1л на 1000км как о нормальном явлении в моторах БМВ. БРЕД сивой кобылы. Дальше не хочу комментировать. Перейдём к следующей теме и к местным знатокам ДВС. "В современных моторах все зазоры сделаны под жидкие масла." Подобный бред несётся со всех сторон. Зайди в любой магазин, в любой автосервис и услышишь это как "отче наш". когда просишь кого-нибудь из адептов "специальных зазоров" обосновать свою позицию, то кроме "сам дурак" обычно ничего не услышишь. Так воооот ..... давеча тут один грамотный парнишка, пытался мне всё таки рассказать как сильно изменились зазоры. И привёл в пример свой мерседес W123 и современный n46 мотор. Якобы он там в какой-то книжке нашёл, что у Мерса зазоры были 0.031-0.053 , а у n46 стали Вот открыл такую же книжку по Н46 мотору от бнв вижу 20-46 микрон зазора и допуска на износ в книжке не нашел... Может книжки врут... но так на вскидку зазоры стали меньше почему-то... где-то на процентов 20... Я не знаю что за "мурзилку" читал парнишка, но в ТИС написано следующее 11 21 Коленчатый вал с подшипниками N46T B20 .................................. Радиальный зазор между вкладышами и шейкой коленчатого вала mm 0,030 ... 0,071 Ну понятно ? Парнишка где-то вычитал, что на н46 допустимый интервал зазоров 0.020-0.046мм и высчитал, что зазоры уменьшились на 20%. Пусть будет по его....( хотя как мы видим диапазон увеличился на 30%) И его вооообще ни разу не смущает тот факт, что это ДИАПАЗОН ДОПУСТИМЫХ ВЕЛИЧИН ЗАЗОРА в данном сопряжении. И он даже в страшном сне не мог себе представить, что какой-нибудь Мерседес начала 50-х годов, а именно от туда родом все моторы Мерседес на кузове W123( да в принципе и на более свежих), так вот .. выезжает с завода Мерседес с зазорами 0.035мм ( он ведь укладывается в диапазон допустимых) , а потом выезжает какая-нибудь Ф34 где-то в июле 2016 года с мотором n20b20 у которой зазор в подшипниках коленвала 0.040 мм. или ещё чего хуже 0.065мм они ведь в диапазоне допустимых зазоров согласно документации завода изготовителя . Какой ужасссс ... Нам говорят, что современные моторы сделаны исключительно под жидкие масла, что все зазоры в них сделаны под жидкие масла, а тут через через 66 лет выезжает машина у которой зазоры БОЛЬШЕ, чем в 1950 году.... КАШМАР . Кому охота и не верит, то можете проследить сами. В тырнете всё есть. На примере того же Мерседеса. Как в начале 50-х их диапазон был 0.03-0.05 так и в современных( если их так можно назвать) моторах у них всё те же 0.03-0.05 мм. И через 70 лет( а по факту и гораздо больше) зазоры остались всё те же. Возьмём нашу машину. М52,М54,S52 0.020-0.058 n52, n54 0.020-0.046 n62 0.024-0.052 м51 0.020-0.055 м57 Т,Т2 0.019-0.052 s38 0.030-0.070 s50 0.028-0.070 s54 0.030-0.070 Я в упор не замечаю тенденции к снижению зазоров в подшипниках коленвала. Кто не понимает, то все эти зазоры одного порядка. Это всего лишь ДИАПАЗОН допустимых зазоров. Хватит уже бредятину всякую на глобус натягивать. Лучше бы книжки умные почитали... Последний раз редактировалось Антихрист; 16.06.2021 в 09:19. | |||
|
17.06.2021, 07:26 | #2 |
Завсегдатай Регистрация: 08.10.2010
Сообщений: 575
Сказал спасибо: 18
Поблагодарили 61 раз(а) в 53 сообщениях
Откуда: Екатеринбург Авто: е39 523i |
Ну нихера тебя торкнуло |
|
26.08.2021, 18:05 | #8 |
Абориген Регистрация: 27.09.2009
Сообщений: 903
Сказал спасибо: 47
Поблагодарили 51 раз(а) в 50 сообщениях
Откуда: Оленегорск Авто: бмв 524)735 |
Сниженная вязкость масла, рекомендованная современными автопроизводителями - писькомерие в области выбросов СО2. И снижение расхода топлива на миллилитры. Чем жиже масло, тем теоретически меньше нагрузка на масляный насос. Соответственно легче крутить двигатель и бла бла бла. Вязкость применяемая в том или ином двигателе, на мой взгляд и знания, больше зависит от режима эксплуатации двигателя. Масляный насос способен протолкнуть безумно густую жижу, это "северный" факт))! При среднестатистической эксплуатации двигателя (с регулярными люлями при необходимости) вполне достаточно использования 5-40, 10-40. Это не самое жидкое масло. при исправных моторах никаких проблем на протяжении десятилетий не возникало. Отдельное дело - контрафакт. Случались такие дела. Масло в различных трубках и каналах превращалось в какую-то лохматую субстанцию. Об этом становилось известно после препарирования мотора, когда подъело шейки распредвала, кулачки или что-то в этом роде. Величина износа нарастала от места подачи масла, к месту его выхода через дросселирующее отверстие. Все-таки поток масла нужен. Потому что оно не только смазывает трущиеся детали (и не трущиеся из -за высокого давлениея и маленького зазора), но и отводит продукты износа деталей, отводит своё собственное дерьмо образующееся при высоких нагрузках. Отводит тепло. |
|
26.08.2021, 18:09 | #9 |
Абориген Регистрация: 27.09.2009
Сообщений: 903
Сказал спасибо: 47
Поблагодарили 51 раз(а) в 50 сообщениях
Откуда: Оленегорск Авто: бмв 524)735 |
Кстати, по зазорам в КШМ и ГРМ БМВ даже на древних моторах, требования довольно высокие. Все работает до тех пор, пока не нарушается требуемая (в зависимости от езды и мелких поломок) своевременность обслуживания и начинается заливание всякой жижи для попыток снижения расхода масла и уменьшения стуков. Последние два примера. купил е32 м30б30. В общем - живая. Да, немного была битая, но салон ухоженый. продавец владел ей пять лет. Но ничего внятного сказать не мог, особенно по залитому маслу. Говорил что подъедала, залил какое-то супер масло и расход ушел. Поменял все жидкости, в том числе в трансмиссии. Какие жидкости не знает, но видно что юлит. Отдал новые аморты БОГЕ и зимнюю резину. После двух недель эксплуатации появились некоторые проблемы. При "0" градусов невозможно включить передачу. Оказалось залита обычная трансмиссионка вместо АТФ. А в Гетраг льется именно жиденькая АТФ. Пришлось менять ВСЕ жидкости, всё промывать по возможности. Отъездил активно два года. Расход масла был связан только с течью прокладок и переднего сальника коленвала. Задолбала регулировка клапанов. Пока не развалился рокер. Делая ревизию мотора понял, что за все годы мотор внешне настолько погряз в масляной шубе, что перебирать его частично нет смысла. При более детальном рассмотрении выяснилось, что конкретно съедены валы рокеров, сами рокеры, распредвал почти в идеале. Значит менялся. И все это ближе к передней части мотора. Ближе к салону более менее нормально. Были забиты некоторые каналы подачи масла к распредввалу и валам рокеров. Башмак натяжителя почти до дыры протерт. Я бы согласился с естественным износом и загрязнением масляных каналов. Но то что было в местах засора, даже застарелым говном не назвать. Даже с сажей! Последний раз редактировалось владимир51; 26.08.2021 в 18:38. |
|
11.09.2021, 22:12 | #10 |
Абориген Регистрация: 23.11.2011
Сообщений: 1,596
Сказал спасибо: 11
Поблагодарили 182 раз(а) в 169 сообщениях
Откуда: Краснодарский кр Авто: БМВ 530iA | |
|
Закладки |
| |
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Масла, заливаемые в двигатели BMW | Tyler | База знаний | 47 | 25.10.2017 15:32 |
Совет какое масло заливать в БМВ | bavaria2009 | Ремонт и эксплуатация BMW | 446 | 26.09.2017 09:52 |
m52tu замерил компрессию | BUZIK | Ремонт и эксплуатация BMW | 69 | 23.09.2013 14:27 |
Показатели расхода масла | Tyler | Инструкции, Мануалы BMW | 0 | 21.04.2013 23:21 |
Замена моторного масла согласно бортовому компьютеру | LEEvit | Диагностика BMW | кодирование | программирование | 4 | 18.06.2011 13:41 |