|
Ремонт и эксплуатация BMW Помощь, советы, решение проблем, связанных с эксплуатацией и ремонтом BMW и MINI. Информация, полезная всем. |
|
| LinkBack | Опции темы | Опции просмотра |
25.09.2010, 18:54 | #11 |
Участник тусовки Регистрация: 09.09.2010
Сообщений: 220
Сказал спасибо: 60
Поблагодарили 10 раз(а) в 9 сообщениях
Откуда: пермь Авто: е36купе м50б20 |
G11 -синий и зеленый G12 -красный и желтый Мнение 1. Как рекомендует VW BMW MB, сине-зелёный антифриз G-011-V8C каждые два года стоит менять или красный G-012, подходящий для новых машин, который в замене не нуждается. Только G11 и G12 не вздумайте смешивать! Можно залить также просто ТОСОЛ-А40М, и если вам сильно повезёт, то ваша система охлаждения не понесёт потерь (почти), так как все жидкости, производимые у нас, каким-либо качеством не отличаются – 17:1 в пользу брака (смотрите статью в Авторевью Мнение 2: Говорят, что Тосол лучше не заливать, потому что из-за него чаще всего летят головки. Возможно, качественная жидкость Тосол где-то и существует, но явно до нас она не добралась. А потому старайтесь её избегать. Мнение3: По поводу G11 и G12, а также Тосол: 1. G11 и G12 оба производятся на базе этиленгликоля. 2. Если данные концентраты не разбавлять, то температура их замерзания будет примерно -20 градусов. Если составить кривую зависимости температуры замерзания от концентрации, то минимум её будет ярко виден в районе 50 процентов. В придачу, чем больше там воды, тем лучше способности данной жидкости, как хладагента, потому что более теплоёмкого вещества в природе просто нет. А потому если зимы у вас не холодные, например, до -10 градусов, то лучше не стоит разводить антифриз до -40 градусов. 3. Тосол А-40 это практически аналог G11, если брать его правильный рецепт. Видел я и Жигули, которые отработали на нём лет 15, и признаков коррозии в системе охлаждения у них не наблюдалось. И действительно – сейчас в составе Тосола уже нет тех иностранных ингибиторов коррозии, которые призваны придавать ему необходимые свойства. Насколько мне известно, ещё в 80-е годы иностранные добавки просто уже не закупались. Сейчас в Тосол пихают всё, что попадается под руку. То есть, фактический состав его на современном этапе – этиленгликоль, вода и синие чернила. А потому применять его не рекомендую. Здесь уж точно – как повезёт. 4. В G11 и G12 несовместимыми компонентами являются присадки. Химическая активность их друг по отношению к другу – это факт очевидный, но более важно то, что после того, как в системе побывал G11, заливать G12 уже, возможно, и не стоит. Факт в том, что на деталях машины антифриз образует определённую плёнку, которая и служит их защитой от коррозии. У G11 стойкость плёнки примерно равна 2-3 года, потому и заменять его стоит через такой же период. А вот плёнка у G12 изначально рассчитывалась на всё время, пока вы будете пользоваться вашим авто. Но если в системе уже побывал G11, то G12 просто не сможет создать свою защитную плёнку, а потому служить будет, как G11, потому что все его свойства потеряются. 5. Есть всего 2 основы, на которых изготавливаются охлаждающие жидкости. Это этиленгликоль и пропиленгликоль. Как раз пропиленгликоль в последнее время становится всё популярнее и популярнее. Причина состоит в том, что у данного вещества токсичность пониже будет. Кстати, оба гликоля можно прекрасно смешивать – последствий вредных не будет. То, что несовместимы могут быть жидкости по основе – это слухи. Единственное, по чему у них может быть несовместимость – это по присадкам. отсюда взято: Последний раз редактировалось прямой; 25.09.2010 в 18:55. |
|
25.09.2010, 19:00 | #12 |
Завсегдатай Регистрация: 14.09.2010
Сообщений: 514
Сказал спасибо: 7
Поблагодарили 71 раз(а) в 63 сообщениях
Откуда: Челябинск Авто: бмв 520i | В G12 используются ингибиторы коррозии на основе карбоксилата, а в G11 соли неорганических кислот. Первые создают защитную пленку порядко нескольких микрон, и большую стабильность, а вторые - до полумиллиметра, что снижает теплопередачу системы охлаждения, поэтому, если двигатель нагружать не по-детски, то G12, а так можно и G11, только промывать нужно грамотно.
__________________ Любой грамотный механизм перед окончательной смертью - достанет своим нестандартным поведением. |
|
25.09.2010, 19:06 | #13 |
Абориген Регистрация: 29.01.2010
Сообщений: 2,003
Сказал спасибо: 19
Поблагодарили 356 раз(а) в 305 сообщениях
Откуда: Ярославль Авто: BMW |
Это к чему? К тому, что жидкости при соприкосновении с кислородом и окисленным материалом СО не окисляются и могут иметь неограниченный срок службы?! СМЕШНО. Или к тому, что на Е46 G12, более активный, не сожрёт расширительный бачок раньше времени?! СМЕШНО. Уже был опыт с клиентом, который видимо начитался этой информации, и вернулся из отпуска на эвакуаторе. А может-быть это в тему сервисных интервалов по маслу в 30 000км? Или в бессмерное масло и АКПП, в которых это масло залито на весь срок эксплуатации? Парни, отталкивайтесь от реальной жизни, а не от рекламных трюков, от своего и чужого опыта, а не от статей в интеренете! Больше не вижу смысла полемизировать на эту тему.
__________________ Каждый выбирает по себе, Женщину, религию, дорогу. Дьяволу служить или пророку, Каждый выбирает по себе. |
|
Сказал Спасибо 545irbis за это сообщение: | прямой (25.09.2010) |
25.09.2010, 19:13 | #14 | |
Завсегдатай Регистрация: 14.09.2010
Сообщений: 514
Сказал спасибо: 7
Поблагодарили 71 раз(а) в 63 сообщениях
Откуда: Челябинск Авто: бмв 520i | Цитата:
(парадокс моего существования - не в счет). Вопрос только в теплопередаче, а бачки просто рассыхаются от времени и температуры. Физически пластмасса - это переохлажденная жидкость высокой вязкости. Она высыхает, высыхает...
__________________ Любой грамотный механизм перед окончательной смертью - достанет своим нестандартным поведением. | |
|
25.09.2010, 19:18 | #15 |
Абориген Регистрация: 29.01.2010
Сообщений: 2,003
Сказал спасибо: 19
Поблагодарили 356 раз(а) в 305 сообщениях
Откуда: Ярославль Авто: BMW |
А стукрура её изменяется и изменяется.... Вы видели расширительные бачки, не только на Е46, внутреннюю часть которых можно срезать как слегка подмёзшее сливочное масло? А я видел и отдавал эти детальки в лабораторию местного НПЗ. Вот от туда и информация о "неправильном и нехорошем антифризе".
__________________ Каждый выбирает по себе, Женщину, религию, дорогу. Дьяволу служить или пророку, Каждый выбирает по себе. |
|
25.09.2010, 19:30 | #16 |
Завсегдатай Регистрация: 14.09.2010
Сообщений: 514
Сказал спасибо: 7
Поблагодарили 71 раз(а) в 63 сообщениях
Откуда: Челябинск Авто: бмв 520i |
Годи-годи... А при чем тут некачественный фриз? Активность органики должна быть ниже неорганики. Опять же, японские ОЖ отличаются от евро, ну и в теории с ходом времени конечно органика может синтезироваться в расстворитель пластмасс (пусть и очень слабый), так и производитель а/м (не ОЖ) рекомендует менять тогда-то и тогда-то... А увеличение межсервисного - маркетинг для продаж.
__________________ Любой грамотный механизм перед окончательной смертью - достанет своим нестандартным поведением. |
|
25.09.2010, 22:07 | #17 |
Новичок Регистрация: 24.07.2010
Сообщений: 74
Сказал спасибо: 1
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
Откуда: Архангельск Авто: В поиске |
А что для моей лучше подойдет? |
|
25.09.2010, 22:12 | #18 |
Новичок Регистрация: 24.07.2010
Сообщений: 74
Сказал спасибо: 1
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
Откуда: Архангельск Авто: В поиске |
Я посмотрел, решил кастрол-концентрат синий.
|
|
25.09.2010, 22:13 | #19 |
Завсегдатай Регистрация: 14.09.2010
Сообщений: 514
Сказал спасибо: 7
Поблагодарили 71 раз(а) в 63 сообщениях
Откуда: Челябинск Авто: бмв 520i |
а) какого цвета была ОЖ б) стиль езды
__________________ Любой грамотный механизм перед окончательной смертью - достанет своим нестандартным поведением. |
|
25.09.2010, 22:22 | #20 |
Новичок Регистрация: 24.07.2010
Сообщений: 74
Сказал спасибо: 1
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
Откуда: Архангельск Авто: В поиске |
Была синяя. Езжу спокойно, но не забываю что бмв, могу и потопить.
|
|