|
Диагностика BMW | кодирование | программирование Диагностические программы и оборудование (BMW ICOM | BMW INPA | BMW SCANNER | BMW ESYS | BMW OPS | BMW GT1). Выбор, обмен опытом и технические вопросы. Кодирование, программирование. Любые вопросы, связанные с диагностикой БМВ. |
|
| LinkBack | Опции темы | Опции просмотра |
22.02.2014, 13:40 | #1 |
Новичок Регистрация: 15.07.2010
Сообщений: 46
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Откуда: Германия | Прошу помощи по активному рулю на Е60
Доброго здоровья всем вам и вашим машинам! Не могу пока сам справиться со следующей проблемой: Машина E60 2005/07 Активный руль и раньше иногда выдавал ошибки, но сам вылечивался простой инициализацией. Несколько недель назад его вышибло напрочь, ошибка горит постоянно. Полез туда с помощью INPA (это мой первый опыт пользования данной программой). Диагнистируется 612С(хардверная ошибка блока управления активного руля), иногда вместе с ней возникает ошибка 614A (не инициализирован угол сервомотора). Заметил такую штуку: Если поставить руль чётко прямо, когда угол самого руля и угол суммарного поворота оба находятся вблизи нуля и при этом завести мотор, то никаких неисправностей нет. Все углы показываются адекватно. Все статусы в порядке. Если совсем чуть-чуть покачать рулём вблизи нуля, то чувствуется что сервомотор делает свои "шаги", показания датчика угла поворота сервомотора меняются, напряжения его составляющих (синус/косинус) тоже меняются и выглядят адекватно. В другом окне видно также как при этом дёргаются токи и напряжения на фазах сервомотора, в общем всё пучком, вот картинка углов: НО! стоит только чуть больше отклонить руль вправо или влево, сразу возникает вторая картинка: И именно в этот момент в память записывается 612С, борткомьпьютер высвечивает ненавистную надпись и активный руль разумеется блокируется. Если завести мотор когда руль уже отклонён от середины, то ошибка возникает сразу после пуска. Отсоединял батарею на полчаса, пробовал инициализировать датчик угла сервомотора ИНПОй (проходит успешно), ресет блока управления тоже пробовал, нихрена не помогает. Почистил датчик положения руля в рулевой колонке, проверил все разъёмы от блока управления до рейки, включая переходные разъёмы под правым подкрылком, всё чисто. Снимал сам блок управления - хотел его открыть, но он похоже заклеен намертво. С другой стороны читал что сам блок накрывается редко, и ведь в нуле у меня всё работает как надо! На одном американском форуме читал что у чела такая же ошибка возникла после установки супер пупер аудиосистемы. Похоже сбой возник по питанию. Его официалы развели на новый блок управления. У меня если честно батарея тоже не ахти, в момент пуска проседает до 10В, а если просто зажигание включить и свет, то через несколько минут говорит батарея швах. Но заводился всегда сам без проблем. Подскажите куда копать дальше, прежде чем новый блок управления искать... Подозреваю что систему можно вернуть к жизни и надеюсь на помощь спецов. |
|
22.02.2014, 17:08 | #3 |
Новичок Регистрация: 07.02.2014
Сообщений: 4
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: гНальчик Авто: BMW |
посмотри ошибки по другим блокам в частности ABS DSC. проверь провода датчиков серводвигателя зкраную оплетку активный руль связан с блоками ABS DSC и заиди в сайт посмотри описание системы программа TIS
|
|
22.02.2014, 18:37 | #4 |
Новичок Регистрация: 15.07.2010
Сообщений: 46
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Откуда: Германия |
В системах SZL, DSC были какие-то очень древние (судя по километрам) ошибки, но к этой истории отношения не имеющие. Я их стёр, больше там ничего не появляется, но проблему это не решает.
|
|
23.02.2014, 22:17 | #5 |
Новичок Регистрация: 15.07.2010
Сообщений: 46
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Откуда: Германия |
Пока ничего лучше не придумал как попробовать обновить прошивку в блоке управления активным рулём с помощью WinKFP. Есть подозрение что там во флэшке что-то грохнулось. У меня USB шнурок на базе FT232R переделанный из VAG KKL (сам перепаивал по известным описаниям для распознавания "зажигание включено"). Вопрос: если у меня с этим шнурком INPA нормально работает, будет ли с ним стабильно работать WinKFP? Или даже не пытаться? Самое худшее что может произойти это блок не прошьётся, или я его совсем завалю? Как я понимаю в Е60 в OBD разъёме кроме K-line ничего больше и нет. |
|
25.02.2014, 18:27 | #7 |
Новичок Регистрация: 10.01.2013
Сообщений: 32
Сказал спасибо: 9
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Абакан Авто: BMW e53 |
мой тебе совет. запусти дис. и по русски. и ведомая. я еще посмотрю по перевожу. пока мне ясно руль теряет вал рулевого. добро пожаловать в яму снимай защиту. и попробуй снять фишку с рулевой рейки не сломав. я не е60 делал, она у левого колеса находится. если она окажется в масле (в смысле контакты) можешь бежать за пивом, и вд-шкой! только не забудь акб снять минус! это очень важно. если там все на герметике держится, это я уверен на 60% что так и есть. нужно чтото придумывать. либо герметик отколупывай старый и новый маж не забудь подпереть чем либо а то контакт плохой будет. ну и пока все потом руль 3 раза до упора в одну и другую сторону, должно прекратится, если нет, то смотри другой конец провода, может зелень в рулевой колонке. только не торопись... ели еще что надумаю буду писать здесь. |
|
25.02.2014, 19:18 | #8 |
Новичок Регистрация: 10.01.2013
Сообщений: 32
Сказал спасибо: 9
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Абакан Авто: BMW e53 |
а на развал ездил? посмотри в тисе, может не сходятся метки вала и руля? и еще это похоже на датчик рул. колонки если метки сходятся, попробуй еще на шлейфе на рейке подогнуть контакты отверткой может все так просто, плохой контакт. мой совет, датчик рул. колонки. дисом бы пройти по ошибкам. есть возможность? пусконаладку запустить. датчик руля покупай. есть еще вариант. попробуй на холодную инициализацию руля сделать, и покрутить руль. если на холодном двигателе будет лучше, а когда нагреется все теряет, то картина маслом! АБС. все больше нечего сказать. |
|
26.02.2014, 01:26 | #9 |
Новичок Регистрация: 15.07.2010
Сообщений: 46
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Откуда: Германия | timon141, я отсоединял и проверял ВСЕ разъёмы которые нашёл на схеме: Разъём привода сервомотора Разъём датчика положения сервомотора разъём датчика положения рейки Разъём электромагнитного замка на сервомоторе Два переходных разъёма под правым подкрылком Два разъёма на блоке управления под ногами пассажира состояние всех контактов как будто только что с конвеера. Всё сухо как в Сахаре. Самое интересное что система не ругается ни на один датчик. Был бы запасной блок, я бы подкинул его и многое бы прояснилось. Но я не ремонтник. Видимо всё-таки придётся покупать БУ блок. |
|
29.03.2014, 00:59 | #10 |
Новичок Регистрация: 15.07.2010
Сообщений: 46
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Откуда: Германия |
Б/У блок решил проблему! Сделал синхронизацию VIN с помощью ИНПы (спасибо разработчикам этого софта что такую полезную опцию в меню пусконаладки этого блока оставили, никакого другого софта не потребовалось), инициализировал датчик угла сервомотора, и о чудо! всё заработало. Не случайно мой родной блок через WinKFP перешиваться не хотел, видать совсем там что-то с катушек слетело. Так что ЭБУ иногда всётаки сдыхают, и в моём случае приговор "612С" со стороны системы ошибок BMW был верным. P.S. Ради спортивного интереса вопрос: если я в нерабочем блоке все процессоры и флэшки помеяю на новые, есть шанс его поднять или нет? Бутлоадера там не будет понятное дело, но можно ли прошивку туда через загрузочный интерфейс процессора затолкать? Есть hex. файлы? Кто-нибудь пробовал? |
|