|
Ремонт вентилятора кондиционера Достаточно частая неисправность , выход из строя вентилятора кондиционера. Здесь рассмотрим наиболее частые неисправности трёхскоростного вентилятора… [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Для начала стоит произвести первичную диагностику, на автомобиле или на снятом вентиляторе. Если отсутствует одна или две скорости – вышли из строя доп . резисторы. Если вентилятор не вращается при наличии прямого питания – неисправен мотор. Замена резисторов – не сложный процесс , поэтому остановимся только на фото.. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Приступаем к разборке. Откручиваем 4 болтика TORX-10 крепления защитной решётки, расфиксируем и снимаем крыльчатку , откручиваем 3 гайки на 10 крепления мотора, снимаем фиксатор проводки мотора . Для дальнейшей работы потребуется полностью демонтировать мотор , поэтому необходимо разобрать разъём , для этого сдвинуть фиксатор по направлению стрелки [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Для извлечения пинов я использую спец. Приспособу , но можно использовать трубку от раздвижной антенны подходящую по диаметру [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Мотор в снятом состоянии –вид спереди [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Вид сзади [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Мотор сделан неразборным, но мы исправим это недоразумение. При разборке НЕЛЬЗЯ! использовать ударный инструмент , потому что резкие вибрации обязательно отклеят магниты… Я использую тиски с узкими губками.. Вот суть проблемы , задняя крышка закреплена разрезными элементами корпуса [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] С помощью тисков сжимаем все усики по кругу [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Поле обжимки усики выглядят так [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Далее цепляясь одной губкой тисков за заднюю крышку , а вторую надставив на выступ корпуса , постепенно спрессовываем крышку с корпуса [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Крышка снята [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Щёточный узел [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Можно увидеть неисправность щёточного узла- залипшие щётки [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Проверяем магниты на предмет крепления к корпусу, если магнит отклеился , как правило мотор в помойку , но в крайнем случае если отклеился один магнит ,его можно удалить , мотор потеряет в мощности , но сохранит работоспособность … хотя существуют качественные спец.клеи от буржуйских производителей для магнитов, но я никогда не заморачивался , потому что требуется выпресовка вала , а там трудности с лобовым подшипником , но и это в принципе решимо . На фото виден магнит со следами трения об якорь.. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Далее наждачной бумагой полируем коллектор [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Теперь можно приступать к сборке, в шёточном узле очень мягкие пружинки , что является частой проблемой зависания щёток, добавляем доп. Пружинку от реле регулятора генератора к родной [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Собираем щёточный узел, надставляем заднюю крышку (не забыв смазать опорную втулку жидкой смазкой) и напессовываем крышку в тисках равномерно обжимая по кругу [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Для развальцовки усиков я использую старый шабер изготовленный из трёхгранного напильника и примотанный изолентой к одной губке тисков [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Даже если при разборке какой то усик сломался , можно легко нарезать новый , но надо контролировать давление чтобы исключить деформацию корпуса , иначе вся работа на смарку [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Далее проверяем работоспособность агрегата и собираем в обратном порядке.:wave::wave::wave: |
Подробный отчёт!!!:wave: А вот как боротся с неотворачивающимися гайками крыльчатки? |
Цитата:
Давно откручивал таким способом - тщательно очищаешь резьбу от ржавчины , лепишь из пластилина чашечку вокруг гайки и заливаешь туда уксус на пару часов , потом резким ударом по воротку с головкой откручиваешь гайку..:wave::wave::wave: |
На Е39 тоже стояли такие. С уксусом и прочими пирогами пробовали.....видимо плохо пробовали или уксус НЕправильный!:biggrin: |
Цитата:
На худой конец гайку можно срезать отрезным кругом бормашинки...... |
Цитата:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] |
Цитата:
|
Мощно. А если "усиливать" пружинки" щёток - сами щётки быстрее не сотрутся? Ведь изготовитель учитывал это наверняка.:shock: |
Цитата:
|
Цитата:
|
Часовой пояс GMT +3, время: 02:03. |
|
Перевод: zCarot
Форум BMW (БМВ)