Добро пожаловать в клуб владельцев и любителей BMW! Чтобы общаться на форуме и получить доступ к информации, пожалуйста, зарегистрируйтесь!

Сканеры для диагностики BMW     Ключи BMW


Вернуться   Форум владельцев и любителей БМВ > BMWorld > База знаний > 21 Сцепление
Имя
Пароль
Забыли пароль? Регистрация

Сцепление BMW e90

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 09.03.2010, 10:03 #11
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,550
Поблагодарили 10,551 раз(а) в 1,957 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию

2121500 Снятие и установка или замена сцепления (SAC 240)



Необходимые приспособления:
• 11 9 260
• 212 141
• 212142
• 212170
• 212180
• 212 201
• 212 230
• 212 250



Необходимые подготовительные операции: • Снять коробку передач




Идентификация сцепления SAC0 240 мм (Self
Adjusting Clutch = саморегулирующееся сцепление):
3 гнезда, в каждом из которых установлено по одному упору (1) регулировочного кольца и по одной пружине (2) сжатия.
Примечание:
На рисунке показано положение упоров на новой детали.




Заблокировать маховик приспособлением 11 9 260 .






Вывернуть винты и снять корзину сцепления SAC с маховика.
Предупреждение!
Для снятия корзины сцепления SAC с маховика не использовать никаких приспособлений.




Снять ведомый диск (1) сцепления с маховика.
Очистить маховик и проверить его на износ и отсутствие повреждений.
Поврежденный маховик заменить
Проверить передний подшипник входного вала коробки передач на легкость хода и герметичность и при необходимости заменить подшипник



Предупреждение!
Загрязненные (например маслом, чистящим средством) ведомые диски всегда подлежат замене!
Проверить ведомый диск сцепления на отсутствие повреждений и ржавчины на шлицах, при необходимости заменить ведомый диск.




Проверить ведомый диск сцепления на износ:
Измерить выступ фрикционной накладки на заклепках для крепления накладки, каждый раз по замыкающей головке (А).
Примечание:
Заклепочное соединение
а) Замыкающая головка
б) Закладная головка
Заменить ведомый диск сцепления, если выступ фрикционной накладки по замыкающей головке (А) меньше 1 мм.
Установить ведомый диск сцепления на предварительно очищенный входной вал коробки передач и убедиться в том, что диск легко передвигается на валу.





Предупреждение!
Очистка сцепления SAC с помощью установок высокого давления и моечных машин запрещена, так как это может нарушить работу устройства регулировки. Очистить только фрикционную накладку.
Проверить сцепление SAC на износ и повреждения и при необходимости заменить его.



Установка снятых корзины и ведомого диска сцепления SAC:




Поставить сцепление SAC (1) на чистую подставку.
Вставить приспособление 21 2 180 в
сцепление SAC (1).




Примечание:
Фиксирующие крючки (1) на приспособлении 21 2 180 должны войти в гнезда сцепления SAC.






Сжать приспособление 212 180 за ручки (1) до
упора и удерживать в таком положении.
Затянуть при этом винты (2) с накатанной головкой.
Регулировочное кольцо сцепления SAC зафиксировано теперь в своем первоначальном положении.
Предупреждение!
Возвращать кольцо в положение, в котором оно находилось на новой детали, не следует.




Примечание:
Приспособление 212 170 вставлять только в
местах отверстий для центрирующих штифтов.




Установить приспособление 21 2 170 и
затянуть винт (1) с накатанной головкой.




Вворачивать шпиндель (1) до полного сжатия мембранной пружины (2).





Предупреждение!
Ведомый диск сцепления требует осторожного обращения, нельзя касаться поверхностей фрикционных накладок.
Установить ведомый диск сцепления, обращая внимание на правильность положения.
Обратить внимание на маркировку "Motorseite" (сторона двигателя) / "Getriebeseite" (сторона коробки передач)!




Отцентрировать ведомый диск (1) сцепления с помощью приспособления.







Установить сцепление SAC (1) на маховике.
Обратить внимание на центрирующие штифты (2).
Сцепление SAC (1) должно быть зафиксировано с помощью центрирующих штифтов (2).
Вставить и затянуть винты.
Момент затяжки: 21 21 1AZ






Вывернуть шпиндель (1) до полного снятия усилия сжатия с мембранной пружины (2).




Отвернуть винт (1) с накатной головкой и
снять приспособление 21 2 170 со сцепления
SAC.




Ослабить винты (2) с накатанной головкой и
снять приспособление 21 2 180 со сцепления
SAC.




Извлечь из ведомого диска сцепления приспособление, используя для этого прилагаемый болт (1).





Установка снятой корзины и нового ведомого диска сцепления SAC:
При установке:
Винты необходимо заменить.
Строго соблюдать момент и угол затяжки.



Предупреждение!
Перед установкой бывшего в эксплуатации сцепления SAC с новым ведомым диском сцепления: Регулировочное кольцо необходимо снова вернуть в положение, в котором оно находится на новой детали.




Поставить сцепление SAC на чистую подставку.
Вставить приспособление 21 2 180 в
сцепление SAC (1).




Примечание:
Крючки (1) фиксатора приспособления 21 2 180
должны войти в гнезда сцепления SAC.






Примечание:
Приспособление 212 170 вставлять только в
местах отверстий для центрирующих штифтов.




Установить приспособление 21 2 170 и
затянуть гайку (1) с накатанной головкой.




Вворачивать шпиндель (1) до тех пор, пока регулировочное кольцо сцепления (2) SAC не начнет вращаться вместе с приспособлением 212 180 за ручки (3).




Сжать приспособление 212 180 за ручки (3) до
упора и удерживать в таком положении. Затянуть при этом винты (2) с накатанной головкой.
Регулировочное кольцо сцепления SAC зафиксировано теперь в положении, в котором оно находится на новой детали.






Вворачивать шпиндель (1) до полного отжатия мембранной пружины (2).



Предупреждение!
Ведомый диск сцепления требует осторожного обращения, нельзя касаться поверхностей фрикционных накладок.
Правильно установить ведомый диск.
Обратить внимание на маркировку "Motorseite" (сторона двигателя) / "Getriebeseite" (сторона коробки передач)!
При установке:
N52
Винты необходимо заменить.
Строго соблюдать момент и угол затяжки.




Отцентрировать ведомый диск (1) сцепления с помощью приспособления.









Установить сцепление SAC (1) на маховике.
Обратить внимание на центрирующие штифты (2).
Сцепление SAC (1) должно быть зафиксировано с помощью центрирующих штифтов (2).
Вставить и затянуть винты крепления сцепления SAC.
Момент затяжки: 21 21 1AZ




Вывернуть шпиндель (1) до полного снятия усилия сжатия с мембранной пружины (2).




Отвернуть винт (1) с накатной головкой и
снять приспособление 21 2 170 со сцепления
SAC.




Ослабить винты (2) с накатанной головкой и
снять приспособление 21 2 180 со сцепления
SAC.






Извлечь из ведомого диска сцепления приспособление, используя для этого прилагаемый винт (1).



Установка нового сцепления SAC:
При установке:
N52
Винты необходимо заменить.
Строго соблюдать момент и угол затяжки.



Предупреждение!
Ведомый диск сцепления требует осторожного обращения, нельзя касаться поверхностей фрикционных накладок.
Установить ведомый диск (1) правильно.
Обратить внимание на маркировку "Motorseite" (сторона двигателя) / "Getriebeseite" (сторона коробки передач)!




Отцентрировать ведомый диск (1) сцепления с помощью приспособления.












Установить корзину сцепления SAC на выступающие из маховика центрирующие штифты (1) и ввернуть винты крепления. Момент затяжки: 21 21 1AZ



Предупреждение!
Фиксатор (1) можно удалить только после того, как будут затянуты винты крепления сцепления SAC!




Осторожно вывернуть фиксатор (1) с помощью торцевого шестигранного ключа (2) с раствором на 14, вращая его по часовой стрелке или против часовой стрелки.
Примечание:
При выворачивании может раздаться легкий щелчок тарельчатой пружины.






Извлечь из ведомого диска сцепления приспособление, используя для этого прилагаемый винт (1).
Tyler вне форума   Ответить с цитированием
Сказал Спасибо Tyler за это сообщение:
Старый 09.03.2010, 10:04 #12
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,550
Поблагодарили 10,551 раз(а) в 1,957 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию

2151500 Снятие и установка или замена выжимного подшипника/вилки выключения сцепления



Примечание:
(коробка передач снята)



Новое исполнение (кроме моделей М)
Выжимной подшипник и вилка выключения сцепления объединены в один выжимной узел.
Выжимной узел не разбирать! Иначе существует опасность его неправильной сборки.




При установке:
Проверить чтобы на поверхность скольжения (2) вилки выключения сцепления приходился правильный кулачок выжимного подшипника (1).




Рисунок А: кулачок (1) выжимного подшипника (А = 12 мм) прилегает к поверхности скольжения вилки выключения сцепления.
Это исполнение для 4-цилиндровых бензиновых двигателей. Рисунок В: кулачок (1) выжимного подшипника (А = 7 мм) прилегает к поверхности скольжения вилки выключения сцепления.
Это исполнение для 6-цилиндровых бензиновых и дизельных двигателе.






Вынуть выжимной узел (1) из пружинной скобы. Снять выжимной узел.
Примечание:
В соответствии с рисунком.




При установке:
Проверить и при наличии повреждений заменить пружинную скобу (5) и палец (6) с шаровой головкой.
Примечание:
В соответствии с рисунком.




Подшипник выключения сцепления с подвижным упорным диском (1).
Возможно колебание упорного диска (1).
Примечание:
В соответствии с рисунком.




При установке:
Направляющую втулку не смазывать .
В противном случае возможно заклинивание выжимного подшипника на направляющей втулке.
Очистить направляющую втулку (7).
Примечание:
В соответствии с рисунком.






Прежнее исполнение
Снять выжимной подшипник (1).
При установке:
Очистить все поверхности скольжения на подшипнике выключения сцепления, проверить на отсутствие повреждений и при необходимости заменить.
Подшипник выключения сцепления не
смазывать .
Поверхности (2) скольжения подшипника выключения сцепления должны прилегать к поверхностям (3) скольжения вилки выключения сцепления.
Нанести на поверхности скольжения (2) выжимного подшипника тонкий слой смазки.
Смазка, см. Список аттестованных BMW рабочих жидкостей
Примечание:
В соответствии с рисунком.
Предупреждение
Установлен новый подшипник выключения
сцепления!
См. следующий рисунок.
Предупреждение!
У Е60/Е61/Е63/Е64/М5 и Мб слегка смазать направляющую втулку.




Новый подшипник выключения сцепления:
Подшипник выключения сцепления с подвижным упорным диском (1).
Возможно колебание упорного диска (1).






Прежний подшипник выключения сцепления:
Подшипник выключения сцепления с неподвижным упорным диском (1).
Колебание упорного диска (1) невозможно.




Снять пружинную скобу (5) вилки выключения сцепления (4), после чего снять саму вилку.
При установке:
Очистить вилку выключения сцепления.
Примечание:
В соответствии с рисунком.




У вилки выключения сцепления смазать тонким слоем только поверхности скольжения (1 и 2).
Смазка, см. Список аттестованных BMW рабочих жидкостей




При установке:
Проверить пружинную скобу (5) и палец (6) с
шаровой головкой на отсутствие
повреждений и при необходимости
заменить.
Покрыть палец с шаровой головкой (6)
тонким слоем смазки.
Смазка, см. Список аттестованных BMW рабочих жидкостей
Примечание:
У коробки передач S6S 420G пружинная скоба и палец подлежат замене.
В соответствии с рисунком.






При установке: (все, кроме Е60/Е61/Е63/Е64, М5 и
Мб)
Направляющую втулку не смазывать .
В противном случае возможно заклинивание выжимного подшипника на направляющей втулке.
Очистить направляющую втулку (7).
Примечание:
В соответствии с рисунком.
Tyler вне форума   Ответить с цитированием
Сказал Спасибо Tyler за это сообщение:
Старый 09.03.2010, 10:05 #13
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,550
Поблагодарили 10,551 раз(а) в 1,957 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию

2152500 Снятие и установка / замена главного цилиндра гидропривода сцепления



Примечание:
По окончании работ прокачать гидропривод сцепления



Необходимые подготовительные операции:
• Снять облицовку педального механизма.




Отцепить фиксаторы (1).
Вывести крышку (3) из направляющих (2) и снять ее.




Откачать тормозную жидкость до уровня подводящего трубопровода гидропривода (1) сцепления. Устройство, применяемое для этого, должно использоваться исключительно для откачивания тормозной жидкости.
Отсоединить подводящий трубопровод (1) от бачка.






Вывернуть винты (1) цилиндра (2). Момент затяжки 2152 4AZ .




Отцепить возвратную пружину (1).
Удалить стопорную скобу (3) и снять педаль сцепления вместе с главным цилиндром с опорного кронштейна.
Сжать концы (2) шплинта и вынуть его.
При установке: Заменить стопорную скобу. Стопорная скоба должна сидеть в канавке шплинта обеими ножками.




Отверткой (2) снять скобу (1).
Примечание:
Не допускать попадания тормозной жидкости на коврик.
Отсоединить гидравлический трубопровод от главного цилиндра гидропривода сцепления.




Отсоединить подводящий трубопровод (1) главного цилиндра сцепления.
Предупреждение!
Не втягивать подводящий трубопровод полностью в салон.






Извлечь деталь (1) механизма переключения передач из главного цилиндра (2) гидропривода сцепления с помощью отвертки.
Расфиксировать разъем (3) и отсоединить разъем (4) от детали (1) механизма переключения передач.




При установке:
Деталь механизма переключения передач имеет защиту от неправильной установки.
Деталь механизма переключения передач должна зафиксироваться со слышимым щелчком.
Tyler вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.03.2010, 10:05 #14
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,550
Поблагодарили 10,551 раз(а) в 1,957 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию

2152510 Снятие и установка / замена исполнительного цилиндра гидропривода сцепления (пластмассового)



Необходимые приспособления:
• 133010




Примечание:
По окончании работ прокачать
гидропривод сцепления
Заглушить отверстие гидравлического трубопровода, идущего к исполнительному цилиндру, приспособлением 13 3 010




Отвернуть гайки и снять исполнительный цилиндр гидропривода сцепления (1) вместе с кронштейном (2).
При установке:
Заменить самоконтрящиеся гайки. Момент затяжки 21 52 5AZ .
Предупреждение!
Только N47 с КПП Н
Исполнительный цилиндр гидропривода сцепления не должен касаться КПП сбоку.
При несоблюдении этого требования есть риск появления в нем течи.






Отпереть фиксатор (1).
Снять гидравлический трубопровод (2).




Сжать цилиндр рукой.
При сжатом цилиндре подсоединить гидравлический трубопровод.




Снять приспособление 13 3 010
Держать поршень цилиндра вертикально вниз. Вдавить поршень 5 раз в цилиндр.




Вдавить поршень до фиксации. Установить исполнительный цилиндр. Прокачать гидропривод сцепления
При установке:
Очистить толкатель (1) и плоскость его сопряжения с вилкой выключения сцепления.
Слегка смазать плоскость сопряжения (2) толкателя (1).
Смазка, см. Список аттестованных BMW рабочих жидкостей
Tyler вне форума   Ответить с цитированием
Сказал Спасибо Tyler за это сообщение:
Старый 09.03.2010, 10:06 #15
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,550
Поблагодарили 10,551 раз(а) в 1,957 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию

2152510 Снятие и установка или замена рабочего цилиндра гидропривода сцепления



Необходимые приспособления:
• 133010



Примечание:
По окончании работ прокачать
гидропривод сцепления
Предупреждение!
С 08/2006 на Е81, Е87 и Е9Х устанавливается пластмассовый исполнительный цилиндр гидропривода сцепления
В этом разделе приведены важные указания по установке.




Заглушить отверстие питающего трубопровода, идущего к главному цилиндру гидропривода сцепления приспособлением 13 3 010
Примечание:
На рисунке изображен Е46.




Снять при необходимости нижний кожух коробки передач.
Отвернуть муфту (1) крепления трубопровода гидропривода.
Отвернуть гайку (2) и снять трубопровод (3) гидропривода вместе с кронштейном.
При установке:
Момент затяжки 21 52 1AZ .
Примечание:
В соответствии с рисунком.





При исполнении с дроссельным клапаном: момент затяжки 21 52 12AZ .




Отвернуть гайку и снять исполнительный цилиндр гидропривода сцепления.
При установке:
Момент затяжки 21 52 5AZ .
Предупреждение!
Только N47 с КПП Н
Исполнительный цилиндр гидропривода сцепления не должен касаться КПП сбоку.
При несоблюдении этого требования есть риск появления в нем течи.
При установке:
Очистить толкатель (1) и плоскость его сопряжения с вилкой (2) выключения сцепления.
Слегка смазать плоскость сопряжения (3) толкателя (1).
Смазка, см. Список аттестованных BMW рабочих жидкостей





Предупреждение!
Распорка между топливопроводом и напорным шлангом исполнительного цилиндра гидропривода сцепления должна быть установлена правильно.
Tyler вне форума   Ответить с цитированием
Сказал Спасибо Tyler за это сообщение:
Старый 09.03.2010, 10:07 #16
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,550
Поблагодарили 10,551 раз(а) в 1,957 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию

2190 ... Возможные неисправности сцепления


















Tyler вне форума   Ответить с цитированием
Сказал Спасибо Tyler за это сообщение:
Ответ

Закладки


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Все опции БМВ на русском языке Tyler Выбираем БМВ 21 19.06.2014 12:09
Ликвидация новых запчастей по закупке АндрейСергеевич Продажа запчастей BMW 0 16.10.2013 14:45
Модельный ряд BMW пополнил автомобиль BMW 740d Tyler Новости BMW 3 30.07.2009 19:24
BMW 5 серии Gran Turismo на Женевском автосалоне 2009 Tyler Новости BMW 0 26.02.2009 18:00


Часовой пояс GMT +3, время: 19:37.


Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.

Перевод: zCarot
Форум BMW (БМВ)