Добро пожаловать в клуб владельцев и любителей BMW! Чтобы общаться на форуме и получить доступ к информации, пожалуйста, зарегистрируйтесь!

Сканеры для диагностики BMW     Ключи BMW


Вернуться   Форум владельцев и любителей БМВ > BMWorld > Выбираем БМВ > Каталог BMW, статьи
Имя
Пароль
Забыли пароль? Регистрация

Выбираем 3-er e46

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 08.12.2008, 12:12 #1
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,546
Поблагодарили 10,577 раз(а) в 1,957 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию Выбираем 3-er e46

Судя по последним творениям баварских дизайнеров, автомобили БМВ радикально меняют имидж. Но далеко не все благосклонно воспринимают подобные перемены. Если вы хотите успеть поездить на самом новом и, скорее всего, последнем классическом БМВ, ищите "трешку" модели Е46.

[ BMW-3-Serie- ]


Впрочем, поначалу и нынешней “трешке” досталось за отступничество от канонов. Дебютировавшую в 1998 году модель Е46 апологеты БМВ обвинили в том, что она стала слишком комфортной, слишком пресной на ходу в ущерб спортивности.

По сравнению с “трешкой” предыдущего поколения (кузов Е36), представлявшей собой сгусток энергии с оголенными нервами, нынешняя модель действительно стала более спокойной. Но все же главные фамильные черты БМВ она сохранила. Это – классический баварский стиль с клиновидным профилем кузова и подчеркнуто агрессивным выражением “лица”, великолепные двигатели и, конечно же, отменные ездовые качества. Так что Е46 по-прежнему осталась настоящим БМВ – автомобилем для водителя.


Не только седан


Мы привыкли видеть на дорогах “трешку”-седан. Однако автомобиль выпускается также с кузовами универсал, купе и кабриолет. Так что выбирайте по собственному вкусу – благо, перегонщики везут из-за границы все варианты. Каких-либо специфических болячек, связанных непосредственно с тем или иным кузовом или его оборудованием, ни за седаном, ни за универсалом, ни за купе не наблюдается. А вот любителям кабриолетов посоветовать нечего. Насколько надежным в наших условиях окажется складной верх, неизвестно. Слишком уж редко встречается в России открытая “трешка”.

Почти все представленные на рынке УНИВЕРСАЛЫ И КУПЕ привезены из-за границы. В России таких машин было продано очень мало.


В общем же, на сегодняшний день к кузову Е46 у механиков серьезных претензий нет. Разве что замки передних дверей со временем начинают стучать, да на некоторых машинах калининградской сборки вспучивается краска на передней части капота и задней кромке крышки багажника.

Кузовные проблемы были у машин первых выпусков. При активной езде по разбитым дорогам выдавливало чашки передних амортизаторов и отрывало крепления заднего подрамника. Впоследствии проблемные места усилили. Но если подобное случится на приобретенном вами автомобиле, предстоят сварочные работы и, возможно, замена заднего подрамника. Кроме того, на ранних “трешках” были негерметичны проемы задних дверей. Но, скорее всего, данная проблема уже устранена по гарантии – в уплотнители закладывают специальный жгут.

В отличие от своей тесной предшественницы, нынешняя “трешка” стала ПОЛНОЦЕННО 4-МЕСТНЫМ автомобилем


По части электрооборудования “трешка” держится молодцом. Пока проблем здесь гораздо меньше, чем на других БМВ. Бывает, выходит из строя резистор, регулирующий скорость вращения салонного вентилятора. Иногда умирает дисплей климатической установки. Но характерными болячками это не назовешь. Чаще приходится менять прозрачные пластиковые колпаки обычных (не ксеноновых) фар, не оснащенных омывателем. В зимний период они почему-то оплавляются.


Сколько стоит

Замена колпаков фар (1 шт.) 58 евро
Замена замка двери (1 шт.) 205 евро
Замена резистора вентилятора 105 евро
Замена дисплея климат-контроля 320–400 евро



Мотор должен быть 6-цилиндровым


Какой бы тип кузова вы ни выбрали, главное в “трешке”, как и в любом БМВ, – мотор. Ведь именно моторы являются стержнем философии баварской фирмы, именно они определяют характер автомобилей БМВ.

Обе бюджетные версии 316i и 318i оснащены 4-цилиндровым 1,9-литровым мотором, но с разными настройками мощностью 105 и 118 сил соответственно. Из соображений экономии такую “трешку” купить можно. Однако это будет не настоящий БМВ – и звук мотора слух не ласкает, и динамика самолюбие не тешит, особенно с “автоматом”. Будь “трешка” обычной среднестатистической моделью среднего класса, с подобными моторами она выглядела бы вполне уместно. Но когда автомобиль обладает настолько выраженным спортивным имиджем, его возможности все-таки должны соответствовать ожиданиям.

Поэтому если позволяют средства, лучше купить “трешку” с 6-цилиндровым мотором. Тогда вы получите достойную БМВ динамику и ни с чем не сравнимый рокот рядной “шестерки”. Один он чего стоит!

Длинная рядная “шестерка” под капотом даже выглядит красиво. А как звучит! А КАК ЕДЕТ!


Поначалу 6-цилиндровые “трешки” выпускались в модификациях 320i (2,0 л; 150 л. с.), 323i (2,5 л; 170 л. с.) и 328i (2,8 л; 193 л. с.). В 2001 модельном году их сменили более мощные и динамичные 320i (2,2 л; 170 л. с.), 325i (2,5 л; 192 л. с.) и 330i (3,0 л; 231 л. с.). Охотиться за модификациями 328i и 330i вряд ли есть смысл. Они явно избыточны по динамическим возможностям и неоправданно дороги для вторичного рынка. А вот 320i–325i – то, что нужно.

Многие считают двигатели БМВ лучшими в мире. Что ж, по уровню технического совершенства и по характеристикам они действительно великолепны. Однако покупателя подержанного автомобиля интересует еще и надежность. Здесь моторы БМВ мало чем отличаются от большинства европейских собратьев. Со временем они начинают капризничать: то прокладка клапанной крышки потечет, то расходомер воздуха выйдет из строя, то какой-нибудь датчик.

Впрочем, все это – мелочи. Куда более серьезные неприятности может доставить склонность этих двигателей к повышенному расходу масла и перегреву. Поэтому владельцу “трешки” нельзя быть просто наездником, не следящим за показаниями приборов и не заглядывающим под капот.



Двигатели в эксплуатации
На двигателях “трешки” могут применяться либо обычные свечи зажигания по 5,7 евро за штуку, либо (на более поздних версиях) 4-электродные с платиновым напылением по 19,5 евро. В Европе более высокая стоимость таких свечей оправдана их ресурсом, который составляет 100 000 км. Но при нашем качестве топлива 4-электродные, как и обычные, служат в среднем 20 000–40 000 км. Поэтому в целях экономии можно использовать обычные свечи, если допускает инструкция.
Кстати, оснащенные 4-электродными свечами бескатализаторные моторы (такие поставлялись в Россию) могут плохо заводиться на холоде. Проблема решается установкой обычных свечей и перепрограммированием компьютера двигателя.
Замена ремня ГРМ двигателям “трешки” не требуется. На всех моторах распредвалы приводятся почти вечной цепью.
Наиболее типичная для всех моторов неисправность – отказ термостата (как правило, “зависание” в открытом положении, из-за чего двигатель перестает нагреваться) или поломка его корпуса. Термостат меняется в сборе. На 6-цилиндровых двигателях иногда отказывают датчики положения распредвалов, реже датчик коленвала. Двигатель при этом плохо заводится, работает с перебоями, теряет мощность или самопроизвольно глохнет. Похожие симптомы сопровождают выход из строя расходомера воздуха (возрастная болезнь). Если же двигатель не отзывается на перемещение педали газа или реагирует неадекватно, возможен выход из строя электронной дроссельной заслонки. Правда, такое случается редко. Характерные отказы электроники пока обходят стороной 4-цилиндровые моторы. Возможно, еще не пришло время, а скорее всего статистики нет потому, что 4-цилиндровых моторов просто меньше, чем 6-цилиндровых.




Сколько стоит

Замена прокладки клапанной крышки 45–103 евро
Замена клапана маслоотделителя 115 евро
Замена поршневых колец 500–1000 евро
Замена термостата 135 евро
Замена датчика распредвала 94 евро
Замена датчика коленвала 100 евро
Замена расходомера воздуха 400 евро
Замена дроссельной заслонки 345 евро



Масло – что мед. Или оно есть, или его нет


Сразу оговоримся, что далеко не все двигатели БМВ (имеется в виду не все экземпляры) грешат повышенным расходом масла. Однако даже полностью исправная рядная “шестерка” (чем больше цилиндров и чем больше рабочий объем, тем выше допустимый расход масла) в наших условиях может съедать до 0,5 л/1000 км. Кстати, заводская норма допускает расход масла до 0,7 л/1000 км в скоростных режимах. Представляете, сколько масла уйдет от ТО до ТО, если отметки MAX и MIN на масляном щупе разделяет примерно один литр... К чему приводит масляное голодание двигателя, полагаю, рассказывать не надо. Поэтому, несмотря на то, что все “трешки” оснащены сигнализатором недостаточного уровня масла, хотя бы раз в неделю надо заглядывать под капот и доставать масляный щуп.

Помимо естественного угара, причиной повышенного расхода масла может быть течь сальников или прокладки клапанной крышки, разрыв мембраны маслоотделителя в системе вентиляции картера или даже проблемы с поршневыми кольцами. В последнем случае требуется вскрытие мотора и, как минимум, замена колец.

О причинах повышенного износа или “залегания” поршневых колец у механиков единого мнения нет. Одни полагают, что виной всему наш плохой бензин. Другие подозревают владельцев в использовании некачественного масла и несвоевременной его замене. Третьи видят одну из причин в прогреве холодного мотора на холостом ходу, чего настоятельно не рекомендует делать инструкция по эксплуатации. А некоторые сервисмены уверены в том, что повышенный расход масла – следствие перегрева двигателя.

Кстати, как часто надо менять масло? Поначалу периодичность замены для всех бензиновых двигателей “трешки” составляла 15 000 км. После модернизации моторов и внедрения “долгоиграющих” масел серии “лонг лайф” сроки замены масла стал определять компьютер двигателя, считая количество отработанных моточасов (максимальный интервал для масел “лонг лайф” составляет 25 000 км). Однако учитывая качество нашего топлива (продукты сгорания которого смешиваются с маслом), механики рекомендуют не жадничать и менять масло через 10 000–15 000 км.

Теперь о перегреве. Моторы БМВ к нему действительно склонны. Причем особенно неприятны последствия перегрева для рядных “шестерок”. Головка блока у них длинная, поэтому при перегреве ее коробит так сильно, что зачастую даже шлифовка не помогает – только замена.

Вины самих моторов в перегреве чаще всего не бывает. Крыльчатка водяной помпы, как на прежней “трешке”, не отваливается. Электровентиляторы радиатора на 6-цилиндровых машинах (на 4-цилиндровых они с механическим приводом) даже по московской соли отказывают пока редко. Обычно причиной перегрева становятся забитые пухом и грязью радиаторы. Соответственно, хотя бы раз в год надо обязательно снимать и очищать радиаторы.



Дизельную “трешку” лучше не брать
Одно время дизельные БМВ на нашем вторичном рынке были довольно популярны. В частности, “пятерки” двух предыдущих поколений. Иногда в объявлениях о продаже проскальзывают и дизельные “трешки” Е46. Но прежде чем покупать такую машину, задумайтесь вот о чем. В конце 90-х годов, когда баварская фирма перешла на дизели с непосредственным впрыском топлива и системой питания “коммон рейл”, официальные поставки дизельных БМВ в Россию прекратились. Более того, немцы заявили, что не несут гарантийных обязательств по эксплуатируемым в России дизелям нового поколения. Думаю, на то были реальные причины.



Шасси – на зависть другим БМВ


Нынешнюю “трешку” сервисмены считают самым беспроблемным из всех современных БМВ. Во многом благодаря более прочному по сравнению с другими моделями шасси. На ремонт подвески Е46 приезжает гораздо реже прежней “трешки”, недавно снятой с производства “пятерки” и Х5.

Если не брать во внимание такую мелочь, как стойки стабилизатора, в передней подвеске по нашим дорогам чаще всего – в среднем через 50 000–60 000 км – приходится менять нижние рычаги с сайлент-блоками. Причем столько ходят детали измененной конструкции. Если же на машине 1998 года выпуска еще стоят рычаги и сайлент-блоки старого образца, которые служат еще меньше, их следует заменить усовершенствованными. Остальные детали подвески начинают проситься на замену ближе к 100 000 км.

А задняя “многорычажка” вовсе оказалась на удивление живучей.

Рулевое управление довольно надежно. Поначалу слабым местом были рулевые тяги, но после того как завод изменил их конструкцию и в запчасти стали поступать детали нового образца, проблема ушла. Насос гидроусилителя хлопот пока не доставляет, а рулевая рейка течет (и требует замены) гораздо реже, чем на других БМВ.

Единственная претензия к тормозам (кстати, очень эффективным) – быстрый износ передних тормозных дисков. Обычно их хватает на два комплекта колодок или примерно на 50 000 км. Зато колесные датчики ABS, в отличие от “пятерки”, надежны, а тормозные суппорты редко клинят даже после четырех сезонов по московской соли и грязи. Но если с помощью очистки и смазки направляющих подвижность суппорта восстановить не удается, ремкомплект обычно не помогает. Суппорт приходится менять в сборе.


Пакет для плохих дорог Поставляемые в Россию “трешки” оснащены пакетом для плохих дорог – усиленными пружинами, амортизаторами, увеличивающими дорожный просвет проставками и защитой картера двигателя. Если привезенная из Европы машина со стандартной подвеской кажется вам слишком низкой или просто пришло время менять амортизаторы, можно адаптировать ее к нашим дорожным условиям. Официальные дилеры БМВ предлагают установку пакета для плохих дорог по цене 1275 евро, включающей стоимость деталей и работ по их установке. Для сравнения, замена одних лишь амортизаторов (всех 4 штук) штатными европейскими в условиях фирменного техцентра обойдется в 790 евро. Правда, следует учесть, что адаптированная машина становится более жесткой на ходу.



Средние сроки службы деталей шасси

Передняя подвеска и рулевое управление (VX):

20 000 - 40 000 км
стойки стабилизатора 92 евро

50 000 - 60 000 км
тормозные диски 170 евро
нижние рычаги с сайлент-блоками 770 евро


<B>
Tyler вне форума  

Ответить с цитированием
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо Tyler за сообщение:
assasin625 (28.06.2015), autor (02.03.2010), ivan-mib (06.12.2011)
Старый 08.12.2008, 14:00 #2
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,546
Поблагодарили 10,577 раз(а) в 1,957 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию

BMW 318i
Двигатель
1895 смз; 118 л. с. (5500 об/мин); 18,4 кгс·м (3900 об/мин)
Темперамент
206 км/ч; 10,4 с (0-100 км/ч); 8 л/100 км

Честно признаюсь, получая ключиот новенького БМВ-318 российской сборки, эйфории не испытывал. Чем может удивить автомобиль со 118-сильным бензиновым двигателм - самым малмощным в баварской модельной гамме? То ли дело БМВ-330! Ну, думаю, покатаюсь на "трешке" и сам все пойму - что же это за БМВ за 23 тысячи.

Первое, что порадовало, - комплектация за эти денежки отнюдь не бедная: четыре подушки безопасности, АБС, стерео- и антипробуксовочная системы, сервопривод передних сидений, зеркал, так называемый пакет для российских дорог (увеличенный дорожный просвет, усиленная подвеска). А еще годовая заводская гарантия, возможность использовать 91 бензин... Как вам такой боварский минимум?

Уже выруливая со стоянки, ловлю завистливые взгляды владельцев старых "бимеров". Да уж тут есть на что посмотреть. Кузов Е46 удивительным образом сочетает изящество и грациозность фотомодели с глянцевой обложки модного журнала

с солдиностью, присущей автомобилю бизнес-класса. Настоящий "баварец" - стремительный и в то же время респектабельный. А чего стоит один салон! Не покривлю душой, если скажу, что в отделке тщательно продуманного интерьера БМВ впереди планеты всей. По крайней мере, в классе D. Только высококачественные материалы, только безупречная сборка и всегда отличный результат. Кстати, за рулем "трешки" легко вообразить себя водителем седана 5-й серии. Во всяком случае, центральная консоль и словно семечки рассыпанные по ней кнопки управления климат-контролем и музкой выполненны в стиле а-ля "пятерка". Вот так-то!



Но это, так сказать, лирика. А что насчет практики? В прежней "трешке" сзади было довольно тесно и темно. Несколько мрачноватому, на мой взгляд, цветовому решению салона немцы решили не изменять, зато об увеличении полезного объема позаботились изрядно. Водителю и переднему пассажиру очень просторно, а усевшись сзади, я поразился: на уровне коленей до переднего сиденья запас сантиметров десять, над головой также немало "воздуха", тесно здесь будет только трем широкоплечим пловцам. По сравнению с предшественницей, "баварка" выросла на 40 мм в длину и ширину, да еще стала на 30 мм выше. Казалось бы, немного, но результат очевиден. Кромка багажника теперь расположена низко, а объем вполне солидный.

Но еще больше порадовал темперамент балтийской гостьи. 318-я с готовностью согласилась сыграть со мной в нарушителей правил дорожного движения. До этого момента о двигателе "трешки" я мог сказать лишь одно - какой-то он шумноватый. На холостых его звук чем-то даже напоминал дизельное перестукивание... Но в деле мотор оказался хорошим парнем. Очень порадовал уверенный подхват с самого низа. Неудивительно, ведь 90 процентов от максимального крутящего момента 18,1 кгс*м доступны уже с 1900 об/мин. Стремительный разгон на любой передаче, четкая обратная связь с дорогой, идеальная развесовка (50/50), в меру жесткие и энергоемкие подвески. А как хороши тормоза! С таким обратным ускорением, четким и понятным усилием на педали, утонченной работой АБС и цепкими шинами "Континенталь" останавливаться даже с 200 км/ч можно именно там, где запланировал. Словом, что еще нужно водителю для счастья? Наверное, свободных от ГИБДД дорог.

И наконец - специально для тех, кто считает, что "все, что мы делаем руками", никуда не годится: в апреле калининградский завод получил международный сертификат ISO 9002, априори исключающий некачественную сборку.

Часть фонарей задней оптики переместилась НА КРЫШУ БАГАЖНИКА

ВОЛНООБРАЗНЫЕ НАКЛАДКИ неа фарах - одна из отличительных черт нового БМВ-318i



Мы решили:

никогда еще БМВ не был таким доступным.
Tyler вне форума   Ответить с цитированием
Сказал Спасибо Tyler за это сообщение:
autor (02.03.2010)
Старый 08.12.2008, 14:08 #3
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,546
Поблагодарили 10,577 раз(а) в 1,957 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию

BMW 325Xi Touring

Двигатель
2494 смз; 192 л. с. (6000 об/мин); 25 кгс·м (3500 об/мин)

Темперамент
228 км/ч; 8,7 с (0-100 км/ч); 8,3-14,6 л/100 км

Это был страшный удар по моему водительскому самолюбию. На очередном вираже невесть откуда взявшееся ледяное зеркальце на асфальте не оставило стремительно несущемуся БМВ никаких шансов. Единственное, что успел сделать - соскользнуть на обочину, к счастью, отделенную от глубокого кювета мягким бруствером снега. Обидно. Ведь полчаса назад, проезжая по той же дороге, я, можно сказать, не заметил, как проскочил коварный поворот. Правда, систему автоматической стабилизации я тогда не отключал. А теперь сам виноват.

Хотя почему - виноват? Ведь БМВ, лишаясь электронной "уздечки", становится совсем другим автомобилем. Все равно что айнтопф с разными приправами. Вы не знаете, что такое айнтопф? При случае обязательно попробуйте это замечательно вкусное блюдо, которое любят и умеют готовить в Баварии - острый суп с мясом и копченостями.

А ведь с чего все началось? Я уверенно проходил на автомобиле любой поворот. Еще и еще раз хотелось испытать наслаждение от мгновенных откликов 192-сильной "шестерки" на нажатие педали акселератора и острого, превосходного руля. И вдруг вираж за виражом начинаю ощущать беспардонное вмешательство какой-то там системы автоматической стабилизации (DSC+T), да еще с функцией принудительного ограничения тяги. Конечно же, я поспешил избавиться от ненавистного сторожа...

Но даже когда "БМВ-325Xi-Туринг" ткнулся днищем в сугроб, а заднее левое колесо повисло в воздухе, разочарование мое длилось всего пару секунд. По сути обычная легковушка тут же самостоятельно выбралась на дорогу и прочно встала на все четыре колеса. Не верите? А зря. Ведь литера Х на крышке багажника - не что иное, как обозначение притаившейся под днищем системы полного привода. Между прочим, точь-в-точь такой же, как на БМВ-Х5. Здесь нет каких бы то ни было механически блокирующихся дифференциалов. Как и у большого вседорожного брата, управляет полным приводом электроника. В нужный момент подтормаживается проскальзывающее колесо, и максимальную тягу получает то, которое уверенно зацепилось за грунт. На прямой же крутящий момент между передней и задней осью распределяется в соотношении 38 : 62 процентам.

И опять все сначала! Радующий слух рык мотора, стрелка тахометра у красной зоны, и бешеный универсал оставляет позади разинувших от удивления рты зевак. Класс! Впрочем, прошу прощения… Это не я такой. Это машина подстегивает.

Поостыв немного, еще и еще раз ловлю себя на мысли, что БМВ "с рюкзаком за плечами" вызывает во мне какие-то двоякие чувства. Сразу и не разберешь, чего в нем больше: солидности добропорядочного практичного семьянина, агрессивности настоящего спортсмена или подкупающей невозмутимости, какого-то тайно скрываемого потенциала. Впрочем, и айнтопф предлагается одновременно в качестве первого и второго блюда. Нет, не просто привыкнуть к такому сочетанию. Однако очень вкусно!

Но как бы то ни было, во-первых, он универсал. А значит, его владельца будет интересовать вместительность и практичность. Поверьте, и здесь все на пятерку с плюсом. Уместить внутри велосипед? Пожалуйста. Собираетесь на отдых куда-нибудь к морю и не уверены, поместятся ли лишнее одеяло и надувной матрас? Не раздумывайте, места при сложенных сиденьях - 1345 л. Почти полтора кубометра!

Вообще же тот, кто хоть раз окажется за рулем этой полноприводной ракеты, вряд ли будет тратить время на поиск какого-либо изъяна. Автомобиль словно околдовывает и начинает жить с тобой в одном ритме. Самостоятельно включающиеся стеклоочистители, усердно стирающие с лобового стекла первые капли дождя, автоматически зажигающиеся с наступлением темноты или в тоннеле фары, возрастающий одновременно с увеличением скорости звук стереосистемы "Харман"… И заметьте, это не "семерка", не "пятерка", а всего лишь одна из самых богато оснащенных "трешек". Хотя с этим самым "всего лишь" я явно погорячился. Наш чистокровный баварский скакун стоит дороже калининградского БMB-525iA в комплектации люкс. 51 900 евро (примерно $45 500). Вот уж воистину - чтобы хотя бы понять, по вкусу ли вам айнтопф, нужно быть состоятельным гурманом.

Кнопка с пиктограммой НDC - механизма, принудительно поддерживающего постоянную скорость на крутом спуске - единственное, что выдает в салоне ПОЛНОПРИВОДНУЮ СУЩНОСТЬ универсала


Под задним "дворником" есть рычажок, открывающий СТЕКЛО ПЯТОЙ ДВЕРИ



Мы решили:

если вы давно неровно дышите при слове БМВ, но вам нужен практичный, комфортабельный и, главное, полноприводной автомобиль - универсал "325Хi-Туринг"создан именно для вас.
Tyler вне форума   Ответить с цитированием
Сказал Спасибо Tyler за это сообщение:
autor (02.03.2010)
Старый 08.12.2008, 15:38 #4
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,546
Поблагодарили 10,577 раз(а) в 1,957 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию

Драйв

Александр Конов, фото Александра Садовникова
В современном обиходе словом "драйв" именуют не только процесс управления автомобилем, но и любое динамичное занятие, выполняемое с энтузиазмом, с удовольствием. Обладание БМВ 3-й серии – это драйв.

[ BMW-3-Serie-320i ]


При выборе престижной модели среднего класса главную роль играют не технические характеристики, не стоимость обслуживания и даже не цена, а личная привязанность покупателя к той или иной марке. В большой немецкой тройке (“Мерседес-Бенц”, БМВ и “Ауди”) баварская фирма всегда была олицетворением напористого, динамичного имиджа. Поэтому автомобили с бело-синим пропеллером на эмблеме, как правило, выбирают амбициозные, целеустремленные люди, у которых кровь хотя бы немного разбавлена бензином. И агитировать их за что-либо другое обычно бывает бессмысленно. Впрочем, после начала сборки БМВ в Калининграде, когда цены понизились, в сторону “трешки” обратили взоры и сухие прагматики, привыкшие считать деньги.


Что почем?

Калининградский завод собирает 4-цилиндровые седаны 318i и 6-цилиндровые 320i. Они – самые выгодные. “Три восемнадцать” стоит 27 900 евро с ручной коробкой передач и 30 900 – с автоматической в несколько более богатой комплектации. Для “три двадцать” предусмотрен только “автомат”. За нее просят 36 900 евро в обычной комплектации и 38 900 евро – в более дорогой версии “Эксклюзив”.

Если вам не хватает 170-сильного мотора 320i или принципиально нужна 6-цилиндровая машина с ручной коробкой (возможна как вариант), присмотритесь к 192-сильной модификации 325i. Правда, это уже будет машина немецкого производства, которая в практически равной с “три двадцать” комплектации стоит на 7500 евро дороже. Фактически, только из-за мотора и более высоких таможенных пошлин.

Кроме того, “трешка” может быть и полноприводной. Это 325xi (47 600–49 600 евро) и 330xi (55 600–57 600 евро). Последняя оснащена 3-литровым 231-сильным мотором.

Не забыты и поклонники универсалов. Правда, для России предлагается только полноприводная версия “325xi-Туринг” по цене 50 500–52 500 евро в зависимости от коробки передач. Но, учитывая предпочтения российских покупателей, дилеры заказывают универсалы на склад крайне редко.

Исходя из стоимости и популярности, на знакомство напрашивалась калининградская машина. Мы решили, что настоящий БМВ должен быть 6-цилиндровым, и взяли 320i. Это был автомобиль в исполнении “Эксклюзив” за 38 900 евро.

ВЕРСИЯ 318i отличается неокрашенными дверными ручками. Дизайн бамперов, который мы видим на снимке, характерен для всех модификаций, кроме “Эксклюзива”



Перечень оборудования

318i МКПП:

•ABS
•Система динамической стабилизации (DSC III)
•Противотуманные фары
•Шесть подушек безопасности (фронтальные, боковые и оконные)
•Иммобилайзер
•Охранная сигнализация
•Кондиционер
•Электропривод стекол и зеркал
•Обогрев сидений и зеркал
•Кассетная магнитола “БМВ-Реверс” с 6-ю динамиками
•Центральный замок с ДУ
•Бортовой компьютер
•Кожаный руль
•Тканевый салон со вставками “под графит”
•Окраска “металлик”
•Стальные колесные диски
•Шины 205/55 R16

318i АКПП – дополнительно:

•Омыватель фар
•Климат-контроль
•Передний центральный подлокотник

320i – дополнительно:

•Ксеноновые фары
•Датчик дождя с автоматическим включением фар
•CD-магнитола “БМВ-Бизнес” с 8-ю динамиками
•Подготовка под установку мобильного телефона с беспроводной системой “Bluetooth”
•Задний центральный подлокотник
•Кожаный спортивный руль с управлением круиз-контролем, магнитолой и телефоном
•Кожаный салон “Монтана” с темно-серыми вставками
•Колесные диски из легкого сплава
•Шины 205/55 R16

320i “Эксклюзив” – дополнительно:

•Зеркала заднего вида с противоослепляющим эффектом
•Задний парктроник
•Комплект светильников в салоне
•Наружные зеркала с электроприводом складывания
•Кассетная магнитола “Бизнес” с 10-ю динамиками Hi-Fi
•СD-чейнджер на 6 дисков
•Шторка перед задним стеклом с электроприводом
•Кожаный салон “Хамелеон” с вставками под дерево
•Кожаный спортивный руль “Моторспорт”
•Аэродинамический пакет “Моторспорт”
•Шины 225/50 R16

325i – дополнительно к 320i (за исключением подготовки под телефон):

•Подготовка под установку CD-чейнджера на 6 дисков
•Велюровые коврики в салоне

325xi – дополнительно к 325i*:

•Зеркала заднего вида с противоослепляющим эффектом
•Электропривод водительского кресла с памятью настроек
•10 динамиков Hi-Fi
•Кожаный салон “Монтана” с вставками под дерево

330xi – дополнительно*:

•Шины 205/50 R17

Снаружи и внутри

Драйв в отношениях с “трешкой” начинается уже с того момента, когда вы видите ее припаркованной у обочины. Возможно, нынешняя повзрослевшая и округлившаяся модель выглядит не столь хищно, как ее предшественница. Но все равно воспринимается застывшим сгустком энергии, готовым сорваться с места сразу после поворота ключа зажигания. Широкие “ноздри” решетки радиатора, злобно прищуренные фары, широко расставленные колеса под растянутыми кромками крыльев… Особенно напористо смотрится версия “Эксклюзив” с иным дизайном колесных дисков и аэродинамическим пластиковым пакетом от придворного ателье “БМВ-Моторспорт”. Да, по сравнению с новыми “пятеркой” и “семеркой” – этими киборгами из фантастических мультиков, модель 3-й серии, пожалуй, осталась последним классическим БМВ. Жаль… Впрочем, смотря кому. Сторонние почитатели марки скоро действительно будут вздыхать вслед “трешке”. Ну а тот, кто ее покупает, лишь продляет для себя удовольствие обладания классическим БМВ.

Салон машины полностью гармонирует с внешностью. Развернутое к водителю торпедо, высокий центральный тоннель, низкие подушки сидений – здесь все говорит о том, что автомобиль создан прежде всего для водителя и для быстрой езды. Причем вот что интересно. Если в итальянских автомобилях интерьеры пропитаны исключительно южным темпераментом, то в БМВ явная настроенность на спортивный лад мирно соседствует с немецкой основательностью и добротностью. Салон сработан очень тщательно. Все детали идеально подогнаны и выполнены “правильными” на вид и на ощупь.

Отрадно, что, в отличие от прежней “трешки”, настроенность машины под водителя не потребовала принесения в жертву удобства размещения пассажиров. Во всяком случае, упираться коленями в жесткие пластиковые спинки передних кресел обитатели заднего дивана уже не будут. Правда, и особого простора БМВ не обещает. Как принято в престижном сегменте среднего класса, места для четверых в машине должно быть достаточно, но не более того. О пятом седоке можно и не думать. Высокий и широкий тоннель карданного вала не оставляет ему никаких шансов.

В нашем случае салон был отделан шагреневой кожей “Хамелеон” и благородными вставками под дерево. В обычном же “три двадцать” присутствуют гладкая кожа и темно-серые накладки. Но если различия в сорте кожи вполне оправданы исполнением “Эксклюзив”, то почему покупателю навязывают вариант декора? Та же история и с допоборудованием. На калининградских машинах каждый мотор, каждая модификация предполагают совершенно определенный набор опций, от которого нельзя ни на шаг отойти в сторону. Например, задний парктроник присутствует только в “Эксклюзиве”. Почему покупатель обычного “три двадцать” лишен возможности получить столь полезную вещь с завода?

И уж наверняка не всем нужны кожа и строго определенная аудиосистема. Понятно, что для снижения цен и оптимизации процесса сборки в Калининграде приходится прибегать к сокращению выбора. Но не до такой же степени, чтобы дорогой немецкий автомобиль превращался в инкубаторского цыпленка – такого же, как и все остальные...

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕТИЛЬНИКИ на задних стойках кузова – прерогатива версии “Эксклюзив”

Литера “М” с трехцветным шевроном означает, что на машине установлен руль от ателье “МОТОРСПОРТ”

В “Эксклюзиве” установлена задняя ШТОРКА С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

Слева на торпедо имеется удобный ЯЩИЧЕК ДЛЯ МЕЛОЧЕЙ

ЭЛЕКТРИЧЕСКИ СКЛАДЫВАЮЩИЕСЯ зеркала устанавливаются только на “Эксклюзив” и на машины немецкой сборки по заказу

Под правым передним креслом прячется АПТЕЧКА

За рулем


Плюхнувшись в низкое и по-немецки жесткое кресло и закрыв дверь, оказываешься заключенным в спортивный кокпит, окруженный изогнутым торпедо с мириадами кнопок и массивным центральным тоннелем с высоко расположенным джойстиком селектора автоматической коробки.

Профиль кресла выбран очень правильно, а диапазоны его регулировки просто огромны. Плюс – регулируемая в двух направлениях баранка. В общем, удобная посадка за рулем вам гарантирована. Да и вообще эргономика рабочего места водителя проработана идеально. Одна только напольная педаль газа чего стоит – очень удобная штука. Остается открытым лишь вопрос посадки в машину, когда в кресло приходится падать. Даже если оно находится в максимально верхнем положении (что далеко не всем подходит), подушка все равно расположена низко.


Органы управления
1. Пульт настройки зеркал. 2. Центральный переключатель света, регулятор яркости освещения приборов и выключатели противотуманных фар и фонарей. 3. Пульт управления аудиосистемой и телефоном. 4. Пульт управления круиз-контролем. 5. Магнитола. 6. Пульт климат-контроля. 7. Бокс для мелочей. 8. Выключатели обогрева сидений. 9. Выключатель системы динамической стабилизации. 10. Выключатель электропривода шторки. 11. Пепельница. 12. Кнопки стеклоподъемников. 13. Выключатель аварийной сигнализации. 14. Кнопка центрального замка.


Приборная панель
1. Указатель уровня топлива. 2. Кнопка обнуления суточного пробега. 3. Спидометр. 4. Сигнализатор работы системы динамической стабилизации. 5. Блок контрольных ламп. 6. Тахометр. 7. Эконометр. 8. Переключатель указателей времени/забортной температуры/сервисного интервала. 9. Указатель температуры охлаждающей жидкости. 10. Индикатор селектора АКПП. 11. Часы/счетчик пробега/экран бортового компьютера. 12. Сигнализатор незакрытых дверей.


Во всех версиях, начиная с “три двадцать”, установлен многофункциональный спортивный руль с управлением круиз-контролем и магнитолой (у 320-й на руле также расположен пульт беспроводной подготовки под телефон “Bluetooth”). При наличии такой системы вы можете общаться по телефону, даже если он лежит у вас в кармане. Кроме того, в исполнении “Эксклюзив” – баранка от “Моторспорта” с более толстым ободом и приливами в зонах основного хвата.

Порадовала боковая обзорность. Передние стойки крыши хоть и массивные в угоду безопасности, но в сечении представляют собой трапецию и повернуты к водителю узким основанием. А потому создают минимальную мертвую зону. Великолепны боковые зеркала. Нельзя сказать, что они большие, но требуют всего лишь короткого взгляда, чтобы оценить обстановку. Корма, как у большинства современных седанов, высокая. Поэтому установленный на “Эксклюзиве” парктроник пришелся весьма кстати.

Безопасность

Уже в стандартной комплектации “трешка” оснащена шестью подушками безопасности. Причем особо эффективными эксперты признали “баварские колбаски” – трубчатые оконные подушки, защищающие головы водителя и пассажиров. Как следствие, в независимых краш-тестах “ЕвроNCAP” “трешка” заработала 25 очков, разместившись на нижней границе благополучной 4-звездочной категории. Для автомобиля, появившегося в 1998 году, результат вполне достойный.

Кроме того, в БМВ есть устройства, не влияющие непосредственно на безопасность, но тем не менее весьма полезные. Например, при аварии “автоматика” сразу же разблокирует центральный замок и включит аварийную сигнализацию.

На заднем диване предусмотрены крепления для детских креслиц стандарта “Изофикс”. А вот устанавливать креслице спинкой вперед на переднее сиденье категорически запрещено – правая передняя подушка не отключается.

Автомобиль позаботится и о вашей личной безопасности. Центральный замок обладает функцией раздельного отпирания водительской двери и всех остальных, а при наборе скорости двери запираются изнутри автоматически. Соответственно, даже если вы забудете это сделать сами, автомобиль не позволит непрошеным гостям ворваться к вам на светофоре. Кроме того, припарковавшись в темноте, вы можете воспользоваться функцией фар “дорожка к дому”, когда они остаются включенными еще некоторое время.

О сохранности автомобиля позаботится устанавливаемая на заводе сигнализация с иммобилайзером.

Грузим чемоданы

Багажник – явно не приоритетная ценность БМВ. По объему-то он приличный (440 л), но слишком уж зажат колесными арками и прочим выступающим внутрь “рельефом”. Впрочем, для того, чтобы составить в него сумки из супермаркета, багажника хватит.

И, опять же, к разговору об инкубаторских цыплятах. Почему калининградские седаны не оснащены ни люком в спинке заднего дивана, ни складной спинкой? Получается, что владелец “трешки” может возить только самого себя и мелкую поклажу, умещающуюся в багажнике. Никто не говорит, что хозяин БМВ должен доски на дачу доставлять. Но ведь существует снаряжение для активного отдыха или крупногабаритные музыкальные инструменты, наконец. Прошли те времена, когда поездки владельцев дорогих машин пролегали исключительно по маршруту офис-казино-кабак. Люди научились жить полноценной жизнью с использованием средств проведения досуга. Впрочем, справедливости ради надо отметить, что в 6-цилиндровых машинах люк за центральным подлокотником можно прорезать, закрепив в нем чехол для лыж. А покупатель немецкой 325i может оговорить при заказе и складную спинку.

В “Туринге” багажник тоже не отличается максимально эффективным использованием внутреннего пространства. Это – типичный имидж-универсал, а не прямоугольный грузовой фургон вроде “Вольво-V70”.

Габариты автомобиля, ммРазмеры салона, мм

По хорошим дорогам

Действительно, БМВ должен быть 6-цилиндровым. Классный мотор. Отменно тянет во всем диапазоне оборотов, очень плавный и тихий – начинает приглушенно рокотать только на интенсивных разгонах. Но какая же это песня – благородное урчание рядной “шестерки”! Автоматическая коробка тоже хороша. Возможно, в обычном режиме она не столь проворна при переключениях вниз, как иные “автоматы” БМВ, но работает очень плавно. А чтобы получить быстрые переключения и активные отклики на педаль газа, достаточно перевести селектор в спортивный режим. При активной езде он настолько логичен, что возможность ручного переключения становится скорее игрушкой.

Снимаем шляпу перед тормозами. Они настолько чувствительны и информативны, что ставят “трешку” в ряд лучших машин по части замедления. Отдельно надо отметить работу АBS. Она вступает в действие, только когда сцепные свойства шин уже полностью исчерпаны.

Ну и, естественно, БМВ не был бы БМВ, если бы не демонстрировал отменную управляемость. Классная спортивная баранка воспринимается продолжением твоих рук и чутким исполнительным механизмом сигналов мозга. Автомобиль идеально держит прямую, легко перестраивается на любых скоростях и четко прописывает дугу в поворотах различной крутизны. Главное – не отключать кнопку DSC на центральной консоли. Ведь мощный мотор и задний привод без электронной уздечки – сочетание коварное.


Двигатель
1. Бачок омывателя стекла. 2. Маслозаливная горловина двигателя. 3. Бачок главного тормозного цилиндра. 4. Масляный щуп двигателя. 5. Бачок гидроусилителя руля. 6. Пробка радиатора охлаждения двигателя.


…и по плохим

Вряд ли дорога к загородному дому владельца БМВ не будет покрыта асфальтом. Но плохим он может быть даже в крупных городах. Да и зимой наши дороги становятся подобием бездорожья. Поэтому все поставляемые в Россию “трешки” (за исключением полноприводных) оснащены адаптированной под плохие дороги подвеской с увеличенным на 20 мм клиренсом. Это реальная прибавка, позволяющая чувствовать себя на дороге более уверенно.

Отрадно, что при установке пакета для плохих дорог не особо пострадала плавность хода. Да, автомобиль стал несколько жестковат, но это вполне умеренная плата за сохраненный картер двигателя и детали шасси. И, самое главное, подвеска на неровностях работает практически бесшумно, что создает ощущение дорогого автомобиля.

Эксплуатация, сервис


В России от Сочи до Иркутска работают 26 официальных дилеров БМВ, готовых обеспечить гарантийное (один год без ограничения пробега) и послегарантийное обслуживание вашего автомобиля. БМВ предлагает весьма выгодные условия обслуживания. Сроки проведения масляных ТО определяет сам двигатель, и они могут достигать 25 000 км (реально получается 18 000–25 000 км). То есть в среднем масло и фильтры придется менять только после 20 000 км. При этом полнообъемные ТО проводятся через одно масляное ТО – примерно каждые 40 000 км. Как долго столь редкое обслуживание позволит поддерживать автомобиль исправным в наших условиях – вопрос отдельный. Но для первого владельца – выгодно. Хотя, естественно, надо понимать, что мы привели в таблице стоимость базовых ТО без замены расходных материалов – таких, как, например, тормозные колодки.

Запчастями автомобили БМВ обеспечены хорошо. В Москве работает центральный склад, с которого московские дилеры получают детали ежедневно, а региональные – еженедельно. В крайнем случае, необходимую запчасть привезут из Германии за 1–2 недели. Нормочас работ у московских дилеров стоит в среднем 60 евро.


Нам понравилось
Идеальная эргономика рабочего места водителя
Великолепно читаемая приборная панель

Беспроводная система “свободные руки”

Наличие заднего парктроника


А также:
  • Великолепный мотор
  • Чувствительные и информативные тормоза
  • Отменные ездовые качества



Нам не понравилось
Перегруженная кнопками центральная консоль
Расположенными вокруг селектора КПП кнопками стеклоподъемников неудобно пользоваться на ощупь

Мельтешащая перед глазами стрелка эконометра
А также:
  • Отсутствие возможности индивидуального выбора комплектации
  • Нетрансформируемый багажник

BMW 320i

Общие данные

Кузов 5-дверный седан
Снаряженная масса, кг 1395
Полная масса, кг 1895
Максимальная скорость, км/ч 223
Время разгона 0–100 км/ч, с 9,4
Расход топлива шоссе/город, л/100 км 7,3/13,1
Запас топлива, л 63

Двигатель

Расположение спереди продольно
Конструкция бензиновый, 6-цилиндровый, рядный, с двумя верхними распредвалами
Число клапанов на цилиндр 4
Диам. цилиндра х ход поршня, мм 80,0х72,0
Рабочий объем, смз 2171
Степень сжатия 10,8
Мощность, л.с. при об/мин 170/6100
Крутящий момент, кгс·м при об/мин 12,4/3500

Шасси

Привод на задние колеса
Коробка передач автоматическая, 5-ступенчатая
Передаточные числа I; II; III; IV; V; з.х.
3,67; 2,0; 1,41; 1,0; 0,74; 4,1
Главная передача 3,38
Подвеска: независимая, cо стабилизаторами поперечной устойчивости
спереди типа "Мак-Ферсон"
сзади многорычажная
Рулевое управление реечное с усилителем
Тормоза дисковые, вентилируемые, ABS
Шины 205/55 R16


Цены на запчасти и ТО, евро
Масляное ТО (20 000 км)170
ТО1 – 40 000 км350
Масляное ТО (60 000 км)170
ТО2 – 80 000 км400
Фильтр масляный12
Фильтр воздушный21
Фильтр топливный84
Свеча зажигания (1 шт.)5,7
Колодки тормозные передние/задние101/88
Рулевая тяга в сборе98
Шаровая опора250
Амортизатор передний/задний199/125
Крыло переднее211
Крыло заднее226
Капот391
Дверь передняя460
Дверь задняя460
Бампер передний в сборе710
Бампер задний в сборе781
Лобовое стекло350
Боковое стекло99
Фара передняя в сборе (ксенон)765
Фонарь задний в сборе181

Журнал КупиАвто.
Tyler вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Tyler за сообщение:
autor (02.03.2010), muki461 (18.01.2010)
Старый 08.12.2008, 16:14 #5
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,546
Поблагодарили 10,577 раз(а) в 1,957 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию

Легкое дыхание

Михаил Медведев, фото Александр Садовников
У самого доступного в России БМВ появился самый совершенный в мире мотор.

[ BMW-318i- ]

Обычно вкус последних технических новинок оценить нелегко. Ведь по большому счету вам не тепло и не холодно от того, что автомобиль, оснащенный новейшим каталитическим нейтрализатором, выбрасывает в воздух на полпроцента вредных примесей меньше машины соседа. И не все ли вам равно, что в тормозных накладках больше не применяют асбест? Да и преимущества генератора с жидкостным охлаждением в карман не положишь. Однако на всякое правило есть приятное исключение. Новая "трешка" БМВ с мотором, оснащенным системой "Вэлвтроник", как раз из их числа.

Почем подтяжка лица?

Впрочем, "новая 3-я серия" - слишком сильно сказано. Чуточку изменившаяся, так будет правдивее. Более широкие фирменные "ноздри", объединенные в одном блоке фары и указатели поворотов, развитый передний бампер с новыми "противотуманками" - казалось бы, два-три штришка, а классическая внешность становится свежей, будто умытая утренней росой. И при всем при том "трешка" осталась на сто процентов узнаваемой. Это радует. Не радует цена 318-й модели, самой доступной из собираемых в Калининграде. Ведь по сравнению с предшественницей "восемнадцатая" подорожала примерно на $1500. Не многовато ли за красивые глаза, бортовой компьютер и омыватели фар?

Ведь в остальном "трешка" осталась неизменной. Тот же строго-черно-деловой салон, ставший такой же классикой, как "Битлз". Та же подвеска, снискавшая 3-й серии славу эталона поведения на дороге. Те же великолепные тормоза, которые при всем желании не упрекнешь ни в малой эффективности, ни в сложности управления. Обновленная "трешка" в принципе осталась той же. Так, спросим еще раз, стоит ли овчинка выделки?

Квантовый скачок

Именно так называют изобретение "Вэлвтроника" в БМВ. Отказ от дроссельной заслонки сравнивают с переходом от карбюраторов к впрыску, отказом от предкамерных дизелей в пользу "коммон-рейл". Действительно, систему дозирования горючей смеси с помощью впускных клапанов можно назвать произведением искусства. С виду все просто. В обычных двигателях внутреннего сгорания воздух засасывается в цилиндры сквозь слегка приоткрытую щель возле дроссельной заслонки. Отсюда неизбежные потери топлива и заторможенность реакции, ведь в процессе дозирования горючей смеси как бы участвует посредник. В новых моторах БМВ от паразитного элемента удалось избавиться, и роль заслонки исполняют сами впускные клапана, величина открытия которых регулируется хитроумной компьютерной системой. Сильнее давите на газ - выше подъем клапанов - больше топлива оказывается в цилиндрах. Таким образом снижается расход топлива, увеличивается мощностная отдача и при этом мотору не нужно специального топлива, как двигателям с непосредственным впрыском.

Зато как сложно было все это сделать! Ведь "Вэлвтроник" требует просто космической точности изготовления. Допуски при отливке некоторых деталей системы составляют одну сотую миллиметра! Поистине технический шедевр. Правда, при всех своих плюсах, "Вэлвтроник" это не навсегда. Готовятся к серийному производству системы электромагнитного привода клапанов.

Старое и новое

Ответ - да, безусловно. Ведь на предыдущей 318-й не было "Вэлвтроника". Старый двигатель вообще не отличался новизной конструкции. Чего стоит только двухклапанная головка блока! Правда, несмотря на его немодную архаичность "бээмвэшный" "один и девять" нельзя было назвать летаргиком. 118 сил вполне подходили характеру пусть недорогого, но все же БМВ. А вот экономичность, вибро- и шумозащищенность не входили в число его добродетелей.

Ну и как же пресловутый "Вэлвтроник"? Просто здорово! Причем начинать надо не с экономичности. Здесь вам, как говорится, не Европа, здесь климат иной, и в России, уверен, не найти покупателя БМВ, отягощенного мыслями об аппетите автомобиля. Но в том-то и фокус, что "Вэлвтроник" помогает не только экономить топливо, но и доставляет водителю гораздо больше удовольствия от вождения.

Дело не только в количестве лошадиных сил. Хотя 2-литровая "четверка" БМВ (143 л.с.) и обходит по этому показателю двигатели "Ауди", "Мерседес-Бенца" и "Вольво". Так ведь еще создается впечатление, что мотор "трешки" более мощный, чем есть на самом деле!

Откуда что берется?

Хотите верьте, хотите нет, но поначалу я даже подумал, что мне по ошибке выдали не тот автомобиль. Может быть, и не 325-й, но 320-й наверняка. Пришлось остановиться, сверить данные техпаспорта с табличкой под капотом. Да нет, все вроде верно... Но почему тогда скромный с виду мотор буквально землю под собой роет? Откуда впечатление, что под капотом скрываются еще как минимум двадцать напористых лошадок? Неужто все дело в "Вэлвтронике"? Представьте себе, именно так!

Дело в том, что здесь удушающей дроссельной заслонки нет вовсе, а дозированием смеси в цилиндры занимаются впускные клапана! Двигатель легко дышит и реагирует на подачу топлива мгновенно - едва успел нажать на педаль, а машина уже рвется вперед. А стрелка тахометра кидается к зоне срабатывания ограничителя оборотов с решительностью камикадзе. Вот это напор! Первая, вторая… красная зона… не успел переключиться… светофор.



Нет, так нельзя, надо держать себя в руках! И это совсем несложно. 318-й, только что поражавший буйством хищника, вполне может прикинуться и травоядным. Ведь подобно человеческим легким, "Вэлвтроник" плавно и незаметно регулирует количество вдыхаемого воздуха (читай: бензиново-воздушной смеси). И на низких оборотах мотор получит ровно столько горючего, сколько необходимо, ни граммом больше, ни граммом меньше. Лишь чуть поменьше газу, чуть пореже переключения, и вы непринужденно вписываетесь в поток, ненатужно ползете внатяг.

Но чем дольше я ехал на этой БМВ, тем чаще ловил себя на мысли, что начинаю искать разрывы в полосах, торможу позже обычного, а мигание желтого светофорного зрачка уже приравнял к секундам, оставшимся до старта… Ребячество, глупость! Да как угодно, мне все равно. Но какое это чертовски приятное ощущение, когда водители больших, дорогих и черных пепелацев, побитых в светофорной дуэли, с удивлением обнаруживали скромненький шильдик 318 на крышке багажника. Ага, знай наших!

Лучшее, однозначно, враг хорошего. Многие, признаться, считали да и продолжают считать до сих пор, что четырехцилиндровые - не совсем полноценные БМВ. "Вэлвтроник" доказывает обратное. Есть желание и возможность - ради бога, переплачивайте за рядные "шестерки". Теперь это уже скорее вопрос престижа, нежели необходимости. Да и расход топлива, пусть в наших условиях не главная, но, согласитесь, отнюдь немаловажная позиция. За 100 городских километров - а здесь и стояние в пробках, и выкручивание тахометра до красной зоны, и все, что угодно, кроме практики навыков экономичной езды - 318-й слопал 12 литров бензина. Обычный 2,0-литровый ДВС едва бы уложился в 15 литров.

Конкуренты не дремлют

Не все, однако, столь же оптимистичны в отношении будущего победного шествия систем управления клапанами. Доктор Рольф Леонард, руководитель направления бензиновых двигателей фирмы "Бош", считает, что у непосредственного впрыска больший потенциал (до 20% по экономии топлива) и раскрыть его поможет использование турбонаддува. По его словам, "это сладкая парочка, давно ищущая друг друга". Границу детонации, которая обычно лимитирует количество закачиваемого в цилиндр воздуха, можно отодвинуть разделенным во времени впрыском. И вот прогноз: с наддувом непосредственный впрыск в бензиновых моторах станет столь же популярным, как в дизельных. А пока такой 4-цилиндровый двигатель представил "Мерседес-Бенц".


Мотор как мотор,о существовании "Вэлвтроника" снаружи и не догадаешься. Все ЧУДЕСА СПРЯТАНЫ под объемистой пластиковой крышкой


318i Valvetronic (2002)


Рабочий объем, смз 1995
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин 143 / 6000
Крутящий момент, кгс·м (Н·м) при об/мин 20,4 / 3750
Скорость, км/ч 218
Разгон 0–100 км/ч, с 9,3
Средний расход топлива, л/100 км 7,2

318i (2001)
Рабочий объем, смз1895
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин 118 / 5500
Крутящий момент, кгс·м (Н·м) при об/мин 18,3 / 3900
Скорость, км/ч 206
Разгон 0–100 км/ч, с 10,4
Средний расход топлива, л/100 км 8

Журнал КупиАвто.
Tyler вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Tyler за сообщение:
autor (02.03.2010), muki461 (18.01.2010)
Старый 08.12.2008, 16:19 #6
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,546
Поблагодарили 10,577 раз(а) в 1,957 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию

БМВ-М3: еще больше спорта

Оливье Омелино, фото Стефан Фулон (Automobiles classiques)
У некоторых автомобилей спортивный характер выражен слабо. Но бывают и такие, спортивность которых сразу бросается в глаза. БМВ-М3 принадлежит к числу последних. Ее спортивный норов мы смогли по достоинству оценить на трассе.

[ BMW-M3- ]

Сначала нас огорчили. Говорили, что под капотом М3 будет установлен V-образный 8-цилиндровый двигатель, но в действительности на его месте обнаружилась рядная "шестерка". Однако отчаиваться не стоило. Ведь несмотря на классические компоновку и внешний вид, по сути это был совершенно новый двигатель. По сравнению с предыдущей "шестеркой" у него на 45 см3 увеличился объем, мощность возросла с 321 л.с. до 342 л.с. По показателю литровой мощности (106 л.с./л) этот мотор в настоящее время находится в числе лидеров среди безнаддувных моторов, немного уступая двигателям родстера "Хонда-2000" (120 л.с./л) и "Феррари-360-Модена" (112 л.с./л), и имеет прекрасные характеристики.


BMW M3

343 л./с.; 250 км/ч; 0–100 км/ч – 5,2 с;

БМВ-М3 заимствовала тахометр у модели М-5. Как и у старшей сестры, светодиоды на приборной панели новой М3 гаснут один за другим по мере прогрева двигателя. Пока мотор прогревается, есть время послушать, как он работает. Вот с этого и начнем оценку автомобиля. Надо сказать, баварские автостроители звучанию мотора придают большое значение. Звук двигателя "баварки" - мелодичный и чистый - вполне допустимо сравнить с рычанием сильного зверя.

Находясь за рулем, трудно удержаться от того, чтобы не вкусить запретного плода - автомобиль просто располагает к вседозволенности. И есть от чего прийти в восторг. Не будем лукавить - М3 разгоняется до 100 км/ч за какие-то 5,2 секунды. Этот показатель заставляет себя уважать, но, увы, он не намного опережает показатель предшественницы. Несмотря на усилия конструкторов по избавлению от лишнего веса - для этого многие детали подвески были отлиты из алюминиевого сплава, как на модели 5-й серии, и совсем удалено запасное колесо - третий "ребенок" в семье М3 оказался крупнее первых и тяжелее. Насколько тяжелее? Об этом представители БМВ умалчивают, уклончиво говоря примерно о сотне кило. Нам же показалось, что можно смело добавить еще 50% . В результате соотношение вес/мощность осталось фактически таким же, как у М3 более раннего выпуска. Но это не беда. Для получения автомобиля класса "Гран Туризмо" важно имя, такое, как "Порше", "Мазерати" или "Ягуар", а потом уже можно позволить себе делать так же хорошо или чуть-чуть лучше.

В подразделении "БМВ-Моторшпорт" - лаборатории, где разрабатываются гоночные машины с эмблемой вращающегося пропеллера, - серьезно потрудились над тем, чтобы автомобиль отлично держался на дороге. Предыдущая модель оснащалась противобуксовочным электронным устройством. На новой М3 установлены система контроля прохождения поворота, которая незаметно для водителя подтормаживает колесо, идущее по внутреннему радиусу, и противозаносная система. Последнее устройство, дающее возможность легко усмирить "четырехколесного зверя" на извилистой дороге, любителю эффектно проходить повороты со сносом задней оси откровенно будет в тягость. Впрочем, не стоит расстраиваться - эти системы отключаемы. Избавившись от "электронных костылей", М3 вновь превращается в дикого зверя: задняя часть автомобиля пускается в занос, передние колеса вывернуты в противоположную от направления поворота сторону.

Насколько предшественница была невыразительна, настолько новая М3 спортивна


Кстати, о колесах. На машину по заказу можно установить и 19-дюймовые диски, хотя в стандартном исполнении она оснащена 18-дюймовыми. Для обуздания нашего "зверя" нужен, по крайней мере, диплом школы пилотов гоночных автомобилей. Короче, этот автомобиль не для того, чтобы на нем пускать пыль в глаза!

БМВ установила новый самоблокирующийся дифференциал, позволяющий обеспечивать оптимальную тягу при любых обстоятельствах. При такой экипировке необходимо иметь эффективные тормоза. В теории все просто. На практике - сложнее. Четыре больших дисковых тормоза со своей задачей справляются. Однако эффективность торможения заметно падает после десятка-другого поворотов, пройденных в повышенном темпе. Злые языки поговаривают, что именно в этом состоял основной недостаток модели М3 предыдущего поколения.

Автомобиль становится особенно агрессивным, если отключить противобуксовочную и противозаносную системы



Зато по части комфорта новая "эмка" преуспела. Правда, с какой точки зрения посмотреть. Для буржуазии М3 безусловно спортивный автомобиль. Спортивность нашла свое отражение и в жесткости подвески. Но, как говорят на БМВ, спортивные машины созданы специально для тех, кто хочет получать удовольствие от вождения. Поэтому никак нельзя терять связь с дорогой. Иными словами, если вам не подходит этот автомобиль, в каталогах фирмы имеется еще и купе 330 Сi - машина не такая броская, как М3. В конце концов, выбор - это всегда дело вкуса.

Слегка раздутые крылья, широкие воздухозаборники, капот "с горбинкой", две сдвоенных выхлопных трубы, огромные колеса - вот что отличает новую М3. Это можно было бы назвать и просто тюнингом. Впрочем, если говорить о предшественнице, то она запомнилась лишь своими колесными дисками и зеркалами заднего вида, крепившимися к кузову на сдвоенном кронштейне.

Интерьер напоминает купе Ci, однако у М3 передние сиденья регулируются по ширине


Но вернемся к М3 2000-го года рождения. В салоне практически ничего не изменилось. Создается впечатление, что это просто купе 3-й серии со специально заказанными спортивными сиденьями. Заметим, что богатое серийное оснащение в последнее время стало практикой у БМВ, но при этом сохранился длинный список дополнительного оборудования. Однако подлинным открытием М3 как раз и стали специальные сиденья с электрической регулировкой по ширине. Для автомобиля за 375 000 французских франков (около 55 000 американских долларов) можно было бы придумать и что-нибудь еще. Но это не помешало получить более 600 заказов на новую М3 на 2001 год. Все же ее стоимость несравненно меньше той, что просят за свои машины "Порше", "Ягуар" или "Мазерати".

Большие колесные диски придают М3 еще больше выразительности

Журнал КупиАвто.
Tyler вне форума   Ответить с цитированием
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо Tyler за сообщение:
autor (02.03.2010), muki461 (18.01.2010), Алла (феликс) (18.01.2010)
Старый 24.01.2009, 22:27 #7
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,546
Поблагодарили 10,577 раз(а) в 1,957 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию

Виртуальный тур [Только для зарегистрированных...] e46 (для просмотра "открыть" или "сохранить")

тур [Только для зарегистрированных...] e46 (для просмотра "открыть" или "сохранить")

для просмотра нужен [Только для зарегистрированных...]
Tyler вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.05.2009, 21:11 #8
Новичок
 
Регистрация: 29.04.2009
Сообщений: 3
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Минск
Авто: e46 320d

По умолчанию

Надоело выбирать автосы и решил неглядя взять аппарат и попался е46 в универсале. Пока доволен...
evgenzenik вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.05.2009, 07:28 #9
Новичок
 
Регистрация: 21.05.2009
Сообщений: 8
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Svetl
Авто: E46

По умолчанию

нет нареканий с автоматикой?
scartizz вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.06.2009, 22:53 #10
Гoсть
 
Сообщений: n/a

По умолчанию скдадывающаяся металическая крыша

Скажите,пожалуйста, у кого какие проблемы возникали с механизмами с складывания и открывание металлической крыши или богажника? ( на моем автомобиле крыша открылась на половину, дальше не пошла, обратно тоже не складывается, но задние стекла поднялись
  Ответить с цитированием
Ответ

Закладки

Метки
bmw e46, всё о bmw e46, выбор бмв е46, как выбрать bmw e46


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Выбираем 3-er Е36 Tyler Каталог BMW, статьи 37 15.08.2013 21:34
Выбираем 5-er Е60 Tyler Каталог BMW, статьи 21 28.01.2011 15:43
е36 Выбираем марку амортизаторов капота 44m32h Ремонт и эксплуатация BMW 20 06.05.2010 20:05
Выбираем АВТОШАМПУНЬ!!!!!!!! Отзывы об производителях!! 44m32h Ремонт и эксплуатация BMW 3 17.12.2009 17:39
Выбираем 3-er Е92 Tyler Каталог BMW, статьи 0 08.12.2008 14:45


Часовой пояс GMT +3, время: 21:08.


Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.

Перевод: zCarot
Форум BMW (БМВ)