| |||||||
| Ремонт и эксплуатация BMW Помощь, советы, решение проблем, связанных с эксплуатацией и ремонтом BMW и MINI. Информация, полезная всем. |
|
| |||||
![]() |
| | LinkBack | Опции темы | Опции просмотра |
| |
| | #1 |
| Новичок Регистрация: 01.12.2019
Сообщений: 5
Сказал спасибо: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Гомель |
Приветствую. Я не могу разобраться с системой охлаждения мотора N52 в кузове E65. Изначальная проблема - "не греет печка". При первоначальном осмотре обнаружена температура прогретого двигателя - 70 градусов, на выходе радиатора 70, на выходе дефлекторов отопителя - 15..20. Забортная температура - +5. Постоянно включается вентилятор и охлаждает пытающую прогреться машину до стабильных 70. Обратка в расширительный бачок стабильная. Принудительно отключил вентилятор и температура двигателя поднялась до +85. Печка потеплела до 25..30. Проверка динамики прогрева на холодном моторе с +5 до момента включения вентилятора показала практический одновременный рост температуры двигателя и радиатора. Практически градус в градус. Первой мыслью был термостат. Замена на новый ничего не изменила. Более того, ничего не меняло пережимание толстых патрубков к радиатору. Как снизу, так и сверху. Машина стабильно прогревается до 70, но печка практически нее греет, даже для такой температуры. Схему системы охлаждения я не нашел, пришлось изучать то, что называется, в натуре. Если я правильно понимаю, то: Вход в ДВС антифриза внизу, один. Выходов три. Один толстый, к радиаторы, два потоньше, почти от датчика температуры к термостату, и чуть в стороне идет к тройнику после помпы. Не слишком понятно, но картинка, надеюсь, поможет. Единственный вариант, при котором машина прогрелась - это пережать патрубок под цифрой 1. Вот только термостат при этом, видимо не омывается горячим антифризом почти совсем, потому что прогрелась машина до 120, потом только термостат открылся и резко провалил температуру до 80. Затем циклы прогрева повторяются. Подскажите, что не так? |
| | |
| | #3 | ||
| Абориген Регистрация: 23.11.2011
Сообщений: 1,596
Сказал спасибо: 11
Поблагодарили 182 раз(а) в 169 сообщениях
Откуда: Краснодарский кр Авто: БМВ 530iA | Цитата:
2. Может диагностику сделать? Посмотреть что датчики температуры показывают? 3. Проверить клапана печки на предмет проходимости каналов. И особенно если стоит автономная система отопления, где её клапан любит резинкой затыкаться. 4. Цитата:
| ||
| | |
| Сказал Спасибо Антихрист за это сообщение: | Boss156a (03.12.2019) |
| | #4 | |||
| Новичок Регистрация: 01.12.2019
Сообщений: 5
Сказал спасибо: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Гомель | Цитата:
Цитата:
Цитата:
Благодарю за диаграмму, однако ясности она не вносит. Греться машина начинает при пережимании "красного" тонкого патрубка от головки к термостату. Одновременно резко (непропорционально прогреву ДВС) повышается температура теплоносителя на входе в печку. У меня есть версия, что меняется направление потока через основной радиатор, но как и почему - я не могу объяснить. ЗЫ: нарисованная мной диаграмма и предложенная Вами отличаются одним патрубком, который есть на моей и отсутствует на вашей. Последний раз редактировалось Boss156a; 03.12.2019 в 12:40. | |||
| | |
| | #5 | |
| Абориген Регистрация: 23.11.2011
Сообщений: 1,596
Сказал спасибо: 11
Поблагодарили 182 раз(а) в 169 сообщениях
Откуда: Краснодарский кр Авто: БМВ 530iA | Цитата:
Я сам очень уважаю ДИС. Но ДИС и n52 ......Это может работать не совсем корректно. 70гр и 15-20 на выходе - совсем не нормальная разница. Такое было на е65 когда клапан автономного отопителя забился. Почитай как работает СО. На ХХ она должна греть до 108 гр. Если у тебя карлсон включается и выключается то либо у тебя с ДИС проблема,либо с ДМЕ,который температуру не правильно интерпретирует. Либо помпа умирает. Такое тоже бывает Либо пробка воздушная, что в твоей ситуации просто не может НЕ быть, поскольку ты не понимаешь как работает СО БМВ и остальных, современных, авто. Ипонцы и корейцы с моторами конца 70-х начала 80-х не канают. | |
| | |
| | #6 | ||||
| Новичок Регистрация: 01.12.2019
Сообщений: 5
Сказал спасибо: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Гомель | Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
И как умирающая помпа объясняет недогрев и малую температуру теплоносителя на входе в отопитель? Не будет там пробки, для ее образования необходимо, чтобы давление насыщенных паров в теплоносителе превысило атмосферное, для антифириза это немногим более 100 градусов, а у меня в головке ДВС около 70. Последний раз редактировалось Boss156a; 03.12.2019 в 19:44. | ||||
| | |
| | #7 | ||
| Абориген Регистрация: 23.11.2011
Сообщений: 1,596
Сказал спасибо: 11
Поблагодарили 182 раз(а) в 169 сообщениях
Откуда: Краснодарский кр Авто: БМВ 530iA | Цитата:
Цитата:
ну-ну. Я ж говорю, что тебе ещё многому нужно учиться. Тем более по БМВ.Дерзай. | ||
| | |
| | #8 | |||
| Абориген Регистрация: 23.11.2011
Сообщений: 1,596
Сказал спасибо: 11
Поблагодарили 182 раз(а) в 169 сообщениях
Откуда: Краснодарский кр Авто: БМВ 530iA | Цитата:
Цитата:
По машине, для начала, лично я бы, прокачал систему охлаждения как положено для этого мотора, а уж потом занимался дальше, учитывая указания по работе с СО. Цитата:
Последний раз редактировалось Антихрист; 03.12.2019 в 13:01. | |||
| | |
| | #9 | |
| Новичок Регистрация: 01.12.2019
Сообщений: 5
Сказал спасибо: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Гомель | Цитата:
Зы: Интересно, что за все время я ни разу не сказал о том, что система охлаждения вообще разгерметизировалась. Это Ваш домысел.Запрета иметь прозрачную пробку для контроля давления и потоков в бачке мануал не запрещает? Ах да, у нее даже есть номер в каталоге приспособлений... | |
| | |
| | #10 |
| Новичок Регистрация: 09.11.2022
Сообщений: 2
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Кз Авто: Е 39 м62tu |
А проблема появилась недавно или машина была куплена с такими симптомами? Просто допустим в моих краях с жарким климатом эти горячие моторы не выдерживают. Дабы продлить жизнь мотору. Перепрошиваем электронный термостат на открытие раньше заводских настроек. Так же можно задать коррекцию на датчики температуры которые посылают сигнал на включения вентилятора. Я спросил к тому что... возможно ли что кто то уже проделал нечто подобное? Или проблема появилась недавно?
|
| | |
![]() |
| |
Похожие темы | ||||
| Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
| Термостат АКПП | sanek_tu | Ремонт и эксплуатация BMW | 0 | 26.07.2018 19:31 |
| Программируемый Термостат N52 проблема !!! | AleksVM | Диагностика BMW | кодирование | программирование | 6 | 13.12.2013 23:26 |
| термостат BMW X5 кузов Е53 дорестаил 2003 год 3 литра бензин | Xbes | Ремонт и эксплуатация BMW | 5 | 22.11.2011 12:06 |
| Греется на холостых оборотах, очень быстро, и летом !!! | autojek | Ремонт и эксплуатация BMW | 23 | 01.11.2011 19:10 |
| термостат на х3 | lytkin | Ремонт и эксплуатация BMW | 7 | 28.01.2010 11:42 |