Добро пожаловать в клуб владельцев и любителей BMW! Чтобы общаться на форуме и получить доступ к информации, пожалуйста, зарегистрируйтесь!

Сканеры для диагностики BMW     Ключи BMW


Вернуться   Форум владельцев и любителей БМВ > BMWorld > База знаний > 21 Сцепление
Имя
Пароль
Забыли пароль? Регистрация

Сцепление BMW e90

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 09.03.2010, 09:56 #1
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,550
Поблагодарили 10,551 раз(а) в 1,957 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию Сцепление BMW e90

1122513 Замена роликового подшипник двухмассового маховика



Необходимые приспособления:
• 21 2 051
• 21 2 052



Примечание: Маховик снят!




Выпрессовать роликовый подшипник с помощью гидравлического пресса (1) и приспособления 212 051 из двухмассового
маховика со стороны, обращенной к двигателю движением вниз.
Предупреждение!
Опасность повреждения: Роликовый подшипник не выбивать.




Надеть роликовый подшипник (2) на приспособление 21 2 052
Запрессовать роликовый подшипник до упора с помощью гидравлического пресса (1) в двухмассовый маховик со стороны, обращенной к сцеплению.
Предупреждение!
Опасность повреждения:
Соблюдать инструкции по запрессовке.
Роликовый подшипник не забивать.
Усилие и глубина запрессовки роликового подшипника контролируется:





мин. 2000 Н 1 мм перед окончанием запрессовки.
макс. 15000 Н во время всего процесса запрессовки.
Tyler вне форума  

Ответить с цитированием
Старый 09.03.2010, 09:57 #2
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,550
Поблагодарили 10,551 раз(а) в 1,957 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию

1122513 Замена роликового подшипника двухмассового маховика



Необходимые приспособления:
• 00 5 500
• 112010
• 11 2 343
• 11 2 350



Примечание: Маховик снят!




Установить приспособление 112 010 на
роликовый подшипник.
Вывернуть роликовый подшипник с помощью приспособления 11 2 343




Собрать приспособления 11 2 350 и 00 5 500
Запрессовать новый роликовый подшипник с
помощью приспособлений 11 2 350 и 00 5 500
до упора в направлении, указанном
стрелкой.





Собрать двигатель.
Tyler вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.03.2010, 09:57 #3
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,550
Поблагодарили 10,551 раз(а) в 1,957 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию

1122513 Замена роликового подшипника двухмассового маховика (N47, N47S)



Необходимые приспособления:
• 21 2 051
• 21 2 052



Примечание: Маховик снят!




Выпрессовать роликовый подшипник с помощью гидравлического пресса (1) и приспособления 212 051 из двухмассового
маховика со стороны, обращенной к двигателю движением вниз.
Предупреждение!
Опасность повреждения: Роликовый подшипник не выбивать.




Надеть роликовый подшипник (2) на приспособление 21 2 052
Запрессовать роликовый подшипник до упора с помощью гидравлического пресса (1) в двухмассовый маховик со стороны, обращенной к сцеплению.
Предупреждение!
Опасность повреждения: Соблюдать инструкции по запрессовке. Роликовый подшипник не забивать.





Усилие и глубина запрессовки роликового подшипника контролируется:
мин. 2000 Н 1 мм перед окончанием запрессовки.
макс. 15000 Н во время всего процесса запрессовки.
Tyler вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.03.2010, 09:57 #4
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,550
Поблагодарили 10,551 раз(а) в 1,957 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию

1122513 замена роликового подшипника двухмассового маховика



Необходимые приспособления:
• 23 4 031
• 23 4 033
• 23 4 035
• 23 4 036
• 23 4 040



Необходимые подготовительные операции:
• Коробка передач снята.
• Снять подшипник выключения сцепления.




Выпрессовать роликовый подшипник:
Установить приспособление 23 4 031 перед
зубчатым венцом входного вала.
Полностью ввернуть смазочный шток 23 4 033
Латунный наконечник должен полностью войти в роликовый подшипник.
Подавать смазку с помощью смазочного шприца 23 4 040 до тех пор, пока роликовый подшипник не отделится от входного вала.




Снять приспособление 23 4 031
Полностью очистить от смазки (1) входной вал.
Затем снова установить приспособление.






Запрессовать роликовый подшипник:
Вставить нажимной шпиндель 23 4 035
Надеть упорный диск 23 4 036 на нажимной
шпиндель.
Придвинуть роликовый подшипник (1) к
упорному диску.




Завернуть нажимной шпиндель (1) так, чтобы полностью запрессовать роликовый подшипник.1
Tyler вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.03.2010, 09:58 #5
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,550
Поблагодарили 10,551 раз(а) в 1,957 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию

2100006 Прокачка гидропривода сцепления



Необходимые приспособления:
• 21 5 030



Необходимые подготовительные операции:
• Снять при необходимости нижний кожух коробки передач.
• При необходимости снять корпус микрофильтра.



Предупреждение!
С 08. 06. на Е8Х, Е9Х устанавливается пластмассовый исполнительный цилиндр гидропривода сцепления
В этом разделе приведены важные указания по установке.




Отвернуть гайки, снять исполнительный цилиндр гидропривода сцепления, не отсоединяя напорный трубопровод.






Установить на исполнительном цилиндре (1) приспособление 21 5 030
Полностью задвинуть шток (2) поршня исполнительного цилиндра ходового винта.



Подсоединить приспособление для прокачки к бачку.
Предупреждение!
Соблюдать руководство по эксплуатации фирмы-производителя устройства. Давление не должно превышать 2 бар.




Надеть шланг для прокачки на штуцер (1) для прокачки.
Удерживать исполнительный цилиндр с помощью приспособления 21 5 030 в
указанном положении (см. рисунок).
Отвернуть штуцер (1).
Когда потечет тормозная жидкость без пузырьков воздуха, немного выдвинуть наружу шток (2) поршня исполнительного цилиндра ходового винта и снова его задвинуть.
Завернуть штуцер (1) для прокачки, если пузырьки воздуха больше не выходят, в противном случае повторить весь процесс.
Предупреждение!
Ни в коем случае не снимать с исполнительного цилиндра приспособление 21 5 030 ,когда
тормозная система находится под давлением.
Иначе поршень со штоком может быть вытолкнут из исполнительного цилиндра.





Выключить приспособление для прокачки и отсоединить его от бачка.




Медленно выдвинуть шток (2) поршня исполнительного цилиндра (1) с помощью приспособления 21 5 030
Снять приспособление 21 5 030 с
исполнительного цилиндра (1).




Установить исполнительный цилиндр на коробке передач.
При установке:
Заменить самоконтрящиеся гайки. Момент затяжки 21 52 5AZ .



Проверить уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода и при необходимости долить жидкость.
Tyler вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.03.2010, 09:58 #6
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,550
Поблагодарили 10,551 раз(а) в 1,957 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию

2100006 прокачка гидропривода сцепления (пластмассовый исполнительный цилиндр)



Необходимые подготовительные операции: • Снять нижний кожух коробки передач.



Подсоединить приспособление для прокачки к бачку.
Предупреждение!
Соблюдать руководство по эксплуатации фирмы-производителя устройства. Давление не должно превышать 2 бар.




Надеть шланг для прокачки на штуцер (1) для прокачки.
Отвернуть штуцер (1) и прокачивать гидропривод до тех пор, пока не потечет чистая тормозная жидкость без пузырьков воздуха.
Закрыть штуцер.



Выключить приспособление для прокачки и отсоединить его от бачка.
Проверить уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода и при необходимости долить жидкость.
Tyler вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.03.2010, 09:59 #7
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,550
Поблагодарили 10,551 раз(а) в 1,957 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию

2121500 Снятие и установка / замена сцепления (GS6-53BZ) S65



Необходимые приспособления:
• 11 9 260
• 11 9 265
• 212170
• 212180
• 212 280



Необходимые подготовительные операции: Снять коробку передач



Предупреждение!
Нажимной диск сцепления и двухмассовый маховик подобраны друг к другу (отбалансированы).
При замене сцепления необходимо также заменить двухмассовый маховик
На нажимном диске сцепления и
двухмассовом маховике имеются метки
(штрихи).
При сборке необходимо проверить, чтобы
эти штрихи совпадали.




Заблокировать маховик приспособлениями 11 9 260 и 11 9 265 .






Вывернуть винты и снять корзину сцепления с
маховика.
Момент затяжки 21 21 1AZ .



При установке корзины и ведомого диска сцепления действовать следующим образом:




Вставить приспособление 21 2 180 в
сцепление.
Сжать приспособление 212 180 за ручки (1) до
упора и затянуть болты (2).
Регулировочное кольцо сцепления зафиксировано теперь в своем первоначальном положении.




Примечание:
Фиксирующие крючки (1) на приспособлении 21 2 180 должны войти в гнезда под пружины.






Установить приспособление 21 2 170 и
затянуть винт (1) с накатанной головкой.
Ввернуть шпиндель (2) до полного сжатия диафрагменной пружины (3).




Примечание:
Ведомый диск (1) должен иметь возможность ходить в корзине сцепления.




Отцентрировать ведомый диск (2) относительно маховика с помощью приспособления 21 2 280
Предупреждение!
Установить ведомый диск сцепления, обращая внимание на правильность положения.
Обратить внимание на маркировку "Motorseite" (сторона двигателя) / "Getriebeseite" (сторона коробки передач)!
Ведомый диск сцепления требует бережного обращения. Нельзя касаться поверхностей фрикционных накладок.




Нажимной диск сцепления и двухмассовый маховик подобраны друг к другу (отбалансированы).
Штрихи (1) на двухмассовом маховике и нажимном диске сцепления должны совпадать.






Установить корзину (1) сцепления на
маховике.
Момент затяжки 21 21 1AZ .
Примечание:
Сцепление (1) должно быть зафиксировано с помощью центрирующих штифтов (2).




Вывернуть шпиндель (1) до полного снятия усилия сжатия сдиафрагменной пружины (2). Снять приспособления 21 2 170 и 21 2 180




Извлечь из ведомого диска сцепления приспособление, используя для этого прилагаемый винт (1).



Установка нового сцепления
Предупреждение!
Фиксатор можно удалить только после того, как будут затянуты болты крепления сцепления!
Нажимной диск сцепления и двухмассовый маховик подобраны друг к другу (отбалансированы).
При замене сцепления необходимо также заменить двухмассовый маховик






Отцентрировать ведомый диск (2) относительно маховика с помощью приспособления 21 2 280
Предупреждение!
Установить ведомый диск сцепления,
обращая внимание на правильность
положения.
Обратить внимание на маркировку "Motorseite"
(сторона двигателя) / "Getriebeseite" (сторона
коробки передач)!
Ведомый диск сцепления требует бережного
обращения. Нельзя касаться поверхностей
фрикционных накладок.
Нажимной диск сцепления и двухмассовый маховик подобраны друг к другу (отбалансированы).
Штрихи (1) на двухмассовом маховике и нажимном диске сцепления должны совпадать.





Установить корзину сцепления на маховике. Момент затяжки 21 21 1AZ .
Предупреждение!
Сцепление должно быть зафиксировано с помощью центрирующих штифтов (1).




Осторожно вывернуть фиксатор (1) с помощью шестигранного ключа (2) на 14, вращая его по часовой стрелке или против часовой стрелки.
Примечание:
При выворачивании может раздаться легкий
щелчок тарельчатой пружины.






Извлечь из ведомого диска сцепления приспособление, используя для этого прилагаемый винт (1).
Tyler вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.03.2010, 10:00 #8
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,550
Поблагодарили 10,551 раз(а) в 1,957 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию

2121500 Снятие и установка / замена сцепления (SAC 228 N45/N46/N45T/N43/N46T)



Необходимые приспособления:
• 11 9 260
• 21 2170
• 212190
• 212 250



Необходимые подготовительные операции: • Снять коробку передач




Идентификация сцепления SAC0 228 мм (Self
Adjusting Clutch = саморегулирующееся сцепление):
3 гнезда, в каждом из которых установлено по одному упору (1) регулировочного кольца и по одной пружине сжатия (2).
Примечание:
На рисунке показано положение упоров на новой детали.




Заблокировать маховик приспособлением 11 9 260 .






Вывернуть винты и снять корзину сцепления SAC с маховика.
Предупреждение!
Для снятия корзины сцепления SAC с маховика не использовать никаких приспособлений.




Снять ведомый диск (1) сцепления с маховика.
Очистить маховик и проверить его на износ и отсутствие повреждений.
Поврежденный маховик заменить
Проверить передний подшипник входного вала коробки передач на легкость хода и герметичность и при необходимости заменить подшипник



Предупреждение!
Загрязненные (например маслом, чистящим средством) ведомые диски всегда подлежат замене!
Проверить ведомый диск сцепления на отсутствие повреждений и ржавчины на шлицах, при необходимости заменить ведомый диск.




Проверить ведомый диск сцепления на износ:
Измерить выступ фрикционной накладки на заклепках для крепления накладки, каждый раз по замыкающей головке (А).
Примечание:
Заклепочное соединение
а) Замыкающая головка
б) Закладная головка
Заменить ведомый диск сцепления, если выступ фрикционной накладки по замыкающей головке (А) меньше 1 мм.
Установить ведомый диск сцепления на предварительно очищенный входной вал коробки передач и убедиться в том, что диск легко передвигается на валу.





Предупреждение!
Очистка сцепления SAC с помощью установок высокого давления и моечных машин запрещена, так как это может нарушить работу устройства регулировки. Очистить только фрикционную накладку.
Проверить сцепление SAC на износ и повреждения и при необходимости заменить его.



Установка снятых корзины и ведомого диска сцепления SAC:




Примечание:
Перед установкой приспособления 212 190 в
сцепление SAC: Настроить стопорный штифт на "А" или "В".
А Сцепление SAC с пластмассовым регулировочным кольцом
В Сцепление SAC со стальным регулировочным кольцом
Предварительная установка штифта:
Оттянуть ручку (1) и, повернув на 180 °, установить в положение "А" или "В".
Примечание:
Стопорные штифты (1) или крючки приспособления 21 2190 должны войти в
гнезда сцепления SAC.







Поставить сцепление SAC (1) на чистую подставку.
Вставить приспособление 21 2 190 в
сцепление SAC (1).




Сжать приспособление 212 190 за ручки (1) до
упора и удерживать в таком положении.
Затянуть при этом винты (2) с накатанной головкой.
Регулировочное кольцо сцепления SAC зафиксировано теперь в своем первоначальном положении.
Предупреждение!
Возвращать кольцо в положение, в котором оно находилось на новой детали, не следует.




Примечание:
Приспособление 212 170 вставлять только в
местах отверстий для центрирующих штифтов.




Установить приспособление 21 2 170 и
затянуть винт (1) с накатанной головкой.






Вворачивать шпиндель (1) до полного сжатия мембранной пружины (2).



Предупреждение!
Ведомый диск сцепления требует бережного обращения. Нельзя касаться поверхностей фрикционных накладок.
Установить ведомый диск сцепления, обращая внимание на правильность положения.
Обратить внимание на маркировку "Motorseite" (сторона двигателя) / "Getriebeseite" (сторона коробки передач)!




Отцентрировать ведомый диск сцепления (1) с помощью приспособления 21 2 250




Установить сцепление SAC (1) на маховике.
Обратить внимание на центрирующие штифты (2).
Сцепление SAC (1) должно быть зафиксировано с помощью центрирующих штифтов (2).
Вставить и затянуть винты.
Момент затяжки 21 21 1AZ .






Вывернуть шпиндель (1) до полного снятия усилия сжатия с мембранной пружины (2).




Отвернуть винт (1) с накатанной головкой и
снять приспособление 21 2 170 со сцепления
SAC.




Ослабить винты (1) с накатанной головкой и
снять приспособление 21 2 190 со сцепления
SAC.



Предупреждение!
Если приспособление 21 2 190 не
снимается со сцепления SAC,
соблюдать следующую последовательность операций:
Снова установить приспособление
21 2 170 на сцепление SAC и закрепить
его.
Ввернуть шпиндель до мембранной пружины.
Ввернуть шпиндель еще прим. на 1 оборот, преодолевая силу мембранной пружины.
Снять приспособление 212 190 со
сцепления SAC.
Снять приспособление 21 2 170 и 21 2 190
с сцепления SAC.






Извлечь приспособление 21 2 250 из
ведомого диска сцепления, используя для этого прилагаемый болт (1).



Установка снятой корзины и нового ведомого диска сцепления SAC:



Предупреждение!
Перед установкой бывшего в эксплуатации сцепления SAC с новым ведомым диском сцепления: Регулировочное кольцо необходимо снова вернуть в положение, в котором оно находится на новой детали.




Примечание:
Перед установкой приспособления 212 190 в
сцепление SAC: Настроить стопорный штифт на "А" или "В".
А Сцепление SAC с пластмассовым регулировочным кольцом
В Сцепление SAC со стальным регулировочным кольцом
Предварительная установка штифта:
Оттянуть ручку (1) и, повернув на 180 °, установить в положение "А" или "В".






Примечание:
Стопорные штифты (1) или крючки приспособления 21 2190 должны войти в
гнезда сцепления SAC.




Поставить сцепление SAC (1) на чистую подставку.
Вставить приспособление 21 2 190 в
сцепление SAC (1).




Примечание:
Приспособление 212 170 вставлять только в
местах отверстий для центрирующих штифтов.




Установить приспособление 21 2 170 и
затянуть винт (1) с накатанной головкой.






Вворачивать шпиндель (1) до тех пор, пока регулировочное кольцо сцепления (2) SAC не начнет вращаться вместе с приспособлением 212 190 за ручки (3).




Сжать приспособление 212 190 за ручки (3) до
упора и удерживать в таком положении.
Затянуть при этом винты (2) с накатанной головкой.
Регулировочное кольцо сцепления SAC зафиксировано теперь в положении, в котором оно находится на новой детали.




Вворачивать шпиндель (1) до полного сжатия мембранной пружины (2).



Предупреждение!
Ведомый диск сцепления требует бережного обращения. Нельзя касаться поверхностей фрикционных накладок.
Установить ведомый диск сцепления, обращая внимание на правильность положения.
Обратить внимание на маркировку "Motorseite" (сторона двигателя) / "Getriebeseite" (сторона коробки передач)!






Отцентрировать ведомый диск сцепления (1) с помощью приспособления 21 2 250




Установить сцепление SAC (1) на маховике.
Обратить внимание на центрирующие штифты (2).
Сцепление SAC (1) должно быть зафиксировано с помощью центрирующих штифтов (2).
Установить болты крепления сцепления SAC и затянуть.
Момент затяжки 21 21 1AZ .




Вывернуть шпиндель (1) до полного снятия усилия сжатия с мембранной пружины (2).




Отвернуть винт (1) с накатанной головкой и
снять приспособление 21 2 170 со сцепления
SAC.






Ослабить винты (1) с накатанной головкой и
снять приспособление 21 2 190 со сцепления
SAC.



Предупреждение!
Если приспособление 21 2 190 не
снимается со сцепления SAC,
соблюдать следующую последовательность операций:
Снова установить приспособление
21 2 170 на сцепление SAC и закрепить
его.
Ввернуть шпиндель до мембранной пружины.
Ввернуть шпиндель еще прим. на 1 оборот, преодолевая силу мембранной пружины.
Снять приспособление 212 190 со
сцепления SAC.
Снять приспособление 21 2 170 и 21 2 190
с сцепления SAC.




Извлечь приспособление 21 2 250 из
ведомого диска сцепления, используя для этого прилагаемый болт (1).



Установка нового сцепления SAC:





Предупреждение!
Ведомый диск сцепления требует бережного обращения. Нельзя касаться поверхностей фрикционных накладок.
Установить ведомый диск (1) правильно.
Обратить внимание на маркировку "Motorseite" (сторона двигателя) / "Getriebeseite" (сторона коробки передач)!




Отцентрировать ведомый диск сцепления (1) с помощью приспособления 21 2 250




Установить корзину сцепления SAC на выступающие из маховика центрирующие штифты (1) и ввернуть винты крепления. Момент затяжки 21 21 1AZ .



Предупреждение!
Фиксатор (1) можно удалить только после того, как будут затянуты болты крепления сцепления SAC!






Осторожно вывернуть фиксатор (1) с помощью шестигранного ключа (2) с раствором на 14, вращая его по часовой стрелке или против часовой стрелки.
Примечание:
При выворачивании может раздаться легкий щелчок тарельчатой пружины.




Извлечь приспособление 21 2 250 из
ведомого диска сцепления, используя для этого прилагаемый болт (1).
Tyler вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.03.2010, 10:01 #9
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,550
Поблагодарили 10,551 раз(а) в 1,957 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию

2121500 Снятие и установка / замена сцепления (SAC 240)



Необходимые приспособления:
• 11 9 260
• 11 9 265
• 212170
• 212180
• 212 270



Необходимые подготовительные операции: Снять коробку передач




М57Т2
Заблокировать маховик приспособлениями 11 9 260 и 11 9 265 .




N54
Заблокировать маховик приспособлениями 11 9 260 и 11 9 265 .






Вывернуть болты и снять корзину сцепления с маховика.
При установке:
Очистить маховик и проверить его на износ и отсутствие повреждений.
Поврежденный маховик заменить.
Предупреждение!
Загрязненные (например, маслом, чистящим средством) ведомые диски всегда подлежат замене!



При установке корзины и ведомого диска сцепления действовать следующим образом:




Вставить приспособление 21 2 180 в
сцепление.
Сжать приспособление 212 180 за ручки (1) до
упора и затянуть болты (2).
Регулировочное кольцо сцепления зафиксировано теперь в своем первоначальном положении.




Примечание:
Фиксирующие крючки (1) на приспособлении 21 2 180 должны войти в гнезда под пружины.






Установить приспособление 21 2 170 и
затянуть винт (1) с накатанной головкой.
Вворачивать ходовой винт (2) до полного сжатия мембранной пружины (3).



Примечание:
Приспособление 212 170 вставлять только
в местах отверстий для центрирующих штифтов.




Отцентрировать ведомый диск сцепления (1) с помощью приспособления 21 2 270
Предупреждение!
Установить ведомый диск сцепления, обращая внимание на правильность положения.
Обратить внимание на маркировку "Motorseite" (сторона двигателя) / "Getriebeseite" (сторона коробки передач)!
Ведомый диск сцепления требует бережного обращения. Нельзя касаться поверхностей фрикционных накладок.




Установить корзину (1) сцепления на маховике.
Момент затяжки 21 21 1AZ .
Примечание:
Сцепление (1) должно быть зафиксировано с помощью центрирующих штифтов (2).




Вывернуть ходовой винт (1) до полного
снятия усилия сжатия с мембранной пружины (2).
Снять приспособления 21 2 170 и 21 2 180






Извлечь из ведомого диска сцепления приспособление, используя для этого прилагаемый винт (1).



Установка старой корзины и нового ведомого диска сцепления:



Предупреждение!
Перед установкой бывшего в эксплуатации сцепления и нового ведомого диска необходимо вернуть в исходное положение регулировочное кольцо!




Поставить сцепление на чистую подставку.
Вставить приспособление 21 2 180 в
сцепление (1).






Примечание:
Фиксирующие крючки (1) на приспособлении 21 2 180 должны войти в гнезда сцепления.




Установить приспособление 21 2 170 и
затянуть винт (1) с накатанной головкой.
Примечание:
Приспособление 212 170 вставлять только в
местах отверстий для центрирующих штифтов.




Вворачивать ходовой винт (1) до тех пор, пока регулировочное кольцо сцепления (2) не начнет вращаться вместе с приспособлением 212 180 за ручки (3).
Сжать приспособление 212 180 за ручки (3) до
упора и удерживать в таком положении.
Затянуть при этом винты (2) с накатанной головкой.
Регулировочное кольцо сцепления зафиксировано теперь в положении, в котором оно находится на новой детали.
Вворачивать ходовой винт (1) до полного сжатия мембранной пружины.




Отцентрировать ведомый диск сцепления (1) с помощью приспособления 21 2 270
Предупреждение!
Установить ведомый диск сцепления, обращая внимание на правильность положения.
Обратить внимание на маркировку "Motorseite" (сторона двигателя) / "Getriebeseite" (сторона коробки передач)!
Ведомый диск сцепления требует бережного обращения. Нельзя касаться поверхностей фрикционных накладок.






Установить корзину (1) сцепления на
маховике.
Момент затяжки 21 21 1AZ .
Предупреждение!
Сцепление (1) должно быть зафиксировано с помощью центрирующих штифтов (2).




Вывернуть ходовой винт (1) до полного
снятия усилия сжатия с мембранной пружины (2).
Снять приспособления 21 2 170 и 21 2 180




Извлечь из ведомого диска сцепления приспособление, используя для этого прилагаемый винт (1).



Установка нового сцепления
Предупреждение!
Фиксатор можно удалить только после того, как будут затянуты болты крепления сцепления!






Отцентрировать ведомый диск сцепления (1) с помощью приспособления 21 2 270
Предупреждение!
Установить ведомый диск сцепления, обращая внимание на правильность положения.
Обратить внимание на маркировку "Motorseite" (сторона двигателя) / "Getriebeseite" (сторона коробки передач)!
Ведомый диск сцепления требует бережного обращения. Нельзя касаться поверхностей фрикционных накладок.
Установить корзину сцепления на маховике. Момент затяжки 21 21 1AZ .
Предупреждение!
Сцепление должно быть зафиксировано с помощью центрирующих штифтов (1).





Осторожно вывернуть фиксатор (1) с помощью шестигранного ключа (2) на 14, вращая его по часовой стрелке или против часовой стрелки.
Примечание:
При выворачивании может раздаться легкий щелчок тарельчатой пружины.




Извлечь из ведомого диска сцепления приспособление, используя для этого прилагаемый винт (1).
Tyler вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.03.2010, 10:02 #10
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,550
Поблагодарили 10,551 раз(а) в 1,957 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию

2121500 Снятие и установка или замена сцепления (SAC 228)



Необходимые приспособления:
• 11 9 260
• 212 141
• 212142
• 212170
• 212180
• 212 201
• 212 230
• 212 250



Необходимые подготовительные операции: • Снять коробку передач



При установке:
Винты необходимо заменить.
Строго соблюдать момент и угол затяжки.




Идентификация сцепления SAC (Self Adjusting Clutch = саморегулирующееся сцепление):
3 гнезда, в каждом из которых установлено по одному упору (1) регулировочного кольца и по одной пружине (2) сжатия.
Примечание:
На рисунке показано положение упоров на новой детали.






Заблокировать маховик приспособлением 11 9 260 .




Вывернуть винты и снять корзину сцепления SAC с маховика.
Предупреждение!
Для снятия корзины сцепления SAC с маховика не использовать никаких приспособлений.




Снять ведомый диск (1) сцепления с маховика.
Очистить маховик и проверить его на износ и отсутствие повреждений.
Поврежденный маховик заменить
Проверить передний подшипник входного вала коробки передач на легкость хода и герметичность и при необходимости заменить подшипник



Предупреждение!
Загрязненные (например маслом, чистящим средством) ведомые диски всегда подлежат замене!
Проверить ведомый диск сцепления на отсутствие повреждений и ржавчины на шлицах, при необходимости заменить ведомый диск.






Проверить ведомый диск сцепления на износ:
Измерить выступ фрикционной накладки на заклепках для крепления накладки, каждый раз по замыкающей головке (А).
Примечание:
Заклепочное соединение
а) Замыкающая головка
б) Закладная головка
Заменить ведомый диск сцепления, если выступ фрикционной накладки по замыкающей головке (А) меньше 1 мм.
Установить ведомый диск сцепления на предварительно очищенный входной вал коробки передач и убедиться в том, что диск легко передвигается на валу.



Предупреждение!
Очистка сцепления SAC с помощью установок высокого давления и моечных машин запрещена, так как это может нарушить работу устройства регулировки. Очистить только фрикционную накладку.
Проверить сцепление SAC на износ и повреждения и при необходимости заменить его.



Установка снятых корзины и ведомого диска сцепления SAC:
При установке:
N52
Винты необходимо заменить.
Строго соблюдать момент и угол затяжки.




Поставить сцепление SAC (1) на чистую подставку.
Вставить приспособление 21 2 180 в
сцепление SAC (1).






Примечание:
Фиксирующие крючки (1) на приспособлении 21 2 180 должны войти в гнезда сцепления SAC.




Сжать приспособление 212 180 за ручки (1) до
упора и удерживать в таком положении.
Затянуть при этом винты (2) с накатанной головкой.
Регулировочное кольцо сцепления SAC зафиксировано теперь в своем первоначальном положении.
Предупреждение!
Возвращать кольцо в положение, в котором оно находилось на новой детали, не следует.




Примечание:
Приспособление 212 170 вставлять только в
местах отверстий для центрирующих штифтов.




Установить приспособление 21 2 170 и
затянуть винт (1) с накатанной головкой.






Вворачивать шпиндель (1) до полного сжатия мембранной пружины (2).



Предупреждение!
Ведомый диск сцепления требует осторожного обращения, нельзя касаться поверхностей фрикционных накладок.
Установить ведомый диск сцепления, обращая внимание на правильность положения.
Обратить внимание на маркировку "Motorseite" (сторона двигателя) / "Getriebeseite" (сторона коробки передач)!
При установке:
N52
Винты необходимо заменить.
Строго соблюдать момент и угол затяжки.




Отцентрировать ведомый диск (1) сцепления с помощью приспособления.









Установить сцепление SAC (1) на маховике.
Обратить внимание на центрирующие штифты (2).
Сцепление SAC (1) должно быть зафиксировано с помощью центрирующих штифтов (2).
Вставить и затянуть винты.
Момент затяжки 21 21 1AZ .




Вывернуть шпиндель (1) до полного снятия усилия сжатия с мембранной пружины (2).




Отвернуть винт (1) с накатной головкой и
снять приспособление 21 2 170 со сцепления
SAC.




Ослабить винты (2) с накатанной головкой и
снять приспособление 21 2 180 со сцепления
SAC.






Извлечь из ведомого диска сцепления приспособление, используя для этого прилагаемый болт (1).



Установка снятой корзины и нового ведомого диска сцепления SAC:
При установке:
N52
Винты необходимо заменить.
Строго соблюдать момент и угол затяжки.



Предупреждение!
Перед установкой бывшего в эксплуатации сцепления SAC с новым ведомым диском сцепления: Регулировочное кольцо необходимо снова вернуть в положение, в котором оно находится на новой детали.




Поставить сцепление SAC на чистую подставку.
Вставить приспособление 21 2 180 в
сцепление SAC (1).






Примечание:
Крючки (1) фиксатора приспособления 21 2 180
должны войти в гнезда сцепления SAC.




Примечание:
Приспособление 212 170 вставлять только в
местах отверстий для центрирующих штифтов.




Установить приспособление 21 2 170 и
затянуть гайку (1) с накатанной головкой.




Вворачивать шпиндель (1) до тех пор, пока регулировочное кольцо сцепления (2) SAC не начнет вращаться вместе с приспособлением 212 180 за ручки (3).






Сжать приспособление 212 180 за ручки (3) до
упора и удерживать в таком положении.
Затянуть при этом винты (2) с накатанной головкой.
Регулировочное кольцо сцепления SAC зафиксировано теперь в положении, в котором оно находится на новой детали.




Вворачивать шпиндель (1) до полного отжатия мембранной пружины (2).



Предупреждение!
Ведомый диск сцепления требует осторожного обращения, нельзя касаться поверхностей фрикционных накладок.
Правильно установить ведомый диск.
Обратить внимание на маркировку "Motorseite" (сторона двигателя) / "Getriebeseite" (сторона коробки передач)!
При установке:
N52
Винты необходимо заменить.
Строго соблюдать момент и угол затяжки.




Отцентрировать ведомый диск (1) сцепления с помощью приспособления.










Установить сцепление SAC (1) на маховике. Обратить внимание на центрирующие штифты (2). Сцепление SAC (1) должно быть зафиксировано с помощью центрирующих штифтов (2).
Вставить и затянуть винты крепления сцепления
SAC.
Момент затяжки 21 21 1AZ .




Вывернуть шпиндель (1) до полного снятия усилия сжатия с мембранной пружины (2).




Отвернуть винт (1) с накатной головкой и
снять приспособление 21 2 170 со сцепления
SAC.






Ослабить винты (2) с накатанной головкой и
снять приспособление 21 2 180 со сцепления
SAC.




Извлечь из ведомого диска сцепления приспособление, используя для этого прилагаемый винт (1).



Установка нового сцепления SAC:
При установке:
N52
Винты необходимо заменить.
Строго соблюдать момент и угол затяжки.



Предупреждение!
Ведомый диск сцепления требует осторожного обращения, нельзя касаться поверхностей фрикционных накладок.
Установить ведомый диск (1) правильно.
Обратить внимание на маркировку "Motorseite" (сторона двигателя) / "Getriebeseite" (сторона коробки передач)!






Отцентрировать ведомый диск (1) сцепления с помощью приспособления.





Установить корзину сцепления SAC на выступающие из маховика центрирующие штифты (1) и ввернуть винты крепления.
Момент затяжки 21 21 1AZ .



Предупреждение!
Фиксатор (1) можно удалить только после того, как будут затянуты винты крепления
сцепления SAC!






Осторожно вывернуть фиксатор (1) с помощью торцевого шестигранного ключа (2) с раствором на 14, вращая его по часовой стрелке или против часовой стрелки.
Примечание:
При выворачивании может раздаться легкий щелчок тарельчатой пружины.




Извлечь из ведомого диска сцепления приспособление, используя для этого прилагаемый винт (1).
Tyler вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Закладки


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Все опции БМВ на русском языке Tyler Выбираем БМВ 21 19.06.2014 12:09
Ликвидация новых запчастей по закупке АндрейСергеевич Продажа запчастей BMW 0 16.10.2013 14:45
Модельный ряд BMW пополнил автомобиль BMW 740d Tyler Новости BMW 3 30.07.2009 19:24
BMW 5 серии Gran Turismo на Женевском автосалоне 2009 Tyler Новости BMW 0 26.02.2009 18:00


Часовой пояс GMT +3, время: 20:50.


Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.

Перевод: zCarot
Форум BMW (БМВ)