Добро пожаловать в клуб владельцев и любителей BMW! Чтобы общаться на форуме и получить доступ к информации, пожалуйста, зарегистрируйтесь!

Сканеры для диагностики BMW     Ключи BMW


Вернуться   Форум владельцев и любителей БМВ > BMWorld > Ремонт и эксплуатация BMW
Имя
Пароль
Забыли пароль? Регистрация

Ремонт и эксплуатация BMW Помощь, советы, решение проблем, связанных с эксплуатацией и ремонтом BMW и MINI. Информация, полезная всем.

Какой рекомендуют атифриз?

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 25.09.2010, 18:54 #11
Участник тусовки
 
Регистрация: 09.09.2010
Сообщений: 220
Сказал спасибо: 60
Поблагодарили 10 раз(а) в 9 сообщениях
Откуда: пермь
Авто: е36купе м50б20

По умолчанию

G11 -синий и зеленый
G12 -красный и желтый

Мнение 1. Как рекомендует VW BMW MB, сине-зелёный антифриз G-011-V8C каждые два года стоит менять или красный G-012, подходящий для новых машин, который в замене не нуждается. Только G11 и G12 не вздумайте смешивать! Можно залить также просто ТОСОЛ-А40М, и если вам сильно повезёт, то ваша система охлаждения не понесёт потерь (почти), так как все жидкости, производимые у нас, каким-либо качеством не отличаются – 17:1 в пользу брака (смотрите статью в Авторевью [Только для зарегистрированных...]). Это как детали от отечественных авто, которые зачастую пытаются «прилепить» на VW – качество получается далеко не всегда самое лучшее.

Мнение 2: Говорят, что Тосол лучше не заливать, потому что из-за него чаще всего летят головки. Возможно, качественная жидкость Тосол где-то и существует, но явно до нас она не добралась. А потому старайтесь её избегать.

Мнение3: По поводу G11 и G12, а также Тосол:

1. G11 и G12 оба производятся на базе этиленгликоля.

2. Если данные концентраты не разбавлять, то температура их замерзания будет примерно -20 градусов. Если составить кривую зависимости температуры замерзания от концентрации, то минимум её будет ярко виден в районе 50 процентов. В придачу, чем больше там воды, тем лучше способности данной жидкости, как хладагента, потому что более теплоёмкого вещества в природе просто нет. А потому если зимы у вас не холодные, например, до -10 градусов, то лучше не стоит разводить антифриз до -40 градусов.

3. Тосол А-40 это практически аналог G11, если брать его правильный рецепт. Видел я и Жигули, которые отработали на нём лет 15, и признаков коррозии в системе охлаждения у них не наблюдалось. И действительно – сейчас в составе Тосола уже нет тех иностранных ингибиторов коррозии, которые призваны придавать ему необходимые свойства. Насколько мне известно, ещё в 80-е годы иностранные добавки просто уже не закупались. Сейчас в Тосол пихают всё, что попадается под руку. То есть, фактический состав его на современном этапе – этиленгликоль, вода и синие чернила. А потому применять его не рекомендую. Здесь уж точно – как повезёт.

4. В G11 и G12 несовместимыми компонентами являются присадки. Химическая активность их друг по отношению к другу – это факт очевидный, но более важно то, что после того, как в системе побывал G11, заливать G12 уже, возможно, и не стоит. Факт в том, что на деталях машины антифриз образует определённую плёнку, которая и служит их защитой от коррозии. У G11 стойкость плёнки примерно равна 2-3 года, потому и заменять его стоит через такой же период. А вот плёнка у G12 изначально рассчитывалась на всё время, пока вы будете пользоваться вашим авто. Но если в системе уже побывал G11, то G12 просто не сможет создать свою защитную плёнку, а потому служить будет, как G11, потому что все его свойства потеряются.

5. Есть всего 2 основы, на которых изготавливаются охлаждающие жидкости. Это этиленгликоль и пропиленгликоль. Как раз пропиленгликоль в последнее время становится всё популярнее и популярнее. Причина состоит в том, что у данного вещества токсичность пониже будет. Кстати, оба гликоля можно прекрасно смешивать – последствий вредных не будет. То, что несовместимы могут быть жидкости по основе – это слухи. Единственное, по чему у них может быть несовместимость – это по присадкам.
отсюда взято: [Только для зарегистрированных...]

Последний раз редактировалось прямой; 25.09.2010 в 18:55.
прямой вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.09.2010, 19:00 #12
Завсегдатай
 
Регистрация: 14.09.2010
Сообщений: 514
Сказал спасибо: 7
Поблагодарили 71 раз(а) в 63 сообщениях
Откуда: Челябинск
Авто: бмв 520i

По умолчанию

Цитата:
Сообщение от 545irbis Посмотреть сообщение
А вот здесь не согласен. Эти жидкости имеют, фактически, одинаковую стоимость, но отличаются оч сильно - по рабочей температуре, давлению, ассортименту присадок. Можно их и взаимозаменять, при условии полной замены, только не вижу в этом смысла.
В G12 используются ингибиторы коррозии на основе карбоксилата, а в G11 соли неорганических кислот. Первые создают защитную пленку порядко нескольких микрон, и большую стабильность, а вторые - до полумиллиметра, что снижает теплопередачу системы охлаждения, поэтому, если двигатель нагружать не по-детски, то G12, а так можно и G11, только промывать нужно грамотно.
__________________
Любой грамотный механизм перед окончательной смертью - достанет своим нестандартным поведением.
Matiy Loh вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.09.2010, 19:06 #13
Абориген
 
Аватар для 545irbis
 
Регистрация: 29.01.2010
Сообщений: 2,003
Сказал спасибо: 19
Поблагодарили 356 раз(а) в 305 сообщениях
Откуда: Ярославль
Авто: BMW

По умолчанию

Это к чему? К тому, что жидкости при соприкосновении с кислородом и окисленным материалом СО не окисляются и могут иметь неограниченный срок службы?! СМЕШНО.
Или к тому, что на Е46 G12, более активный, не сожрёт расширительный бачок раньше времени?!
СМЕШНО. Уже был опыт с клиентом, который видимо начитался этой информации, и вернулся из отпуска на эвакуаторе.
А может-быть это в тему сервисных интервалов по маслу в 30 000км?
Или в бессмерное масло и АКПП, в которых это масло залито на весь срок эксплуатации?
Парни, отталкивайтесь от реальной жизни, а не от рекламных трюков, от своего и чужого опыта, а не от статей в интеренете!
Больше не вижу смысла полемизировать на эту тему.
__________________
Каждый выбирает по себе,
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку,
Каждый выбирает по себе.
545irbis вне форума   Ответить с цитированием
Сказал Спасибо 545irbis за это сообщение:
прямой (25.09.2010)
Старый 25.09.2010, 19:13 #14
Завсегдатай
 
Регистрация: 14.09.2010
Сообщений: 514
Сказал спасибо: 7
Поблагодарили 71 раз(а) в 63 сообщениях
Откуда: Челябинск
Авто: бмв 520i

По умолчанию

Цитата:
Сообщение от 545irbis Посмотреть сообщение
Это к чему? К тому, что жидкости при соприкосновении с кислородом и окисленным материалом СО не окисляются и могут иметь неограниченный срок службы?! СМЕШНО.
Или к тому, что на Е46 G12, более активный, не сожрёт расширительный бачок раньше времени?!
СМЕШНО. Уже был опыт с клиентом, который видимо начитался этой информации, и вернулся из отпуска на эвакуаторе.
А может-быть это в тему сервисных интервалов по маслу в 30 000км?
Или в бессмерное масло и АКПП, в которых это масло залито на весь срок эксплуатации?
Парни, отталкивайтесь от реальной жизни, а не от рекламных трюков, от своего и чужого опыта, а не от статей в интеренете!
Больше не вижу смысла полемизировать на эту тему.
Вопрос не в этом. Я уже говорил в ссылке, что вечного ничего нет.
(парадокс моего существования - не в счет). Вопрос только в теплопередаче, а бачки просто рассыхаются от времени и температуры. Физически пластмасса - это переохлажденная жидкость высокой вязкости. Она высыхает, высыхает...
__________________
Любой грамотный механизм перед окончательной смертью - достанет своим нестандартным поведением.
Matiy Loh вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.09.2010, 19:18 #15
Абориген
 
Аватар для 545irbis
 
Регистрация: 29.01.2010
Сообщений: 2,003
Сказал спасибо: 19
Поблагодарили 356 раз(а) в 305 сообщениях
Откуда: Ярославль
Авто: BMW

По умолчанию

А стукрура её изменяется и изменяется....
Вы видели расширительные бачки, не только на Е46, внутреннюю часть которых можно срезать как слегка подмёзшее сливочное масло? А я видел и отдавал эти детальки в лабораторию местного НПЗ. Вот от туда и информация о "неправильном и нехорошем антифризе".
__________________
Каждый выбирает по себе,
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку,
Каждый выбирает по себе.
545irbis вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.09.2010, 19:30 #16
Завсегдатай
 
Регистрация: 14.09.2010
Сообщений: 514
Сказал спасибо: 7
Поблагодарили 71 раз(а) в 63 сообщениях
Откуда: Челябинск
Авто: бмв 520i

По умолчанию

Годи-годи... А при чем тут некачественный фриз?
Активность органики должна быть ниже неорганики. Опять же, японские ОЖ отличаются от евро, ну и в теории с ходом времени конечно органика может синтезироваться в расстворитель пластмасс (пусть и очень слабый), так и производитель а/м (не ОЖ) рекомендует менять тогда-то и тогда-то...
А увеличение межсервисного - маркетинг для продаж.
__________________
Любой грамотный механизм перед окончательной смертью - достанет своим нестандартным поведением.
Matiy Loh вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.09.2010, 22:07 #17
Новичок
 
Аватар для Павел Сергеевич
 
Регистрация: 24.07.2010
Сообщений: 74
Сказал спасибо: 1
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
Откуда: Архангельск
Авто: В поиске

По умолчанию

А что для моей лучше подойдет?
Павел Сергеевич вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.09.2010, 22:12 #18
Новичок
 
Аватар для Павел Сергеевич
 
Регистрация: 24.07.2010
Сообщений: 74
Сказал спасибо: 1
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
Откуда: Архангельск
Авто: В поиске

По умолчанию

Я посмотрел, решил кастрол-концентрат синий.
Павел Сергеевич вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.09.2010, 22:13 #19
Завсегдатай
 
Регистрация: 14.09.2010
Сообщений: 514
Сказал спасибо: 7
Поблагодарили 71 раз(а) в 63 сообщениях
Откуда: Челябинск
Авто: бмв 520i

По умолчанию

а) какого цвета была ОЖ
б) стиль езды
__________________
Любой грамотный механизм перед окончательной смертью - достанет своим нестандартным поведением.
Matiy Loh вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.09.2010, 22:22 #20
Новичок
 
Аватар для Павел Сергеевич
 
Регистрация: 24.07.2010
Сообщений: 74
Сказал спасибо: 1
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
Откуда: Архангельск
Авто: В поиске

По умолчанию

Была синяя. Езжу спокойно, но не забываю что бмв, могу и потопить.
Павел Сергеевич вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Закладки


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 08:37.


Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.

Перевод: zCarot
Форум BMW (БМВ)