Добро пожаловать в клуб владельцев и любителей BMW! Чтобы общаться на форуме и получить доступ к информации, пожалуйста, зарегистрируйтесь!

Сканеры для диагностики BMW     Ключи BMW


Вернуться   Форум владельцев и любителей БМВ > BMWorld > База знаний > 32 Рулевое упр., угол уст.колёс
Имя
Пароль
Забыли пароль? Регистрация

Рулевое управление BMW X5 E53

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 27.04.2009, 10:08 #41
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,546
Поблагодарили 10,577 раз(а) в 1,957 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию

32 31 595 Полная разборка и сборка рулевой колонки. BMW X5 E53.



Необходимые приспособления:
• 00 5 500
• 32 1 090
• 32 1 150
• 32 1 200
• 32 1 204
• 32 3 070



Необходимые подготовительные операции:
• Снять рулевую колонку
• Снять кольцевую антенну.
После установки:
• Повернуть рулевое колесо до упора влево
и вправо. При этом контрольная лампа НПБ загораться не должна.
• Выполнить коррекцию датчика угла поворота рулевого колеса




Вывернуть винт. Снять демпфер.




Удалить пломбировочный лак.
Вывернуть потайные винты и снять выключатель зажигания и стартера.
При установке:
Покрыть головки потайных винтов краской.






Вынуть пружинное стопорное кольцо (1) и снять его вместе с втулкой (2).




При установке:
Надеть втулку (2).
Надеть стопорное кольцо (1) с помощью приспособления 32 1 090 /32 3 070 и винта
крепления рулевого колеса до его фиксации в канавке вала рулевого управления.




Вынуть подшипник вала рулевого управления. Снять внутреннюю втулку подшипника.




При установке:
Вставить внутреннюю втулку подшипника фаской к замку вала рулевой колонки.






Срубить головки одноразовых винтов зубилом или другим подходящим инструментом.
При установке:
Затянуть одноразовые винты до обрывания их
по шейке.




Снять цилиндр замка
Снять датчик угла поворота (1) с вала
рулевого управления.
При установке:
Штифт фиксатора (2) угловых перемещений должен зафиксироваться в отверстии датчика угла поворота (1).




Вынуть пружинное стопорное кольцо (1).
Снять кольцо (2) с выточкой и пружину (3).
Вынуть вал рулевого управления из трубы кронштейна крепления.




При установке:
Надеть пружину (3) и кольцо (2) с выточкой.
Канавка кольца с выточкой должна быть обращена к пружинному стопорному кольцу (1).
Надеть пружинное стопорное кольцо (1) с помощью оправки 32 3 070






Выпрессовать нижний подшипник вала рулевого управления из трубы кронштейна крепления вала рулевого механизма.
При установке:
Вынуть контактное кольцо из нового
подшипника.
Запрессовать новый подшипник (1) с помощью оправок 32 1150 и 00 5 500 .
Предупреждение!
Необходимо снова вставить в подшипник контактное кольцо массы звукового сигнала.




Вывернуть винты.
Извлечь разъем из держателя.
Снять редукторный двигатель.




Снять вал.



Зажимное приспособление механической регулировки








1 Гайка
2 Упорный шарикоподшипник
3 Прижимная шайба
4 Фиксатор
5 Рычаг регулировки рулевой колонки
6 Труба кронштейна крепления вала рулевого механизма

7 Контрольная пластина
8 Торсионная пружина
9 Зажимное приспособление
10 Опорный кронштейн
11 Резиновый упор



Отцепить торсионную пружину (8) с обеих сторон. Отвернуть гайку (1).
Снять упорный шарикоподшипник (2) и прижимную шайбу (3). Снять фиксатор (4).




С помощью приспособлений 32 1 200 и
32 1 204 выпрессовать зажимное приспособление (9) из регулировочного рычага (5).
Придерживать специальное приспособление за лыски гаечным ключом.






Запрессовать зажимное приспособление (9) с помощью приспособления 32 1 200 в
регулировочный рычаг (5).
Регулировочный рычаг должен быть обращен к замку вала рулевой колонки. Четырехгранную головку зажимного приспособления необходимо завести в отверстие трубы кронштейна крепления вала рулевого механизма.
Надеть фиксатор (4), прижимную шайбу (3) и упорный шарикоподшипник (2).
Вставить торсионную пружину (8) с обеих сторон.



Предупреждение!
Момент затяжки регулирует усилие прижима. Установить новую гайку (1) и затянуть ее. Момент затяжки 32 31 3AZ .
Tyler вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.04.2009, 10:08 #42
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,546
Поблагодарили 10,577 раз(а) в 1,957 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию

32 32 001 Замена замка вала рулевой колонки в сборе. BMW X5 E53.



Предупреждение!
После установки необходимо проверить функции выключателя зажигания, указателей поворота, стеклоочистителей и т.д.




Снять верхний подшипник вала рулевого управления.
Снять кольцевую антенну.
При необходимости отсоединить тягу системы Interlock.




Вывернуть болт и вынуть разъем.
Освободить фиксатор и отсоединить разъем выключателя зажигания и стартера




Срубить головку одноразового винта зубилом или другим подходящим инструментом.
Снять пластину (1) и замок (2) рулевой колонки.
При установке:
Затянуть одноразовый винт до обрывания его по шейке.





Вынуть цилиндр замка,
и установить его в новый замок.




Удалить защитный лак, вывернуть потайные винты и установить выключатель зажигания на новый замок вала рулевой колонки.
При установке:
Покрыть головки потайных винтов краской.
Tyler вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.04.2009, 10:09 #43
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,546
Поблагодарили 10,577 раз(а) в 1,957 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию

32 32 050 Снятие и установка, замена цилиндра замка вала рулевой колонки. BMW X5 E53.



Необходимые приспособления:
. 32 3 110



Снять кольцевую антенну.




Ключом замка зажигания (использовать ключ для ремонтной зоны) повернуть цилиндр замка в положение "R" = радиоприемник, стеклоочистители, вентилятор.




Вставить приспособление 32 3 110 в
отверстие цилиндра замка и отвести рукоятку на 90 ° вперед. Извлечь цилиндр замка.
Tyler вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.04.2009, 10:09 #44
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,546
Поблагодарили 10,577 раз(а) в 1,957 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию

32 32 170 Снятие и установка / замена тяги системы Interlock. BMW X5 E53.



Предупреждение!
После установки необходимо проверить работу системы Interlock.



Снять чехол рычага переключения передач и вывернуть тягу системы Interlock из кронштейна механизма переключения передач.
Подвязать новую тягу системы Interlock к старой проволокой или шнуром.
При установке:
Отрегулировать тягу системы Interlock.




Вывернуть винты.
Отсоединить разъем от гонга и разъем бортовой системы диагностики.
Снять облицовку панели приборов
Снять нижний облицовочный кожух рулевой колонки.




Вывернуть тягу из замка вала рулевой колонки и вытащить, протащив при этом привязанную новую тягу.
Tyler вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.04.2009, 10:10 #45
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,546
Поблагодарили 10,577 раз(а) в 1,957 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию

32 33 ... Замена нижней крышки спортивного рулевого колеса. BMW X5 E53.



Предупреждение!
Крышки из дерева не подходят к спортивным рулевым колесам с пластмассовыми крышками и наоборот!



Примечание:
Порядок работ описан в документе " Замена
выключателей на спортивном рулевом колесе ".
Tyler вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.04.2009, 10:10 #46
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,546
Поблагодарили 10,577 раз(а) в 1,957 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию

32 33 000 Снятие и установка или замена рулевого колеса. BMW X5 E53.



Необходимые подготовительные операции:
• Снять блокНПБ .
• Установить рулевое колесо (колеса) в положение для движения по прямой.




Вывернуть винт. Момент затяжки 32 33 1AZ. Отсоединить разъемы. Снять рулевое колесо.




При установке:
Установить колеса в положение для движения по прямой.
Выставить рулевое колесо по метке относительно рулевой колонки и надеть его. При этом в отверстиях рулевого колеса должны показаться фиксирующие штифты.



Только при замене:
Снять крышку с выключателем
Tyler вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.04.2009, 10:11 #47
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,546
Поблагодарили 10,577 раз(а) в 1,957 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию

32 33 000 Снятие и установка рулевого колеса(базового). BMW X5 E53.




Примечание:
После снятия и установки или замены рулевого колеса производить измерение и регулировку углов установки колес

не нужно




Необходимые подготовительные операции: • Снять блокНПБ .




Установить колеса / рулевое колесо в положение для движения по прямой. Вывернуть винт и снять рулевое колесо.

При установке: Момент затяжки

32 33 1AZ

Предупреждение!
Опасность повреждения!
В отверстиях рулевого колеса должны показаться фиксирующие штифты.
При установке:
Выставить рулевое колесо по метке относительно рулевой колонки и надеть его.



RA Снятие и установка рулевого колеса (базового) BMWAG-TIS 25.04.2009 15:54
Выходн.данные (12/2007) Действительно только до следующей версии DVD Copyright Стр. -1-
Tyler вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.04.2009, 10:11 #48
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,546
Поблагодарили 10,577 раз(а) в 1,957 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию

32 34... Указания по утилизации автомобилей BMW с газогенераторами (система НПБ)



Газогенератор является пиротехнической деталью: модуля системы НПБ
• НПБ водителя/переднего пассажира
• боковой НПБ
• головной НПБ натяжителя ремня безопасности натяжителя замка ремня безопасности клемма аварийного отключения
Серия 3: ЕЗО, Е36, Z3, Е46
Серия 5: Е28, Е34, Е39
Серия 6: Е24
Серия 7: Е23, Е32, Е38
Серия 8: Е31
Z8: Е52
Х5: Е53



Несработавшие газогенераторы представляют собой опасность (в том числе и для окружающей среды)!
В соответствии с требованиями правил безопасности или национальными требованиями газогенераторы должны быть приведены в негодность перед утилизацией.Это необходимо, потому что пиротехнические компоненты (напр., при газовой резке) могут привести к травмированию при их случайном воспламенении.
При вышеназванных автомобилях, предназначенных для утилизации, перед сливом жидкостей и дальнейшей разборкой необходимо каждый раз убедиться в том, что все газогенераторы в автомобиле были воспламенены. Сработавшие
газогенераторы можно утилизировать вместе с автомобилем.
Невозможность воспламенения
Если воспламенение по всем правилам оказалось невозможным, то необходимо снять соответствующие детали, соблюдая правила техники безопасности при обращении с системой НПБ, и отправить их на утилизацию на специальное предприятие!
Если воспламенение пиропатрона не произошло:
отсоединить запальное устройство от аккумуляторной батареи и
подойти к автомобилю, выждав несколько минут
Узлы системы НПБ всегда подлежат утилизации. Дальнейший сбыт деталей системы НПБ в качестве подержанных деталей не допускается.
Воспламенение
Воспламенение газогенераторов должно производиться только квалифицированным персоналом и под надзором ответственного лица. Необходимо также соблюдать обычные при такой работе правила техники безопасности (защитные очки, беруши).





На автомобилях, предназначенных для утилизации, газогенераторы воспламеняются при закрытых дверях, но открытом багажнике, стеклах и крышке люка; механик, выполняющий работу, должен находиться снаружи. Для воспламенения необходимо использовать разработанное BMW запальное устройство с соответствующими кабелями.
Предостережение!
После воспламенения газогенераторов необходимо проветрить автомобиль при открытых дверях не менее 10 мин! Только после этого можно продолжить работу.
При обращении со сработавшим газогенератором необходимо надевать защитные очки и перчатки!
При сжигании твердой горючей смеси блок воздушной подушки нагревается -опасность ожога!
При контакте сработавшего газогенератора с кожными покровами обмыть участок кожи водой!
1. НПБ водителя на автомобилях до модельного года 1994
1.1 Снять нижний облицовочный кожух рулевой колонки и вынуть разъем кабеля блока НПБ (оранжевый).
1.2 Подсоединить запальное устройство 62 1270 к разъему, при необходимости вместе с кабелем 62 1 280 или 62 1 233 .
1.3 Соблюдать необходимое удаление от автомобиля, соответствующее длине кабеля запального приспособления (минимум 10 м).
Местонахождение механика - всегда позади автомобиля (это касается и других людей).
1.4 Подключить запальное устройство к аккумуляторной батарее 12 В.
1.5 Нажать кнопку запального устройства - подушка безопасности сработает. Если воспламенение не произошло, см. "Невозможность воспламенения".
2. НПБ водителя с контрольной лампой, встроенной в рулевое колесо
2.1 Снять блок НПБ с рулевого колеса. Соблюдать правила техники безопасности при обращении с деталями системы!
2.2 Вынуть разъем из блока НПБ. Отрезать кабель с вынутым разъемом в том месте, где он выходит из рулевого колеса (остаточная длина кабеля на разъеме около
20 см), и заизолировать оба конца кабеля. Снова вставить разъем в блок НПБ.
2.3 Установить на место блок НПБ, при этом оба конца кабеля должны находиться поверх рулевого колеса. Предупреждение! Неправильное закрепление блока НПБ может привести к травмированию при его срабатывании!
2.4 Подсоединить кабель 62 1 320 к концам кабеля и к запальному устройству 62 1 270 .
2.5 Соблюдать необходимое удаление от автомобиля, соответствующее длине кабеля запального приспособления (минимум 10 м).
Местонахождение механика - всегда позади автомобиля (это касается и других людей).
2.6 Подключить запальное устройство к аккумуляторной батарее 12 В.
2.7 Нажать кнопку запального устройства - подушка безопасности сработает. Если воспламенение не произошло, см. "Невозможность воспламенения".
3. Натяжители ремней безопасности автомобилей Е32, Е34 до модельного года





1993
3.1 Вставить застежку в замок ремня безопасности. Если ремень застегнуть невозможно, то необходимо довести застежку до отверстия втягивающего устройства в центральной стойке.
3.2 Сделать отметку мелом на ленте ремня у отверстия в центральной стойке, для того чтобы после воспламенения по ней можно было проверить, сработал ли натяжитель ремня.
3.3 Вынуть разъем кабеля от натяжителя ремня из ЭБУ системы НПБ. Место установки ЭБУ системы НПБ: елевой стороны под облицовкой панели приборов
3.4 Подсоединить запальное устройство 62 1 270 к разъему вместе с кабелем 62 1 280 .
3.5 Соблюдать необходимое удаление от автомобиля, соответствующее длине кабеля запального приспособления (минимум 10 м).
Местонахождение механика - всегда позади автомобиля (это касается и других людей).
3.6 Подключить запальное устройство к аккумуляторной батарее 12 В.
3.7 Нажать на кнопку запального устройства - натяжитель ремня безопасности сработает.
Если воспламенение не произошло, см. "Невозможность воспламенения".
4. НПБ переднего пассажира Е32
4.1 Отсоединить оба разъема НПБ переднего пассажира от ЭБУ системы НПБ.
Место установки ЭБУ системы НПБ: с левой стороны под облицовкой панели приборов
4.2 Подсоединить запальное устройство 62 1 270 к разъему вместе с кабелем 62 1 280 .
4.3 Соблюдать необходимое удаление от автомобиля, соответствующее длине кабеля запального приспособления (минимум 10 м)
Местонахождение механика - всегда позади автомобиля (это касается и других людей).
4.4 Подключить запальное устройство к аккумуляторной батарее 12 В.
4.5 Нажать кнопку запального устройства - первая подушка безопасности сработает.
Если воспламенение не произошло, см. "Невозможность воспламенения".
4.6 Подсоединить запальное устройство ко второму разъему.
4.7 Соблюдать необходимое удаление от автомобиля, соответствующее длине кабеля запального приспособления (минимум 10 м).
Местонахождение механика - всегда позади автомобиля (это касается и других людей).
4.8 Нажать кнопку запального устройства - вторая подушка безопасности сработает.
Если воспламенение не произошло, см. "Невозможность воспламенения".
5. Автомобили, начиная с модельного года 1994 (все НПБ, натяжители ремней безопасности, размыкатель массы)
5.1 Отсоединить разъем от ЭБУ системы НПБ.
Место установки ЭБУ системы НПБ:





Е36, Е34 - под задним сиденьем
Е31, Е38, Е39, Z3, Е46, Е53 под ящиком для мелких вещей
Z8 - под облицовкой в области рычага стояночного тормоза.
5.2 Подсоединить запальное устройство 62 1270 вместе с кабелем 62 1210 к 30-поюсному разъему или с кабелем 62 1 310 или 62 1 330 (в соответствии с кодом разъема) к 50-полюсному разъему.
5.3 Соблюдать необходимое удаление от автомобиля, соответствующее длине кабеля запального приспособления (минимум 10 м).
Местонахождение механика - всегда позади автомобиля (это касается и других людей).
5.4 Подключить запальное устройство к аккумуляторной батарее 12 В.
5.5 Нажать выключатель запального устройства - срабатывают газогенераторы.
5.6 Если использовался кабель 62 1 310 /62 1 330 (50-полюсный разъем), то срабатывают только газогенераторы на стороне водителя. Если воспламенение
не произошло, см. "Невозможность воспламенения".
5.7 Отсоединить запальное устройство от батареи.
5.8 Подсоединить запальное устройство к свободному разъему.
5.9 Соблюдать необходимое удаление от автомобиля, соответствующее длине кабеля запального приспособления (расстояние 10 м от автомобиля).
Местонахождение механика - всегда позади автомобиля (это касается и других людей).
5.10 Подключить запальное устройство к аккумуляторной батарее.
5.11 Нажать выключатель запального устройства - срабатывают газогенераторы с другой стороны автомобиля.
Если воспламенение не произошло, см. "Невозможность воспламенения".
Tyler вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.04.2009, 10:11 #49
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,546
Поблагодарили 10,577 раз(а) в 1,957 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию

32 34 020 Снятие и установка / замена блока НПБ. BMW X5 E53.



Предостережение!
Во избежание травм строго следовать следующим инструкциям!
Соблюдать правила техники безопасности при обращении узлами,
содержащими газогенераторы!
При обращении с блоком НПБ не прикладывать излишнее усилие!
Для разблокировки блока НПБ использовать только указанные приспособления!
Примечание: Неквалифицированное обращение может привести к срабатыванию блока НПБ и, как следствие, к травмированию персонала.



Предупреждение!
После срабатывания НПБ рулевое колесо необходимо заменить!
Соблюдать инструкции по действиям после
срабатывания НПБ .



Необходимые подготовительные операции:
• Отсоединить минусовой провод от аккумуляторной батареи






Вывернуть винты (Torx ТЗО) с обеих сторон.
При установке:
Обратить внимание на правильность укладки проводов.
Момент затяжки 32 34 1AZ .



Предостережение!
Опасность травмирования!
Блок НПБ разрешается класть только
мягкой частью (воздушной подушкой) вверх .




Откинуть блок НПБ вперед.
Отсоединить разъемы (1, 2) и снять блок НПБ.




При замене:
Снять переключатели (1) на многофункциональном рулевом колесе.
Отсоединить разъемы от блока НПБ и снять соединительные кабели.
При установке:
Подсоединить разъемы к блоку НПБ в соответствии с их цветом.
Tyler вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.04.2009, 10:12 #50
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,546
Поблагодарили 10,577 раз(а) в 1,957 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию

32 34 020 Снятие и установка / замена блока НПБ (вариант с крючками). BMW X5 E53.



Предостережение!
Во избежание травм строго следовать следующим инструкциям!
Соблюдать правила техники безопасности при обращении узлами,
содержащими газогенераторы!
При обращении с блоком НПБ не прикладывать излишнее усилие!
Для разблокировки блока НПБ использовать только указанные приспособления!
Примечание: Неквалифицированное обращение может привести к срабатыванию блока НПБ и, как следствие, к травмированию персонала.



Предупреждение!
После срабатывания НПБ рулевое колесо необходимо заменить!
Соблюдать инструкции по действиям после
срабатывания НПБ .



Необходимые подготовительные операции:
• Отсоединить минусовой провод от аккумуляторной батареи.








При установке:
При установке нового блока НПБ (см. таблицу ниже) с основания рулевого колеса необходимо удалить пружину (1) соединения с массой! Снять пружину (1) с винта.
Новые блоки НПБ можно устанавливать без пружины (1)!
Сроки начала установки новых блоков НПБ:



Е46: 01/2002
Е53: 02/2003
Е39: 03/2002




Нажать на фиксатор отверткой, вставив ее в отверстие с задней стороны рулевого колеса. Почувствовав упругое сопротивление, вдавить фиксатор до упора и при этом извлечь блок НПБ (1) из рулевого колеса. Повторить процесс с противоположной стороны.
Для большей наглядности на следующем рисунке процесс показан при уже снятым блоке НПБ.




Нажать отверткой (2) на фиксатор (1).






При установке:
Обратить внимание на правильность укладки проводов.
Завести блок подушки безопасности крючками в фиксаторы и вдавить в рулевое колесо.



Предостережение!
Опасность травмирования!
Блок НПБ разрешается класть только
мягкой частью (воздушной подушкой) вверх .




Отпирание разъема НПБ:
подцепить отверткой и открыть фиксатор (1).




Раскрыть фиксаторы (1) и вынуть штекеры. Снять блок НПБ.
При установке:
Подсоединить разъемы к блоку НПБ в соответствии с их цветом.
Tyler вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Закладки


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Ликвидация новых запчастей по закупке АндрейСергеевич Продажа запчастей BMW 3 21.10.2024 05:32
Все опции БМВ на русском языке Tyler Выбираем БМВ 21 19.06.2014 12:09
Модельный ряд BMW пополнил автомобиль BMW 740d Tyler Новости BMW 3 30.07.2009 19:24
BMW 5 серии Gran Turismo на Женевском автосалоне 2009 Tyler Новости BMW 0 26.02.2009 18:00


Часовой пояс GMT +3, время: 11:40.


Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.

Перевод: zCarot
Форум BMW (БМВ)