Добро пожаловать в клуб владельцев и любителей BMW! Чтобы общаться на форуме и получить доступ к информации, пожалуйста, зарегистрируйтесь!

Сканеры для диагностики BMW     Ключи BMW


Вернуться   Форум владельцев и любителей БМВ > 2 Fast 2 Furious > Форсаж
Имя
Пароль
Забыли пароль? Регистрация

Форсаж Street-racing, drifting, drag-racing, stunt-riding. Тюнинг двигателей, обвесы, аэрография.

X3 E83 M57/N57 подготовка к ралли-рейд класс T1

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 03.03.2012, 02:47 #1
Новичок
 
Регистрация: 19.02.2012
Сообщений: 10
Сказал спасибо: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Yekaterinburg
Авто: Pajero III

Question X3 E83 M57/N57 подготовка к ралли-рейд класс T1

Доброго времени суток :)
Заранее извинюсь за непросвещенность - опыта общения с БМВ, так и с остальными европейцами - ноль, общался только с японцами.
Очень заинтересовала платформа X3 E83 M57/N57 для постройки боевого авто (двигатель, трансмиссия, отчасти ходовая). Изначально думал подружить N57 с останками Pajero III, что содержит кучу подводных камней, но потом заметил E83, которая по базе встает еще лучше и ни какого колхоза, которого в этом проекте и так море... ))
Могу только примерно ориентироваться по оригинальным каталожным номерам, в руках не держал, в глаза не видел, в поисковиках восновном не пробиться через стайлинг и чип тюнинг - обращаюсь к вам, может подскажите где копать :)

Для начала, реально ли на Российском пространстве найти донора, распространен ли на разборках? Новых узлов не сторонюсь..
Машина на подрамниках или все к кузову?

Двигатель: допускаю как вариант взять новый N57D30T0 и ограничиться мозгами - контактирует ли со старыми коробками, а так же пункт "коробка"? Либо если достанется M57 или его останки - есть ли практика основательного тюнинга, нового турбо/би и тд?
Коробка: живучесть и доводка автомата? есть ли практика состыковки с механикой и ее доводки? готовые кулачковые решения? Ограничение - 6 передач.
Раздатка: живучесть, решения доводки? если я ошибся и она не живет отдельной жизнью от коробки - поправьте)))
Дифы: готовые решения самоблока на перед\зад?
Карданы: готовые решения из углеволокна?
Ступицы, шрусы: живучесть? решения по усилению?
Возможно все это отпускается в отдельности от заводского X3 CC - к кому в таком случае можно обратиться?

ПС верхняя черта массы пепелаца - 1675кг (нижняя черта по регламенту), но по прикидкам получается в районе 1400кг, 32ые тапки, мах скорость снизить до района 200.
Сам не спортсмен и не тюнер - раньше убитые турбины реанимировал, щас литейщик. Хочу сделать "для себя", а дальше кто знает :)

Всем большое спасибо!

Последний раз редактировалось aliksandr.p; 03.03.2012 в 03:10.
aliksandr.p вне форума  

Ответить с цитированием
Старый 03.03.2012, 03:30 #2
Новичок
 
Регистрация: 19.02.2012
Сообщений: 10
Сказал спасибо: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Yekaterinburg
Авто: Pajero III

По умолчанию

Двигатель: радиатор, сепоратор на масло?
Дифы, раздатка: радиатор?
aliksandr.p вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.03.2012, 14:04 #3
Новичок
 
Регистрация: 19.02.2012
Сообщений: 10
Сказал спасибо: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Yekaterinburg
Авто: Pajero III

По умолчанию

По переделке дифов вопрос отпадает, отыскал спорт от Sadev или Xtrac с маслопомпами и охлаждением под ключ, от них же есть привода и все прочее.
Также есть полноприводная секвентальная коробка Sadev переваривающая такой крутящий момент в придачу с переходником на разные двигатели. Но по коробкам вопрос открыт, тк класический манер переключения все таки предпочтительнее..
Возможно еще известны производители?
aliksandr.p вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.04.2012, 13:07 #4
Новичок
 
Регистрация: 05.04.2012
Сообщений: 17
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: гэ Видное
Авто: зизер 900

По умолчанию

Кардан из углеволокна лучше не ставить, если в гонке он сломается, оперативно починить его нельзя. Ни приварить, ни выправить в случае наезда на камень не получится.
Каркас безопасности надо варить под технические требования. Если под себя - мотор должен быть стандартным. Если не спортсмен и не умеешь управлять боевой машиной - его можно легко запороть при перекруте.

Ходовую надо делать полностью свою. Штатная долго не выдержит, особенно если рычаги алюминиевые
MSR вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.05.2012, 14:55 #5
Новичок
 
Регистрация: 19.02.2012
Сообщений: 10
Сказал спасибо: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Yekaterinburg
Авто: Pajero III

По умолчанию

Цитата:
Сообщение от MSR Посмотреть сообщение
Кардан из углеволокна лучше не ставить, если в гонке он сломается, оперативно починить его нельзя. Ни приварить, ни выправить в случае наезда на камень не получится.
Каркас безопасности надо варить под технические требования. Если под себя - мотор должен быть стандартным. Если не спортсмен и не умеешь управлять боевой машиной - его можно легко запороть при перекруте.

Ходовую надо делать полностью свою. Штатная долго не выдержит, особенно если рычаги алюминиевые
Карданы, полуоси - остановился все таки на углеволокне, тк легче и крепче на скручивание, а на удар не важно - во все днище лист алюминия в 8-10мм. С каркасом большой вопрос, тк совсем не хочу использовать сталь, так что либо каждый раз пытаться доказать вменяемость алюминиевого, либо в качестве исключения сделать стальную поперечную дугу над головой...
Мотора стандартного по сути хватит если взять N57, учитывая что немецкие шайтан коробочки повышают до 360+лс, с человеческим интеркуллером, выхлопом и индивидуальной прошивкой за 380лс должно перевалить - 4кг/лс неплохой показатель. Блуждают правда мысли взять труп M57 и додуть до 500лс..
Ходовая разумеется, штатная и хода такого не даст, а по прикидкам получается в районе 40-45см...

Да кстате, сколько весит и длиной M57/N57?? а то vw 4.2 V8 в 255кг весом очень вкусно выглядит))

Последний раз редактировалось aliksandr.p; 05.05.2012 в 15:00.
aliksandr.p вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.05.2012, 10:20 #6
Новичок
 
Регистрация: 05.04.2012
Сообщений: 17
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: гэ Видное
Авто: зизер 900

По умолчанию

а чем сталь не подходит? я себе на заказ делал из 40ХМНА - из этой стали стволы зениток делают - отлично работает при знакопеременных нагрузках. если есть желание получить карданы или полуоси из углепластика - желаю отличного секса на дороге. если полуось свернёт - дышите глубже, чтобы мелкие иголочки углепластика проникали глубже в лёгкие

с каркасом никаких вопросов нет - только сталь, причём именно Сталь 20. только такая сталь идёт на каркасы. под такую массу и агрегаты надо брать цельнотянутые холоднодеформированные трубы, Ф48х2,5 или Ф57х3 - надо точно регламент смотреть.

алюминий на днище какой? марок сплавов по пояс! я бы лучше нержавейку поставил, 4-5 мм, и по массе тоже самое и защита не одноразовая, как из дюральки. у меня показатель 2 кг/л.с, но у меня не кузов а багги. ходовку можно переделать , примерно 10-15 килобаксов. можно и кинематику поменять, и характеристики улучшить. удачи!
__________________
МоторСпортРейсинг
MSR вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.05.2012, 14:51 #7
Новичок
 
Регистрация: 05.04.2012
Сообщений: 17
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: гэ Видное
Авто: зизер 900

По умолчанию

Цитата:
Сообщение от aliksandr.p Посмотреть сообщение
...либо в качестве исключения сделать стальную поперечную дугу над головой...
а техком что скажет? почему все заморачиваются мощностью мотора, а телегой никто не занимается?
__________________
МоторСпортРейсинг
MSR вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.05.2012, 22:40 #8
Новичок
 
Регистрация: 19.02.2012
Сообщений: 10
Сказал спасибо: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Yekaterinburg
Авто: Pajero III

По умолчанию

Цитата:
Сообщение от MSR Посмотреть сообщение
а техком что скажет? почему все заморачиваются мощностью мотора, а телегой никто не занимается?
насколько понял из регламентов фиа и раф, нужно как минимум поперечную дугу над головой с продольными упорами назад в качестве каркаса безопасности. о несущем каркасе на глаза ничего не попадалось.. или плохо читал))
мощностью мотора как раз не заморачиваюсь, стоковых характеристик N57, как писал выше, достаточно.. забочусь о массе, иначе бы вкатил что нить типа v12 от q7, массе трансмиссии, а значит отклика (от сюда углепластик). дышать и без полуосей будет чем - двери, капот, багажник)))
по ходовой повторюсь - полный кастом своими руками, ни чего серийного или измененного.
алюминий на днище изза концепции каркаса алюминиевого.. с биметаллом возиться точно не хочется, и так очень много усложненного. Есть мнение что в 10мм недостаточно живучим может оказаться?

Последний раз редактировалось aliksandr.p; 12.05.2012 в 22:43.
aliksandr.p вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.05.2012, 13:30 #9
Новичок
 
Регистрация: 05.04.2012
Сообщений: 17
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: гэ Видное
Авто: зизер 900

По умолчанию

прочность стали почти в три раза выше. соотвественно и толщина может быть в три раза тоньше. это первый момент. при наезде на препятствие дюраль рвётся и потом не рихтуется. его даже сварить не получится.

дуг должно быть две - передняя и задняя. плюс перемычки между ними. также в зависимости от класса надо смотреть какие элементы прописаны и какого диаметра. более точно - тут
Цитата:
6.1. Каркас безопасности должен соответствовать требованиям Параграфа 8 Статьи 283 Приложения J МСК ФИА 2009 года и Приложению 14 к КиТТ
__________________
МоторСпортРейсинг
MSR вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.05.2012, 13:35 #10
Новичок
 
Регистрация: 05.04.2012
Сообщений: 17
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: гэ Видное
Авто: зизер 900

По умолчанию

пока многие заморачиваются углепластиком, скажу одно - тяжелая и мощная машина управляется намного понятнее легкой и мощной. я не беру в рассмотрение багги, где 1 л.с. на 2 кг массы и постоянный полный привод.

стеклопластик лучше, дешевле и проще, его за глаза хватает. да и стоимость изготовления панелей из него намного меньше. а алюминиевый каркас техком не пропустит - кроме отверстия для проверки толщины труб его и магнитом проверяют.
__________________
МоторСпортРейсинг
MSR вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Закладки


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Все опции БМВ на русском языке Tyler Выбираем БМВ 21 19.06.2014 12:09


Часовой пояс GMT +3, время: 13:02.


Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.

Перевод: zCarot
Форум BMW (БМВ)