Добро пожаловать в клуб владельцев и любителей BMW! Чтобы общаться на форуме и получить доступ к информации, пожалуйста, зарегистрируйтесь!

Сканеры для диагностики BMW     Ключи BMW


Вернуться   Форум владельцев и любителей БМВ > 2 Fast 2 Furious > Форсаж
Имя
Пароль
Забыли пароль? Регистрация

Форсаж Street-racing, drifting, drag-racing, stunt-riding. Тюнинг двигателей, обвесы, аэрография.

BMW M5 F10

Like Tree1Likes
  • 1 Post By s!De
Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 12.03.2012, 00:52 #1
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,550
Поблагодарили 10,551 раз(а) в 1,957 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию BMW M5 F10

В этой теме будем собирать полезную информацию по BMW M5 F10.

Начнём с описания.

1. Введение.

1.1. История М-моделей



Модели M5 предшествующих поколений (слева направо: E60 M5, E39 M5, E34 M5, E28 M5)

1
.1.1. BMW E28 M5
С 1985 г. по 1987 г. было выпущено около 2200 спортивных седанов. M5 первого поколения, появившийся на основанном BMW рынке спортивных седанов, был сконструирован на базе M1 и оснащен модифицированным 6-цилиндровым двигателем M88 с рабочим объемом 3453 см , мощностью 286 л.с. и крутящим моментом 340 Н^м (M1: 277 л.с. при таком же рабочем объеме).



1.1.2. BMW E34 M5
С 1988 г. по 1991 г. на рынке царили M5 второго поколения, оснащенные двигателем S38B36 (усовершенствованный вариант M88) с мощностью 315 л.с. и целым рядом новых технологий, таких как система впуска с функцией управления резонансом. E34 M5 предлагался в двух вариантах: спортивный седан и спортивный туринг.
В результате технических усовершенствований двигателя S38B38, проводившихся с 1991 г. по 1995 г., E34 M5 получил больший рабочий объем, мощность 341 л.с. и 400 Н#м. Кроме этого, целый ряд изменений претерпела трансмиссия и ходовая часть (6-ступенчатая КПП), а также передняя ось, на которой впервые была установлена тормозная система M Compound. В целом на рынок было выпущено около 12 000 седанов, а также относительно небольшое количество турингов.



1
.1.3. BMW E39 M5
Конец 1998 г. ознаменовался появлением M5 третьего поколения с 8-цилиндровым двигателем S62B50 с мощностью 400 л.с., крутящим моментом 500 Н#м и целым рядом технических новинок, таких как сдвоенная система M VANOS высокого давления и тормозная система M Compound на передней и задней оси. Эта модель выпускалась до 2003 г., общее количество автомобилей составило около 20 500.




1.1.4. BMW E60 M5
M5 четвертого поколения предлагалась на рынке с конца 2004 г. до конца 2009 г. В техническом отношении она явно выполнена по образцу гоночных автомобилей, в особенности, в части 10-цилиндрового регламента «Формулы 1». Эти автомобили были оснащены 10-цилиндровым двигателем S85B50 с функцией увеличения мощности с 400 л.с. до 520 л.с., активизируемой одним нажатием кнопки, концепцией высоких оборотов, конструкцией картера двигателя по типу опорной плиты, двухдисковым сухим сцеплением и 7-ступенчатой секвентальной коробкой передач M третьего поколения. Также стоит упомянуть переменную блокировку дифференциала M, адаптированную сдвоенную систему M VANOS высокого давления и тормозную систему M Compound. Визуально ее дизайн был несколько скромнее, чем у предшественников, тогда как передние и задние фартуки стали еще более эффектными по сравнению с предшествующей моделью. К этому можно добавить задний спойлер, систему выпуска ОГ с 4 трубами и 19-дюймовые колеса в стиле M, а также ставшие уже типичными для M-стиля боковые жалюзи. В целом модель производила сильное, хотя и несколько сдержанное впечатление по сравнению с BMW F10 M5. В общей сложности было выпущено около 19 500 седанов. Также было продано небольшое количество турингов E61 M5.




1.2. Основные особенности BMW F10 M5



Дизайн и аэродинамика: специфические для автомобилей в стиле M выпуклости на капоте, боковинах и в задней части. Оточенная с точки зрения аэродинамики общая концепция передней, боковых и задней частей и днища автомобиля.

Двигатель/коробка передач: высокая эффективность при еще более мощном и спонтанном линейном наборе мощности. Две программы контроля динамических характеристик двигателя на выбор. Коробка передач Drivelogic с двойным сцеплением M. Система блокировки редуктора заднего моста M с электронной регулировкой.

Звук работы двигателя: вызывающая спортивность как в нижнем, так и в верхнем диапазоне частоты вращения и мощности в сочетании с системой Active Sound Design System, превращающей звуки работы двигателя, проникающие в салон автомобиля, а также обычные шумы, в незабываемое впечатление.

Рулевое управление: прецизионный переменный реечный рулевой механизм в стиле M с гидроусилителем, с новой трехступенчатой системой поддержки Servotronic (до этого момента было две ступени). Рулевое колесо в стиле M, включая подрулевые лепестковые переключатели M и две произвольно программируемые клавиши режима M (до сих пор была одна клавиша).

Концепция ходовой части/динамики движения: ходовая часть в стиле M, три выбираемые программы динамики движения от комфортной до спортивной. Оптимальная точность движения и отрегулированное взаимодействие рулевого управления, подвески и амортизаторов в соответствии с выбранной программой.
Система динамического контроля устойчивости (DSC) с режимом M Dynamic (MDM) вместо системы динамической регулировки тяги (DTC).

Сиденья: сиденья в стиле M или опционально многофункциональные сиденья в стиле M с высококачественной обивкой кожей Individual Merino от BMW.

Эргономика салона: комбинация приборов, меню «M Drive», виртуальный дисплей, сиденья, декоративные планки, накладки порогов и подставка для левой ноги в стиле M.

BMW M5 F10 является эталоном в отношении динамики, маневренности и эмоциональности в сегменте спортивных седанов высокого класса.
Tyler вне форума  

Ответить с цитированием
Старый 12.03.2012, 00:56 #2
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,550
Поблагодарили 10,551 раз(а) в 1,957 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию

2. Технические характеристики BMW M5 F10.

2
.1. Габаритные размеры



2.2. Технические характеристики в сравнительном анализе с другими моделями






* Электронная регулировка,
** Электронная регулировка в сочетании с SA 7ME MDrivers Package,
*** Указанное значение учитывает заполненный на 90 % топливный бак, а также водителя весом 68 кг и груз весом 7 кг.

2.2.1. Элементы стратегии BMW EfficientDynamics
• Автоматическая система запуска и остановки двигателя
• Система непосредственного впрыска бензина с Valvetronic
• Топливный насос с регулировкой по потребности
• Масляный насос с регулируемым объемным расходом
• Насос гидроусилителя рулевого управления VARIOSERV® с регулируемым объемным расходом
• Коробка передач Drivelogic с двойным сцеплением M
• Система рекуперации энергии торможения

2.3. Сравнение BMW M5 F10 с конкурентами



* Электронная регулировка
** Указанное значение учитывает заполненный на 90 % топливный бак, а также водителя весом 68 кг и груз весом 7 кг.
Tyler вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.03.2012, 01:03 #3
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,550
Поблагодарили 10,551 раз(а) в 1,957 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию

3. Кузов.

3.1. Корпус кузова

3.1.1. Соединение компонентов ходовой части

Передний мост
На BMW M5 F10 в нижней части колесной ниши со стороны передней стенки кузова приварен специальный кронштейн для крепления балки переднего моста.

Задний мост
Туннель соединительной балки имеет специальную геометрию, обеспечивающую возможность крепления тяг M и размещения системы выпуска ОГ M.
С левой и правой сторон установлено по одной тяге M для увеличения жесткости и для крепления панели жесткости заднего моста.

3.1.2. Кронштейны в стиле М Моторный отсек
В моторном отсеке установлен кронштейн в стиле M для глушителя шума всасывания цилиндров 1-4 на опоре амортизационной стойки (правой по направлению движения).

Багажное отделение
В полу багажного отделения в нише для запасного колеса перед аккумуляторной батареей установлен кронштейн для блока управления GHAS регулируемой системы блокировки редуктора заднего моста.

3.1.3. Доработка кузова в стиле М Днище автомобиля
Для стального топливного бака на 80 л автомобиля F10 M5 шпильки типа «Держатель в центре топливного бака", наваренные на серийную деталь днища, не требуются и могут быть сошлифованы до основания.

Передний лонжерон
Для крепления впускного трубопровода системы отопления и кондиционирования используется заклепка-гайка типоразмера M6, которая устанавливается на передней внутренней стороне правого лонжерона (по направлению движения). Для этого необходимо сделать отверстие 9,0+0,1 мм.

3.2. Внешний вид

3.2.1. Вид спереди

Передний бампер
Облицовка бампера в стиле M имеет в нижней части специальные заслонки для уменьшения подъемной силы, возникающей на переднем мосту. Облицовка бампера, включая датчики PDC, окрашена в цвет автомобиля. Из-за необходимости размещения воздуховпускных сопел противотуманные фары отсутствуют. Рама и перемычки решетки радиатора BMW (со встроенным кронштейном для системы ночного видения в качестве опции) на серийных M5 выполнены в черном цвете с глянцевым блеском. Хром или серый цвет не предлагаются. Опциональная камера бокового вида встроена в боковую часть по аналогии с серийными F10.
Нижние декоративные решетки имеют черную ребристую поверхность.



Передок кузова и воздуховоды
Воздуховод всасываемого воздуха и глушители шума всасывания, а также схема их расположения были модифицированы. Звукоизоляция капота также претерпела изменения. Она была геометрически адаптирована к пространству, необходимому для размещения глушителей шума всасывания.



Серийно предлагаются новые воздуховоды как для центрального пакета охладителей, так и для характерных для M5 боковых охладителей. В целях обеспечения жесткости кузова нижняя защита моторного отсека выполнена в виде одной детали (F10: 3 детали). Нижняя опорная балка бампера выполнена из многослойного пластика (в целях уменьшения массы) и установлена на деформирующихся элементах. В исполнении для стран Европы M5 оснащена датчиком распознавания пешеходов, расположенным под облицовкой бампера. Фасонная деталь в верхней опорной балке бампера адаптирована к форме облицовки бампера M5.

3.2.2. Вид сбоку




Наружные зеркала заднего вида и пороги
Наружные зеркала заднего вида серийно оснащены системой обогрева и опционально -функцией затемнения (электрохромирование), имеют функцию памяти положений и складывания, а наружное зеркало на стороне переднего пассажира - функцию автоматической установки в положение для припарковывания. Треугольная накладка и нижняя накладка наружного зеркала, а также декоративные планки и молдинги окон серийно выполнены в черном цвете с глянцевым блеском.
Наружные зеркала M5 имеют ярко выраженный характер с точки зрения внешнего дизайна, аэродинамики и аэроакустики. Облицовка порогов также оптимизирована в части аэродинамики.



Переднее крыло
Характерной дизайнерской особенностью являются так называемые «жабры» в стиле M со встроенным дополнительным указателем поворота и логотипом M на левом и правом передних крыльях.
«Жабры» встроены непосредственно в крыло. Их открытая решетчатая 3D-конструкция позитивно влияет на вентиляцию моторного отсека. С левой стороны за «жабрами» находится расширительный бачок системы охлаждения, а с правой стороны - бачок стеклоомывателя. На M5 «жабры» всегда выполнены в черном цвете (на серийных F10: в белом).
Переднее крыло было также модифицировано в связи с новыми параметрами шин. Его ширина была увеличена прим. на 20 мм с каждой стороны.

Кожух колесной ниши
Кожух колесной ниши и кожухи узлов рулевого управления были адаптированы к новой конструкции крыла.

Дизайн дисков
Серийно устанавливаются 19-дюймовые литые легкосплавные диски в стиле M со сдвоенными спицами дизайна 345M в сочетании с шинами разной размерности - 265/40 ZR19 на передних и 295/35 ZR19 на задних колесах. В качестве дополнительного оборудования можно также заказать кованые диски в стиле M со сдвоенными спицами дизайна 408M в сочетании с шинами разной размерности - 265/35 ZR20 на передних и 295/30 ZR20 на задних колесах. Более подробную информацию см. в главе «Диски/шины».



3.2.3. Заднее крыло и вид сзади Заднее крыло
Заднее крыло было заимствовано с серийных моделей без изменений.
Характерной дизайнерской особенностью являются четыре круглые выхлопные трубы.



Облицовка заднего бампера визуально включает систему выпуска ОГ и оптимизирована в отношении аэродинамики. Датчики PDC окрашены в цвет автомобиля. Фасонная деталь в опорной балке бампера адаптирована к форме облицовки бампера M5. Задний диффузор и задний спойлер на крышке багажника уменьшают подъемную силу, возникающую на заднем мосту. Кроме этого, предусмотрено специальное исполнение заднего диффузора для тягово-сцепного устройства, которое начнет предлагаться с 2012 г.



3
.2.4. Днище автомобиля и теплоизоляция

Днище автомобиля
В передней и задней части днища установлены по одной панели жесткости и тяги. В передней панели жесткости сделан вырез в месте пробки маслосливного отверстия и масляного фильтра. Ранее упоминавшийся цельный экран моторного отсека имеет в нижней боковой части специальные крепления для системы охлаждения тормозов. Новая облицовка днища кузова улучшает обтекание в области редуктора заднего моста. Новые кожухи зоны топливного бака улучшают обтекание днища.

Теплоизоляция
Новая теплоизоляция:
• Левая теплоизоляция в центральной части облицовки днища кузова была модифицирована.
• Теплоизоляция топливного бака была модифицирована.
• Теплоизоляция туннеля была модифицирована.
• Полностью новая теплоизоляция багажного отделения предотвращает слишком сильный нагрев багажного отсека потоком отработанного воздуха от редуктора заднего моста.

3
.3. Салон

3
.3.1. Место водителя и рулевое колесо

Место водителя в M-стиле




При полностью кожаной отделке (SA X3) верхняя часть панели приборов обтянута черной кожей Walknappa, а нижняя - кожей Merino под цвет обивки сидений.

Рулевое колесо
Кожаное многофункциональное рулевое колесо M и лепестковые переключатели передач с комбинационной логикой M-моделей: левый - переключение на пониженную передачу, правый - на повышенную. Еще одним отличием от серийных F10 являются цветные швы в стиле M. Центральная накладка с эмблемой M обтянута черной кожей Walknappa. Система обогрева рулевого колеса предлагается в качестве опции.
Новшеством являются две клавиши режима M в левой части многофункционального рулевого колеса. Ранее там была всего одна клавиша. Подробнее см. в главе «Меню M Drive».




3
.3.2. Кожаная отделка
Высококачественная кожа Merino с естественной мереей трех цветов подчеркивает связь BMW M5 с гоночными автомобилями. Кроме глубокого черного цвета предлагаются также цвета «Silverstone Grey», олицетворяющий технически сдержанную спортивность модели, и «Sakhirorange», напротив, подчеркивающий ее динамику и ощутимую мощь.

3.3.3. Сиденья

Серийное сиденье в стиле М
Сиденья в стиле M представляют собой сиденья с электроприводом, встроенной боковой НПБ и натяжителем ремня безопасности.
Для повышения безопасности серийно устанавливаются активные подголовники. Оснащение сидений в стиле M (водителя и переднего пассажира):

• кожа Merino
• система обогрева сиденья
• электрическая регулировка: по длине, по высоте, наклона подушки, наклона спинки и высоты подголовника
• ручная регулировка высоты подголовника и сиденья по глубине
• функция памяти положения сиденья водителя
• тисненый логотип M на подголовниках
• специальные подушки для плеч в стиле M на спинке сиденья для боковой поддержки Возможное дополнительное оснащение сиденья в стиле M:
• пневматическая регулировка поясничной опоры по глубине и по высоте
• при SA «Полная кожаная отделка» задняя панель спинки сиденья также обтянута кожей Merino под цвет отделки.

Многофункциональное сиденье в стиле M (SA 4MA)
В качестве опции предлагается также многофункциональное сиденье в стиле M. Эти многофункциональное сиденье имеет дополнительно следующие функции:
• электрическая регулировка верхней части спинки сиденья
• электрическая беззазорная регулировка сиденья по глубине
• электрическая регулировка ширины спинки сиденья (без активной характеристики с одной стороны)
• функция памяти для сиденья переднего пассажира
• тисненый логотип M на подголовниках и два дополнительных шва спереди



Возможное дополнительное оснащение для многофункционального сиденья (водителя и переднего пассажира):
• пневматическая регулировка поясничной опоры по глубине и по высоте
• активное сиденье водителя и переднего пассажира
• активная вентиляция сиденья
• при SA «Полная кожаная отделка» задняя панель спинки сиденья также обтянута кожей Merino под цвет отделки

3.3.4. Двери и декоративные планки

Двери
Обшивка двери была модифицирована в стиле M. В базовом варианте зеркала на дверях, подлокотники и верхняя часть ручек дверей обтянуты кожей Merino под цвет обивки.
При SA «Полная кожаная отделка» все панели дверей обтянуты кожей Merino.
Декоративные планки в стиле M.

M5 Отделка салона
• Алюминиевая декоративная планка «Aluminium Trace». Эта декоративная планка в настоящий момент предлагается исключительно на F10 M5.
Декоративные планки расположены на панели приборов и обшивке дверей.
• Молдинги порогов имеют надпись M5.
• Подставка для левой ноги в стиле M с накладкой из нержавеющей стали и эмблемой M
• Специальное исполнение отделений в стиле M на центральной консоли. Переднее отделение в стиле M включая крышку для подстаканника/пепельницы обтянуто черной кожей Merino.
• Функциональная накладка M DKG Drivelogic выполнена из тонкошлифованного алюминия и включает блок клавиш M.
Tyler вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.03.2012, 01:14 #4
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,550
Поблагодарили 10,551 раз(а) в 1,957 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию

4. Двигатель и трансмиссия.

4.1. Двигатель S63B44T0
Двигатель S63B44T0 описан в отдельной информации о продукте.

4.2. Коробка передач 4.2.1. Введение
С коробкой передач GS7D36BG Drivelogic c двойным сцеплением M владелец BMW M5 F10 получает следующие преимущества: еще более высокая эффективность переключения передач и значительно более низкий расход топлива по сравнению с предшествующей моделью. В отличие от GS7S47BG (SMG 3) у E60 M5 отсутствует разрыв потока мощности во время переключения передачи. Поступательное движение поддерживается на постоянном уровне.
Впервые коробка передач Drivelogic с двойным сцеплением M использовалась на автомобилях E9x M3 с двигателем S65B40 с концепцией высоких оборотов под обозначением GS7D36SG. Она подробно описана в учебных материалах по E9x M3 (включая анимационный ролик).
В данной информации о продукте описываются только различия между GS7D36BG и GS7D36SG.



Коробка передач претерпела следующие изменения:
1 Адаптация к крутящему моменту и мощности за счет специальной технологии обработки поверхностей зубчатых колес.

2 Из-за более узкого диапазона частоты вращения двигателя S63B44T0 по сравнению с S65, установленном на E9x M3, при увеличении крутящего момента и мощности для достижения заданных значений расхода топлива в качестве прямой передачи используется не седьмая, а пятая передача. Чтобы подчеркнуть это различие, было изменено также обозначение коробки передач (на 7-й позиции): с GS7D36«S»G (спортивная) на GS7D36«B»G (бензиновая).

3 Все пары зубчатых колес, а также схема управления муфтами включения, в особенности, муфтой включения 5/7, были соответствующим образом адаптированы, а диапазон передаточных чисел стал 7.2 вместо прежнего 4.8.

4 Аварийный режим с гидроусилителем не предусмотрен. В случае отключения тока муфты сцепления расцепляются.

5 После выключения двигателя при положении «N» переключателя передач и включенном зажигании блокировка трансмиссии на стоянке автоматически включается прим. через 15 минут. Владелец должен помнить об этом, например, при посещении автомойки. Сравнение:
На E9x M3 с M DKG Drivelogic в положении «N» переключателя передач блокировка трансмиссии на стоянке даже при выключенном зажигании включается только через 30 минут, при этом на M3 пульт ДУ следует ставить в гнездо. Иначе при выключении двигателя блокировка трансмиссии на стоянке включится незамедлительно (об этом необходимо помнить при использовании функции комфортного доступа).

6 Система охлаждения коробки передач отличается от системы охлаждения M3 с M DKG Drivelogic. Жидкостно-масляный теплообменник и термостат на 95° C отсутствуют. Охлаждение осуществляется целиком за счет воздушно-масляного контура теплообменника. Заправочный объем масла составляет прим. 9,5 л, включая масло в полости радиатора.





4.2.2. Конструкция и передача крутящего момента

Конструкция
Пары зубчатых колес были адаптированы к существующему передаточному числу, а схема управления муфтами включения пятой и седьмой передач преобразована в соответствии с изменением прямой передачи.
Картер коробки передачи и подшипниковые опоры валов были заимствованы у GS7D36SG без изменений. Только схема соединения с двигателем была адаптирована к S63.




Изменения в передаче крутящего момента на V и VII передачах
Принципиальная схема передачи крутящего момента на всех передачах:







Следующая, пятая передача имела большее передаточное число на E9x M3, а теперь стала прямой передачей.



Следующая, шестая передача имела большее передаточное число на E9x M3, а теперь получила меньшее передаточное число.



Следующая, седьмая передача была прямой передачей на E9x M3, а теперь получила меньшее передаточное число.



4.2.3. Технические характеристики M DKG

Сравнение GS7D36BG на F10 M5 с GS7D36SG на E9x M3



* Диапазон передаточных чисел определяется путем деления передаточного числа первой передачи на передаточное число самой высокой передачи переднего хода.

4.2.4. Информация о системе Электрическая схема




Внутренние чувствительные элементы
Чувствительные элементы были заимствованы у GS7D36SG без изменений.



4.2.5. Переключатель передач M
Схема функционирования и управления переключателем передач M идентична схеме, используемой на E9x M3 с M DKG Drivelogic.
Вместо пяти программ движения Drivelogic в режиме Drive и шести возможных программ движения Drivelogic в последовательном режиме на F10 M5 DKG Drivelogic используются всего три программы движения.
Схема расположения и символы выключателей управления динамикой движения, удобно расположенных на центральной консоли, были переработаны.



4.2.6. Drivelogic
Количество программ движения было уменьшено.
После каждого переключения между последовательным режимом и режимом Drive активизируется последняя выбранная программа движения.
После каждого запуска двигателя активизируется программа движения 1 в режиме Drive.

Режим Drive
В этом режиме предусмотрены три программы движения: 1: Эффективное движение 2: Спокойное движение 3: Спортивное движение

Последовательный режим
В этом режиме также предусмотрены три программы движения:
1: Комфортное переключение передач
2: Спортивное, быстрое переключение передач
3: Максимальная скорость переключения передач и условие для активизации функции Launch control.
Для использования самой высокой, то есть третьей программы движения система DSC должна быть активизирована.

4.2.7. Функция Launch control
Функция Launch control обеспечивает оптимальное ускорение автомобиля при трогании с места на дорогах с нормальным коэффициентом сцепления.
Следующая информация относится также к E9x M3 с коробкой передач с двойным сцеплением.
На первых 5000 км обкатки нельзя пользоваться функцией Launch control (см. также руководство по эксплуатации, глава «Полезно знать»).
После прохождения 2000 км должен быть проведен контроль после обкатки и сброшен/ подтвержден с помощью приложения ISTA (нельзя выполнять сброс через сервисную функцию комбинации приборов, т. к. в этом случае не будет получен доступ к функции Launch Control).
Высокая нагрузка на узлы автомобиля при использовании функции Launch control приводит к преждевременному износу узлов.

Подготовка к работе функции Launch Control



Активизация функции Launch control
Теперь, при отпускании все еще отжатого вперед переключателя передач автомобиль трогается с места. При этом он разгоняется с максимально возможной скоростью.

Принцип действия
• Функция Launch control автоматически переключает передачи вплоть до 5-й, используя максимально короткое время переключения, а также оптимизированные по мощности точки переключения, до тех пор, пока водитель держит педаль акселератора выжатой до упора и пока не превышен лимит времени (22 секунды), установленный для фазы ускорения.
• Символ запуска в комбинации приборов горит все это время.

Автоматическая деактивизация
• Автоматическая деактивизация происходит, если в процессе ускорения водитель выводит (даже на короткое время) педаль акселератора из диапазона полной нагрузки, или при достижении установленного лимита времени 22 секунды.
При неправильном выполнении одного из этапов подготовки функции Launch control к работе ее активизация невозможна.
Кроме этого, при слишком высокой температуре масла в коробке передач (например при многократном запуске функции Launch control или слишком резком трогании с места) активизация также невозможна, пока не будет достигнут приемлемый температурный порог.
При каждой деактивации символ запуска гаснет и автоматическое переключение на повышенную передачу отменяется.

4.2.8. Система управления коробкой передач
Как и на GS7D36SG, блок управления DKG встроен в модуль Megatronic в коробке передач. Программное обеспечение адаптировано к F10 M5.

4.2.9. Аварийная разблокировка механизма блокировки трансмиссии на стоянке
В случае отсутствия электропитания механизм блокировки трансмиссии должен быть разблокирован в ручном режиме, в противном случае ведущие колеса будут заблокированы и автомобиль не сможет сдвинуться с места. Однако он может быть разблокирован только, если угол подъема/продольного крена не превышает 10°. После остановки автомобиля следует снова заблокировать механизм блокировки трансмиссии.

Разблокировка






Блокировка механизма блокировки трансмиссии на стоянке
Переместить рычаг блокировки трансмиссии до упора вправо. Механизм блокировки трансмиссии снова заблокирован.

4.2.10. Указания по обслуживанию

Масляный контур коробки передач
В процессе выполнения работ на масляном контуре коробки передач с двойным сцеплением (неважно M DKG или AG DKG), например, в случае аварии или открывания масляного контура во время ремонта, необходимо соблюдать максимальную чистоту. Это предполагает выполнение следующих требований:
• тщательная очистка внешних зон масляного контура перед демонтажом компонентов ил1 открыванием масляного контура;
• незамедлительное закрывание отверстий и трубопроводов после демонтажа с использованием чистых оригинальных пробок; использование незакрытых деталей масляного контура только после проверки на чистоту и, по возможности, тщательной очистки.
• Рабочее место, используемое для открывания масляного контура коробки передач, должно быть абсолютно чисто и защищено от попадания грязи, в том числе в перерывах между отдельными операциями. Например, можно накрыть его чистым чехлом из ткани без ворса.

Заливка масла на весь срок службы
Так же как и на E9x M3, оснащенных коробкой передач Drivelogic с двойным сцеплением M, замена масла в коробке передач после прохождения 2000 км (контроль после обкатки) или при каждой третьей замене моторного масла не требуется.

Ремонт/замена деталей
В зависимости от вида ремонта перед началом ремонтных работ необходимо считать уровень данных DKG, а после замены компонентов снова записать его (например при замене мехатроника).
Также в зависимости от вида ремонта (например при замене двойного сцепления) перед выключением двигателя необходимо переключить коробку передач на «Нейтральное положение».

4.3. Редуктор заднего моста

4.3.1. Система блокировки M с электрическим приводом
Эта новая система блокировки редуктора заднего моста с электронной/электромеханической регулировкой была разработана специально для F10 M5.
При этом используется новый редуктор заднего моста M типоразмера HAG 220 (ведомая шестерня с 0 220 мм) с новой системой блокировки редуктора заднего моста M. В качестве системного обозначения используется «Регулируемая система блокировки редуктора заднего моста», а в качестве обозначения блока управления соответственно GHAS (Geregelte Hinter Achsgetriebe Sperre - регулируемая система блокировки редуктора заднего моста).
Она пришла на смену устанавливаемой на E60 M5 переменной блокировке дифференциала M в редукторе заднего моста M HAG 215 (ведомая шестерня 0 215 мм).
Передаточное число HAG 220 составляет 3,154:1 (HAG 215: 3,615:1).
Новый редуктор заднего моста M можно узнать по установленному под ним алюминиевому масляному поддону и электродвигателю.
Масса HAG 220 составляет 49,7 кг, то есть прим. на 2,8 кг больше массы HAG 215, устанавливаемой на E60/E61 M5 и E63/E64 M6.



Блокировка с регулировкой по состоянию
Эта система блокировки представляет собой систему блокировки редуктора заднего моста с регулировкой по состоянию, которая активизируется в следующих ситуациях:
• Трогание с места
• Различная частота вращения на задней оси при движении по прямой под нагрузкой из-за различных коэффициентов трения на левом/правом колесе
• Динамичное прохождение поворотов
• Управляемый занос
• Стабилизация при движении накатом.
Тяга, управляемость и устойчивость при движении оптимизируются путем установления различной частоты вращения или различного момента на задней оси.
Функции регулируемой системы блокировки редуктора заднего моста M реализуются за счет электродвигателя с понижающим редуктором, который сжимает пакет дисков сцепления с помощью шаровой блокировки, аналогичной подобному механизму в раздаточной коробке xDrive. Блок управления GHAS установлен в нише для запасного колеса перед аккумуляторной батареей.



4.3.2. Конструкция/функции
Момент блокировки формируется дисковой муфтой. Необходимое осевое давление создается электродвигателем постоянного тока с регулировкой положения с помощью передаточного механизма и механизма шаровой рампы и воздействует на дисковую муфту. Пакет дисков сцепления действует между корпусом дифференциала (внешний фрикционный диск из стали) и правой стороной отбора мощности (внутренние фрикционные диски из стали с молибденовым покрытием).



Компоненты системы:
• жгут проводов;
• блок управления GHAS регулируемой системы блокировки редуктора заднего моста;
• электродвигатель и передаточный механизм;
• механизм блокировки.





Электродвигатель (1) привернут к коробке, а нажимной диск со вторым профилированным кольцом (5) закреплен внутри коробки. Подвижные детали механизма с профилированными кольцами (2, 3 и 4) формируют необходимое осевое смещение нажимного диска (5). Эти детали не участвуют во вращении, реализуемом внутри дифференциальной передачи, и отделены от вращающихся деталей с помощью упорного игольчатого подшипника (6).
Детали с номерами 6-18 относятся к дифференциальной передаче и вращаются пропорционально частоте вращения задних колес.
Механизм блокировки действует между внутренней ведомой ступицей (12) и коробкой дифференциала (18) и нивелирует разницу в частоте вращения ведомых конических шестерен (16 и 17). Тарельчатая пружина (11) открывает механизм блокировки, когда на электродвигатель не подается электропитание.

4.3.3. Информация о системе
Блок управления GHAS анализирует параметры динамики движения, передаваемые другими блоками управления по шине FlexRay, и на их основе формирует необходимый момент блокировки. Кроме этого, блок управления DSC может запрашивать блокирующее воздействие для стабилизации автомобиля как при активизированной, так и при деактивизированной системе DSC.
Управление электродвигателем постоянного тока с регулировкой положения осуществляется непосредственно силовым электронным блоком блока управления GHAS с помощью сигналов с широтно-импульсной модуляцией, соответствующих напряжению в бортовой сети. Частота составляет 12,8 кГц, а макс. сила тока - 30 А.
Электродвигатель оснащен двумя датчиками Холла для определения положения и направления вращения.

Электрическая схема




Интерфейсы

ЭБУ GHAS работает с перечисленными ниже блоками управления и получает следующую информацию:





Определение положения электродвигателя
Для определения положения электродвигателя используются два встроенных в электродвигатель датчика Холла.
Для определения графической характеристики момента блокировки по положению электродвигателя регулярно выполняется повторная калибровка в целях компенсации износа в сцеплении.
Чтобы задать соответствующий момент блокировки сцепления для того или иного положения электродвигателя с учетом влияния износа, каждые 1000 км или же после регистрации системой блокировки потребления электроэнергии в объеме 100 кДж (столько же энергии тратится при прохождении 1 круга гоночной трассы Нюрбургринг) после выключения двигателя выполняется пробное включение. В рамках этого пробного включения на двигатель подается ток определенной силы. За определенным в результате этого положением закрепляется момент блокировки 1500 Н#м.

Контроль температуры
В общей сложности используются три датчика температуры, которые контролируют температуру
блока управления (выходной каскад драйвера), температуру электродвигателя и температуру
масла в коробке передач. Температурный порог составляет для:
блока управления - 105 °C
электродвигателя - 160 °C
температуры масла в коробке передач - 190 °C
В соответствии с текущей спецификацией в коробке передач используется масло типа «Синтетическое масло для редукторов заднего моста BMW MSP/A» (например Castrol SAF-XJ), т. е. такое же, как и в предшествующих моделях M с переменной блокировкой дифференциала M.
Заправочный объем масла составляет 1,2 л. В любом случае, необходимо принимать во внимание текущие спецификации, содержащиеся в Сервисной информации «Рабочие жидкости», а также технические характеристики в ISTA.
В случае отключения или отсутствия функции блокировки GHAS из-за неисправности заблокированный дифференциал автоматически открывается, т. к. блокировка может сниматься сама. При этом водитель получает соответствующее предупреждение/указание и может ожидать следующего:
1. Ухудшение тяги при динамичной манере езды и низких коэффициентах трения, в особенности, при различных коэффициентах трения на левом/правом колесе.
2. Возможное ухудшение стабильности в динамических ситуациях движения.

4.3.4. Указания по обслуживанию

• При замене блока управления GHAS необходимо выполнить кодирование (активизация графической характеристики для конкретного автомобиля), а затем первоначальную калибровку, после чего стереть коды неисправностей.
• При замене всего редуктора заднего моста M необходимо выполнить калибровку, после чего стереть коды неисправностей.
• При замене только электродвигателя, электродвигателя и промежуточной передачи либо при замене датчика температуры масла достаточно стереть коды неисправностей.
Масло в редукторе заднего моста заменяется после прохождения 2000 км (контроль после обкатки) и при каждой третьей замене моторного масла.
См. текущую информацию и технические требования, содержащиеся в ISTA.

4.3.5. Полуоси

Особенностью полуосей является двустороннее зубчатое зацепление. Они больше не прифланцованы к редуктору заднего моста и вставлены в ступицу колеса, а вставлены в редуктор заднего моста и ступицу колеса. В результате этого изменилась последовательность действий при демонтаже и монтаже.
Tyler вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.03.2012, 01:21 #5
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,550
Поблагодарили 10,551 раз(а) в 1,957 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию

5. Ходовая часть.



Ходовая часть выполнена с использованием технологий на F10 и E60 M5, однако почти все узлы M были разработаны заново или модифицированы.




Более узкая по сравнению с F10 задняя колея F10 M5 позволяет использовать более широкие шины при неизмененной ширине задних колесных ниш.

5.1. Передний мост
Передний мост выполнен на базе переднего моста со сдвоенными поперечными рычагами F10. Все узлы и подшипники были заново разработаны или модифицированы под стиль M, а балка переднего моста была усилена панелью жесткости.




5.1.1. Рулевое управление

В данном случае речь идет о стандартном реечном рулевом механизме M с гидроусилителем с переменным передаточным числом, серийно оснащенным сервотроником.
Среднее передаточное число составляет 13,05:1 при 2,6 оборотах рулевого колеса от упора до упора по сравнению с 17,1:1 и 3,0 на F10.



5.1.2. VARIOSERV® Насос гидроусилителя рулевого управления
Пластинчатый насос гидроусилителя рулевого управления был впервые использован BMW на автомобилях BMW M5 F10 и показал энергетическую эффективность и без электрического регулировочного клапана. В этом насосе объемный расход регулируется механико-гидравлическим способом с помощью встроенного регулировочного клапана.



Целью создания данного типа насоса было достижение предельно низких показателей расхода топлива и С02. Другое усовершенствование выражается в уменьшении температуры рабочей жидкости гидроусилителя и защите насоса от возможных перегрузок.
Производителем является компания ZF Lenksysteme.

Конструкция
В отличие от обычного пластинчатого насоса эксцентрик (6) насоса VARIOSERV ® может изменять свое положение и формировать регулируемый объем подачи за счет изменяющейся эксцентричности. Изменение положения эксцентрика осуществляется в зависимости от частоты вращения за счет перепада давлений между левой (8) и правой камерами (4). При этом поведение в значительной степени определяется установленным поперек к валу (13) регулировочным клапаном (3) с функцией ограничения давления.



Принцип действия
После достижения частоты вращения насоса для холостого хода двигателя насос поддерживает объемный расход на постоянном уровне. Увеличение частоты вращения ведет к тому, что увеличивающееся внутри насоса давление открывает регулировочный клапан, воздействует на эксцентрик и уменьшает эксцентричность относительно ротора (7). В результате этого уменьшается объем камер насоса и, как следствие, - объем подачи. Такое ограничение работы насоса препятствует созданию избыточного давления рабочей жидкости и благодаря этому значительно снижается расход энергии при высокой частоте вращения насоса за счет уменьшения потребления мощности. В свою очередь, это дает возможность сократить ресурсы, необходимые для охлаждения рулевого механизма.
При уменьшении частоты вращения двигателя автомобиля возникающий между левой и правой камерами перепад давлений снова увеличивает эксцентричность между ротором и эксцентриком. В результате этого объем подачи снова начинает непрерывно нарастать.

5.1.3. Сервотроник
В данном случае речь идет о первом сервотронике M с тремя режимами и отдельным выключателем, расположенным в панели выключателей управления динамикой движения на центральной консоли. С помощью этого выключателя или конфигурирования в меню M Drive можно выбрать одну из трех программ: «Комфорт», «Обычный режим» и «Спорт». При этом активизируется соответствующая графическая характеристика, и действие гидроусилителя ощутимо ослабляется, приближаясь к спортивному режиму. Схему выбора программ можно также предварительно сконфигурировать в меню M Drive и выбирать с помощью закрепленной за M Drive клавиши M на рулевом колесе.
В багажном отделении находится так называемый блок управления сервотроником SVT (в целях экономии места). Он преобразует сигналы управления клапанами от блока управления DME и при этом выполняет функции силового выходного каскада.
В то время как DME1 является задающим модулем DME, импульс массы передается от выключателя сервотроника на DME2 и преобразуется в нем. Обмен данными между блоками управления DME и SVT осуществляется по шине PT-CAN. Выключатель получает сигнал массы от блока управления интегрированной системы управления ходовой частью (ICM).
Все выключатели управления динамикой движения кроме выключателя управления динамикой двигателя получают входной сигнал массы от ICM.




5
.2. Задняя подвеска
Задняя подвеска M выполнена на базе задней подвески с интегральными рычагами IV, используемой на E6x Mx. Все узлы и подшипники BMW F10 M5 были разработаны заново или модифицированы. Балка заднего моста M жестко соединена с кузовом без подшипников и впервые усилена панелью жесткости.




5.3. Тормозные механизмы и диски/шины

5.3.1. Тормозные механизмы




Передний тормозной механизм BMW F10 M5 был целиком разработан заново. Он представляет собой тормозной диск M Compound с большими отверстиями в сочетании с шестипоршневым неподвижным суппортом. Тормозной диск имеет диаметр на 26 мм больше, чем у F10 550i. Все тормозные суппорты окрашены в синий цвет независимо от выбранного цвета автомобиля.



Задний тормозной диск M Compound с отверстиями имеет диаметр на 51 мм больше, чем у F10 550i. Задний тормозной суппорт представляет собой однопоршневой плавающий суппорт и за исключением синего лакокрасочного покрытия был целиком (включая электромеханический стояночный тормоз (EMF)) заимствован у F10 550i.
Графические характеристики систем DSC и EMF были адаптированы под стиль M.

Изменение функции контроля износа тормозных накладок
Как и ранее E82 M Купе F10 M5 имеет всего один датчик износа тормозных накладок на передней оси (с левой стороны). Другой датчик расположен на задней оси с правой стороны.

5.3.2. Диски/шины




Дополнительное оборудование



Компоненты указанных выше комбинаций дисков и шин были разработаны специально для F10 M5. Об этом свидетельствует также звездочка на наружной стороне шин.
Другие комбинации дисков и шин могут отрицательно сказаться на рабочих характеристиках и динамике F10 M5 и стать причиной аннуляции разрешения на эксплуатацию и страхового полиса.



5.4. Системы управления динамикой
Адаптация динамики движения (продольной, поперечной и вертикальной) под требования автомобилей M-серии проводилась в ходе испытаний на Северной петле трассы Нюрбургринг. Основными критериями были управляемость и время прохождения круга.

5.4.1. Система управления вертикальной динамикой
Встроенная в блок управления VDM M функция VDC управляет регулируемыми демпферами.
С помощью клавиши EDC в панели выключателей управления динамикой движения в центральной консоли можно еще больше повысить динамику движения. Схему выбора программ можно также предварительно сконфигурировать в меню M Drive и выбирать с помощью соответствующей клавиши M на рулевом колесе.

Электронная регулировка жесткости амортизаторов
Вместо сателлитов EDC на амортизаторах, известных по F10, используются характерные для стиля M регулировочные клапаны. Амортизаторы были разработаны совместно с поставщиком, компанией ZF Sachs, и система в целом была адаптирована к F10 M5.
Принцип действия системы EDC основан на плавно регулируемых клапанах в амортизаторах. Регулировка потока рабочей жидкости осуществляется с помощью клапанов управления. Это позволяет обеспечить необходимое усилие амортизации в соответствующий момент времени. Принцип плавной регулировки был впервые использован на автомобилях E65 и с тех пор постоянно усовершенствовался.
Система EDC использует также такие параметры, как угловая скорость передних колес, изменение угла поворота рулевого колеса, скорость изменения угла поворота и скорость перемещения поршней амортизаторов, которые она преобразует в соответствующие регулируемые величины.
Кроме этого, с помощью датчиков высоты дорожного просвета в фарах определяется вертикальное ускорение между подвеской колес и кузовом, которое используется в качестве регулируемой величины, опорной величины и величины загрузки. Каждый автомобиль оснащен двумя датчиками дорожного просвета (по одному спереди и сзади слева). Они работают по принципу потенциометра, а их сигналы передаются через блок управления ICM по шине FlexRay на блок управления M VDM (система управления вертикальной динамикой M).




Возможности выбора с помощью клавиши EDC и описание системы
Клавиша получает массу от блока управления ICM и при нажатии также передает сигнал массы обратно на ICM. Блок управления ICM направляет этот сигнал по шине FlexRay на блок управления M VDM.
Система контроля жесткости амортизаторов F10 M5 включает три программы - «Комфорт», «Спорт» и «Спорт+». На F10 M5 все три программы характеризуются динамической регулировкой.

Примечание:
На последних моделях M3, M5 и M6 система EDC имеет три программы - «Комфорт», «Обычный режим» и «Спорт», при этом в программе «Спорт» отсутствует динамическая регулировка, а для амортизаторов всегда выбирается максимальная жесткость. Такой режим подходит преимущественно для прохождения «змейки» на ровной поверхности. Однако на обычных дорогах показать лучшее время с этой программой вряд ли удастся.

Описание программ
• Программа «Комфорт» на автомобилях F10 M5 характеризуется повышенной комфортностью, что отвечает требованиям взыскательных владельцев M5. В качестве базовой жесткости амортизаторов выбирается комфортная жесткость.
• Программа «Спорт» поддерживает динамичную и спортивную манеру езды и использует повышенную жесткость амортизаторов.
• Программа «Спорт+» на автомобилях F10 M5 также предусматривает использование динамичной регулировки в сочетании с еще большим повышением базовой жесткости амортизаторов по сравнению с программой «Обычный режим». Она также позволяет показать лучшее время на самых различных дорогах за исключением дорог с очень ровным покрытием, аналогичных трассам для прохождения «змейки».

5.4.2. Системы управления поперечной динамикой

Интегрированная система управления ходовой частью
Интегрированная система управления ходовой частью представляет собой комплексную систему управления поперечной динамикой. Этот блок управления обеспечивает взаимодействие между сервотроником, системой DSC и регулируемой системой блокировки редуктора заднего моста (GHAS).

5.4.3. Системы управления продольной динамикой
Управление продольной динамикой обеспечивается системой динамического контроля устойчивости (DSC).

Режим М Dynamic и режим DSC OFF
В режиме M Dynamic (MDM) порог регулировки воздействия на тормозные механизмы повышается, в результате чего уменьшение мощности двигателя системой ASC происходит значительно позже. Это делает возможной динамично спортивную манеру езды с ориентацией на водителя.
С помощью клавиши DSC или настроек в меню M Drive можно осуществлять переключение между режимами DSC ON (DSC ВКЛ.), MDM и DSC OFF (DSC ВЫКЛ.). Клавиша получает массу от блока управления ICM и при нажатии также передает сигнал массы обратно на ICM. Блок управления ICM направляет этот сигнал по шине FlexRay на блок управления DSC.
Tyler вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.03.2012, 01:25 #6
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,550
Поблагодарили 10,551 раз(а) в 1,957 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию

6. Электрооборудование/электроника

6.1. Структура шин





Существуют следующие отличия от серийных F10: PT-CAN
С двигателем S63B44T0 используется только вариант системы DME MEVD17.2.8. Вместо электронной системы управления коробкой передач (EGS) используется коробка передач Drivelogic с двойным сцеплением M (M DKG), а вместо переключателя передач (GWS) - M GWS с клавишей Drivelogic. Зарядный блок для дополнительной аккумуляторной батареи (BCU) не предусмотрен, т. к. BCU необходима только при электрическом рулевом управлении с напряжением 24 В. Электронный блок управления топливным насосом соединена с шиной PT-CAN вместо PT-CAN2 (все F1x постепенно переходят на этот вариант. Причина: прямая связь с ACSM в случае аварии).

FlexRay
Блоки управления для электромеханического рулевого управления (EPS), активного рулевого управления (AL), парковочного ассистента (PMA), системы регулировки угла бокового увода колес задней оси (HSR), все четыре сателлита EDC и датчики активного круиз-контроля (ACC-SEN) отсутствуют, т. к. эти системы не устанавливаются на F10 M5 или электронная система регулировки жесткости амортизаторов (EDC) имеет другую конструкцию. Новшеством является регулируемая система блокировки редуктора заднего моста (GHAS).

K-CAN
Также впервые используется система Active Sound Design (ASD). Система Telematik Plattform-Accessory (TPA), известная также как «Stolen Vehicle Tracking» (Система нахождения угнанного автомобиля) и предлагаемая для Великобритании, Испании, Бельгии и Италии, по причине изменений в рамочных условиях с 09/2011 устанавливается только на автомобилях Rolls-Royce и поэтому не описывается в настоящем документе.

МС-ST
Не отличается от стандартной бортовой сети F10. Под понятием головного устройства на автомобилях BMW F10 M5 объединены различные варианты CIC. Станция связи Combox с 03/2010 заменяет блоки управления универсального зарядно-переговорного устройства, интерфейсный блок High и блок Telematic Control Unit (TCU).

6.2. Бортовая информация

6
.2.1. Меню «М Drive» Меню «M Drive» находится в меню настроек. Предусмотрены две индивидуально настраиваемые конфигурации M Drive: MDrive1 и MDrive2.



Настройки, заданные в меню M Drive вызываются путем нажатия на соответствующую клавишу (одну из двух клавиш M на многофункциональном рулевом колесе).



Теперь на рулевом колесе имеются две клавиши M, которые позволяют сохранять в памяти и вызывать две различные конфигурации.
Активизация той или иной конфигурации M Drive отображается с помощью символа M1 или M2 на дисплее комбинации приборов. Если попытка активизации производится во время выполнения регулировки системой ABS или DSC, то соответствующий символ начинает мигать. Повторная активизация возможна только после завершения процесса регулировки.



Во время движения можно в любой момент временно изменить выбранную конфигурацию до момента выключения зажигания. Для этого следует нажать соответствующий выключатель управления динамикой движения. Символ M1 или M2 в комбинации приборов гаснет.
При выходе с завода для выключателя M1 по умолчанию задана эффективная/комфортная конфигурация, а для выключателя M2 - спортивная. Эту настройку можно изменить в меню M Drive в соответствии с желаниями владельца или снова восстановить заводскую настройку по умолчанию. Каждый выключатель M может конфигурироваться индивидуально, и общая конфигурация может задаваться для используемого в данный момент пульта ДУ.
Если выбран режим DSC «MDM» или «DSC OFF», из-за особенностей процедуры допуска к эксплуатации для активизации конфигурации необходимо повторно нажать соответствующий выключатель M.



По новым правилам допуска к эксплуатации требуется дополнительное нажатие выключателя, если конфигурация M Drive включает функции «DSC MDM» и «DSC OFF».
Следующие функции и конфигурации доступны для выбора и настройки:

6. Электрооборудование/электроника

Система динамического контроля устойчивости (DSC)
• ON
• MDM
• OFF

Система управления динамикой двигателя
• Спорт+
• Спорт
• Эффективная

Электронная регулировка жесткости амортизаторов
• Спорт+
• Спорт
• Комфорт

Сервотроник
• Спорт+
• Спорт
• Комфорт

Виртуальный дисплей
• Вид M
• Без изменений

Drivelogic
• Программа Drivelogic «S», ступень переключения передач (черточка) 1-3
• Программа Drivelogic «D», ступень переключения передач (черточка) 1-3

Быстрое сохранение конфигурации
Измененные настройки или новые настройки, заданные с помощью выключателей управления динамикой движения, можно сохранить в постоянной памяти для обеих выключателей M на рулевом колесе. Для этого следует нажать и немного дольше удержать соответствующий выключатель M на рулевом колесе. Текущая конфигурация записывается поверх ранее сохраненных настроек и сохраняется. Это позволяет быстро корректировать или заново сохранять параметры без вызова меню M Drive.
Если владелец не знает, что продолжительное нажатие на выключатель M может стать причиной перезаписи текущей конфигурации/настройки, это может стать причиной необоснованной рекламации.

Активная конфигурация
Во время движения можно задать требуемые идеальные параметры отдельных систем управления динамикой движения с помощью выключателей, а затем, до момента выключения зажигания, нажать и удержать один из двух выключателей M на рулевом колесе.

6.2.2. Комбинация приборов М
Комбинация приборов M выполнена по технологии «Black-Panel». В состоянии покоя в комбинации приборов отображаются стрелки, деления и цифры на шкалах круглых приборов, показания скорости, частоты вращения, а также желтый/красный секторы тахометра.
Модели M претерпели следующие изменения по сравнению с F10 550i:
Круглые приборы:
• спидометр и тахометр соответствуют концепции привода (330 км/ч с шагом в 30 км, 8000 об/мин);
• характерные для моделей M красные стрелки, белая подсветка циферблатов (в том числе днем без включенных фар), надпись M.



Специальные индикации M:
• Символ режима M Dynamic (MDM) вместо DTC
• M1 = M Drive 1
• M2 = M Drive 2
• индикация передачи
• индикация Drivelogic (черточка)
• индикация состояний систем: системы управления динамикой двигателя, система контроля жесткости амортизаторов и сервотроник
В комбинации приборов могут отображаться текущие настройки систем управления динамикой двигателя, контроля жесткости амортизаторов и сервотроника (в нижней части поля тахометра). Эту функцию можно активизировать в настройках в меню конфигурации индикаций.



Настройки M Drive для систем DSC, управления динамикой двигателя, управления коробкой передач, EDC и сервотроника дополнительно централизованно отображаются в комбинации приборов.
При выполнении настроек систем управления динамикой двигателя, EDC и сервотроника нажатие клавиш дополнительно подтверждается в форме списка в комбинации приборов.

6.2.3. Виртуальный дисплей М
Полноцветный виртуальный дисплей, предлагаемый в качестве опции в некоторых экспортных исполнениях, может переключаться на специальные индикации M.
На виртуальном дисплее может отображаться следующая информация/параметры:
• индикация точки переключения с помощью функции Shiftlight
• частота вращения
• номер передачи
• скорость движения
• разрешенная максимальная скорость движения (опция SA8TH)



Специальные индикации M активизируются при соответствующей конфигурации в меню M Drive с помощью выключателя M на рулевом колесе или путем выбора в меню конфигурирования виртуального дисплея.

6.2.4. Система Active Sound Design
Система Active Sound Design (ASD) описывается в отдельной информации о продукте.
Tyler вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.03.2012, 01:29 #7
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,550
Поблагодарили 10,551 раз(а) в 1,957 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию

7. Краткий обзор комплектаций.

7.1. Серийная комплектация BMW F10 М5
• Двигатель с турбонаддувом M TwinPower и выключатель управления динамикой двигателя M
• Коробка передач Drivelogic с двойным сцеплением M с выключателем Drivelogic и функцией Launch control
• Переключатель передач M с выключателем Drivelogic и панелью выключателей управления динамикой движения, выключатели с новыми символами
• Комбинация приборов M
• Меню «M Drive»
• Режим M Dynamic (MDM) с выключателем с соответствующим символом
• Динамическая система регулировки жесткости амортизаторов M с выключателем с соответствующим символом
• Сервотроник M с выключателем с соответствующим символом
• Сиденья M с системой обогрева для сидений водителя и переднего пассажира, с обивкой кожей Merino с тонкой мереей (передние и задние сиденья, подголовники, центральная консоль с подлокотником, подлокотники на дверях).
Тисненый логотип M на передних подголовниках
• Алюминиевые декоративные планки M «Aluminium Trace»
• Кожаное рулевое колесо M с двумя многофункциональными выключателями M
• Боковые «жабры» M, молдинги порогов M, упор для левой ноги водителя M
• Аэродинамический пакет M5: передний и задний бампера, передние крылья с расширяющими элементами и «жабрами», наружные зеркала заднего вида, пороги, модифицированные передние колесные ниши
• Надпись M5 на задней части кузова
• Выхлопные трубы M с левой и с правой стороны, сдвоенные, круглого сечения, хромированные
• Легкосплавные диски M со сдвоенными спицами 345M, 19", в настоящий момент с шинами разной размерности Michelin Pilot Super Sport
• Комбинированные стекла с защитой от тепла и солнечного света
• Ночная подсветка в передней и задней части салона (непрямая подсветка центральной консоли).

7.1.1. Цвета лакокрасочного покрытия
• Синий металлик Monte Carlo blau
• Металлик Silverstone
• Серый металлик Singapur.

7.1.2. Цвета кожаной обивки
• Серый Silverstone
• Оранжевый Sakhirorange
• Черный

7.1.3. Декоративные планки
• Aluminium Trace
• Отделка ценными породами дерева, узорчатый ясень, коричневый
• Отделка ценными породами дерева, Fineline, антрацит

7.2. Дополнительное оборудование в сравнении с BMW F10 550i
• SA 223: динамическая система регулировки жесткости амортизаторов (электронная система регулировки жесткости амортизаторов)
• SA 302: система охранной сигнализации
• SA 459: электрическая система регулировки положения сиденья с функцией памяти
• SA 494: система обогрева сидений
• SA 502: система омывателей фар
• SA 522: ксеноновые фары
• SA 754: задний спойлер M
• SA 760: отделка BMW Individual Hochglanz Shadow Line
• SA 775: потолок BMW Individual, антрацит
• Окраска металлик

7.3. Пакеты оборудования

7.3.1. Пакет «Surround View»
• Surround View
• Видеокамера заднего вида

7.3.2. Пакет «Комфортный обогрев»
• Система обогрева задних сидений снаружи
• Система обогрева рулевого колеса

7.4. Дополнительное оборудование

7.4.1. Полная кожаная отделка М Merino с тонкой мереей

Передние и задние сиденья, включая подголовники, задние спинки передних сидений, подлокотники, обшивку дверей, центральную консоль, верхнюю и нижнюю часть панели приборов, тисненый логотип M на передних подголовниках, а также потолок BMW Individual Alcantara в цвете «антрацит».
При наличии системы активной вентиляции сидений кожная обивка частично имеет перфорацию.

7.4.2. Многофункциональное сиденье М
SA 4MA: многофункциональное сиденье M для водителя и переднего пассажира.

7.4.3. Кованые легкосплавные диски М 20"
SA 2NZ: комплект кованых легкосплавных дисков 20" M со сдвоенными спицами 343M, в настоящий момент с шинами разной размерности Michelin Pilot Super Sport.

7.4.4. Пакет MDrivers
Скрытое SA 7ME: пакет MDrivers (регулирующее воздействие при 305 км/ч).

7.4.5. Индивидуальная отделка
Возможно также использование индивидуальных цветов в отделке салона и кузова, а также декоративных планок.

7.5. Оборудование, недоступное для BMW F10 М5
• Пакеты оборудования
• Варианты двигателя
• Варианты коробки передач
• Варианты ходовой части
• Варианты дисков/шин
• Варианты рулевого управления
• Парковочный ассистент
• Активный круиз-контроль с функцией Stop&Go
• Варианты сидений
• Варианты рулевого колеса
• Автономная система отопления
• Противотуманные фары.
Tyler вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.03.2012, 09:46 #8
Абориген
 
Аватар для slava657
 
Регистрация: 17.01.2012
Сообщений: 4,431
Сказал спасибо: 113
Поблагодарили 262 раз(а) в 253 сообщениях
Откуда: Украина
Авто: BMW 528 e39

По умолчанию

Познавательно! Хорошие машины!
slava657 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.01.2014, 02:44 #9
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,550
Поблагодарили 10,551 раз(а) в 1,957 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию

Видео - BMW M5 f10

+
ERROR: If you can see this, then [Только для зарегистрированных...] is down or you don't have Flash installed.
Tyler вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.05.2014, 21:30 #10
Новичок
 
Регистрация: 07.05.2014
Сообщений: 2
Сказал спасибо: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW M5 F10

По умолчанию

Полезная информация, спасибо. Вот только не могу найти пост с отдельным описание двигателя S63B44T0
kancaans likes this.
s!De вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Закладки

Метки
bmw m5 f10


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Все опции БМВ на русском языке Tyler Выбираем БМВ 21 19.06.2014 12:09
Ликвидация новых запчастей по закупке АндрейСергеевич Продажа запчастей BMW 0 16.10.2013 14:45
Модельный ряд BMW пополнил автомобиль BMW 740d Tyler Новости BMW 3 30.07.2009 19:24
BMW 5 серии Gran Turismo на Женевском автосалоне 2009 Tyler Новости BMW 0 26.02.2009 18:00


Часовой пояс GMT +3, время: 19:30.


Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.

Перевод: zCarot
Форум BMW (БМВ)