|
Диагностика BMW | кодирование | программирование Диагностические программы и оборудование (BMW ICOM | BMW INPA | BMW SCANNER | BMW ESYS | BMW OPS | BMW GT1). Выбор, обмен опытом и технические вопросы. Кодирование, программирование. Любые вопросы, связанные с диагностикой БМВ. |
|
| LinkBack | Опции темы | Опции просмотра |
23.02.2014, 23:18 | #21 |
Новичок Регистрация: 15.07.2010
Сообщений: 46
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Откуда: Германия |
Я вот тоже с этим рулём мучаюсь (см соседнюю тему). По твоей проблеме могу сказать следущее: На Е60 до 2007г в системе активного руля используются все три датчика: а) угол поворота руля б) угол поворота ротора сервомотора в) угол суммарного поворота выходного вала планетарного редуктора Последний датчик стоит в самом низу рулевой рейки. С 2007г он был упразднён с введением системы очередного поколения. Так вот, у нас (до 2007) этот датчик откалиброван на заводе изготовителе рейки (ZF) таким образом, что при нулевом показании этого датчика рейка чётко посередине. Если я ничего не путаю, то никакая программа не может изменить его юстировку. Это одна из причин того, что узел всегда продаётся только в сборе. Из этого следует простой факт - в процессе выполнения операции схождения (сход-развал) нужно выставить рейку в ноль по этому датчику, начихав на всё остальное. Как при этом будет стоять руль-на данном этапе пофиг. Когда рейка в нуле, выставить сход (рулевые наконечники), и больше их не трогать. Это необходимое условие для всех последующих операций. Если стенд сход-развала не имеет возможностей прочитать этот датчик, то нужно тупо брать с собой ноут с программой способной читать положение этого датчика. После этого нужно выполнить две процедуры с использованием программы диагностики. 1. В блоке SZL (датчик положения руля) нужно выполнить юстировку положения руля. Смысл процедуры в том чтобы "сказать" системе нулевое положение рулевого колеса с точки зрения водителя. Другими словами, ты говоришь системе (поставив руль ровно), что вот сейчас именно ноль, а не то что видит датчик, потому что он может быть чуть смещён, к томуже графитовые дорожки (у меня такая версия датчика) со временем, наверное истираются и сопротивление средней дорожки меняется. Кстати, его в любом случае полезно почистить сухой ватной палочкой от чёрной пыли - продуктов износа. С какого-то года там вроде датчик работающий по принципу оптического энкодера. 2. В блоке AFS нужно выполнить процедуру совмещения нулевого положения руля и нулевого положения рейки. Смысл её в том, что сервомотор крутится и находит такое положение, чтобы при ровном руле рейка была в нуле. Это всё разумеется справедливо при исправных узлах. На этих этапах могут возникать ошибки в смежных блоках, которые, наверно, нужно сбрасывать. Последний раз редактировалось abc44def; 24.02.2014 в 00:04. |
|
24.02.2014, 00:04 | #22 | |
Завсегдатай Регистрация: 01.09.2013
Сообщений: 531
Сказал спасибо: 18
Поблагодарили 9 раз(а) в 9 сообщениях
Откуда: тамбов Авто: бмв е60 540I | Цитата:
| |
|
24.02.2014, 00:28 | #23 |
Новичок Регистрация: 15.07.2010
Сообщений: 46
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Откуда: Германия |
Romik540 - Я сам чайник (хоть и продвинутый ) С DIS не работал. Могу только посмотреть как это делается в INPA, если интересно. SZL я имел в виду калибровку датчика положения рулевого колеса. Возможно что в DIS это является частью ввода всей системы в эксплуатацию. Но врать не буду - не знаю. В моей машине 2005/07 датчик представляет из себя три концентрических чёрных кольца на печатной плате, внешнее и внутреннее из которых имеют низкое сопротивление, среднее - высокое. И есть две пары щёток (много усиков из тонкой проволоки), которые по этим окружностям бегают. Одна пара щёток замыкает центральное кольцо на внешнее, другая центральное на внутреннее. Процесор на плате измеряет два сопротивления по принципу моста. Если датчик нужно почистить, то снимается подушка безопасности (я при этом акумулятор отсоединял), рулевое колесо, и ещё одна пластмаска. На ютубе есть несколько видео по этой теме, как добраться до этого датчика. Если щётки или дорожки сильно изношены и система показывает ошибки по этому датчику, то приходится менять весь SZL (Schalt_Zentrum_Lenkrad) - коммутационный блок рулевой колонки. |
|
24.02.2014, 00:35 | #24 |
Завсегдатай Регистрация: 01.09.2013
Сообщений: 531
Сказал спасибо: 18
Поблагодарили 9 раз(а) в 9 сообщениях
Откуда: тамбов Авто: бмв е60 540I |
не у меня по датчику именно нет ошибки, есть правдоподобность датчика положения. тоесть если менять, то это что называется касета витых пружин, а не сам коммутационный центр?
|
|
24.02.2014, 01:09 | #25 |
Новичок Регистрация: 15.07.2010
Сообщений: 46
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Откуда: Германия |
1. Правдоподобность датчика положения, по моему мнению, это и есть ошибка датчика. Потому что там две пары щёток. Там два сигнала - два изменяющихся в зависимости от положения руля электрических сопротивления. Если процессор видит что эти два сопротивления не укладываются в его "мозги", он говорит что дублирование перестало работать. Одно измерение дублирует другое, хотя сами значения сопротивлений не совпадают и каждый имеет своё значение в зависимости от угла баранки. Короче "правдоподобность" возникает из-за наличия двух пар щёток. И при неисправности одной из них ты получишь "неправдоподобность". 2. Нет, кассета витых пружин это всего лишь способ передать электрические сигналы с неподвижного коммутационного центра на вращающиеся вместе с рулём подушку безопасности и кнопки на руле. Это никакой не датчик. Там гибкая плёночная линия передачи, которая сматывается с внешнего кольца на врутреннее и наоборот. В том то вся и проблема, что если датчик старого типа со щётками как у меня, то он нанесён в виде колец на неподвижную печатную плату с электроникой, куда все рычаги поворотников втыкаются и т.д. Это и есть модуль SZL. |
|
24.02.2014, 10:59 | #26 | |
Завсегдатай Регистрация: 01.09.2013
Сообщений: 531
Сказал спасибо: 18
Поблагодарили 9 раз(а) в 9 сообщениях
Откуда: тамбов Авто: бмв е60 540I | Цитата:
| |
|
24.02.2014, 11:05 | #27 | |
Завсегдатай Регистрация: 01.09.2013
Сообщений: 531
Сказал спасибо: 18
Поблагодарили 9 раз(а) в 9 сообщениях
Откуда: тамбов Авто: бмв е60 540I | Цитата:
| |
|
24.02.2014, 12:47 | #28 |
Новичок Регистрация: 15.07.2010
Сообщений: 46
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Откуда: Германия |
1. Снимаешь подушку. Учитывай меры безопасности по работе с подушкой! - я отсоединял минусовую клемму АКБ. Вот например на этом ведео всё хорошо показано куда и как вставлять отвёртку и на что давить: Аккуратно отсоединяешь разъём подушки. 2. Снимаешь рулевое колесо. Там болт под головку на 16 (помоему). 3. Отстёгиваешь аккуратно нижнюю половинку пластмассового кужуха (который прикрывает весь коммутационный модуль) от верхней. 4. Снимаешь кассету винтовых пружин. Для этого на внутренней поверхности кассеты есть две диаметрально противоположных защёлки, которые зацепляются за упоры металлического кольца. Вот картинка этого кольца (перевёрнуто): Просто так в руках кассету не крути, чтобы не повернуть случайно на один лишний оборот, иначе потом когда соберёшь обратно, может не хватить хода этих самых винтовых пружин. 5. Металлический штырь на датчике поворота руля, который входит в паз на руле (который ты только что снял) является частью подвижного кольца со щётками. Картинка выше. Я само кольцо пока не снимал, щётки и так видно. Смотришь состояние щёток Если щетки уже вот такие: То кольцо нужно менять. Если повезёт то найдёшь кольцо отдельно. Если нет то блок целиком (потом его программировать нужно). Если щётки в порядке, то посмотри как они прилегают к дорожкам при вращении кольца. Сухой ватной палочкой почистить дорожки от чёрной пыли. Нежно, без насилия. Когда чернота перестанет обнаруживаться на ватной палочке, значит почистил. Я бы туда не стал лезть со всякими чистящими жидкостями, поскольку не знаю из какого материала проводящее покрытие. Вроде всё. На самом деле там делов на 5 минут, писАть дольше чем разбирать и чистить. Пишу по памяти, может чего и зыбыл. Удачи. Последний раз редактировалось abc44def; 24.02.2014 в 12:51. |
|
24.02.2014, 13:06 | #29 |
Завсегдатай Регистрация: 01.09.2013
Сообщений: 531
Сказал спасибо: 18
Поблагодарили 9 раз(а) в 9 сообщениях
Откуда: тамбов Авто: бмв е60 540I | Цитата: |
|
24.02.2014, 13:34 | #30 |
Новичок Регистрация: 15.07.2010
Сообщений: 46
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Откуда: Германия |
Официально по ЕТК вроде отдельно такой детали нет. Да, я имел в виду БУ. Сам его не снимал, там подшипник вроде внатяг сидит. Картинки эти с другого форума. Но ты открой сначала и посмотри. Некоторым просто чистка помогает. Даже если щётки слегка изношены но "усики" ещё достаточно длинные, можно попробовать их ножницами аккуратно ровно подрезать и пружину подогнуть для лучшего прилегания, но учти что если щётки подрезать, то это надо делать на обеих парах строго одинаково, таким образом чтобы длины оставшихся усиков на одной паре и на другой были равны, иначе опять получишь "неправдоподобность". |
|
Закладки |
| |
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Все опции БМВ на русском языке | Tyler | Выбираем БМВ | 21 | 19.06.2014 12:09 |
Модельный ряд BMW пополнил автомобиль BMW 740d | Tyler | Новости BMW | 3 | 30.07.2009 19:24 |
Линейка продуктов BMW Performance для BMW 3 серии | Tyler | Новости BMW | 0 | 16.06.2009 13:10 |
Автомобиль года в России 2009: BMW в списке финалистов! | Tyler | Новости BMW | 0 | 23.03.2009 21:28 |
BMW 5 серии Gran Turismo на Женевском автосалоне 2009 | Tyler | Новости BMW | 0 | 26.02.2009 18:00 |